Предоставление фотографий в обнимку с африканцами где-то в Бенине или Нигерии в виде туриста, думаю удивят не многих. Это не доказательства. Наличие сертификатов и контакты с реально существующими жрецами, например в том же facebooк.com вот это доказательства. Также желательно номера телефонов. Следует также знать, многие американцы, как и туристы на Кубе получают посвящение, но не имеют обучения. Это 99 из 100 случаев. Опять-таки, что такое жрец африканской традиции Водун (Бенин)? Есть две распространенные категории жрецов в традиции Ифа и Водун, это высшие если можно так сказать инициации Фа или Ифа, после этих инициаций человек потенциальный жрец Боконо или Бабалаво. Потенциальный из-за того, что затем следует обучение, практика и умение делать Ифа/Фа предсказание (базируется на 256 символах Оду), именно жрец БОКОНО или БАБАЛАВО могут (должны) указать ПРАВИЛЬНЫЙ путь для человека в традиции Ифа или Водун, какие посвящения пройти, а от чего следует отказаться. Были случаи, когда люди получали фетиши (святыни) и эта сила из-за несогласия с духом человека, судьбой, разрушала жизнь человека.
После посвящения в Ифа или Фа, Боконо или Бабалаво помимо оракула Ифа изучает различные работы, магические приготовления. Это не означает, что такой человек даже после обучения имеет права давать все фетиши и предметы силы, проводить все посвящения. Есть ограничения у всех. После обучения человек, как в Ифа, так и Водун получает сертификат о разрешении делать предсказание (работать с клиентами) и давать людям посвящение.
Вторая категория жрецов в традиции Водун это жрецы Водун (определенного духа традиции, например Ogu или Огун), в традиции Ифа, это жрецы или жрицы Ориша, это люди используют 16 каури для предсказания. Некоторые Бабалаво или Боконо могут быть не только жрецами Ифа/Фа, но и жрецами несколькик Ориша или Водун. Следует опять-таки знать, жрец Водун может провести церемонию-инициацию только в того духа Водун в которого сам имеет посвящение.
Глупо и опасно получать какие-либо инициации, предметы силы (духов)-олицетворяющие Ориша или Водун без предварительной консультации с Бабалаво или Боконон через оракула Ифа (Фа).
Градация жречества
- Омо Аво — все прошедшие Ифа инициацию от Шэфа-церемонии Одной Руки Ифа до Итэфа-полной Ифа инициации.
Эти люди все еще ученики Ифа и после полной инициации Итэфа, могут называют себя в шутку Бабалаво и стремиться к этому образу, но не факт, что им суждено играть эту роль на практике. Получившие в Африке или на Кубе белые или местные- Итэфа (Ифа инициация) не являются жрецами и Бабалаво, это условно так, но по факту до этого нужно дойти. Становление Аво или жреца происходит благодаря дальнейшей практике, изучению, заботе об Ифа. - Аво — жрец, кто прошел обучение и имеет сертификат, разрешающий ему работать с клиентами. В линии Оде Ремо этот сертификат и церемония известна, как Itowobiye — Метка Свободы. В других регионах другие названия, но суть одна. Это должен быть сертификат, на котором есть кровь (печать) его Олуво — Старшего Жреца Культа Ифа. Купить сертификат нельзя. В регионах от Ойо к Ибадан и до Ошогбо подобные шаги обучения и церемонии после которых жрец может работать с клиентами и давать некоторые инициации называют: Isifaja, Ikofaja, Kapon Ifa. Почему некоторые, потому что не все Бабалаво могут провести церемонии Ориша инициации, на это есть свои причины и требует опять-таки разъяснений. Безусловно, шарлатаны будут всячески отрицать наличие таких церемоний как: Метка Свободы-Itowobiye, Isifaja, Ikofaja, Kapon Ifa. Но, кто предупрежден, тот вооружен.
- Олуво — Старший жрец в культе Ифа, кто обладает особой аше (сила), пониманием, знанием Ифа. Все Аво и другие жрецы если можно так сказать, зависимы от Олуво, так как этот жрец раз в год проводит особую церемонию, для каждого Аво или жреца кто прошел Ифа инициацию. О роли этой церемонии, ее важности необходимо посвятить отдельную тему. Олуво обладает определенной тайной, в которой могут нуждаться любые Аво (Бабалаво) в процессе своей работы с клиентами и жизни.
Коментарі