Хотя не так уж и не много. Но если интересно – наберитесь терпения.
Тут на днях один мой хороший знакомый прислал мне
GPS - координаты древне-славянского Перунова Капища. Оно находится совсем недалеко от города. Как ни странно – весьма не плохо сохранилось и не часто посещается людьми. Однако, вполне вероятно, что в связи с быстрым ростом современных новостроев оно довольно скоро будет уничтожено. Потому хочу съездить туда в ближайшее время.
Подобные «места силы» всегда привлекали людей. Как, собственно, и сама тема духовного пути нашего. Даже на не самом «затейливом» нашем сайте тема христианского Учения и подвизающихся на этом «деле» религий весьма
заинтересовала блоггеров. Что показывает хотя бы перевалившее за тысячу число комментов в блогге «Krik -а”.
посвященном среди прочего и отлучению от церкви Л.Н.Толстого. Хотя, в то же время, был слегка удивлен, что тема распятия Христа, предложенная не так давно «Sergo 28” практически не нашла интереса тут…Ну ладно - отвлекся чуть.
А хочу я в этом моем посте рассказать (точнее – пересказать) кое-что о том, как зарождалось у нас христианство, почему оно стало таким, как есть. Текста много, хотя старался сокращаться, как мог.
Возможно кому-то прочитанное будет не интересным, известным, надуманным или даже противным их Вере. Перед ними заранее приношу извинения. Вовсе не претендую на некую истину в истории «понимании вопроса» по данной теме. Это лишь то, что лично мне показалось небезынтересным. Если же кому информация окажется занятной, нужной или полезной буду рад и признателен им за внимание и потраченное время.
Так вот. Древние капища считались некими «местами силы». Как сейчас (и не совсем и не везде без
основания) считаются таковыми церкви, мечети, синагоги, молильные дома, буддийские храмы, шаманские бурханы, а так же просто некоторые места, не связанные ни с какими культовыми сооружениями или знаками.
«…Есть «места силы», где действительно имеется наличие силы, а есть так называемые «святые места», которые связаны с какими-нибудь событиями или деятельностью личностей той или иной религии. Разница между этими понятиями большая. И далеко не всегда «места силы» совпадают со «святыми местами». Более того, к сожалению, религиозные деятели часто спекулируют понятиями «святых мест». Человеку навязывают (и он с этим соглашается зачастую из-за собственной лени), что проще вместо реальной работы над собой съездить и поклониться «святому месту», тогда ему всё разом простится и можно спокойно «грешить дальше». Но на самом деле, сколько бы человек не посещал «святых мест», без серьёзной внутренней работы над собой в нём ничего не изменится.»
Индийские Веды говорят: "Человек, отождествляющий себя с телом, состоящем из трех материальных элементов, считает порождения этого тела своими родственниками, а землю, где он родился, - достойной поклонения; он отправляется в места паломничества только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек ничем не лучше осла или коровы".
«…А что касается «мест силы», так они были, есть и будут. Иногда они совпадают со «святыми местами». Такие места были отмечены ещё задолго до христианства и почитались другими религиями и верованиями. Зачастую при смене одной религии на другую на этих местах разрушались сооружения бывших главенствующих религий и возводились новые для почитания других богов. Примером тут может стать и наша история, когда в Киевской Руси вводили христианство, разрушая капища и строя на их местах храмы.
Простое капище выглядело в виде огороженной круглой площадки с деревянной или каменной статуей, означающей какое-нибудь славянское божество, которому поклонялись местные жители, и небольшим жертвенным алтарём. Такие капища были свойственны в основном для небольших селений. А вот в городах уже создавались серьёзные сооружения. К примеру, в центре Киева на нынешней улице Владимирской (что располагается недалеко от знаменитого Софийского собора) возле дома № 3 до сих пор сохранился фундамент капища, которое имело форму неправильного цветка . Когда-то в нём располагались статуи семи верховных славянских богов: Перуна (бог грозы), Стрибога (бог неба), Макоши (богиня земли), Семаргла (бог растений и корней), Даждьбога (бог белого света) и Хорса (бог солнца). Это сооружение вместе с расстановкой его божеств и отделкой представляло собой целую космогоническую систему. Данное капище было воздвигнуто по приказу князя Владимира в 983 году, то есть ещё до принятия христианства. А обнаружено оно было археологами в 1975 году…».
