Ограничения действующие на ледовой переправе

  • 04.02.21, 18:02

                        

 

 

     Этой зимой из-за сильных морозов лед на Новосибирском водохранилище очень прочный, толщина льда составляет почти 1 метр. Но на реке Обь есть места, где вода вовсе не замерзает, или замерзает, но лед там очень тонкий и не прочный. Поэтому даже в разгар календарной зимы существует опасность попасть в ледяную воду. Учитывая данную опасность нужно знать, как вести себя если вы все-таки попали в холодную воду и выбрались на берег.
Во первых, конечно, переодеться в сухую одежду или если нет такой возможности, выжать мокрую и одеть ее снова. Не теряя времени необходимо добраться до ближайшего теплого помещения, согреться и обсушиться.
     Что касается возлияний после купания, люди серьезно занимающиеся мор жеванием, утверждают, что алкоголь не помогает согреться. Напротив, прием любых холодных, в том числе алкогольных напитков после погружения может привести к переохлаждению дыхательных путей. Кроме того, по утверждению медиков, алкоголь способствует расширению сосудов, что создает временный эффект тепла, а в конечном итоге приводит к увеличению теплоотдачи организма, и как следствие переохлаждению.
     Зато выйдя из воды и переодевшись, полезно выпить стакан сладкого теплого чая чтобы возместить потраченную организмом энергию.

     В случае если вы стали очевидцем происшествия на льду или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.



Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор                                                                                               Халяпин Д.П

 

 

ГИМС проводит уроки

  • 24.01.21, 21:36

 

 

 

       Ежедневно инспектора Приобского инспекторского отделения Центра ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области проводят уроки на тему «Безопасность на воде в зимний период».

       Основные цели проведения занятий является рассказать о безопасном поведении на водных объектах.

Школьникам были показаны фильмы слайды о основных принципах поведения на льду.  Инспектора Приобского отделения поделились опытом, как можно избежать трагедии на воде, если соблюдать правила безопасности. Так же рассказали и показали ролик, что нужно делать, когда провалились под лед и когда увидели, как человек провалился. Так же инспектора показали средства индивидуального спасения или как пользоваться спасательным линем. Поговорили, что и как можно использовать для спасения из подручных средств.

  Подводя итоги занятия инспектора еще раз на помнили о безопасности не только на воде и еще раз рассказали о едином номере службы спасения 112.

 

В случае если вы стали очевидцем происшествия на льду или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.


Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

 

 

 

Причины закрытия проведения соревнований, тренировок.

  • 24.01.21, 18:36

 

 

   Кайтинг считается разновидностью парусного спорта, ведь здесь применяются те же законы, что и для управления парусным судном. Зимний кайтинг или сноукайтинг подразумевает катание по снегу на поле либо на замёрзшем водоёме. Кататься можно везде, где есть открытое пространство и снег. При этом достаточно будет даже небольшого ветра. Вы можете скользить за кайтом или подниматься в воздух, совершая прыжки.

    При занятиях сноукайтингом существует большая вероятность получения травм. Поэтому (независимо от уровня спортсмена) всегда нужно помнить о необходимости использования защитного шлема, наколенников, налокотников, высоких штанов (чтобы снег не попадал) специальных шортов, куртки, трапеции, качественных перчаток. Всегда осматривайте зону катания, что бы она была свободна от преград (ЛЭП, деревья, дороги…)
    Даже катаясь по ровной поверхности, вы должны быть внимательны с ветром. Когда он слишком рваный, то лучше перенести катание на следующий день. Иначе не исключено, что вас выкинет на препятствия.
   Будьте внимательны и следите за другими кайтерами. Не допускайте столкновений и спутываний кайтов.

   На снегу существуют такие же правила, что и на воде.

 

В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.

Приобское инспекторское отделение «Центр…»-
Государственный инспектор                                                                                   
Е.М. Кузьмин

 

 

 

 

Что бы купель была в прок.

  • 17.01.21, 22:04

 

 

  Место для крещенского таинства должно отвечать всем нормам безопасности, ведь от этого зависят человеческие жизни.

  Водоём должен располагаться в месте с пологими, широкими берегами и быть удаленным от мест сброса сточных вод, а также других источников загрязнения.

  В местах, определенных для купания, запрещается выезд автомобильного транспорта на лёд.

Купель должна быть проходной с поручнями с обеих сторон, оборудованные лестницами. Боковые стороны купели должны быть закрыты так, чтобы человек не смог пролезть из купели в сторону. Глубина купели должна быть 1,0-1,2 метра, толщина льда в месте расположения купели должна быть не менее 25 см.

  У выхода из купели, на берегу должно находиться отапливаемое помещение (вагончик, палатка) для обогрева и переодевания людей, вышедших из воды.

