Профіль

Oleg Mind

Oleg Mind

Україна, Олександрія

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Храновский

Стихотворение-поэма "Храновский"

Он славный малый с детства был,
Его весь двор боялся и любил.
Он пальцем кому-то погрозил,
И никто ничего плохого ему не говорил.

За многих вставал он на защиту,
Этим самым собрал себе он свиту,
Шайку во дворе славную собрал,
Что весь город трепал от него и дрожал.

Для полной уверенности в силах,
Надежного покровителя нашёл.
И девушек находил себе красивых,
А ж целый гарем привёл.

Покровитель на город весь влиял,
А Храновский этот, ему просто доверял.
Покровителя представлять думаю не надо,
Хоть прозвище у него было Толяба,
А вот Храновский главный наш герой,
Который в городе вёл себя, как король.

Шли дни и шли года,
Но у него был преданный слуга,
Который поддерживал в его душе уголёк,
Его звали Игорёк.
Он помогал ему поднимать настроения,
Всегда делил с ним угощенья.
В трудные года вставал за него на защиту,
И называл его по прозвищу “Лита”.

Но Храновский часто унывал,
Как недавно покровителя потерял.
Потому что с ним инцидент ужасный приключился,
Толяба на машине, насмерть разбился.
И все дела их проворные пропали,
Из шайки ихней многие убежали.
Каждый разбежался, кто куда,
И так проходят многие года.

Храновскому все не уймется,
Как работать на заводе много лет придется.
Вспоминает всё он прошлые года,
Как лихо он прославлен был всегда.
Но вот ничего хорошего долго не бывает,
Тот, кто умный,
Это точно понимает.
И жизнь идёт своим путём,
И неизвестно чего ожидать потом.

Вот его слуга проворный оказался,
Женился удачно,
За ум взялся.
Торговлей оптовой он промышлял,
Но о друге всё не забывал.

Но вот Храновский всё ноет и ноет,
Никак скверну из души своей не смоет.
Не может он взять и перемениться,
И наконец-то остепениться,
Взять нормально и жить,
С женой своей, детьми, и не тужить.
Всё потому что в доме его мрак,
Словно дом его,
Окружил невидимый какой-то враг,
Ослепил он всю семью и Храновского того,
Что всех их потянуло лишь на дно.
И потерял в себе былую силу,
Стал сильно очень он плаксивым,
Никак недуг этот его не оставлял,
А от этого недуга он часто выпивал,
Что состарился в свои немалых лет,
Когда было ему в натяжку сорок лет.
Исчезла в нём инициативность и упорство,
Прижилось в нём наглость и потворство,
Завидовать он многим стал и презирать,
А от этого ещё больше выпивать,
От чего работу успел он потерять.

Но не теряет сил и терпения верный его друг,
Который над ним главенствующим стал вдруг.
Не раз рекомендации ему давал, как остепениться,
И в то свое состояние ему возвратится,
Когда примером он для всех товарищей был,
Когда ни о ком слабом он не забыл.
Но много кто уже его забыл.
Много кто его не узнаёт,
А время всё идёт, идёт,
И люди быстро умирают,
Те даже, которые его знают,
Тоже умирают.
Все товарищи бывшие и его друзья,
Прожили жизнь свою не зря.
До пенсии дожились, внуков родили,
И образ жизни свой переменили.

Но Храновский в глубине души остался всё-таки бандитом,
Несмотря на то, что жизнь его разбита.
Пускай никто его не осудит,
Лишь Бог ему один судья.
Мало, что потом с ним будет,
Может исправится он в конце своего личного дня.


Красивые просторы

Стихотворение "Красивые просторы"

Люблю красивые просторы,
Которые душу мне заполонили.
На дальние дистанции имеешь взоры,
Куда глаза мои манили.

Хоть работы мало,
Мало молодежи.
По беднее стало,
Но всё же.

Жить можно,
Смотреть чистой красоты природу.
Найти её не сложно,
Главное, попасть в хорошую погоду.


Суета

Стихотворение "Суета"

Когда устаешь от суеты,
Бежать от неё хочешь ты.
А куда бежать предстоит вопрос,
Что успокоит всерьез?

От суеты бегу я до реки,
Всем своим заботам вопреки,
Которая нервы успокоит мне,
Когда внимание концентрировать на волне.