Именно так - Владимир создавал капища! Князь Владимир изначально стремился к единовластию. Он даже на киевский престол взошёл в результате организованного им переворота и убийства по его приказу собственного брата Ярополка, который правил до этого в Киеве. Заняв в 980 году престол, Владимир жаждал укрепить свою власть на Киевской Руси. Будучи достаточно умным политиком, он понимал, что чтобы привести свою державу к политико-государственному единству под его единоличным руководством, необходима была единая идеологическая база. А в те времена это была религия. Практически в самом начале своего правления он собрал лучших волхвов и поставил перед ними задачу: утвердить через пантеон славянских богов его княжескую власть. Причём первоверховным среди божеств пожелал сделать бога грозы Перуна, который считался покровителем князя. Таким образом, предполагалось создать общегосударственный культ во главе с Перуном, которому должны были подчиняться и все местные культы.
Впоследствии всё делалось для этих целей, в том числе и строительство капища «государственного уровня». Однако по прошествию времени Владимир делает выводы, не без помощи своих подданных, которые, надо отметить, в большинстве своём были не славянами, что культ Перуна не оправдывает его надежд. Это было и немудрено. Ведь князю была нужна такая религия, которая бы стала рычагом влияния на славянский народ, на бедных и богатых. А славянская религия, как таковая, даже по своему устройству оставалась вне политики и государственных дел. Её философия была особенной. Она даже в некотором смысле тормозила так называемые историками «новые производственные отношения зарождающего феодализма». И кроме того, славянская религия никак не вписывалась в идеологию передовых стран того времени. Она и не могла туда вписаться, поскольку за пиаром «передовых идеологий» стояли руководители «Вольных каменщиков» (ВК), т.н. «Архонты». А они с пренебрежением относились к тем народам и их правителям, которые исповедовали «дикое язычество».
(История возникновения и существования до наших дней общества «Вольных каменщиков» весьма занятна и поучительна. Но это отдельная, довольно большая и серьезная тема. Если кому-то будет интересно – могу попробовать рассказать о ней позже.)
Но корень этого пренебрежения на самом деле крылся не в религиях, как таковых, а в политике тех, кто использовал передовые религии для управления сознанием масс. Это был своеобразный ультиматум тем «языческим» народам и странам, которые просто не входили в систему глобального контроля ВК. А славяне — это вообще извечная их проблема, состоящая из той самой загадочной души непредсказуемого славянского народа.
Так вот, князю Владимиру, стремившемуся к единовластию, опять-таки через тех же его подданных, исповедовавших как раз передовые монотеистические религии, подбросили идею-предложение, так сказать, «условие от ВК». А смысл этого условия был простым: если он хочет, чтобы в большой политике с ним и его державой разговаривали как с равным, он должен отказаться от «язычества» и принять в качестве государственной идеологии любую религию из предлагаемых ему вариантов. И князь Владимир принял эту игру большой политики. Надо отдать должное ему и тем «старцам градским», с которыми Владимир держал совет, выбирая «религию для народа», что из всех предложенных религий ими было выбрано именно христианство православное, которое впоследствии было адаптировано к менталитету славянского народа. Да и самому Владимиру, как политику, тесные взаимоотношения именно с Византией были очень выгодны из-за международного авторитета, могущества и географической близости этого государства. (Об истории и причинах возникновения Византии и «мотивациях» «равноапостольского» Константина то же есть интересная информация).
Однако смена религий проводилась не планомерно и далеко не по желанию народа, а насаждалась насильно «огнём и мечом» за короткие сроки. В основном из-за амбиций Владимира, пытавшегося как можно быстрей укрепить позиции Киевской Руси на мировой политической арене на одном уровне с передовыми государствами того времени. Судить об этих событиях однозначно нельзя. С одной стороны, для государства выход на мировую арену был большим скачком в плане роста экономики, укрепления государства. С другой стороны — уничтожалась исконная славянская культура и, как предполагали тогда ВК, через насилие уничтожится и духовность славян. Но насчёт духовности они ошиблись. Она не только не утратилась, а наоборот, со временем ещё более усилилась и приобрела новую форму своей самореализации. Благодаря слиянию Православия с идеологией и традициями славянской религии, получилось уникальное сочетание.
Так вот, в те времена функцию «языческих» богов брали на себя христианские святые. Христианские храмы устанавливали на местах бывших капищ, особенно тех, которые были популярными в народе. Праздники переименовывали, но славянские обычаи во многом сохранились. К примеру, христианский праздник Пасхи был соединён с праздником Солнца и Перуна. В некоторых глубинках России святая неделя до сих пор называется «гремящей неделей». Из обычаев празднования та же русская масленица (чисто славянский праздник) из-за популярности в народе также включёна в праздничный календарь как мясопустная неделя перед Великим постом.