 Путь от купели  до пункта обогрева (переодевания, оказания первой помощи) рекомендуется выложить соломой, опилками или другими безопасными материалами.

Купаться можно только в присутствии спасателей.

  В местах купания (омовения) запрещается:

- купаться в состоянии алкогольного опьянения;

- производить действия, связанные с нырянием и плаванием под водой, подавать крики ложной тревоги;

- загрязнять и засорять водные объекты и берега;

- собираться большими группами на льду;

Помните о своей безопасности и окружающих вас людей!

 

 

 

В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.

Приобское инспекторское отделение «Центр…»-
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

 

 

Как укомплектовать катер

  • 16.06.20, 20:59
• Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.
• Маломерное судно предоставляется на осмотр в технически исправном состоянии, а также укомплектованное в соответствии с нормами.
• Маломерное судно может быть предоставлено на осмотр в любое подразделение ГИМС в независимости от места регистрации судна.
• Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Административная процедура тестирования маломерного судна в процессе эксплуатации включает следующие действия:

1. ОСМОТР маломерного судна: При проведении осмотра маломерного судна осуществляется:
- проверка соответствия типа, модели и заводских номеров судна, двигателя или подвесного лодочного мотора данным, указанным в судовом билете;
- проверка целостности механизмов, отсутствие грязи, подтеков горюче-смазочных материалов и воды на корпусе, механизмах и оборудовании;
- правильность нанесения регистрационного (бортового) номера.
При обнаружении несоответствия судна, двигателей или подвесных лодочных моторов сведениям, указанным в судовом билете, должностное лицо подразделения ГИМС передает информацию в территориальные органы МВД России.
2. Проверка состояния корпуса и надстроек маломерного судна производится проверка целостности корпуса и надстроек.
3. Проверка неизменности эксплуатационно-технических характеристик маломерного судна и его технического состояния производится путем сличения данных, указанных в результатах предыдущего освидетельствования маломерного судна.
4. Проверка маломерного судна на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ осуществляется с помощью газоанализатора.

Документы необходимые для оказания государственной услуги по освидетельствованию маломерного судна в процессе эксплуатации.
1. Заявление судовладельца (установленного образца);
2. Документ удостоверяющий личность заявителя оригинал и копия;
3. Документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном;
4. Судовой билет маломерного судна оригинал и копия;


Минимальный набор средств безопасности для судов до 6 метров, эксплуатируемых в ВВП

1. Спасательные жилеты – по количеству посадочных мест.;
2. Спасательный круг или конец Александрова с линем не менее 15 метров – 1 шт;
3. Гребное устройство (весла, весло-гребок, багор- весло) – 2 шт;
4. Якорь с якорным тросом (цепью) – 1шт;
5. Черпак или ручной насос - 1 шт. (при отсутствии оборудования для откачки воды);
6. Звуковое устройство – 1 шт. (допускается свисток);
7. Средства безопасности при ЧС – фонарь электрический белого цвета или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. (Для судов 1,2 категории)
Гидроцикл: жилеты по величеству пассажиров.
Подведём итоги. Выход без тех осмотра это не только опасно, но и штраф.
Управление м/с без технического осмотра ч.1 ст. 11.8 штраф от 5-10 тысяч рублей.

В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.


Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

Безопасность на воде зависит от вас

  • 14.06.20, 21:04

 

 

 

  Основными причинами гибели людей на воде является купание в необорудованных местах, несоблюдение элементарных правил поведения на воде, купание в состоянии алкогольного опьянения. Большинство несчастных случаев с участием детей происходит вследствие купания без присмотра взрослых.
  Надо следить за играми детей даже на мелководье, потому что они могут во время игр упасть и захлебнуться. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами - в пылу азарта вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. Учиться плавать дети могут только под контролем взрослых. Внимательно следите за детьми и ни в коем случае не оставляйте их без присмотра возле воды. Вода глубиной в несколько десятков сантиметров - этого вполне достаточно для того, чтобы случилась трагедия. Не очень полагайтесь на всякие надувные устройства, поддерживающие ребенка на плаву. И детям, и наблюдающим за ними взрослым они внушают ложное чувство безопасности. Иногда малыши выпадают из них, а иногда вместе с ними переворачиваются в воде вниз головой. Примерно две трети несчастных случаев на воде с детьми происходит, когда взрослые хоть ненадолго перестают за ними наблюдать. Никогда не позволяйте плавать ребенку одному: его должен обязательно сопровождать взрослый. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.


Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

   В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.


В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.


Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

Не лезь в воду, где написано «Купание запрещено»

  • 13.06.20, 21:01

 

 

Наступили теплые летние деньки. Все от мало до велика стремительно поехали отдыхать и купаться. Но не все знают, как и где безопасно можно отдохнуть у воды, а где места для купания и в чем отличие.