Тишина, покой, птицы поют,
Так себя живности возле реки ведут.
Тоже любят они убегать от суеты,
Которая нарушала покой их тишины.

Все бегут от суеты, и птицы и звери,
Пространству своему они откроют двери,
И выйдут освежится возле реки,
независимо от своих забот вопреки.

Всем желаю почаще от суеты удалятся,
И возле реки на свежем воздухе расслабляться.


Спортивный дух

Стихотворение "Спортивный дух"

Всё детство я со спортом связан,
Но быть я профи, не обязан.
Люблю для себя спортом заниматься,
Чтобы здоровье моё могло закаляться.

Тренировки мне тренируют дыхание,
Когда ими я создаю испытания.
Двигаясь не спеша к своей цели,
Чтобы силы были на пределе.
И не важно какой результат,
Главное, чтобы был я этому рад.

Но, кто в спорте хочет достигнуть вершины,
И покупать потом дорогие машины.
Тот трудится должен усердно,
Чтобы быть в своём деле первым.
Только помнить нужно одно:
Дано тебе или не дано,
Важно здесь только одно,
Если спорт это твоё,
Тогда первым тебе быть суждено.

Сломана кровать

Стихотворение "Сломана кровать"

Когда сломана кровать,
Не стоит паниковать.
Взять нужно волю в кулак,
И доказать всем, что ты не слабак.
Включи свое соображение,
Также применить нужно рассуждение.
И все свои усилия применить,
Чтобы кровать эту починить.
Конечно, проще новую мебель покупать,
Когда сломана кровать.
Но, когда с работой нелады,
То тогда кровать починишь ты.
Поэтому не бойся мужских трудов,
Они отблагодарят тебя потом.


Скоро весна

Стихотворение "Скоро весна"

Скоро весна,
Всё заново цветёт.
Скоро весна,
Всё худшее пройдёт,
И ты посмотришь вокруг,
Где что-то удивит тебя, вдруг,
Что всё проходит,
Ничего вечного не бывает.
Скоро весна,
Только заново всё расцветает.
Улыбнись, забудь ты беды все,
Скоро весна,
Всё расцветет везде.
Кто в чудо не верит,
Тому напоминаю,
Скоро весна,
И всё по расцветает.
Цени то,
Что скоро весна,
Жизнь будет прекрасна у тебя.


Трудные дороги

Стихотворение "Трудные дороги"

В какую сторону идти?
Направо или налево?
Каждый столкнулся на пути,
Когда дошел он до предела.

Правый путь успех предзнаменует,
Но поначалу человек рискует,
В ущерб себе он по пути этому идёт,
Лишь потом честь приобретён.

Вот левый путь ничего не обещает,
Но и ничего с тебя и не взимает.
Таким путём идёшь и нету цели,
Но делают здесь все то, чего хотели,
Только такие вещи надоели,
И ни к чему не приведут,
Лишь одну грусть на душу наведут,
А там печаль, одни страданья,
И за них лишь наказанье.

Каким путём идти,
Каждый должен выбор делать сам.
Идти по правому пути,
Или идти налево по следам,
По тем, от которых больше ран.

Одно лишь существует утешенье,
Чтобы выбор сделать этот,
Нужно приложить много рассужденья.


Рыбалка

Стихотворение "Рыбалка"

Своего я часа ожидаю,
Когда что-то клюнет на крючок.
Крючки надёжно наживляю,
Чтоб приманку хищник не уволок.

Терпение сильно закаляет,
Когда поклевка не всегда бывает.
Лишь от множества попыток будет толк,
И рыба попадется на крючок.

Крючки под рыбу нужно удачно подобрать,
А на них что-то подходящее наживлять.
И ждать своей главной цели,
Главное, чтобы нервы были на пределе.

Нет сил

Бессилие одолевает многих,
К нему ведут одни дороги.
Лишь одолевают их не многие,
И только те, кто способен воевать,
Те, которые не будут дурака валять.
Каждый день будут себя понуждать,
Суметь бессилие одолеть,
Чтобы на всё потом спокойно смотреть.


