Расовая теория немецких фашистов( продолжение конспекта)
- 26.12.08, 09:45
см. В.Райх "Психология масс и фашизм"(с)
...мы позволим самому Розенбергу доказать, что суть фашистской расовой теории заключается в смертельном страхе перед естестввенной сексуальностью и её оргазмической функцией .На примере древних греков Розенберг стремится доказать обоснованность утверждения о том, что в основе возникновения и упадка народов лежит расовое смешение и "отравление крови". Согласно его теории греки изначально воплощали в себе "чистоту нордической расы", боги Зевс ,Аполлон и Афродита были "символами искреннего благочестия", зашитниками "благородного и радостного", "хранителями и учителями порядка, внутренней гармонии и художественных ценностей". Гомер, по утв. Розенберга не испытывал ни малейшего интереса к " экстатичечскому". Об Афине Розенберг пишет ,что она была:
" ....символом разящей молнии, мудрой и вдумчивой девой, возникшей из головы Зевса : защитницей эллинов и надёжным щитом в их битвах.
Эти возвышенные творения греческой души свидетельствуют о безграничной чистоте внутренней жизни нордического народа ;в высшем смысле они служат выражением религиозной веры и доверия к своему народу."
Во всех видах идеалистической философии отсутствует исследование условий, благодаря которым в определённые культурные эпохи проявдляется "экстатическое" и "инстинктивное " начало. Вместо этого представители идеалистической философии стремятся дать абстрактную оценку этим явлениям с точки зрения культуры , столь высоко вознесшейся над "земным"( естественным) ,что результат оказывается ничтожным. Мыф также попытаемся дать оценку указанным явлениям.....Когда Розенберг -ввиду упадка авторитарной культуры 20-го столетия - напоминает нам о судьбе греков, он становится на сторону консервативных исторических тенденций вопреки своим заявлениям о "возрождении " германского духа. Для реакционнного философа существуют только две возможности? покорность и скуптицизм или "поворот" истории вспять с помощью "революционных" средств. Но если при смещении фокуса культурной перспективы происходит понимание , что крушение древней культуры означает не падение культуры вообще, а лишь культуры определённой , авторитарной, то присходит изменение оценки элементов культуры, которые прежде рассматривались как положительные или отрицательные. При этом становится понятно, что старая форма культуры ведёт борьбу с новой, основанной на полной свободе формой.
скоро добью, пока читайте
Коментарі