Цель жизни.

Мне пофигу, что там хотят оппозиционеры. Мне НЕ пофигу видеть, как я, мое окружение, мои друзья воспряли духом, готовы действовать и жертвовать для идеи всем, вплоть до жизни. А когда кто-то ставит на кон свою жизнь, то он становится самым сильным, потому что уже больше нечего бояться. 
Я увидел пример того общества, в котором я ХОЧУ ЖИТЬ. И я вижу, что для этого не надо искать никакого другого места, потому что оно ЗДЕСЬ.
Да, не будет такого, что завтра майдан закончится, а послезавтра все станут просветленными, честными и ответственными. Этого не будет в принципе по природе человека, но когда видна цель - путь к ней найдется.

Совещание (Профессионал)

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

— Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

— Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

— Нет, — говорит Петров.

— Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

— Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

— Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

— Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— Знаю.

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

— Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Ну-у…

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.

— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.

— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.

— Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

— Что?

— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

— Нет, — говорит Петров.

— А почему?

— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

— Да все равно, — качает головой Петров.

— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

— Он красный, — поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал. Взято отсюда: http://alex-aka-jj.livejournal.com/66984.html

Leica Camera в Украине стало партнером выставки Игоря Гайдая

Официальное Представительство Leica Camera в Украине

стало партнером выставки Игоря Гайдая

24 января в галерее "КАМЕРА" по адресу: ул. Прорезная, 22, открылась выставка Игоря Гайдая «Полжизни тому назад» (винтаж) при поддержке  Официального Представительства Leica Camera в Украине (www.leica-camera.com.ua). Выставка продлится до 25 февраля 2011 г. (15-00 – 19-00, кроме среды)

Паралельно этому событию с  25 января по 2 февраля 2011 г. будет экспонироваться вторая часть выставки в галерее Фонда содействия развитию искусств по адресу: ул. Фроловская, 1/6. (11-00 – 19-00)

«Полжизни тому назад»  – творческий проект Игоря Гайдая, так или иначе приуроченный  к 50-летнему юбилею известного фотографа. К этой дате фотохудожник подготовил  коллекцию фотоснимков, отражающих мировоззрение автора на раннем этапе его жизни. Сквозь призму снимков знаменитого фотографа можно увидеть историю страны, исчисляемую несколькими десятилетиями, в документальном фото, глубокие и трогательные портреты, увидеть и вспомнить что-то свое, личное.

«Фотография – это один из способов диалектического познания мира, это уникальная возможность работы с фактором времени. Кроме того, фотография – это радость, которой  хочется поделиться с окружающими. Сейчас, когда мне исполнилось 50 лет,  я подумал, что могу позволить себе выставить те снимки, которые я делал 25-30 лет назад. Мне это интересно как исследование и как взгляд на определенный этап моей жизни. Большая часть фотографий, представленных здесь, сделана с помощью фотокамеры Лейка. Поэтому мое сотрудничество в этом проекте с Представительством Leica Camera в Украине - неспроста. Лейка – мой любимый инструмент документальной фотографии. Высокое качество техники и неповторимый рисунок оптики, думаю, может подтвердить любой, кто держал в руках легендарную камеру» - рассказал Игорь Гайдай. - 61

Приглашаем Вас посетить выставки!

Встреча Клуба фотохудожников Украины

Дорогой коллега!

       Всеукраинский Клуб фотохудожников Украины при поддержке Школы фотохудожников Украины и НСФХУ приглашает Вас, принять участие в своей клубной жизни.

     Впервые фотоклуб организовывает свою работу в масштабах всей страны, объединяя и давая возможность развития любителей фотографии всех регионов.

     Целью фотоклуба является не просто популяризация фотографии, как вида искусства, но и помощь фотолюбителям и профессионалам фотографии громко заявить о себе не только в Украине, но и на международном уровне. Мы будем помогать друг другу творить, реализовывать идеи, организовывать выставки, побеждать в конкурсах, публиковаться в различных изданиях, а также учиться, развиваться и творчески расти. Возможно, мы сможем внести свою лепту в признание Украинской фотографии на международном уровне, поскольку сейчас многие сомневаются, что таковая существует.

