Немчинов Максим: хай живе «Роттердам-плюс»! ЧАСТЬ 2
- 11.05.21, 12:36
НАЧАЛО: Максим Немчинов: хай живе «Роттердам-плюс»! ЧАСТЬ 1
Уголь, торф и аммиак
Одна торгующая углем фирма в Алчевске, несколько торгующих углем фирм в Киеве – тут каждый заподозрит типичную угольную схему, процветавшую в Украине с 2015 года! Удивительно, что в вину Немчинову поставили лишь наличие фирм, причем только киевских – о двух его фирмах в «ЛНР» словно позабыли.
Итак, 2016 год выдался для Немчинова крайне неудачным. Сначала его уволили из Министерства энергетики, возложив на него ответственность за «торфяной апокалипсис» 2015 года. А когда потом в ноябре 2016-го Немчинов выиграл конкурс на должность госсекретаря в Министерстве энергетики, то его ожидало сразу два неприятных сюрприза.
Во-первых, на него было заведено уголовное дело по статье 364-1 (злоупотребление властью с целью получения неправомерной выгоды). Дело было довольно интересным, и очень жаль, что оно так и не дошло до суда: в нем Немчинова обвиняли в организации незаконной добычи торфа в период 2014-2016 г.г., когда он занимал должность начальника отдела по вопросам обогащения угля и функционирования торфодобывающих предприятий. Оставалось еще связать эту незаконную добычу с чередой странных пожаров на торфяниках Центральной Украины, и вскрылись бы поистине сенсационные факты! Но этого не случилось, равно как следствие не стало интересоваться и отношением Немчинова к махинациям, творившимся на обогатительных фабриках. Не задалось оно и вопросом, откуда у скромного госслужащего 2,5 миллиона гривен, две дорогие иномарки (новые «Ренджровер» и BMW) и квартира в столице стоимостью 2,7 миллиона?
Во-вторых, сам министр энергетики Игорь Насалик почему-то заблокировал кандидатуру Немчинова на должность госсекретаря своего министерства. И не просто заблокировал, в декабре 2016 – январе 2017 победа Немчинова была опротестована через суд. И ему как раз поставили в вину то, что он и его супруга были учредителями вышеуказанных фирм. Мягкость претензий Насалика к Немчинову объяснялась тем, что он хотел лишь заменить его на другую кандидатуру, не более того. Но почему? Ведь Насалик сам был архитектором и «крышей» угольных схем, связанных с ОРДИЛО? Объяснение было одно: на угле «зарабатывали» несколько коррупционных «семей», и каждая из них пыталась поставить в Минэнергетики своих людей, Насалик же вообще пытался обставиться собственными кадрами. Поэтому Насалик убрал Немчинова, чтобы сделать и.о. госсекретаря Юлию Пидкоморну – которую, впрочем, по данным SKELET-info, является протеже Остапа Семерака.
Так Немчинов временно остался без госслужбы. Но это не умерило его пыл и ничуть не повлияло на его личный бизнес, который продолжал процветать. Например, летом 2017 года продолжила успешную торговлю углем его фирма «Энерготранслайн»: она выиграла несколько тендеров на общую сумму 193 тысячи гривен, а всего за 2017 год заключила договоров на полтора миллиона. Не так много, по сравнению с 2015-2016 годами, когда эта же фирма «натендерила» свыше 53 миллионов гривен, но тоже неплохо. О доходах, получаемых Немчиновых от торговли углем, можно было судить по тому факту, что он продавал его по цене 3480-4176 гривен за тонну, в то время как на украинском рынке его можно было купить по 2280-2700. Какой же дурак покупал у него уголь в полтора раза дороже? Государственные предприятия и учреждения! То есть Немчинов крал у державы!
Но стоящие за ним люди хотели с его помощью «тырить» по-крупному, залезая в карманы не только к государству, но и ко всем его гражданам. И они начали активно продвигать Немчинова. В 2017 году он резко усилил свою «общественную активность». Больше всего энергии он потратил на лоббирование печально известной формулы «Роттердам-плюс», благодаря которой Ринат Ахметов смог «заработать» миллиарды на мошеннической спекуляции углем. Выдавая себя за «независимого эксперта», Максим Немчинов активно и неустанно продвигал в СМИ ряд спущенных ему Ахметовым тезисов: уголь дорожает во всем мире, из-за блокады мы не можем покупать уголь в ОРДИЛО, мы не может покупать дешевый уголь у агрессора, рыночное ценообразование это спасение Украины. Более того, он утверждал, что является соавтором законопроекта о рынке угля в который он заложил принципы «Роттердама-плюс».
Коментарі