О браке. Святитель Василий Великий

Святые Отцы о бракеСвятитель Василий Великий

Вы, избравшие супружество, не будьте беспечны, как будто вправе вы предаваться миру. Вам для улучения спасения потребно больше трудов и осторожности, потому что избрали себе жилище среди сетей и державы отступнических сил (демонов), имеете пред глазами побуждения ко грехам и все чувства ваши день и ночь напряжены к вожделению их. Посему знайте, что не избегнете борьбы с отступником и не одержите над ним победы без многих трудов на страже евангельских догматов.

Брать жену надобно только для того одного, чтобы избегать греха, чтобы избавиться от всякого блудодеяния; для того нужно вступать в брак, чтобы он помог нам вести жизнь целомудренную; а это будет в том случае, если мы будем брать таких невест, которые могут принести к нам великое целомудрие, великую скромность. Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство Тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь. Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя Дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой.

... Когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, или к женщинам, торгующим чужими несчастьями и ищущим только одного, как бы им самим получить награду, но прибегай к Богу. Он не постыдится быть устроителем твоего брака. Он Сам дал такое обещание: ищите... Царствия Небесного, а сия вся приложатся вам (Мф. 6, 33).

Из «Беседы о вдовицах...»:

... Мы не законополагаем отвращаться от второго брака, но увещеваем и советуем благоразумно довольствоваться первым. Иное дело — увещевать и советовать, а иное — законополагать. Кто увещевает и советует, тот предоставляет слушателю быть господином в избрании советов; а кто законополагает, тот отнимает эту возможность. Так и Церковь не законополагает того, а только увещевает; и Павел предоставил второй брак, сказав так: Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея; аще же умрет муж ея, свободна есть, за него же хощет, посягнути, точию о Господе. Блаженнейша же есть, аще тако пребудет (1 Кор. 7, 39—40).

Как прекрасен брак, а лучше девство, так прекрасен и второй брак, а лучше его первый и единственный. Итак, мы не отвергаем второго брака и не законополагаем этого, но увещеваем, если кто может быть целомудренным, оставаться при первом. Увещеваем и советуем это и для самой безопасности дома: второй брак часто бывает началом и предлогом раздора и ежедневных суматох. Часто муж, сидя-за столом и вспомнив о первой жене при второй, тихо прослезится; а эта тотчас свирепеет и приступает, подобно дикому зверю, требует от него удовлетворения за нежность к той; и если он захочет хвалить скончавшуюся, то основание похвал делается предлогом Для суматохи и раздора...

Но беда не ограничивается этим, а хотя бы родились дети от второй жены, хотя бы нет, опять суматоха и раздор. Если они не родились, то она больше мучается и за это смотрит на детей первой жены как на врагов, причинивших ей величайшую несправедливость, при 
жизни их яснее чувствуя собственное бездетство. Если же они рождаются, то опять не меньше беда. Часто муж, нежно расположенный к отошедшей, обнимает ее детей, любя и вместе сожалея о сиротстве их; а эта всюду желает отдать предпочтение своим детям, а тех не желает поставить даже в ряд братьев, но отверженных домочадцев; всё это может низвратить дом и сделать для женившегося жизнь не в жизнь. Поэтому мы увещеваем, если возможно, оставаться целомудренными, довольствоваться первым браком и ни женам не искать женихов, ни мужьям жен, чтобы не низвратить всего дома.

Из «Беседы на слова: Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея; аще же умрет... свободна есть, ва него же хощет, посягнути, точию о Господе. Блаженнейша же есть, аще тако пребудет (1 Кор. 7, 39—40).

Сказав: блаженнейша же есть, аще тако пребудет, и предупреждая, чтобы ты не подумал, будто это закон человеческий, услышав слова его: по моему совету, он присовокупил: мнюся бо и аз Духа Божия имети (1 Кор. 7, 40). Поэтому ты не можешь сказать, что это — мнение человеческое, но это — определение благодати Духа и закон Божественный. Итак, не будем думать, что это слова Павла, но — Утешителя, Который преподает нам такой закон. Если же он говорит: мнюся, то говорит не как незнающий, но как умеренный и скромный.

