Роторный ветроход. Часть 3

В предыдущей части была рассмотрена краткая, но насыщенная история постройки и эксплуатации судов с ротором Флетнера в качестве движителя.

Все эти суда, фактически, были экспериментальными. На них проводились исследования и подбор наилучших режимов работы, выявлялись достоинства и недостатки по сравнению с парусами.

Проект крейсерского летучего проа

Джером Делаунай (Jrme Delaunay) разрабатывает проект крейсерского проа, причем это не разработка «для души». У проекта есть заказчик.

Повороты планируется выполнять простым разворотом парусов вокруг свободностоящих мачт. Стаксель ставится только на «длинных галсах».

Задал вопрос автору проекта по поводу центровки. Получил ответ. Центровать предполагается таким образом — на слабом ветре проа несет все паруса, при усилении ветра убирается стаксель и рифится «кормовой грот». При лавировке стаксель не ставится. После каждого поворота отдаются рифы на «носовом гроте» и берутся — на кормовом. В принципе, если есть закрутки гротов, то особых проблем быть не должно.


Роторный ветроход. Части 1 и 2

Опубликована первая и вторая часть статьи "Роторный ветроход".
В статье описывается оригинальный ветровой движитель - ротор Флетнера. В первой половине двадцатого века было построено несколько судов, применяющих его в качестве основного движителя.
Потом ротор Флетнера был забыт.
Сейчас к нему вновь возрождается интерес.

Ссылки на материалы по теме "Проа"

Для всех, кому интересна тема проа, да и вообще аутригерных лодок, нашел вот этот "кладезь информации". К сожалению, практически все на английском (есть и на испанском, венгерском, польском...). Во всяком случае - информации на русском/украинском здесь нет. Но ничего - можно и о проа больше узнать, и языки подтянуть :)

О яхтах и яхтсменах в Украине...

В Украине у большинства со словом "яхта" ассоциируется судно для развлечений, которое купил или построил олигарх на "украденные у народа деньги".

И яхтсмен - человек, которому нравятся яхты настолько, что он готов вкладывать в них свои средства и время - в сознании многих тоже сомнительная личность.

А ведь яхта - это любое плавсредство, которое приносит удовольствие своему хозяину. Так что одноместная надувнушка, стоимостью в пару тысяч гривен - это тоже яхта. И ее владелец, соответственно, яхтсмен.

Мне бы хотелось, чтобы набережные наших городов выглядели, как на фото. Здесь запечатлен Капри (Италия). Шика поменьше, а количества - побольше...


Сломанный талреп не помешал покататься по Хаджибею

Поехали кататься на лиман Хаджибей. И, при сборке катамарана, сломался главный талреп, стягивающий всю конструкцию.
Пришлось включать смекалку - и вот такие две скрутки спасли ситуацию.

Фотоальбом похода на парусных катамаранах в Гренландию

С разрешения одного из участников этого похода — Константина Абрамова — публикую фотоальбом путешествия на двух надувных (!) парусных катамаранах в Восточную Гренландию в августе 2016 года.
Все 111 фотографий можно посмотреть здесь.

Проа - каменный век или прорыв в будущее? Часть 1

Опубликована первая часть статьи "Проа - каменный век или прорыв в будущее?"
В ней сравнивается тихоокеанский (летучий) проа с традиционными типами яхт с точки зрения гидродинамики и обеспечения остойчивости. Старался не применять слишком уж научный подход и обошелся без формул.

Новая статья - "Рангоут и такелаж"

Наконец-то превозмог лень и опубликовал очередную статью в цикле "Парусник от А до Я".
В статье "Рангоут и такелаж" описываются те элементы конструкции парусного судна, которые позволяют поднимать паруса и устанавливать их в правильном положении относительно ветра.

Прочитать можно по ссылке: https://www.tamak.com.ua/series1/170704-2

Для тих, кому більш зручно читати українською мовою, це посилання: https://www.tamak.com.ua/uk/series1/170704-2. Але вибачаюсь - українська не є моя рідна мова, тому можливі помилки (якщо Ви їх побачили, обов'язково прокоментуйте, і я їх виправлю).