     Если среди Ваших целей присутствует получение признания, как мастера фотографии, Вы можете подать заявку на вступление в Клуб фотохудожников Украины. Для этого отправьте на адрес

        [email protected]

ответы на следующие вопросы:

  1. Ваша Фамилия, Имя и Отчество
  2. Год рождения
  3. Город, в котором проживаете
  4. Сколько времени занимаетесь фотографией
  5. Состоите ли в каких-то творческих объединениях?
  6. Есть ли публикации и награды в фотографии?
  7. Укажите ссылкой или прикрепите к письму 5-10 лучших Ваших работ. Или укажите адрес Вашего вебсайта, если таковой имеется.
  8. По каким дням  и в какое время у Вас есть свободное время для встреч с коллегами?
  9. Ваши ожидания, пожелания и комментарии.
  10. Контактный телефон

Мы с Вами обязательно свяжемся с более подробной информацией о работе Клуба, а также с датой и местом первой встречи фотоклуба в Вашем городе.

Встреча Клуба в Киеве запланирована на 9 ноября 2010 (вторник) в Галерее Фонда содействия развитию искусств, ул. Фроловская 1/6 (Подол). Время и программа встречи будет уточнена чуть позже.

С уважением,

Председатель Клуба фотохудожников Украины

Андрей Худотеплый.

т. 050-4692938

Школа Фотохудожников Украины (044) 228-05-81 http://photoschool.in.ua http://photoblog.in.ua http://phototravel.in.ua

Присоединиться к событию

Когда же стоит примерять костюм Адама/Евы в фотографии?

Часть 2. (начало тут)

Теоретически-философская
Сразу оговорюсь, что тут излагаю личную точку зрения. Приведенные примеры работ кликабельны и размещены на сайтах-источниках.

  Положим, вы уже умеететве пользоваться камерой, выстраивать нужный свет и композицию, и твердо решили, что вас посетила муза фотоискусства, и все другие причины побаловаться обнаженкой отсутствуют (или по крайней мере второстепенны). В каких случаях ню будет уместно?

   Это банально, но ответ всегда надо искать в себе. Никто, кроме вас, не подскажет вам, что именно впечатлило вас в картинке, что именно вы хотели сказать, открывая или закрывая части тела. Однако это не причина не анализировать свои образы и переживания. Да, порой мы видим картинку АХ, и порой нам удается ее запечатлеть и передать на конечном снимке такие же ощущения. Но чаще такой картинки нет. И вроде модель хорошая, и раздевается без стеснения, и пейзаж за ней безупречный.., но муза говорит, что НЕ ТО. Давайте попробуем найти возможные причины.

Я выделил несколько художественных приемов, которыми чаще всего пользуются фотохудожники в ню, и попробовал привести соответствующие примеры удачных решений.

Форма. (не художественная форма, а просто физическая форма)
Обнаженное тело - оно естественно и цельно. Когда мы говорим о красоте тела, его геометрии, линиях, то всегда сравниваем с идеалом. Идеал, разумеется, у каждого свой, и часто не совпадает с тем, что имеется у модели. (Вы попробуйте найдите модель, которая бы была 100% довольна собой). Потому мы вооружаемся светом, одеждой и прочими предметами, невероятными позами, корректирующими фигуру, чтобы хоть как-то приблизиться к своему идеалу. И вот если у вашего идеала очень красивая форма груди и бедер, то скорее всего ваша муза будет недовольной, если эти линии закроются одеждой, руками и пр. Предвижу возражения типа "а как же загадка, пусть воображение дорисует". Да, есть случаи, когда лучше, чтобы дорисовало воображение. Но это не потому, что так надо, а потому что не получилось воссоздать идеал.

      

 

   Чаще всего линии тела ловят в студии, где можно легко манипулировать светом и ровный фон не нарушает чистоту линий. Конечно, можно выйти и за рамки студии, но найти фон, который бы подчеркивал красоту линий и не отбирал бы на себя внимание, очень сложно. Посему если вы таки показываете форму, позаботьтесь о том, чтобы она была принципиально в наличии, была отчетливо видна и в кадре не было отвлекающих предметов, линий, теней.

Движение. Действие.
Тело - оно не бревно (за редким исключением). И его сила, пластичность проявляется в действиях, движении. Опять же, тут очень важен свет и подчеркивание нужных линий, но также может оказаться уместным появление атрибутов, усиливающих впечатление девствия. Т.е. можно чем-то и прикрыться, и пейзаж какой-то подставить, если это помогает понять действие, помогает раскрыть силу и пластику тела.

