Я никогда не перестану восхищаться этим человеком. Он отдает всего себя без остатка своей любимой музыке, он достоин носить имя гения. Безумного гения, ибо нормальный человек просто не в силах творить настолько сумасшедшую, настолько шизанутуюи в то же время глубокую и мелодичную. Его творчество просто поражает своим разнообразием, метаясь от гипербрутальной тяжести до проникновенного мелодизма. Его голос , прорываясь сквозь фирменную "стену звука" заставляет то принимать лицо формы О__О, то оставляет спокойно трепетать и думать "как человек может так петь?!". Встречайте! Талантливейший канадский композитор, мультиинструменталист и продюсер Девин Гаррет Таунсенд!
Девин Гаррет Таунсенд (Devin Garret Townsend), известный также как HevyDevy или Dr. Skinny или просто Devy. Сие человечище явилось миру 5 мая 1972 года в Канадском городке Нью-Вестминстер. С тех пор он живет и работает в Канаде, и для работы ему нужны только два основных инструмента – гитара и голос. Но это наверно мало о чем говорит, на самом деле он талантливый и неординарный мульти-инструменталист, композитор и продюсер. Его музыку трудно отнести к какой либо категории, но определенно он тяготеет к мелодичному hard-rock/metal с неслабым влиянием прога и индастриала.
Музыкальная карьера Девина началась в 19 лет, когда гитарист-виртуоз Стив Вэй (Steve Vai) взял его как вокалиста и второго гитариста для записи альбома Sex & Religion. Работая со Стивом, молодой Девин показал, что имеет экстраординарные вокальные данные и отлично владеет гитарой. Вслед за альбомом последовало мировое турне группы Вэя, в котором Таунсенд также принял участие. Это событие стало решающим в судьбе Девина, поскольку дало ему представление о том как устроена музыкальная «кухня» и позволило обрести кой-какую известность. После работы со Стивом его заметили другие именитые музыканты, и предложения посыпались градом. Совместная работа с Джейсоном Ньюстедом (Jason Newsted) из Металлики, участия в индустриальном проекте Front Line Assembly, в британском коллективе Wildhearts, а также в нескольких трибьютах дали Девину много опыта и свежих идей. Пройдя такую хорошую школу, он решает создать свой собственный проект и называет его Strapping Young Lad .
И вот в 1995 году Девин выпускает в рамках этого проекта альбом Heavy as a Really Heavy Thing . Девин не только сам продюсировал этот альбом, а также пел и играл на всех инструментах (кроме ударных). Первая пластинка группы Strapping Young Lad привлекла внимание своим особым звучанием и являла собой метал нового уровня тяжести.
Поняв, что группа получила билет в жизнь, Таунсенд набирает новый состав. В него вошли временно безработный (после ухода из Death) мастер ударной установки Джин Хоглан (Gene Hoglan), гитарист Джед Саймон (Jed Simon) и кудесник бас гитары Байрон Страуд (Byron Stroud), этот состав не изменился и по сей день. После вливания такой ядрёной крови группа была обязана сотворить чудо. И она его сотворила! В 1997 году они выпускают монстра под милым лаконичным названием City . Альбом представлял собой горючую смесь из всех экстремальных течений музыки и содержал совершенно неописуемый, дикий и башнесносный материал, но при этом исполненный очень профессионально и технично. Именно благодаря этому альбому (и возможно ещё Physicist 'у) Девина иногда называют чокнутым (это ещё мягко сказано :-)). Сам же Девин признаётся, что этот альбом оказался самым удачным для Strapping Young Lad. В том же 1997 году SYL выпускают концертный альбом No Sleep Till Bedtime, записанный в Австралии.
Однако со временем Девина всё больше стали раздражать те ограничения, которые накладывал на него лейбл и, следуя своему душевному порыву к музыкальному экспериментаторству, в 1997 году он решается и создаёт свой собственный лейбл HevyDevy Records. Его первый сольный релиз под названием Ocean Machine оказался ярким prog-hard-rock-ambient произведением и показал Девина как талантливого независимого композитора на метал сцене. На этом альбоме он преподнес другого себя, мечтательного и загадочного, страдающего и сомневающегося, непостоянного и непознанного как океан. Машина Океана – альбом, данный нам в качестве инструмента, с помощью которого как через призму можно заглянуть в его внутренний мир. Не было уже того свихнувшегося лохматого маньяка из SYL, а был жалкого вида ботаник-студент с усталыми глазами, ищущий новые музыкальные измерения.