Те же украинские колядки, включённые в крещенские праздники («святки»), когда ряженые ходили по домам, осыпая хозяев и их двор зерном, и пели песни, а хозяева должны были проявить гостеприимство и одарить их подарками или чем-то съедобным. Ведь в дохристианской Руси так праздновали обновление природы. Или, к примеру, взять Рождество Богородицы, которое праздновали по старому стилю 8 сентября. У славян это был древний праздник рожениц.
И немного о Константине. Именно при нем христианские храмы начинают отстраивать с показным блеском и восточной роскошью, епископы стали облекаться в великолепные одеяния, вводятся пышные обряды, новые церемонии, торжественные шествия, то есть вся обрядность церкви превращается в театральное представление.
В моду вводилось не только паломничество по указанным «святым местам», где стояли доходные храмы властных иерархических структур, но и всевозможные «святые» реликвии, на которых строилась большая коммерция. То есть, веру человека пытались привязать к зримым, материальным предметам. Налаживалось целое производство святых реликвий. Духовенство открыто спекулировало приобретением для своего храма «святых мощей», рассчитывая не только на улучшение посещаемости храмов, а следовательно, дохода от пожертвований, но делая сами мощи предметом торговли.
Этот всплеск торговли «святыми реликвиями» дошёл до такого абсурда, что любой лавочник, продавец без труда удовлетворял любой спрос покупателя. Хочешь ноготь «святого» Павла? Пожалуйста. А кость любого из апостолов или мучеников? Да нет проблем. Вопрос лишь в том, сколько ты за это всё готов заплатить.
Видимо, епископы в те времена явно перестарались с подобной рекламой, поскольку развелось так много торговцев волосами, зубами, костями ими же пропиаренных «святых», что им даже пришлось в 381 году запретить среди населения эту торговлю. Но этот запрет длился недолго. Буквально через несколько лет всё это вновь возобновилось и заработало уже с большей силой.
Государственная церковь построила на этом большой бизнес. Паломники приносили им огромные доходы. Для «священных мощей» специально строились громадные каменные раки. Мощам приписывались легендарные чудодейственные свойства.
Устанавливались определённые праздничные дни для их чествования, где собирались огромные толпы богомольцев. Поклоняясь этим реликвиям, они приносили и обильные пожертвования. Пропагандировалось почитание икон, которые опять-таки ввелись ещё со времен Константина… К старым надуманным правилам присовокуплялись новые со всей этой напускной религиозной мишурой: как одеваться, как поклоняться, как перст держать, что читать, как правильно носить атрибутику.
Многие из этих «правил» мы можем наблюдать и сейчас. К примеру – почему все женщины, находясь в церкви должны быть обязательно в платке? Это что, дань традиции?
Однако скорее это можно назвать данью религии иудаизма. Дело в том, что, в соответствии с обычаями иудаизма, замужние женщины не могут выходить на люди, не покрыв головы. Павел же, разрабатывая новую религию для «язычников», не просто делает это правило обязательным для всех лиц женского пола, но и добавляет для запугивания, что если женщины этого не сделают, то они лишатся уважения ангелов, порождая в них «нечистые побуждения». От этих его «страшилок» и пошла «традиция» не допускать женщин в церковь без головного убора и обрекать вдов и монахинь на ношение платков.
Но если вся эта атрибутика и шелуха религии вводилась для большинства «паствы», которое было безграмотно и в основном закомплексовано в материи, то для людей грамотных, посвятивших себя служению религии, пытающихся разобраться в Учении Христа, было определено «Священное писание», куда вошли книги, которые в конце IV столетия утвердили как канонические. Греческое канон (kanon ) означает «норма», «правило», а канонизация (kanonizo ) — «узаконивать». Для чего им это было нужно? Для контроля и власти.
Ведь что получилось? Павел значительно усложнил простое Учение Иисуса, нагрузив его иудаистскими догматами, подтасовкой и установками. Из-за этого, а также хождения среди людей старинных записей с проповедями учеников Иисуса, в обществе пошла волна философских спекуляций, где одни люди действительно хотели докопаться до сути, а другие под общий шумок создавали свои секты, направления, интерпретируя всё по-своему. Так что христианство, по сути, с самого зарождения как религия никогда не было единым. При Константине, учитывая то, что христианство сделали государственной религией, было решено ввести «Священное писание» и утвердить его как «продукт божественного откровения», «источник абсолютной и непогрешимой истины».
