«Я часто бываю на вокзалах, - пишет Глеб Беляев, - в
присутственных местах, часто обращаюсь в низовые подразделения
инфраструктурных компаний вроде банков. Я работал и работаю
по-капиталистически, сам на себя. И вот я имею сказать, что обоими
глазами вижу: те люди, мужчины и женщины, двадцати пяти – сорока
пяти лет, которые в количестве от двух до пяти сидят (работают!) целыми
днями около машинки для просвечивания багажа, которые тупят в
техподдержках или перекладывают бумажки в безнадежно запутанных
госконторах - вот эти люди, по-моему, уже никогда не будут работать в
настоящем смысле этого слова: с дисциплиной, на результат, в поиске и
усердии.
"Хоть ты мне эту лягушку (эту работу) сахаром
обсыпь", как сказал гоголевский персонаж», - пишет Беляев. Мне думается
не об этих людях, а о тех, кто предоставляет им видимость работы и
что-то платит. Платит не свои деньги – вот какой делаю я вывод. Платит
не за поиск и усердие, а, в сущности, ни за что. Российское народное
хозяйство все еще во многом государственное, казенное, то есть,
ничейное. Специалисты употребляют выражение «смешанная экономика».
Смешанная она везде, но по-разному. Там, где больше частный сектор, там
дела идут лучше, там меньше оплачиваемых бездельников.
*****
".....Один
наш слушатель прислал свой новогодний сон, изложенный стихами Василия
Курочкина, сочиненными в одна тысяча восемьсот шестидесятом году:
Возвысим личность человека,
Свободный труд его почтим,
Единодушно: взятки гадки!
На всю Россию прокричим.
*******
Вернусь,
однако, к письму Мартина. Такой человек, как он, не может быть
крымнашистом. Это у него временное. Выдумал из себе крымнашиста. Не все
доводы перебрал в своем уме и хорошенько взвесил. Один какой-то довод
понравился - на нем и остановился. Человек, который одобряет то, что я
за свободу слова, да, не может быть крымнашистом. Почему? Потому что
крымнашизм несет в себе несвободу. Он порождение несвободы. Крым
аннексирован режимом, который я называю зыбким фашизмом.
Один
человек, знавший фашизм не по книгам, насчитал четырнадцать признаков
этого изма и сказал, что даже одного признака достаточно, чтобы вокруг
него образовался полный фашизм. В России же мы видим уже не один
признак. И важнейший из них - крымнашизм. С тридцатых годов
прошлого века, с гитлеровских аннексий сопредельных земель, слова
«аннексия» и «фашизм» соединились навеки.Это просто странно – говорить: я
крымнашист, но уважаю позицию крымНЕнашиста. В лучшем случае это игра.
Как дойдет до дела, придется выбирать. И к этому все ближе. Выбирать
придется! Крымнашизм вплотную подвел Россию к таким бедам, о которых не
хочется думать. Но думать надо.
****
«Сразу после Нового
года, - следующее письмо, - я имела возможность проинспектировать один
из поездов Российской железной дороги. Прежде всего, загрузка всю дорогу
полная-полная. В Курске люди вышли - в Курске же вошли, в Орле вышли - в
Орле вошли. В поезде есть услуга: душ за сто пятьдесят рублей, можешь
принять - никаких проблем.
Оказывается, теперь в каждом
фирменном поезде Российской железной дороги есть такая услуга. Есть и
такая, как«провоз багажа» - до двухсот килограммов можно поместить в
багажном отделении. Есть вагон для инвалидной коляски. Мое природное
чутьё и здравый смысл помогли принять нужное экономическое решение:
взять последнее нижнее боковое место в плацкартном вагоне. Это лучше,
чем верхнее, лучше, чем в сидячем вагоне и дешевле, чем нижнее не
боковое, и намного дешевле, чем нижнее место в купейном вагоне.
Короче,
у тебя есть и сидячее место со столиком, и полежать можно - ножки
вытянуть. Вагон идеальный: новый, чистый и мягкий, в нем тихо-тихо, все
культурно читают или спят, и это плацкарт – в нем едут бедные или
экономные, как я. Россия, мля! В поезде ходит полиция с интеллигентными
лицами, следит за порядком.
Все знают, что за выпивку – штраф и
высаживают на первой же станции. Белье белоснежное, матрасы, подушки
удобные, не замызганные - практически новые. Есть ресторан - чай за
тридцать рублей. Есть новогоднее меню, можно заказать рождественскую
индейку и семгу, декорированную красной икрой, за тысячу рублей», -
сообщает эта слушательница. Я придаю таким письмам немалое значение.
Они
показывают, что в России есть таки управленцы, организаторы, которые
любят и умеют работать по-современному. Похоже, их несколько больше, чем
думают пессимисты. Этим кадрам не могут нравиться нынешние погоды. Тут у
меня ни малейшего сомнения, но что с ними будет дальше, как родина
распорядится их умами и способностями, не знаю.
*****
«Вспомнилось
тут мне, Анатолий Иванович, - следующее письмо, - как один
прославленный русский политзаключенный, едва покинув после десяти лет
путинский лагерь, доставил своим коштом в Киев чуть ли не целый
пассажирский состав лучших друзей Украины. Это были самые известные,
даже прославленные демократы. Идея заключалась в том, чтобы
уговорить украинцев не слишком далеко уходить от России после Майдана,
поскольку она, мол, не вся путинская.
Есть такое
французское выражение: дежавю, по-русски - то, что уже было, повтор. Вот
этот десант лучших друзей Украины из Москвы с задачей вернуть украинцев
в строй, чтобы дружной демократической семьей бороться за все лучшее
против всего плохого, мне напомнил историю столетней давности, - пишет
автор. - Точно так же, с таким же намерением, поспешили в Киев ровно сто
лет назад петроградские демократы, как только узнали, что там какие-то
люди объявили себя властью и хотят автономии Украины в составе
демократической Росии.
Всего-навсего автономии, но это так обеспокоило лучших людей Петрограда, что они бросили все свои дела и помчались в Киев», -
пишет господин Яценко. Спасибо за уместное напоминание, господин
Яценко. Войти в тот десант Ходорковского отказался один-единственный
человек. Один-единственный человек сразу увидел имперскую подоплеку той,
вполне благонамеренной, затеи. Это историк и политолог Игорь Клямкин.
Он не ошибся, как показало дальнейшее поведение бывшего путинского
узника. Был узником – стал союзником. В главном, как ни верти,
союзником, хотя и называет его уголовником.
джерело