Вышедший в следующем 1998-м году альбом Infinity содержал материал, написанный под впечатлением от мюзиклов Бродвея. Еще один эксперимент и снова все удивлены – альбом протекает в атмосфере непостоянства и переменного настроения, наполнен интересными и неожиданными экспериментами, многослойными вокальными экзерсисами и местами просто шокирует неподготовленного (и подготовленного тоже) слушателя. Из некоторых источников известно, что Девин после выпуска Infinity всерьез обеспокоился своим состоянием и добровольно лег на обследование в психоневрологическую клинику. Это не удивительно, так как нормальный на голову музыкант не сможет даже понять откуда ему начать думать, чтобы додуматься до того, что Таунсенд предъявил на этом альбоме.
Год 2000-й ознаменовался выходом следующей работы, озаглавленной как Physicist . Альбом можно охарактеризовать как сумасшедший speed-industrial-metal с некоторым закосом под pop-звучание. Для записи этого альбома маэстро пригласил своих сотоварищей по оружию из SYL – Джина, Джеда и Байрона. Поэтому альбом получился как что-то среднее между двумя полюсными проектами Девина. С одной стороны имеем скорость и жесткость SYL, с другой – атмосферность, мелодичность и богатство звука его сольных проектов. В целом альбом звучит раздолбайски жизнерадостно и, по словам Девина, отражает его противоречивые чувства, связанные с наступлением нового тысячелетия.
В следующем году после выхода столь неоднозначной работы в свет выходит четвертая сольная работа Таунсенда под загадочным заглавием Terria . Альбом с трудом можно охарактеризовать как смесь ambient и progressive метала. Это произведение искусства (да, именно так) получилось очень характерным и символичным. Как в личном дневнике Девин не побоялся в нём заглянуть глубоко в себя и выложить в десяти песнях свои искренние чувства. Альбом представляется эдаким монументальным художественным полотном, в котором нет лишнего или второстепенного. Каждый штрих и деталь в нем наполнены глубоким подтекстом и замыслом. Песни плавно сменяют одна другую, заставляя переживать с автором его потаенные чувства и эмоции. Даже тексты песен в буклете диска слиты в один большой стих без заглавия песен, подчеркивая тем самым еще раз, что перед нами не просто подборка из десяти песен, а целостный музыкальный монумент длиною в семьдесят две минуты.
После Девин сколачивает новый коллектив из молодых трудолюбивых музыкантов и с ними записывает в 2003 году альбом Accelerated Evolution. Этот альбом изливает на слушателя очень интересный футуристический хард-рок, которому не чужда сентиментальность при сохранении нужной доли тяжести. Снова Девин разразился очень талантливым и прогрессивным альбомом – в девяти песнях он как будто рассказывает нам историю рок индустрии. Здесь можно услышать как элементы классического дума, так и почти что ню-металические песни.
В тот же 2003 год Девин возвращает к жизни своё детище Strapping Young Lad и выпускает с группой долгожданный новый альбом. Музыканты решили не мудрить с названием и озаглавили его просто как S.Y.L. , этим они недвусмысленно дали знак фанатам, что они вернулись! На этом альбоме все участники сделали свой существенный вклад, тогда как раньше львиную долю материала сочинял сам Девин. Альбом оказался на редкость злым и кровавым, настоящей военной машиной, появившейся на свет под влиянием еще свежих в памяти атак террористов. Этим крайне агрессивным альбомом Таунсенд доказал, что за шесть лет пока он занимался сольным творчеством, он не разучился сочинять жесткую цепляющую музыку.
За альбомом последовало продолжительное турне Devy и компании, в котором он выступал в составе обоих своих коллективов. Как логическое завершение турне, в 2004 году вышел официальный DVD Strapping Young Lad – For those aboot to rock . Продюсером диска естественно был Таунсенд, что обеспечило отменное качество звука и монтажа. Запись несла в себе огромную долю энергетики и сумасшествия живого выступления группы.
В следующем 2005-м году выходит наконец ожидаемый всеми альбом Strapping Young Lad, получивший название Alien . В английском языке существительное “alien” может иметь несколько интерпретаций. Его можно понимать как «пришелец» или «инопланетянин», а также как «чуждый», «отчужденный». Естественно, что многие восприняли название в первом понимании, тем более когда автором является столь незаурядный человек. Однако оказалось все совсем иначе. Вот что говорит сам Девин:
«Этим названием я всего лишь хотел показать что я чувствовал, когда записывал этот альбом. Вы знаете, это просто пи*дец. Это чувство полного отчуждения. Музыкальная составляющая этого альбома настолько же странна. Я использовал все те вещи, которые заставляют меня чувствовать себя уродом».
