Игорь Палица: подельник нефтяных афер Коломойского. ЧАСТЬ 2
- 28.12.17, 12:07
ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО: Игорь Палица: подельник нефтяных афер Коломойского. ЧАСТЬ 1
Одесские схемы, австрийские отели
Хотя, с избранием народным депутатом, Игорю Палице пришлось оставить свою должность в «Укрнафте», он еще долго оказывал влияние на работу этой компании – ведь в благодарность за верность он получил от Коломойского 5% её акций. А в депутатах Палица засиделся надолго: в 2012 году еще раз получил мандат, выиграл выборы в избирательном округе № 22 (Волынская область). Однако это не мешало ему заниматься бизнесом со своим партнером и покровителем. Именно в 2012 году Палица засветился в деле о скупке Коломойским недвижимости на австрийском курорте Земмеринг в качестве совладельца компании «IBS Umwelt- und Verkehrstechnik GmbH» (25% которой он купил за год до этого).
Но вот грянул Евромайдан, сменилась власть, Игорь Коломойский внезапно вообще стал чуть ли ни первым человеком в Украине – и в мае 2014 года, указом и.о. президента-спикера Александра Турчинова, Игорь Палица был назначен губернатором Одесской области. SKELET-info было очевидно, что в данном случае Одессу становится вотчиной «Привата», а Палицу назначили туда работать на интересы Коломойского – в первую очередь, вновь по нефтяным схемам. И он это сразу же подтвердил своим участием в скандальнейшей истории о «нефти Курченко» и последующем затем захвате Одесского НПЗ, в которых никак не обошлось без официального хозяина области. Собственно, это именно Палица дал формальный повод для захвата предприятия — своими заявлениями о том, что люди Курченко якобы готовятся вывезти с завода арестованную нефть, и что одна только охрана НПЗ эту нефть не защитит. И вскоре предприятие было захвачено вооруженными людьми, в действиях которых угадывалась не серьезная ЧВК (те работают четко, как ОМОН), а какой-то «тыловой добробат».
После этого захваченный Одесский НПЗ начали просто уничтожать: «Привату» не нужен конкурент его Кременчугского НПЗ. Зато особый интерес Игоря Перовича сразу же вызвали топливные терминалы портов Одесского региона. По данным журналистских расследований, губернатор Палица создал в Одессе мощную контрабандную схему, имевшую несколько уровней, самым важным из которых была перевалка нефти и нефтепродуктов для структур «Привата».
При этом Палица сменил 7 и.о. руководителей областной таможни, пока в январе 2015 года не остановился на Владимире Передерии. Тот сразу же стал частью коррупционного треугольника, куда помимо него и губернатора Палицы вошел крупнейший контрабандист региона Вадим Альперин. Но к этой схеме был причастен и председатель Государственной фискальной службы Украины Анатолий Макаренко, курировавший таможню. Именно о нём речь шла в скандальной СМС-переписке Игоря Палицы с нардепом-олигархом Виталием Хомутынником (февраль 2015), сфотографированной журналистами в сессионном зале Рады. Судя по её содержанию, Игорь Палица просил совета у опытного в таможенных схемах Хомутынника (кто сколько «берет»). Не смотря на то, что оба персонажа категорически отрицали какую-либо коррупционную составляющую их переписики, Палице пришлось давать объяснительные показания в прокуратуре – впрочем, без всяких последствий.
И всё же в мае 2015-го его сняли с должности одесского губернатора (а за несколько дней до этого слетел со своей должности и Передерий), которую освободили для Михаила Саакашвили – тогда еще считавшегося человеком Петра Порошенко.
За время своего одесского губернаторства Игорь Палица отметился в еще одном, чисто политическом, можно даже сказать в морально-этическом скандале с политическим оттенком. Речь шла о его крайне негативном отношении к беженцам и переселенцам с Донбасса, что он не скрывал, и даже подчеркивал в своих интервью. Палица заявлял, что денег на их поддержку у него нет, а если бы и были, он бы их им не дал. Что эти люди не должны рассчитывать на получение какого-то жилья и нормальной работы, что они вообще сами во всем виноваты и должны искупать это своим участием в АТО и «работой на благо Украины». Словом, всячески демонстрировал свою «донбассофобию», которая играла лишь на еще больший раскол украинского общества.
