хочу сюди!
 

Вікторія

38 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Владимир Кистион: тайны «винницкого двора». ЧАСТЬ 1

Украинцы переплачивают за газ, отопление и электроэнергию в 3-4 раза больше их реальной стоимости, однако на эту тему словно наложена печать молчания. За Роттердамской формулой и газовыми схемами стоят не только донецкие и днепропетровские олигархи, но и действующая власть «винницких», которые эти схемы создали, а теперь всячески защищают и покрывают. И одна из ключевых ролей в этом принадлежит почти незаметному вице-премьеру Владимиру Кистиону, который имеет за спиной большой опыт «развода на коммуналку» …

Команда их молодости

Кистион Владимир Евсеевич родился 31 мая 1965 года в селе Должок Ямпольского района Винницкой области. Добросовестно отслужив в армии, он поступил в Одесский инженерно-строительный институт (ныне — государственная академия строительства и архитектуры) на довольно необычную для сельского парня специальность «водоснабжение и канализация». Но этот выбор определил всю его дальнейшую карьеру от водопроводчика до вице-премьера.

В 1989-м году Кистион вернулся на родину и поступил на работу в водоканал райцентра Ямполь. А уже через год молодой специалист возглавил это предприятие. Этот аномально скорый рост связывали с некими родственными узами Владимира Кистиона: одни источники SKELET-nfo утверждали, что ему помог тесть, другие — что дядя. Но Кистион, как и другие «винницкие», тщательно скрывает и своё прошлое, и свои связи. Их усилиями, с 2006 года Винницкая область превращалась в информационное гетто образца «тоталитарного кучмизма»; по имеющейся информации, тогда даже местные форумы тщательно почистили от любого компромата на «отцов» города и области. Причем, в команде «винницких» ответственным по тушению общественного возмущения был Александр Рева – тогда еще один зам винницкого мэра Гройсмана, а сегодня еще один министр правительства Гройсмана. Постарался он на славу: если в 2008 году винничане едва ли не вступали с городской властью в рукопашные бои, то к 2014 году Винница стала белым пятном на карте социально-политического недовольства Украины. Недовольство, конечно же, существовало, но вот выражать его свободно и открыто, не по команде, и не в указанном направлении, винничанам уже не давали – а право говорить имели только пропагандисты «перемог» и «досягнень» местной власти. Потом, после второго Майдана, «винницкие» перенесли этот опыт уже на всю Украину.

Формирование нынешнего винницкого клана, называемого также «винницкой мафией», началось на рубеже веков (даже тысячелетий), и его костяком стали винницкие «семьи», активно участвовавшие в свержении винницкого мэра Дмитрия Дворкиса (1992-2000). Его даже пытались убить: 23 ноября 1999 года на Дворкиса было совершено покушение, исполненное, по информации источников из МВД, киллерами из львовской ОПГ Владимира Дидуха (Вовы Морды). Однако более действенным оказались политические интриги, влияние на городской и областной советы Винницы, и поездки «ходоков» к самому президенту Кучме. Кстати, среди этих «ходоков» был и молодой Петр Порошенко, который со своим отцом Алексеем Порошенко имел в Винницкой области большие бизнес-интересы.

Порошенко Кучма

Густая шевелюра Петра Порошенко неизменно торчала за спиной Л. Кучмы

Тогда, в конце 90-х, даже образовался своеобразный треугольник противоречий Порошенко-Медведчук-Дворкис. Стоит вспомнить, что в 1998 году народный депутат Петр Порошенко был членом фракции СДПУ (о), однако в ходе борьбы челяди за ближайшее к трону место он рассорился с Виктором Медведчуком. Так вот, Медведчук подержал Дворкиса, уговорив Кучму назначить того председателем Винницкой ОГА (при сохранении поста мэра), а семья Порошенко поддержала антидворкисовскую оппозицию – среди которых был и владелец винницкого рынка «Юность» Борис Гройсман (папа будущего премьера).

Борис Гройсман

Борис Исаакович Гройсман отдыхает

В 2000-м году новым винницким мэром был избран Владимир Ваховский (умер в 2013), местный «отец приватизации», однако фигура крайне несамостоятельная. Интересно, что тогда в избирательном штабе Ваховского (фактически в штабе формировавшего клана «винницких») работал журналист Георгий Гонгадзе, причем делал он это якобы по просьбе из ближайшего окружения Кучмы. Так вот, просидев в кресле мэра всего два года, Ваховский добровольно уступил его на следующих выборах Александру Домбровскому – бывшего первому секретарю горкома ЛКСМУ, одному из самых активных винницких бизнесменов, стоящего у истоков создания винницкого клана. В будущем тот стал винницким губернатором (2005-2010), был дважды избран в Верховную Раду, вошел во фракцию БПП. Домбровского называют одним из старейших политических соратников Петра Порошенко, хотя их отношения в бизнесе до сих пор остаются тайной. Тем не менее, Домбровский – один из самых богатых винничан, причем его капитал окружен многочисленными коррупционными скандалами.

Александр Домбровский

Александр Домбровский и Петр Порошенко понимают друг друга с полуслова

В 2001 году Домбровский был еще только депутатом горсовета. Однако он имел огромное влияние как на мэра Воховского, который правил по воле сформировавшегося клана, словно боярский царек, так и на губернатора Юрия Иванова и председателя облсовета Игоря Калетника (будущего главного таможенника Украины, главу целого коррупционного семейства). И, по информации источников SKELET-info, именно Домбровский вытащил Владимира Кистиона из ямпольского «за…опья», привез в областной центр и пролоббировал его назначение начальником «Винницаводоканала». С этого момента и начался винницкий этап жизни Кистиона, в котором он поднялся не просто до большого начальника, но и стал одним из «отцов мафии».

