хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Малыш и сталкер

На канале СТС снимается многосерийный документальный фильм под рабочим названием "История российского шоу-бизнеса".

Телеканал СТС начал документировать историю российского шоу-бинеса не сегодня — достаточно вспомнить программу Сергея Майорова "Истории в деталях". Однако теперь первый развлекательный телеканал взялся не за новости и калейдоскоп, а за масштабное обобщение. Один из соведущих сериала — Борис Корчевников, выходец из НТВ — предложил фильму знаменитый "парфеновский метод", построенный на парадоксальном подходе к истории (он заключается в сужении, детализации и даже микроскопизации событий, о которых знают все). Идея была принята, и документальный сериал СТС снимается именно так. Например: Шнур и Корчевников одну из глав фильма посвятили Михаилу Кругу и его песне "Владимирский централ". Эта песня всем знакома, но мало кто знает, что такое именно Владимирский централ и вообще — централ. Телеведущие начинают с рассказа о ставшей знаменитой благодаря песне тюрьме, о быте, деталях, о некоторых словах, малопонятных широкой аудитории,— а затем уже переходят к рассказу о герое сюжета — певце Михаиле Круге. Этот документальный фильм — одна из первых ласточек новой стратегии канала СТС, который в новом сезоне хочет предложить зрителю обновленный контент — новый развивающийся формат infotainment. В переводе на русский это означает "развлекая — информируй". Эта концепция рассчитана на расширение аудитории телеканала, от 18 до 45 лет. Естественно, и рассказ о шоу-бинесе имеет ярко выраженный ностальгический оттенок и рассчитан в первую очередь на тех, для кого эта история была частью детства или юности. Занятно, что на роль второго ведущего телефильма пригласили человека, который и сам является частью шоу-бинеса, а до недавнего времени был одним из его символов — Сергея Шнурова. Для него это тоже своеобразное психологическое потрясение: он впервые получил возможность посмотреть на свою среду со стороны. "Огонек" расспросил Шнурова об этом опыте. — Сергей, кто придумал идею фильма — вы или ваш соведущий Борис Корчевников? — Идея принадлежала Борису. Раньше он работал на НТВ, потом снялся в сериале "Кадетство", чем поставил пятно на своей репутации репортера (смеется). Сейчас он придумал программу об истории российского шоу-бизнеса и стал тем моторчиком, который начал ее двигать. Он же и меня подключил, сказал: "Я только с ним могу делать эту программу!" Он даже в самом начале хотел, чтобы она называлась "Такой вот шоу-бизнес". Потом естественным образом я подключил Максима Семеляка (журналист, автор книги о группе "Ленинград" "Музыка для мужика".— Б. Б.), он у нас консультант и редактор. Мы, например, выдвигаем какую-то гипотезу, ну, например, что артист такой-то — трансвестит, а Семеляк должен либо ее опровергнуть, либо подвести под нее базу. Он у нас и в кадре будет как один из участников этого самого шоу-бизнеса и, в частности, как эксперт по пиратскому рынку. — Ваши предыдущие телевизионные проекты были связаны с окопной жизнью и путешествиями. "История русского шоу-бизнеса" ближе к путешествиям или к окопной жизни? Вы в этом проекте — внутри или снаружи? — Это какой-то вообще другой жанр. Корчевников играет в фильме роль, условно говоря, мальчика, ничего в этом мире шоу-бизнеса не понимающего. И есть некий Сергей Шнуров, который для этого Малыша является Карлсоном. Я ввожу его в этот мир: я сам ему что-то объясняю или расспрашиваю участников самой истории. Я как бы сталкер. Или как Штирлиц — вроде бы в эсэсовской форме, но одновременно — Исаев. Хронология нашего повествования начинается с 1987 года. — Интересно, что вы взяли за отправную точку. — Скандал, устроенный Аллой Пугачевой в гостинице "Прибалтийская" в Санкт-Петербурге. В гостинице оказался занят номер, в котором обычно она останавливалась. Разразился скандал с обслуживающим персоналом. История, которая в свое время прогремела на весь Советский Союз. Это обсуждали в метро, в очередях, на рабочем месте... Но об этом