  

Однако стоит помнить, что открытое тело демонстрирует не только общую позу, но и работу каждого мускула. А напряжение в мускулатуре не всегда выглядит эстетично. Особенно это касается мышц шеи и лица. Очень часто одежда оказывается кстати, закрывая складки кожи и вздувшиеся вены или подтягивая формы тела, где мышц оказалось недостаточно.

Эмоции, душевное состояние.
Со мной могут не согласиться актеры, но самые сильные кадры получаются только тогда, когда переживания были реальны, а не наиграны. Хорошие актеры не изображают чувство, они его переживают! Но если ты понятия не имеешь, какое оно - это нужное чувство, то как его пережить? Именно поэтому ситуация в кадре должна быть понятна и приемлема как фотографу, так и модели. Если вас просят просят показать, какой вкусный борщ, если его кушать нагишом, а вы привыкли принимать пищу в одежде, да и вообще не любите бегать дома без трусов, то будет ли ситуация для вас естественной и понятной? Врядли. Соответственно такой и будет результат на фотографии. А вот если для вас ситуация знакома и понятна, то кадр вполне может получиться.

    

Потому если целью снимка является показать какое-то чувство, то надо хорошо понимать, согласуется ли оно вообще с ню, и будет ли легко модели войти в нужное состояние. Здесь важно все: сюжет, поза, выражение лица, а особенно - умение фотографа создавать нужное настроение себе и модели.


Метафора. Тождество.
У вас есть некий замысел передать мысль или настроение косвенными средствами? Например, вам кажется, что чувство холода будет многократно усилено, если выгнать на снег голую модель. Возможно, вы будете правы. Однако метафора - это один из сложнейших приемов в искусстве. Поскольку если сделать все просто, то может получиться простая банальность, а если сложно - могут не понять.
 
    

Потому 10 раз подумайте, а не лепите ли вы горбатого к стенке, прежде чем использовать метафору вообще, а особенно обнаженное тело, как метафору чего-то там.


Тело, как фетиш. Эпатаж.
Когда эксплуатируется просто сам факт наличия обнаженного тела, поскольку это бьет по нервам, выходит за рамки приличия и иногда вообще за рамки общепринятого понятия "где и для чего можно раздеваться", то, конечно, без ню не обойтись. Тему эксплуатируют нещадно, поскольку легко привлечь внимание. Однако найти понимание среди зрителей будет еще сложнее, чем в случае с метафорой. Вот, к примеру, Туник Спенсер выкладывает пейзажи из голых тел. Вы можете увидеть в этом нечто более значимое и глубокое, нежели просто желание шокировать зрителя необычностью материала? Лично я затрудняюсь.
  Отдельно в этой категории можно выделить направление арт-ню, в котором его приверженцы пытаются передать формы/действия/эмоции с обязательным участием обнаженки. Безусловно, есть мастера, которые хорошо понимают тело, умеют гармонизировать его с сюжетом и настроением.

   

Но таких мало. В основной массе смотришь на кадр с вопросом "ну и зачем оно разделось?". Зато эпатаж :)


Документалистика. Жанр.
Если вы изображаете жизнь без купюр и прикрас, то уж если уж попался эпизод, где есть ню - будьте добры зафиксировать все, как есть.

    

Конечно, тут тоже есть свои нюансы, поскольку показать в кадре присутствие обнаженки можно без деталей, которые отправят снимок в категорию 18+. Но каждый уже сам решает, насколько для сюжета это необходимо и для какой аудитории делается снимок.


Ну и напоследок стоит сказать, что без проб и ошибок шедевров не сделать. Если чувствуете, что в кадре нужна обнаженка - дерзайте! Однако помните, что вы снимаете и зачем вам понадобилось голое тело. Будьте с собой откровенны. И если результат получается не такой, как задумывалось, то стоит ли делиться таким полуфабрикатом с широкой общественностью?

Ню или не Ню? Или когда стоит раздеться для хорошего кадра.

    
"Вот тут бы лучше было ню...", "Лифчик/трусы лишние..." и другие подобные бесконечные комментарии на портретах таки побудили меня свести все дебаты по этому поводу в одну заметку, чтобы и самому лучше разобраться с собственной позицией и в дальнейшем экономить время, просто добавляя ссылку на подобные замечания.

Итак. Так когда же стоит примерять костюм Адама/Евы в фотографии?

Часть 1. Лично-социальная.

