Заявление
- 18.02.10, 13:51
Народного Движения "Третья Республика" об антиконституционном решении Верховной Рады Украины об отмене проведения местных выборов 30 мая 2010 года |
16 февраля 2010 года был забит второй и, судя по всему, последний гвоздь в гроб «демократии» в нашем государстве. Отмена назначения даты выборов в местные советы, по сути, запустила в действие опаснейший механизм окончательного развала страны через анархию и вакуум легальной власти на местах начиная с даты окончания полномочий выборных органов местного самоуправления. То есть, уже в начале лета! Мы промолчали, когда нас вернули в 19-й век путем введения имущественного ценза на выборах Президента Украины. Статья 103 Конституции Украины предусматривает общее и РАВНОЕ право быть избранным на пост Президента Украины и ничего не говорит об имущественном цензе – пережитке позапрошлого века. Но на практике, реализовать это право мог лишь тот, кто ОФИЦИАЛЬНО смог заплатить за это ПРАВО несколько миллионов гривен. 16 февраля нас лишили последней иллюзии «демократии». Власть больше не принадлежит народу, как об этом гласит 5-я статья Конституции Украины. Конституционный Суд своим решением от 5 октября 2005 года N 6-рп/2005 четко указал, что власть народа является первичной, единой и НЕОТЪЕМЛЕМОЙ и осуществляется только НАРОДОМ, в том числе, через органы местного самоуправления, сформированные согласно КОНСТИТУЦИИ и Законов Украины. До начала июля 2010 года истекает срок КОНСТИТУЦИОННЫХ полномочий выборных органов местного самоуправления и городских и поселковых голов, избранных до 25 мая 2006 года. Это значит, что уже в начале лета 2010 года подавляющее большинство местных громад будут лишены ЛЕГАЛЬНЫХ выборных органов местного самоуправления и городских и поселковых голов. То же решение Конституционного Суда гласит, что органы местного самоуправления осуществляют власть в Украине, которая происходит ТОЛЬКО ОТ НАРОДА, а не от Верховного Совета или каких либо других органов власти. Мандат полномочий выборных органов местного самоуправления, выданный НАРОДОМ заканчивается в день окончания их 4-х летней каденции в 2010 году и никакие «пролонгирования» и прочие специальные решения Верховного Совета или кого либо еще, согласно решения Конституционного Суда, не влияют на этот факт. Только Президент Украины исполняет свои полномочия до инаугурации нового Президента Украины. Конституция Украины не предусматривает этого для выборных органов местного самоуправления, поселковых или городских голов. Попытка членов выборных органов местного самоуправления, поселковых и городских голов продолжить свою деятельность после даты окончания их каденции будет расцениваться, как попытка нарушить 5-ю статью Конституции Украины, согласно которой, никто не может узурпировать власть. Конституционный Суд разъяснил, что 3-ю часть 5-й статьи Конституции Украины следует понимать, как прямой запрет на захват государственной власти неконституционным способом любыми ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ или ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ или их ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ. Кроме того, в переходных положениях Конституции Украины и в заключительных положениях Закона Украины «О внесении изменений в Конституцию Украины» отмечается, что часть первая статьи 141 (касательно 5-ти летнего термина полномочий выборных органов местного самоуправления) вступает в действие со дня обретения полномочий Верховным Советом Украины, избранным в 2006 году. Статья 79 прямо указывает на момент начала работы нового Верховного Совета Украины – полномочия народных депутатов Украины начинаются с момента принятия Присяги. Первым днем начала полномочий ВСУ, избранного по результатам выборов, проведенных 26 марта 2006 года, является 25 мая 2006 года (день принятия Присяги новоизбранными депутатами). Для большинства сельских, поселковых, городских, районных и областных советов дата вступления в свои полномочия предшествует дате принятия присяги депутатами ВСУ, избранными в 2006 году. Таким образом, термин КОНСТИТУЦИОННЫХ полномочий, данных НАРОДОМ Украины выборным органам местного самоуправления, избранным до 25 мая 2006 года, исчисляется по старой редакции Конституции Украины и составляет 4 года. Отмена или перенос выборов в органы местного самоуправления на более поздний срок является прямым нарушением 141 статьи Конституции Украины и содержит признаки УЗУРПАЦИИ государственной власти определенной группой политиков. Конституционный Суд своим решением от 10 июня 2009 года N 14-рп/2009 подтвердил, что Верховный Совет Украины не имеет полномочий отменять уже назначенные выборы. Мы констатируем, что: 1. 16 февраля 2010 года группой политиков в Верховном Совете Украины было совершено действие, содержащее все признаки УЗУРПАЦИИ власти. 2. Местные громады, в которых выборные органы местного самоуправления были сформированы до 25 мая 2006 года, будут лишены ЛЕГАЛЬНЫХ выборных органов местного самоуправления и городских и поселковых голов со дня окончания их 4-х летней каденции. 3. Попытка членов выборных органов местного самоуправления, поселковых и городских голов продолжить свою деятельность после даты окончания их 4-х летней каденции будет расцениваться, как попытка нарушить 5-ю статью Конституции Украины, согласно которой, никто не может узурпировать власть. 4. Вакуум ЛЕГАЛЬНОЙ власти на местах немедленно приведет к АНАРХИИ и окончательному развалу Государства. Статья 145 Конституции Украины дает нам право защищать права местного самоуправления в СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ. Мы обращаемся ко всем Гражданам, которым еще не безразличны свои права и свободы, подавать в Конституционный Суд свои обращения, а также исковые заявления в Окружной административный суд г. Киева с иском к Верховной Раде Украины и Главе ВРУ, чтобы оспорить отмену назначенных ранее выборов. Если ИХ не остановить сейчас, завтра мы потеряем право на ЖИЗНЬ!
Лидер Народного Движения "Третья Республика" Андрей Ревтов |