«Волынская армия» Палицы
После своего увольнения Палица ненадолго вернулся в «Укрнафту» членом наблюдательного совета, где вместе с «приватовцами» Михаилом Киперманом и Уриэлом Цви Лейбером (а также Коломойским и Боголюбовым) укрепил контроль за компанией еще на два года. И лишь в мае 2017 года «приватовцев» впервые за 14 лет крепко подвинули в составе наблюдательного совета «Укрнафты», выведя из него всех, кроме Лейбера. Это событие назвали мощной атакой «семьи» Порошенко на исконную вотчину Коломойского.
К тому времени Игорь Петрович уже вывез свою семью на ПМЖ в Женеву (вместе с родней Коломойского), где его сын Захар продолжил веселую клубную жизнь мажора.
Игорь Палица же с ноября 2015 занимал кресло губернатора Волынской области, где он сразу же занялся тремя взаимосвязанными темами. Первая – укрепление позиций его партии «УКРОП», созданной в мае 2015 года под крылом «Привата» и изображающую из себя ультрапатриотическую силу. Новый губернатор приложил немало сил (и «приватовских» денег) для успеха партии на местных выборах осенью 2015 года: в областном совете «УКРОП» получил 17 мест из 64 (26%), а затем переманил в свою фракцию еще 4 депутатов. На выборах в горсовет Луцка «УКРОП» тоже занял первое место с результатом 35,7% (15 мест из 42). При этом единственными регионами, где «УКРОП» получил такие замечательные результаты, были только Волынская (Палица) и Днепропетровская (Корбан) области.
Второй темой Игоря Палицы было создание настоящей собственной армии, в которую он превратил общественную организацию «Стражи порядка». Созданная еще в 2014 году на волне Майдана, эта организация и тогда была достаточно «мутной»: провозглашала своей целью сотрудничество с правоохранительными органами, а на деле выступала в качестве обычных «титушек». С приходом Палицы и «укропизации» региона, «Стражи порядка» стали настоящей военизированной организацией (что вообще-то запрещено законом), находящейся на полном финансовом содержании Волынской областной власти, а также фонда Игоря Палицы «Только вместе» и бизнес-структур, связанных с Игорем Коломойским. То есть теперь это была уже не общественная организация, а частное силовое формирование Палицы. И первым делом «Стражи порядка» начали запугивать луцких общественных активистов и журналистов, неподконтрольных губернатору, а также устраивали нападения на акции протеста.
Третьей, самой жирной темой Игоря Палицы, стал янтарь. Его нелегальная добыча стала настоящей бедой не только Волыни, но и соседних областей: как говорится, хрен с теми недоимками в бюджет, но ведь «черные старатели» просто варварски уничтожают окружающую среду, превращая леса в мертвые болота. Новый губернатор вначале провозгласил им войну – и для человека, обличенного властью, огромными связями и собственной армией, это было вполне реально. Но что сделал Игорь Палица на самом деле? Он просто попытался подмять всю добычу янтаря (легальную и нелегальную) под себя. Для этого контролируемый им Волынской облсовет создал коммунальное предприятие «Волыньприродресурс», получившее от Государственной службы геологии и недр разрешения на добычу в области янтаря (на 51 000 га), а также торфа и меди. Монополизировав, таким образом, право на добычу на самых богатых месторождениях, сам «Волыньприродресурс» осуществлять его не спешил, оставаясь предприятием в основном на бумаге. Тут и появилась у SKELET-info информация, что Игорь Палица создал его лишь с двумя целями. Во-первых, заключить договоры на работы с теми фирмами-добытчиками, чьи владельцы согласятся лечь под губернатора и его «УКРОП» (вносить деньги в партийную кассу). Во-вторых, пропускать через себя и отмывать янтарь, добытый «черными старателями», отбирая у них значительную часть дохода. Всех же несогласных Палица собрался нещадно давить — изображая борьбу с нелегальной добычей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Коментарі