не очень много было информации — кроме публикаций в СМИ, в которых Пугачеву обвиняли в вульгарности, распущенности и хамстве. Случившееся не имело отношения к музыке: вдруг обнаружилась какая-то параллельная жизнь у артиста, которая не вписывалась в привычный формат СМИ. Это было началом шоу-бизнеса, как нам кажется. — Если обобщить: нынешних представителей российской эстрады объединяют только деньги — или же это все же какая-то субкультура? — Сто процентов — не только деньги! То, что они люди одержимые и увлеченные — это точно. Сколько искалеченных судеб на этом пароме плывет! В большинстве своем участники этого процесса, называемого шоу-бизнесом,— просто несчастные люди. Не знаю, почему так получилось, но у меня, во всяком случае, сложилось именно такое впечатление после общения с ними. — А счастливые люди среди них встречаются? — Да. Но это редкость. По итогам общения могу, например, назвать счастливой Лайму Вайкуле. Она как-то всегда на своем месте. Даже в нынешние времена, когда она не собирает стадионов. Но она к этому очень спокойно относится. Но таких немного. — Рок-музыканты испытывают те же проблемы? — Вообще рок-музыканты во всем мире — это парни, которых хотят девушки. И только у нас по-другому. У нас если их кто-то и хочет — то очень страшные девушки. У нас не произошло смены поколений в роке. На смену "восьмидесятникам", которых в свое время хотели девушки по всей стране, "девяностники" не пришли. Девяностые в нашей музыке — абсолютный провал. В питерском клубе "Тамтам", конечно, любовь шла напропалую, захаживали туда и симпатичные девчонки, но дальше "Тамтама" эта "альтернатива" не шла. Рок давно перестал быть модным, как штаны клеш. — Во всем мире разные отдельные подвиды и жанры рока переживают возвращения, снова входят в моду. А у нас нет? — Вот именно, разные жанры! А у нас ведь рок — это мировоззрение. Ходить в тельняшке и рвать ее на себе в 90-е стало точно не модно. — Среди героев вашего проекта есть рок-музыканты? — Да. И вопросы с ними обсуждаются примерно те же, что и с остальными. Глупо говорить, что рок — это никакой не шоу-бизнес. Это две стороны одной медали. Если бы рок не был шоу-бизнесом, на ..я вам тогда клипы — рекламные ролики ваших альбомов? И на ..я вы тогда вообще продаете билеты на ваши концерты? Пускайте людей бесплатно. Понятно, что это элемент шоу-бизнеса. Ленинградский рок-клуб в какой-то период выполнял ту же функцию, что и Госконцерт. — В предыдущих телевизионных проектах ты, выступая в роли журналиста, общался с не столь близкими тебе материями. Теперь ты говоришь, фактически, с коллегами по цеху. Это новое ощущение? — Новое. В целом я могу сказать: я был о них худшего мнения. Конечно, то, что я музыкант, сказывается на процессе. Проскальзывает у них иногда: "Старичок, ну ты же все понимаешь!" Но это касается не столько жизненных моментов, сколько технических, профессиональных. Типа, как петь под фонограмму? Вот такая тема в разговоре с Филиппом Киркоровым, например, возникает... Я понимаю, что это дико сложно. Для меня это вообще невозможно. Я в нее не попадаю. — Группа "Рубль", в которой ты сейчас работаешь, недавно сняла в клипе Сергея Соловьева. А фильм "Асса-2", в котором он снял тебя, так до сих пор и не вышел в прокат. Есть какие-то сожаления по этому поводу или ты уже перегорел? — Мне кажется, вообще наступили времена, когда хорошие фильмы не выходят. Они снимаются, их представляют на фестивалях, им все аплодируют, но в итоге этим все и ограничивается. Если не показывают, значит, фильм ничего. — А ты с кино продолжаешь какое-то сотрудничество? — Сотрудничаю с сериалом "Агент национальной безопасности — 2". Там, кстати, нет ни одного артиста из первой части сериала. Секреты раскрывать не буду, но это очень похоже на фильмы, в которых на пике своей карьеры снимался Бельмондо. Ироничный детектив. Я пишу для этого сериала музыку. А вот фамилии и имена русских актеров я стараюсь не запоминать — они часто меняются. Беседовал Борис Барабанов  Журнал «Огонёк» № 22 (5100) от 12.10.2009
2

Коментарі