Отцы коммунальной мафии

Неужели в самой Виннице не было ни одного видного специалиста, способного возглавить водоканал? Это вопрос до сих пор остается открытым. По информации разных источников SKELET-info, новому карьерному взлету Владимир Кистион был обязан не каким-то своим достоинствам или даже связям, а очередной афере «винницких», которым нужен был эдакий зиц-председатель. А произошло вот что: еще в 1996-97 г.г., когда покладистый Владимир Ваховский работал председателем областного Фонда госимущества, а затем заместителем губернатора Анатолия Матвиенко (бизнес-партнер Домбровского), началась поэтапная «прихватизация» Винницкого лампового завода, на котором когда-то работали 5 тысяч горожан (именно там выпускали популярную в СССР электронную игру «Волк ловит яйца»). Завод несколько лет старательно разоряли, а потом решили ввести в коммунальные долги.

Так вот, когда Кистиона назначили начальником «Винницаводоканала», была проведена следующая афера. Заводу был предъявлен иск на 17 миллионов гривен долга за коммунальные услуги, большая часть которого выставил водоканал – резко взвинтивший свои тарифы и не соглашающийся на отсрочки. Затем, как двое из ларца, возникли владельцы крымского ООО «Аспект» Виталий Храмов и Андрей Медяков, предложившие погасить этот долг в обмен на акции и имущество завода (цеха, склады и почти 36 гектаров территории с собственным парком). На базе завода они создали ЗАО «Ламповый завод» и ООО «Винницкий завод стеклотары», которые так и не развились, и закрылись еще в 2007-м. А еще через год, когда Кистион перешел на работу в горсовет заместителем городского головы (Владимира Гройсмана), ламповый завод официально прекратил своё существование – его признали банкротом. Сейчас его руины потихоньку разбирают на стройматериалы и металл.

Ламповый завод Винница

Винницкий ламповый завод был разворован подчистую

Подобные истории позволяют рассмотреть структуру «винницкого клана». Непосредственные исполнители всяких афер (Владимир Кистион, Рева, Ваховский) являлись фигурами, зависимыми от нескольких влиятельных семей бизнесменов (Домбровский, Гройсманы), а те, в свою очередь, связаны с семьями, занимавшими высокое положение в Киеве (Порошенко, Матвиенко). Конечно же, «винницкие» не ограничиваются названными фамилиями. Кроме того, «винницкий клан» не един, он состоит из «соседствующих семей», у которых есть свои марионетки на разных должностях, свои «кумовья» в правоохранительных органах области и своя «крыша» в Киеве. Но в данном случае Владимир Кистион и Рева – это люди семейного клана Гройсманов, а Гройсманы всегда были связаны с семьей Порошенко. Поднялся Петр Алексеевич – вытянул в Киев и семейный клан Гройсманов! Но почему же именно Гройсмана, а не, скажем, Домбровского? Говорят, что дело тут в давних близких отношениях глав их семей.

Алексей Порошенко

Алексей Иванович Порошенко, патриарх президентской семьи

Однако Домбровского и его людей на Банковой тоже не забывают. Например, человеком Домбровского называют Мирослава Продана — бывший зам скандально известного Романа Насирова, сейчас вместо него и.о. начальника ГФС. Более того, Владимир Кистион тоже долгое время являлся креатурой Домбровского, пока тот не пристроил его в заместители Владимиру Гройсману. Так что он до сих пор может оставаться человеком Домбровского в семье Гройсманов.

Итак, Владимир Кистион столь усердно справлялся с поставленными задачами, что пребывал у руководства «Винницаводоканала» до 2008 года – перейдя затем на повышение. Вот только единственными его «реформами» на этом посту были регулярное повышение тарифов, навязывание жителям города водомеров (и оплаты за их поверку), и совершенно закрытая информация о реальной стоимости очистки стоков. Впрочем, последнее присуще всем почти всем водоканалам Украины. Однако только в Виннице коммунальные службы были прозваны местными жителями «коммунальной мафией», одним из «отцов» которой называли Владимира Кистиона. И речь шла не только о манипуляциях с тарифами и миллионах гривен, канувшими в глубины винницкой канализации.

Например, в 2008 году винницкий водоканал неплохо «намухлевал» с принадлежавшей ему землей: вывел из пользования часть территории (природоохранной зоны), а потом через городской совет и мэра Владимира Гройсмана раздал участки под застройку. Самому Кистиону от той аферы достался «на память» очень приличный дом, резко выделяющийся на фоне окружающих строений.

дом Кистион

Кистион дом

«Хатынка» Кистиона

А ведь это была самая натуральная афера: дело в том, что участок под домом был выделен Юрию Пиндику — простому шоферу горсовета Винницы. Рядом участок получила дочь Пиндика — Людмила Лысюк. И можно было бы только порадоваться за труженика баранки, всю жизнь возившего задницы начальников, если бы ни одна странность.  Если на участке Лысюк был построен её собственный дом, то на участке Пиндика дом построил Владимир Кистион, записав его на своего сына. При этом сам Пиндик утверждает, что якобы продал свой участок – только не помнит когда, кому и за сколько (оказывается, у шоферов не только геморрой, но и склероз!), хотя в реестрах и кадастрах этот участок до сих пор числится за ним. Вот так лучшие люди «винницкой команды» умело прикидываются живущими на одну зарплату: дом сына, а участок под ним вообще чужой. Никакая прокуратура не подкопается!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

6

Коментарі

Гість: Водазгуся

116.01.18, 15:43

Героям слава!*ua_f lag*