Таким образом, о том, что она блаженнейша есть, он сказал; а как блаженнейша, об этом не прибавил, сделав достаточное указание в том, что он преподает определение Духа. Если же ты хочешь исследовать это и суждением, то найдешь здесь великое обилие доказательств и увидишь, что вдова блаженнее не только по отношению к будущему веку, но и в настоящей жизни. Это самое разумел Павел, как он и выразил, говоря о девах.

Увещевая и советуя избрать действо, он сказал так: мню... яко добро человеку тако быти за настоящую нужду; и далее: и аще посягнет дева, не согрешила есть (1 Кор. 7, 26, 28), разумея здесь не такую деву, которая отказалась вступать в брак, но только не испытавшую брака, а не ту, которая обязалась обетом постоянного девства. Скорбь же плоти имети будут таковии, аз же вы щажду. Этим одним простым словом он предоставил благоразумному слушателю припомнить все, и болезни рождения, и воспитание детей, и заботы, и болезни, и безвременные смерти, и несогласия, и ссоры, и угождение бесчисленному множеству мнений, и ответ за чужие грехи, и принятие бесчисленных скорбей в одну душу. От всех этих зол избавляется избравшая девство, и вместе с избавлением от неприятностей имеет в Надежде великую награду в будущей жизни. 
Зная все это, постараемся довольствоваться первым браком; если же готовимся вступить во второй, то — надлежащим образом и с должным настроением, по законам Божиим. Поэтому апостол и сказал: свободна есть, за него же хощет, посягнути и присовокупил: точию о Господе, предоставляя свободу и вместе ограждая эту свободу, уступая власть и вместе полагая этой власти пределы и законы со всех сторон, — например, чтобы жена не принимала в дом мужей беспутных и развратных, или упражняющихся на зрелищах, или склонных к прелюбодеянию, но с честностию, с целомудрием, с благоговением, чтобы все делалось во славу Божию. Так как часто многие жены по смерти первых мужей сначала предавались блудодеянию, а потом принимали следующих и придумывали другие нечистые способы жизни, то он и прибавил: точию о Господе,—чтобы, второй брак не имел ничего подобного...

Всего лучше — ожидать умершего мужа и соблюдать условия с ним, избрать воздержание и находиться при оставшихся детях, чтобы приобрести большое благоволение от Бога. Если же кто захочет вступить во второй брак, то нужно делать это с целомудрием— с честностию, согласно с законами, — потому что и это дозволяется, а запрещается только блуд и прелюбодеяние. Его будем избегать и имеющие жен, и не имеющие; не станем срамить свою жизнь, проводить смешной образ жизни, осквернять тело, носить в душе нечистую совесть.

 

Из Беседы о том, что никому не должно отчаиваться... также к мужьям о сохранении мира с женами:

Пусть для жены не будет ничего драгоценнее ее мужа, а для мужа ничего вожделеннее его жены. В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире.

Как при потрясении основания ниспровергается все здание, так и при супружеских раздорах разрушается вся наша жизнь. Смотри: мир состоит из городов, города — из домов, домы — из мужей и жен; поэтому, когда настанет вражда между мужьями и женами, то входит война в домы; а когда они мятутся, тогда неспокойны бывают и города; когда же города приходят в смятение, то по необходимости и вся вселенная наполняется смятением, войною и раздорами. Поэтому и Бог особенно промышляет об этом; потому Он и не дозволяет отвергать жену, разве только в случае прелюбодеяния.

А что, скажешь, если она сварлива, если небережлива и расточительна, если имеет и множество других недостатков? Переноси все мужественно и не отвергай ее за эти недостатки, но исправляй недостатки. Для того ты и занимаешь место головы, чтобы ты умел врачевать тело. От тела нашего, хотя бы оно имело тысячу ран, мы не отсекаем головы. Так и жены не отделяй от себя, потому что жена у нас занимает место тела. Потому и блаженный Павел говорил: тако должны мужие любити своя жены, яко своя телеса (Ефес. 5, 28). И для жен тот, же закон у нас: как любишь ты, жена, свою голову и ценишь ее, так цени и мужа. Мы не напрасно столько говорим об этом предмете. Знаю, сколько благ происходит от того, когда нет раздора у жены с мужем; знаю, скольких зол бывает причиною то, когда они ссорятся между собою. Тогда ни богатство, ни благочадие, ни многочадие, ни власть и могущество, ни слава и честь, ни изобилие и роскошь и никакое другое благосостояние не может радовать мужа или жену, если они в раздоре друг с другом.