Как и в любой другой сфере, где переплетаются искусство, личные желания и социальные вопросы, ответить однозначно практически невозможно. Однако обозначить ориентиры можно. Давайте начнем с личного. Зачем человек берет в руки камеру и нажимает спуск? Я вижу несколько основных причин:
   - ради денег (работа, перспектива работы)
   - ради памяти (личный альбом)
   - ради признания (искусство, публичность)
   - ради процесса (эмоции во время и после съемки)
Часто они переплетаются в процессе съемки, но если говорить о сиюминутном моменте нажатия на кнопку спуска, то в голове у нас живет только одна из этих причин, которая и определяет содержание кадра. Кстати, то же самое относится и к модели.
   Если это работа и она требует ню, то тут вариантов нет. Работа есть работа. Даже если в этот момент вам ну никак не хочется видеть голое тело (или раздеваться). Думать о том, стоит ли подписываться на такую работу, надо заранее и это уже вопрос из другой сферы. Другое дело, что мысли о деньгах никак не наполняют духовно, потому результат в таком подходе обычно в лучшем случае техничный, но безжизненный.
   Если вы делаете фото в личный альбом, то тут приходится выбирать между желанием сохранить память о нынешнем теле/состоянии и возможным просмотром альбома родственниками (не только нынешними, но и будущими, например детьми) и посторонними людьми. У каждого своя ситуация и каждый решает, насколько будет уместно раздеться. Хотя по сути "фото на память" редко является действительно причиной ню. Как правило им просто прикрываются, чтобы получить удовольствие от процесса. :)
   "Ради признания" - сложный случай в ню. Поскольку запретный плод сладок, тема обнаженного тела всегда вызывает больше внимания, нежели более сдержанные жанры. Этим очень часто пользуются фотографы/модели/журналы, чтобы повысить свой рейтинг где-то там. И часто весьма успешно пользуются. Однако принесет ли это в конечном итоге признание? Если ваша карьера - эротическая фотография, то возможно. Если же нет, то стоит подумать. Искусство обнаженной натуры - мощное, но очень сложное. Создавать шедевры, на которых средний зритель видел бы больше, нежели сиськи-письки, чертовски трудно. Но об этом позже.
   И, наконец, самая распространенная причина - это "ради процесса". Исследования показывают, что только 1 из 10 людей творит. Остальные 9 потребляют. Потребляют ради эмоций. Когда фотография была технически сложна, потребляли журналы. Сейчас, когда почти у каждого есть если не мыльница, то по крайней мере камерофон, потребляют "непосредственно". Важен момент фиксации картинки. Или мы ее разглядываем в журнале, или фиксируем в сознании формально нажимая на спуск. И в этом аспекте обнаженка - мощнейший источник эмоций. С этим трудно не согласиться, даже если ты и не последователь учения Фрейда. :) Другое дело, что этические нормы нашего общества заставляют зачастую маскировать данную причину. Особенно если участвуешь в подобной съемке впервые. (А ведь когда впервые, то эмоции самые сильные!) И именно эта "традиция" вуалировать желание получить свою порцию адреналина, ссылаясь на "память" и искусство, создает больше всего проблем как фотографам, так и моделям. Особенно когда качественная и профессиональная аппаратура стала доступной широким массам. Распознать, что тебя обманывают, и служить искусству никто не собирается, можно. Иногда сложно. Потому как даже именитые фотографы и модели всегда могут изменить свое отношение из профессионального на личное. Люди все-таки.
   Так как тут быть? Не доверяете фотографу/модели - не снимайте(сь)! Доверие и взаимоуважение - вот 2 необходимых составляющих, чтобы можно было с головой и без опаски окунуться в свои эмоции. В конце концов чтобы получился шедевр, нужны реальные эмоции, а не попытка их изобразить. Но если уж вы поняли, что реальная цель фотосета - процесс, и вас это устраивает, то лучше откровенно признаться себе и другим участникам съемки, а не прикидываться, что вас интересует искусство, карьера и пр..  Это поможет проявить натуральные эмоции и уменьшит вероятность недоразумений в последующем.

