Болезнь роста.
Наш рост в плане взросления и самостоятельности сопровождается неминуемыми кризисами и сложностями. На начальном этапе роста нам помогают родители, или не помогают, что в принципе не дает нам права говорить, что мы получили преимущество в виде свободного выбора или жесткой прокачки мышц.
Всему свое время и место. Если мы растем самостоятельно, используя интуитивно все силы и способы добиться своих целей и прийти именно туда куда мы хотим прийти, именно в таком состоянии как мы можем себе позволить. Самостоятельный рост, без использования дополнительных средств стимуляции или опоры, приводит к гармоничному развитию и к согласованности внутреннего и внешнего содержания себя. Это как дерево которое растет в лесу, оно само себе решает, как ему вырасти и пользуется всеми наличными средствами, которые может взять. Другое дело, когда за этим деревом ухаживает садовник в саду, поливает его и обрезает. Часто, при отсутствии ухода, такое дерево гибнет от засухи, так и не сформировав достаточно сильную корневую систему для добычи глубокой воды и не соизмерив свои пропорции ствола с имеющимся реально количеством воды в земле.
Болезнь роста, это ежедневный выбор перед лицом настоящего и будущего, это стать сильным сейчас, чтобы стать сильнее завтра. В этом случае, моя боль роста, это моя награда за тяжелый труд, который я проделал чтобы выжить и стать приспособленным к жизни и развитию в этом мире. Я хорошо в нем ориентируюсь и знаю точно где лежит граница моих возможностей и где я смогу на себя расчитывать. Моя боль – это показатель моей эффективности, и пусть даже внешне это кажется чем-то другим, я точно знаю скольких трудов мне стоило то место где я нахожусь сейчас.
Когда я иду по жизни опираясь на чье-то плечо у меня не растут мышцы, и я не пользуюсь своей личной интуицией полагаясь всецело на выбор сильного (ой, не факт) человека, который меня опекает. Так намного легче жить, и это не секрет. Этот тип роста манит своей привлекательностью безболезненного взлета и мягкой посадки, только вот никто и никогда не говорит сколько процентов меня будет в той личности, которая мягенько приземлится в роскошные условия. Об этом никто не говорит просто потому, что этого никто не знает, и все уверенны, что все осталось на своем месте, но когда мы выкапываем дерево с корнем, мы перевозим дерево, а корневую систему и связи с питательной водой оставляем в прошлом. Конечно, дерево примется расти в новом месте, но уже на искусственном поливе.
Конечно, тот факт, что накачать свои собственные мышцы без гормонов, соблюдая возможности своего организма и тренируя не только мышцы гормонами, но и связки без гормонов, нервную систему на предмет реальности и преодоления трудностей, и учитывая все особенности своей сердечно-сосудистой системы, которая будет развиваться теми же темпами что и мышцы. И это все реально сложно. Сложно быть настоящим и пользоваться только самим собой, сложно согласиться на свои ограничения и на свои возможности, сложно признать, что я чего-то не могу, сложно понять, что мне не нужно уметь делать все.
И это больно. Расти и понимать, что не дотянешься до солнца, а когда дотянешься - сгоришь.
#болезнь #рост #психология #ищупсихолога #киев #психоанализ#система #мышцы #сила #рост #развитие #помощь #инстинкт
Бизнес и психология связаны настолько плотно, что некоторые представители бизнеса уже начали об этом догадываться, правда, понимание того, что организационные процессы есть выражение бессознательных процессов руководителя, еще не зашло в сознание. Более того, руководитель, воплощая политику и стратегию в компании, может быть ретранслятором и коллективного бессознательного, как представитель этого этноса, культуры и времени. Организационная психика – это такая же реальность, как и психика отдельно взятого человека. Соответственно, приходя на работу в компанию, сотрудник, так или иначе, взаимодействует с некоей душевной структурой компании, чаще всего выраженной в виде комплексов и психологических защит ее собственника или руководителя.
Три самых распространенных способа взаимодействия при столкновении психики нового сотрудника с психикой организации выглядят так: 1) индивидуальные особенности проявления себя подавляются организацией до тех пор пока сотрудник не станет таким же как и все компания в целом; 2) сотрудник не сможет принять потребности и защиты компании и противопоставит им свои потребности и защиты, которые чужды компании и в итоге будет извергнут компанией, как крайне опасный и деструктивный элемент системы; 3) сотрудник сможет использовать компанию для удовлетворения своих потребностей, а компания сможет использовать сотрудника для удовлетворения своих потребностей, пока сотрудник не зайдет в пункт 1 или 2. Если не вдаваться в подробности каждого из пунктов, то можно легко увидеть себя в одном из них.
Организационная психика вещь достаточно жесткая и тяжело изменяемая. Со временем все сотрудники перенявшие «корпоративные ценности» становятся верными последователями и хранителями душевной структуры компании, тем самым определяя влияние на новых сотрудников. Компания втягивает нашу психику в себя и мы, как бы становимся ее частью. Это может объяснить то опустошение или облегчение, которое мы ощущаем, покидая компанию. Если учесть, что в компанию просто так не попадают, то можно предположить, что данный тип компании может реально отражать наш собственный бессознательный тип потребностей и защит, возможно, о котором мы и не подозревали, и говоря, что компания «плохая» мы порой не знаем кому именно мы адресуем это послание, себе или кому-то еще. Я не уверен, что бывают случайные работы или происшествия на работе, я скорее предположу, что придя в эту компанию, мы действительно преследовали цель взорвать в себе бомбу бессознательного или укрепить те или иные защиты.