...Если Бог увидит, что ты из повиновения Его закону терпишь и благодушно переносишь грехи твоей жены, то Он поможет тебе научить ее и даст тебе награду за терпение. Что веси, говорит апостол, мужу, аще жену спасеши? или что веси, жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7, 16)? Не унывай же, говорит, и не отчаивайся: может быть, она и спасется; если же останется неисправимою, то ты не потеряешь награды за терпение. Но если ты отвергнешь ее, то, во-первых, согрешишь тем, что нарушишь закон и будешь виновен пред Богом в прелюбодеянии, потому что всяк отпущаяй жену свою, говорит Господь, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати (Мф. 5, 32). Притом часто, взяв и другую, более ее тяжелую, ты грех уже сделал, а покоя не найдешь. Если же возьмешь и лучшую, то не дано будет тебе наслаждаться чистым удовольствием со второю за то, что ты отвергнул прежнюю, сделавшись виновным в прелюбодеянии, потому что отвергать прежнюю есть прелюбодеяние.

Итак, когда ты увидишь какое-либо случившееся затруднение или в супружестве, или в других обстоятельствах, то молись Богу: это единственный самый лучший способ избавиться от случающихся с нами бедствий. Необходимо призвать священников и молитвами и благословениями утвердить в сожительстве единомыслие, чтобы тем и любовь жениха усиливалась, и целомудрие невесты укреплялось, чтобы все способствовало к водворению в их доме добродетели, а диавольские козни уничтожались и супруги в веселии провели жизнь, соединяемые помощью Божиею. 
Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе.

Брак приносит большую пользу, не дозволяя членам Христовым сделаться членами блудницы, не допуская святому храму (телу) быть оскверненным и нечистым. 
Брак тогда особенно и лишается всякой похвалы, когда кто-нибудь пользуется им до пресыщения.

Велико таинство — брак... Не рассуждай б нем как случится и просто; не ищи обилия богатства, намереваясь взять невесту. Брак надобно считать не торговлею, а союзом жизни.

Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание детей не может воспрепятствовать нам в угождении Богу. Вот и Енох, будучи одной с нами природы и живя тогда, когда еще не был дан закон и не получено Писание, по своему произволению так благоугодил Богу, что доселе еще жив и не вкусил смерти.

Истинное богатство и самое великое счастье в том, когда муж и жена не разногласят между собою, соединены друг с другом как едина плоть. Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии.

Живущих в таком союзе супружества ничто в настоящей жизни не может слишком опечалить; ничто не может нарушить их мирного счастья, потому что, где между мужем и женою господствует, единодушие, мир и соки любви, там стекаются все блага супруги бывают безопасны от всяких злых наветов, ограждены как бы великою и несо-круйшимою стеною единодушием о Господе. Это умножает их богатство и всякое обилие; это возводит их на высшую степень доброй славы; это и от Бога привлекает на них великое благоволение.

Цените выше всего единодушие в семье и все делайте так и направляйте к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранились мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и по всему дому будет процветать добродетель, и во всex делах будет благопоспешение.

Как рассекать плоть есть дело преуступное, так и разлучаться с женою — дело беззаконное.

Муж, вставая с постели, о том только должен стараться, чтобы и делами, и словами насаждать в своем доме благочестие; равным образом и жена пусть наблюдаетза домом, но, кроме этого занятия, она должна иметь другую, более настоятельную заботу о том, чтобы все семейство трудилось для Царства Небесного.

Если надобно что-нибудь сделать для угождения друг другу, то нужно душу украшать, а не тело наряжать и погуб-лять. Не столько (внешнее) делает супругов любезными друг другу и приятными, сколько целомудрие, (доброта), ласковость и готовность умереть друг за друга.

Так размышляй (жена-христианка): если будешь сносить жестокость мужа, то получишь светлый венец; а если тихого и кроткого — то за что Бог будет награждать тебя? Говорю это не для того, чтобы подать мужьям повод к жестокости, но чтобы убедить жен сносить и жестоких мужей.

Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, муж, как Христу повинуется Церковь? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви.

Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе, как из источника, и дом твой будет исполнен многочисленных благ.