   Переходя к социальному, оговорюсь, что я не силен в понимании реальной остроты проблемы обнаженного тела в нашем обществе. Я не читал соответствующей литературы, не видел исследований. Однако могу делать выводы из того, что вижу сам. А вижу я следующее:
   Появление в голом виде в общественном месте у нас не приветствуется. Хотя полупрозрачная одежда таки встречается (особенно летом) и в большинстве случаев не осуждается. В других же местах даже вот такой снимок попадает в раздел Ню. Потому, соглашаясь на обнаженку, надо понимать, кто и где увидит конечный результат. Одно дело - это выставка, куда приходят ценители искусства; другое - эротический сайт (не порно, т.к. в этом случае будете разбираться с законом), откуда фотографии запросто могут перекочевать на популярные ресурсы типа Фишек или Зизы, где скорее всего тусуются ваши коллеги; третье - это личный альбом (необязательно он-лайн), где однозначно вас увидят еще друзья и родственники. Если вы уверены, что ваши действия расценят правильно, или вам попросту наплевать, то вперед!
   Ну и стоит иногда задумываться над тем, а как это будет расцениваться вами и вашим новым окружением лет так через 5-10. Если вы занимались искусством, то скорее всего вас поймут. Если не искусством - думайте. :)

   А о ню в искусстве читайте в следующем посте.

Nokia OVI Lab

А ти знаєш, що літо вже у місті?:) Точніше, воно прийде у місто 28–29 травня, коли на Контрактовій площі відбудеться Nokia OVI Lab! Marakesh, Димна Суміш, Антитіла, Quest Pistols, БУМБОКС, ПОТАП і НАСТЯ – у них є що показати тобі і зробити цей вечір спекотним! З 12:00 на вас чекають конкурси, інтерактивні розваги та виступи діджеїв. Крім того, на Контрактовій будуть працювати демозони, в яких ви зможете дізнатись про нові телефони і сервіси Nokia, а також Мала сцена, яка стане місцем поєдинку інтерактивних змагань!:) У світі багато доріг, але 28–29 травня твоя дорога веде на Контрактову площу – на Nokia OVI Lab

Присоединиться к событию

Мастер-класс эротической фотографии

5-6 июня  в Киеве пройдет мастер-класс фотографа Андрея Лукаса  "LUCASTUDIO"

Программа:  1 день. 

   Фотосъемка на пленере. Жанр -  эротика, ню

    Тема: Берегись автомобиля (http://photo.i.ua/user/131356/184424/)

Участие моделей   Lilian http://www.photodom.com/ru/photographer/Lilianna                                 ZZ  http://www.photodom.com/ru/photographer/%20ZZ

авто-модель

2 день. 

   Лекция по пост-обработке отснятого материала.  Софт,  приемы работы в ФОТОШОПЕ  по доведению кадра до завершенного состояния.

Перерывы на кофе-брейк включены в программу.

Максимальный набор в группу 10чел.

Общение в рамках мастер-класса и новые контакты станут полезны, как фотографам, моделям, так и представителям бизнеса и рекламы.

Заявки и вопросы по предоплате:

тел. 067 509 53 76

Плесюк Юрий (импресарио) [email protected]

О месте проведения мастер-класса будет сообщено дополнительно.

Присоединиться к событию

Странные совпадения или случайны ли случайности?

  • 10.04.10, 12:15
Когда происходит из ряда вон выходящее событие, всегда задаешься вопросом: почему этим ребятам вдруг так не повезло? Обычно такие вопросы остаются без ответа, поскольку гадать можно долго, но без знания всей картины однозначные выводы сделать трудно. Но вот когда спустя короткое время происходит похожее событие (даже не по внешнему проявлению, а по эффекту), то от напрашивающихся мыслях об их связи уже трудно отбиться.

Лично меня заинтересовали вот такие 2 события:

1) 15 ноября 2009 года работниками СБУ остановлена (я бы сказал уничтожена) работа крупнейшего в Украине дата-центра "Колокол"
        http://www.dsnews.ua/companies-markets/markets-regions/markets-news-regions/art41947.html
В результате через куакое-то время оборудование вернули, но за время простоя компания утратила значительную часть клиентов.

2) 27 марта 2010 года. Пожар на крупной хостинговой площадке Одессы - hosting.ua
         http://biz.liga.net/news/E1003066.html
И хотя время восстановления работы оценивается до 1 недели, думаю, что многие клиенты уже передумали там хоститься.

Если в ближайшие полгода будет прервана работа еще хотябы одного крупного датацентра, то связь будет неопровержимой.
Сторінки:
1
2
попередня
наступна