Но апокрифы для канонизации отбирались не случайно именно те, какими мы их видим сегодня.. Если непредвзято посмотреть на те канонические книги Библии, кто их писал, и сразу станет ясно, из какого круга шла подобная инициатива «узаконивания» именно данных книг. Тот же «Ветхий Завет», в котором среди других книг первыми стоят священные книги иудейской религии, именуемые «Пятикнижие Моисеево». Тот же «Новый Завет», писаный людьми от ветки Гамалиила (знаменитого в то время рабби Иерусалима и авторитетного фарисея - внука Гиллеля (главы Иерусалимского синедриона времен Иисуса)), то есть, по сути, того же круга от руководителей «Вольных каменщиков».
Так же как и в «Ветхом завете» иудейскими жрецами использовался привлекательный фон знаний древних цивилизаций (Шумерской, Древнеегипетской, Вавилонской и проч.) для оформления их собственной религии, так и в «Новом Завете» использовались затрагивающие душу зёрна Учения Иисуса, на общем фоне которого излагалось учение Павла и прославление Петра… Но это всего лишь дела людей, не более… Так что то, что именно данные книги стали каноническими говорит о том, кто в действительности стоял за этим делом. И как политически активно сработали в веках установки Павла, особенно когда религия стала на государственную основу!
Возьмите те же средние века, когда господствовала власть католической церкви под «девизом»: «Кто не с нами, тот против нас». Сколько миллионов людей тогда погибло из-за обвинений их в «ереси». По сути, это же было самое настоящее насилие и борьба за власть.
Но что в этом главное? Все-таки, несмотря на то, что люди перевернули Учение Иисуса в религию, извратили многое сказанное Им, ввели обряды и поклонение материальным вещам, несмотря на всю эту
иерархическую грязь большого бизнеса и болото политики, всё-таки в этой религии, благодаря гениальности и предусмотрительности Иисуса, истинные зёрна от Его Учения не просто сохранились. Именно благодаря этим зёрнам, многие люди впоследствии обретали истинное спасение и через эту религию. Ведь как бы человек ни именовал Бога, каким бы путём ни шёл к Нему, но если он раскрывается
перед Ним, как говорят, всей душой и сердцем своим, в чистоте своей среди грязи и болота материального мира, то нет для него преграды, которая помешала бы его Спасению. Только в духовной чистоте раскрывается то, что именуют божественной искрой — Душой. А чтобы добиться этой чистоты, нужно просто стать Человеком, тем Существом, в котором доминирует Любовь и Доброта…».
Многое из приведенного исторического и фактического материала было почерпнуто и цитировано мною из ряда довольно интересных книг, коим я склонен доверять по ряду весьма важных и убедительных для меня причин.
Коментарі
анонім
12.10.09, 14:38
всё пропало
Гість: Malef(banned)
22.10.09, 14:40
"обретали истинное спасение и через эту религию"
простите, как вы это знаете?
анонім
32.10.09, 14:42
так где же координаты?
Гість: Grey0304
42.10.09, 14:42
ты сам хуть ето читал?????????????????????
Коринфянин
52.10.09, 14:46Відповідь на 1 від анонім
Что??? Завтра снимают гипс?
Коринфянин
62.10.09, 14:50Відповідь на 2 від Гість: Malef(banned)
Нам вряд ли дано ТУТ что-то знать наверняка. Можно лишь верить (или, если хотите, доверять тем. кто верит) или не верить. Что до цитируемой фразы - то такое имело и имеет место быть, если доверять , хотя бы святым старцам. К примеру Сергию Радонежскому или Серафиму Саровскому. Они оставили кое-какое автентичное наследие))
Коринфянин
72.10.09, 14:51Відповідь на 3 від анонім
Я и не обещал их публиковать)). Если интересно - могу, конечно, скинуть в почту))
Гість: ДжокерЪ
82.10.09, 14:51Відповідь на 1 від анонім
ты ж говорил, что ты мессия...........и???
Коринфянин
92.10.09, 14:52Відповідь на 4 від Гість: Grey0304
ты удивлен тому, что есть люди, которые читают тексты в объеме большем, чем рекламные слоганы??? Спешу тебя уверить - такие еще есть)))
анонім
102.10.09, 14:56Відповідь на 8 від Гість: ДжокерЪ
тссс, не пали, я хачу автора молнией в зад..... за богохульство