"-...Во-первых, руководство страны стареет. И ощущает, что оно стареет. Человек не может не чувствовать. Путин начинал как один самых молодых президентов в мире, и, видимо, самый молодой руководитель крупной страны.
---
- Он был президентом в нашем возрасте совершенно верно. И это статус, который невозможно вернуть. Вместе с его старением растет тот разрыв понятийный, который так любит обсуждать филологическая интеллигенция. Все эти кринжи, краши.
***
Люди растут в Интернете. Люди растут до, по крайней мере, прошлого года в путешествиях. Опыт путешествий в молодости и опыт современных подростков, которые начинают путешествовать с детства по миру. Это совершенно другой способ формирования кругозора.
Он теряет контакт с молодежью так же, как и его окружение, которое стареет вместе с ним. И есть два способа с этим бороться.
Во-первых, он пытается встречаться с молодежью. И создавать ощущение, что они все-таки в одном пространстве. Это встреча с хорошей молодежью в «Сириусе», это сегодняшняя встреча с хорошей молодежью в Zoom. Второе – это промежуточное звено в виде молодых технократов. Точно также поступал стареющий Франко, который первые 20 лет был молодым бодрым генералом, вторые 20 лет своего правления, 17 – начал привлекать это промежуточное звено из нового поколения.
То есть собственно теряется общий язык, теряется общий культурный код. То есть если нас с Владимиром Владимировичем и Дмитрием Анатольевичем культурный код в значительной степени общий. «Пинк флойд», «Дип перпл», в большей степени с Медведевым. В меньшей с Путиным. Но кино точно мы смотрели одно и то же.
***
Для них даже нулевые годы какая-то доисторическая эпоха.
Да.
Мне дочь сказала однажды: «Папа, это же песня 2010 года». И у меня было такое ощущение, что она не 2010, а 1910 года. Это же как черти когда было.
Конечно. Клавдия Шульженко и Роман Жемчужный…Жемчугов, боже мой. Перепутал.
***
Путин помнит развал Советского Союза, это его травма, так же как для Франко гражданская война была травма. А развал Советского Союза в том числе произошел потому что молодое поколение отказалось защищать это… Это мы с вами отказалась. Помните. Он нам был не интересен.
Страна под красным флагом, с серпом и молотом.
С ее идеологией, лозунгами. Даже ее границы казалось бы, священное и нерушимое понятие – были нам не очень интересны. Республикой больше, республикой меньше. Афганистаном больше, меньше. Крайний случай беру.
Это было все нам не интересно. Вот он боится повторения той же ситуации. Утраты контакта правящего истеблишмента с молодежью. Которая перестанет интересоваться современной Россией и ее идеологией, границей, гербом и флагом. Вообще перестанет инвестировать свои усилия в эту страну.
И отсюда идет третий пункт – обвинение оппозиции в том, что она перехватывает, больше того, это вполне искренние опасения, что оппозиция каким-то хитрым образом манипулирует молодежью. У нас контакт теряется. Они нас не очень понимают.
***
Мы их не очень понимаем. А вот у них там что-то такое есть. И дальше начинаются разные мысли – что они…наркотики раздают, чипируют или может быть у них есть какие-то технологии ЦРУ по обращению с молодежью. Почему у них контакт есть, а у нас нет. И отсюда обвинения, что вы выводите молодежь под пули."
-----
25 января 2021
"...Были гуляния, шествия и была демонстрация силовых структур. Она проходила по своим правилам, она не имела отношения к тому как вели себя люди на улицах, и это было убедительно и впечатляюще.
Это была демонстрация наглости и своеволия. Это было натуральное месилово, они входили в толпу и избивали случайных людей, без какой-либо провокации с их стороны. Я вообще считаю, что эту бойню надо рассматривать судебным образом."
Це
не просто свавілля. Це війна старого з
новим. Диктатури та демократіі.