
Снабженцы, поливаемые словами из финансового управления, чудовище
заказали, предоплатили, через пол-года получили и еще три месяца везли
на севера.
С северов в представительство "Ката" позвонили через день после поставки агрегата. Агрегат не заводился.
Из
представительства флегматично ответили, что такого не бывает. Но
направили на место специалиста. Специалисту понадоблся один взгляд,
чтобы убедиться, что дело не в бобине, а в кабине. Кабина трактора
оформлена была в мотивах американских дорогих грузовиков - отделана
кожей, снабжена всем возможным и невозможным комфортом и, разумеется,
магнитолой. Которую местный инженер немедленно отсоединил и выдрал из
гнезда, переставив к себе в "Опель". Система управления двигателем, не
найдя установленного в магнитоле датчика, блокировала запуск.
Инженера отмутузили, оштрафовали, магнитолу воткнули на место и трактор послушно завелся.
Работал
он два дня. Потом в представительство "Ката" с северов позвонили снова и
сообщили, что сломали трактору "пахательный клык".
На этот раз
флегматичности в представительстве уже не было. Было тихое изумление.
Клык ковался из какой-то легированной особым образом стали и способен
был делать свое дело дольше, чем способен был ездить сам трактор. По
прочности на излом его проектировали с трехкратным запасом. Сломать его
было нереально по той простой причине, что трактор, несмотря на размеры и
мощность, неспособен был тянуть с такой силой. Однако по мэйлу с
северов пришла фотография: трактор, мерзлота, траншея, люди, клык.
Отдельно от трактора и не отсоединенный, а явно отломанный.
Судя
по всему, клык не выдержал именно своей положенной работы, случай, стало
быть, являлся гарантийным и на место бедствия отправилась
представительная делегация. После недолгого разбирательства причина
стала ясна. Осмыслив ее (не с первой попытки), глава делегации
высказался грустно и кратко: "вас не победить".
Трактор два дня
честно пахал. Вспахал километров тридцать на радость геологам. А потом
он... застрял. Уперся клыком во что-то под землей и принялся окапываться
на месте.
Геологи пригорюнились, техники - напротив, оживились.
Не вдаваясь в подробности и ориентируясь, надо понимать, на опыт
колхозных механизаторов - трактор решили дернуть.
Для этого,
договорившись с местными вояками, техники пригнали - танк. Старенький
Т-62 до Европы, может, и не доехал бы, и до Китая, наверное, тоже не
доехал бы - но весил много и на рывке усилие развивал внушительное.
Танк делу не помог, он просто принялся окапываться вместе с трактором.
Механики
слегка удивились, но второй ящик поставили. И вояки пригнали второй
танк. И дернув все вместе - они сумели сломать клык. Кстати, механики
больше всего были впечатлены скоростью, которую развил в этот момент
неторопливый в обычных обстоятельствах трактор.
Сломанный клык
упирался в край базальтового массива. Плиты километр на пятнадцать
километров, невыясненной толщины. Ее-то и пытались сдвинуть с места
бравые техники совместно с русскими танкистами.
Гарантия не
предусматривала в качестве причины для отказа буксировку. Клык заменили.
И, отдельным пунктом договора, попросили больше не пахать такие крепкие
штуковины. А если пахать, то только трактором, без помощи танков,
артиллерии и авиации.
"В мире есть две бесконечные вещи:
Вселенная и человеческая глупость. За Вселенную, впрочем, поручиться не
могу". (С) А. Эйнштейн.
(с)перто. и давно.
Коментарі
Гість: vismut58
113.03.15, 10:16
как это всё по нашему
биглязь
213.03.15, 10:20
в Сибири зимой при переезде замерзшей реки утопили бульдозер японский. Штука дорогая По весне подняли водолазов что б вытянуть Занырнули зацепили тросами вытянули. механик говорит "Это не мой". Занырнули, зацепили, вытянули механик говорит .... "Это не мой"
В итоге вытянули ТРИ бульдозера (правда 2 совковых)
Гість: чечако
313.03.15, 12:51
ой, таких историй... и без (с)
Гість: feniks**
413.03.15, 19:28
Да геологов хоть не трогайте, может новый источник газа свой - украинский найдут.