Организация нужна нам, а мы нужны ей. Нам нужно реализовать свой скрытый потенциал действия, который может выражаться и в прорыве и в угасании, в уходе и в приходе, или просто в присутствии. Все это и есть мы. Мы и ОНО, в виде психики организации, которая как невидимый ментор, ограничивает нас в своем проявлении или впитывает всю нашу энергию, провоцируя нас на активность, тем самым давая нам иллюзию действия замаскированную под маниакальным психотическим распаковыванием нашего комплекса. Это взаимодействие сложное, ведь организации от нас что-то нужно и не всегда это наше время и наша компетентность. Мы больше чем то, что мы показываем, и мы так же не видим того, что показывает нам компания. Из-за этой разницы появляются конфликты, лежащие на поверхности пропитанной тревогой и страхом. Страх или гнев, охватывающий нас на работе, вполне возможно принят нами, интроецирован, из вместилища организации, которая ищет людей именно для отдачи злости и страха, а не для работы.
Работа в компании – это встреча с ДРУГИМ собой, наполненная впечатлениями или напрочь лишенная жизни рутина, показывающая нам нашу обратную сторону луны с легкой иронично улыбкой директора на твою просьбу поднять зарплату. И может быть это будет странно, но, как правило, директор ответит так же, как твои родители на просьбу (высказанную или невысказанную) купить тебе игрушку.
P.S. Сейчас все чаще случаются варианты, когда ты сам себе директор и подчиненный. Расщепление?
#компания #организация #бизнес #коллапс #истерия #магия #чудо#шаман #деньги #успех #работа #сотрудник #организация #хобби#карьера #пенсия
Анализ. Долгий путь к себе.
По дороге к себе, главное не потеряться в Другом, не принять чужие символы за свои. Нечто инстинктивное, что есть в нас с рождения и до смерти, что движет нами по жизни, может не получить должного воплощения по разным причинам. Перестать пытаться быть тем, кем ты есть и стать тем. Кем бы ты хотел быть, говорится в китайской мудрости. И действительно, самый простой способ быть кем-то – это им быть. Насколько же легко это все было в детстве, когда любой образ был воплощаем в мгновение, и взятая на себя роль великого полководца или рыцаря была настолько аутентичной, что было сложно даже предположить, что это не так. Просто быть тем кем ты хотел бы быть, это же так просто и мы точно это помним и знаем по своему же опыту, но, как же это сложно, когда эта детская спонтанность и неограниченность теряется в глуши родительских и общественных запретов. Свободное течение воображения и его реализация, не требующая совершенно ничего, кроме самого воображения и тебя, порожденное плавным выходом бессознательных импульсов в поиске своего истинного сродства с миром в определенной точке свободного самовыражения. Это течение энергии во многом блокируется страхом смерти и жизни, ужасом травмы или чумой порабощающих установок.
Я не знаю, возможно ли быть самим собой в принципе. Этот вопрос настолько же сложен как и прост одновременно. Наше начало и наш базис основаны изначально на чьей-то жизни, я имею в виду нашу мать и отца, продолжением которых мы являемся и в буквальном смысле этого слова произростаем из них. Это семя и почва, в которой начинает расти растение, и то каким оно вырастет, зависит от окружающей среды в том числе. Поэтому, мы, так или иначе, несем в себе все то, что на нас влияет, все это формирует нас и в то же время, мы способны быть уникальными и свободными в своем выборе пути. В этом месте, когда возникает желание «перевоплотиться» и стать кем-то возникает некая промежуточная зона, что-то типа области, не принадлежащей ни бессознательному и не сознанию, это место в котором может произойти чудо. Я думаю, что как раз пребывание в этой серединной области и делает нас счастливыми в момент осознания своей свободы, в том ее истинном и живом проявлении, которое не поддается осмыслению и которая все-таки зависит от нашей воли. Как проложить путь в эту область, будучи зажатым распухшим Эго или будучи во власти неуправляемый бессознательных импульсов, которые толкают нас во власть архетипических комплексов.
Это долгая дорога по лабиринту своей души в то место, в котором мы, казалось бы, только что были. Мы гуляли, бегали, веселились и незаметно для себя все глубже и глубже проникали внутрь лабиринта родительских травм и социальных комплексов. И когда мы, очутившись в центре лабиринта у запертой двери, вдруг поняли, что мы уже не можем быть теми, кем хотим быть, нас охватывает дикий ужас и страшный гнев. Как найти путь назад или как привлечь кого-то, кто принесет ключ от загадочной двери в наше прошлое с секретами и волшебством. И вот так вот стоим мы возле этой двери, бьемся об нее головой, зовем на помощь, ловим таких же заблудившихся странников как и мы думая, что они мессии и спасители несущие нам ответы и ключи. Страшно быть в центре лабиринта. В момент непереносимой боли мы начинаем анестезию фантазирования, как будто это и есть центр мира и мы до него наконец-то добрались, как будто мы выше всех, как будто мы надежно спрятались вместе со своим богатством и никто нас тут не найдет, как будто мы первые и единственные. Эта анестезия убивает наши чувства и расслабляет догмами и стереотипами наш разум. В конечном итоге, мы становимся настолько анестезированными, что не ощущаем боли, когда ломается наш череп от последнего удара головой в дверь. И нам кажется, в этот момент, что дверь открылась, но, не та.
Как выйти из центра лабиринта через дверь? Иногда стоит попробовать не толкать дверь от себя, а потянуть ее навстречу себе. Может она и не закрыта вовсе. Чтобы быть собой нужно просто им быть.
#путьксебе #независимость #травма #жизнь #психолог #ищупсихолога#нуженпсихолог #психотерапевт #мания #депрессия #истерия#отношения #одиночество #любовь #смысл #пустота #отчаяние #мысли#блог #текст #блоггер #анализ #аналитическаяпсихология #юнг #киев#консультации #онлайн #самопорезы #суицид #насилие