Летний отдых у воды возможно разделить на 2 вида:

1.     Место отдыха у воды (отдых в палатках, игра на песке, шашлыки, удочка, катание на лодках и т.д., но только не купание). Так у нас разрешено отдыхать почти на всех водных объектах НСО. В че отличие, места такого отдыха в основном не обрадованы, берег никто не осматривал, это чаще дикий отдых. Но часто люди забывают это и лезут вместе с детьми в воду не соблюдая технику безопасности, а часто и игнорируя запрет в виде щитов с надписью «КУПАНИЕ ЗПРЕЩЕННО!!!».

 

2.     Пляж. Это специально оборудованные места для отдыха и купания. Ежегодно перед открытием пляжного сезона все пляжи НСО проходят серьезную проверку разными инстанциями. Администрация того района чей пляж, санэпидстанция берет воды на проверку, водолазы осматривают дно, спасатели смотрят за безопасностью (обучаются и выставляются на посты матросы спасатели), ГИСМ следит за выполнением норм и требований. После разрешения всех этих инстанции пляж может быть открыт и планирует быть безопасным отдыхом.

 

Но все-таки помните!! Чисто не там, где убирают, а где соблюдают и ценят чистоту.

 

Принять отдыхающих пляжи смогут только после того, как в регионе будет снят режим самоизоляции. Сейчас к открытию готовятся пляжи «У моря Обского», «Бумеранг», «Детский», «Бугринская роща», «Звезда».

 

В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.


Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

Сохраните жизнь детей

  • 12.06.20, 20:49

 

 

 

Наступило лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании.

Ежегодно на водных объектах России и Новосибирской области гибнут не только взрослые и дети.

Основные причины гибели детей на воде:

- Неумение плавать.                  

 - Оставление детей без присмотра.

- Купание в необорудованных и запрещенных местах.

- Несоблюдение температурного режима

- Незнание, а порой игнорирование правил поведения у воды, на воде, способов спасения и оказания первой доврачебной помощи.

В силу своего возраста, не опытности или просто детской беспечности, может привести к трагическим последствиям.

Дорогие родители и прохожие следите за детьми и предупреждайте и рассказывайте о опасности которую хранит в себе вода!!!

В случае если вы стали очевидцем происшествия на воде или попали в беду, помните, необходимо звонить по телефону 101, 112.


Приобское инспекторское отделение
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

Приобское инспекторское отделение

  • 05.06.20, 20:57

 

 

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина 100 мм, а толщина линий шрифта 15 20 мм.
В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра. . В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.
По желанию заявителя судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название.

 

Приобское инспекторское отделение «Центр…»-
Государственный инспектор Халяпин Д.П.

Маломерное судно в шторм

  • 31.05.20, 19:54

  

 

 

   Во время шторма судно подвергается сильному действию ветра и волнения, что требует особых мер по управлению судном и безопасности.

     На волнении судно подвергается качке, заливанию и забрызгиванию палубы, сильным динамическим нагрузкам на корпус. При этом снижается скорость, ухудшается управляемость, а в районах с низкой температурой возможно обледенение.

   Каждое судно должно быть подготовлено к шторму еще до выхода в плавание. Понятие «штормовые условия» зависит от конкретных условий плавания и технических данных судна. Независимо от продолжительности и района плавания и ожидаемой погоды судно всегда должно быть готово к встрече и преодолению шторма. Для этого тщательно проверяют исправность рулевого устройства, осушительной и других систем судна.

  Получив информацию о приближении шторма, на судне проводят следующие мероприятия: усиливают наблюдение за гидрометеорологической обстановкой и уточняют место нахождения судна. Независимо от объема и качества предшествующей подготовки до начала шторма следует провести дополнительную техническую подготовку к его преодолению: проверить водоотливные средства ,задраить горловины, люки и двери, выходящие на открытую палубу; закрыть световые люки и иллюминаторы; закрыть чехлами отверстия вентиляционных дефлекторов и развернуть рефлекторы-раструбы по ветру; проверить водонепроницаемые двери; проверить и дополнительно закрепить различные палубные устройства; проверить исправность действия штормовых портиков; шпигатов и других водосточных отверстий; закрыть якорные клюзы заслонками, если они выходят в корпус судна. Особенно тщательно проверить надежность и водонепроницаемость помещений внутри корпуса судна.

Отправляясь в плавание, не лишним будет предупредить об этом своих знакомых или родственников, чтобы они были в курсе вашего путешествия. Стоит заблаговременно узнать месторасположение ближайшей спасательной станции.

Помните: выполнение правил поведения и безопасности на воде — залог вашей безопасности!  

                                                                        Государственный инспектор по маломерным                                                                                           судам Центра ГИМС ГУ МЧС России по НСО

                                                                                                    Касаткин К.П.