Этот альбом оказался действительно очень необычным, это не пустые слова. По сравнению с предыдущим альбомом он не содержал столько гнева и зверства, теперь во главе угла Таунсенд поставил иные концепции. И имена этих концепций – дисгармония, полифония и… шизофрения. При прослушивании первых трех песен создается впечатление, что человек окончательно сбрендил, причем на этот раз ему уже ни один мед-диспансер не поможет. Четвертая песня Love? на время отводит эту мысль прочь, а потом снова все возвращается на круги своя. Гитары местами напоминают звуки бензопилы «Дружба», рёв бензопил поддерживают сверхбыстрые бласты мистера Хоглана по прозвищу “Атомные Часы”, непонятные фоновые звуки дополняют эту вакханалию, в то время как женские хоры молитвенно вторят дикому гласу умалишенного «профессора». Сам «профессор» делится своими впечатлениями:
«Непонятным образом этот альбом получился очень сбалансированным. В прошлый раз я одновременно работал над двумя альбомами обоих своих проектов (имеются в виду альбомы “Accelerated Evolution” и “S.Y.L.”), в результате чего ни один из них не получил сто процентной отдачи. На сей раз я отдал всю свою энергию. Работая над Alien я придерживался таким принципам – пишешь гитару, сделай так чтобы она звучала абсолютно оторвано и необычно, пишешь вокал – пусть это будет такой высокий вокал на который я только способен, ударные тоже должны звучать на грани скорости и сумасшествия. Вся запись проходила на грани человеческих сил».
Слов на ветер старина Девин не бросает – достаточно послушать Shitstorm или Thalamus, чтобы убедится в его правоте. Даже акустическая Two Weeks на общем фоне выглядит шокирующей и лишь усиливает ощущение тревоги, какой-то подавленности что ли. Ну а финальный нойзовый трек длиной в двенадцать минут совсем убивает.
4 октября 2006 на свет появляется сын Девина и его жены Трейси, наречённый именем Рейнер Лайам Джонстан Таунсенд (англ. Reyner Liam Johnstan Townsend). А уже в ноябре новоиспечённый папа анонсирует возвращение в студию и начало работы над записью нового пародийного альбома, который изначально шутливо упоминался как The Mighty Masturbator, но вышел под именем Ziltoid the Omniscient. Альбом был целиком записан Таунсендом.
В мае 2007 Девин заявляет о том, что на некоторое время прекращает участие в концертной и студийной деятельности Strapping Young Lad и The Devin Townsend Band. Он объяснил это тем, что его интерес к гастролям и продвижению своих альбомов «перегорел». Также он заявил, что намеревается продолжить свою карьеру в качестве продюсера.
В 2007 Девин озвучивает анимированного персонажа мультфильма «Металлопокалипсис» телеканала «Эдалт Свим» (известный российский аналог «Эдалт Свим» — телеканал «2x2») Бинка Бонка Бламмиматаза (англ. Bink Bonk Blammymatazz) в эпизоде «Cleanzo».
В 2008 Таунсенд продюсирует третий альбом группы Zimmer's Hole.
В конце 2008 года Таунсенд собирает коллектив под названием The Devin Townsend Project. Примерно за два года до этого Девин отказался от наркотиков, под влиянием которых записывал все свои предыдущие альбомы, завязал также с алкоголем и табаком. Избавление от зависимости привело к творческому кризису, который продолжался больше года - всё это время Девин выступал только продюсером других проектов, - а затем он, по собственному признанию, просто взял в руки гитару и стал писать песни. В новый состав помимо самого Девина вошли ударник Дурис Максвелл, басист Джин Савои, клавишник Дэйв Янг и вокалистка Ше Айми Дурваль. В мае 2009 года выходит альбом Ki, более лёгкий и атмосферный чем большая часть предыдущих творений. В основе звучания этого альбома лежит уже не метал, а скорее пост-рок и психоделический рок.
В конце 2009 года выходит новый альбом The Devin Townsend Project под названием Addicted!. От прежнего состава здесь остаются только сам Девин и Дэйв Янг. Новые музыканты: ударник Райан Ван Подерооен, басист Брайан Уоддел, гитарист Марк Чимино и вокалистка Аннеке Ван Гирсберген, ранее певшая в группе The Gathering. Этот альбом более тяжёлый и коммерческий, наиболее близкий по звучанию к ранним прогрессив-металлическим сольным альбомам Девина.
Девин Таунсенд обещает выпустить ещё два альбома The Devin Townsend Project "Deconstruction" и "Ghost", яростный альбом в духе SYL и мягкий new age/ambient, соответственно, в 2011 году. Вместе с Ki и Addicted! они образуют единую концептуальную тетралогию. Позже он, возможно, выпустит также "Z2", смысловое продолжение Ziltoid the Omniscient".
Если правда, что каждый альбом отражает эмоциональное состояние Деви на данном этапе его жизни, то иногда становится страшно. Хотя уже не в первый раз он шокирует общественность – были ведь City, Infinity и Physicist. Внешний облик Таунсенда тоже немного беспокоит, в свои тридцать с небольшим лет он напоминает болезненного старца – бледное лицо, мешки под утомленными глазами, голая макушка, обрамленная спутанными космами волос. Человек явно не щадит себя, целиком и полностью отдаваясь работе. Но результаты его трудов доказывают обратное – внутри у него клокочет неистощимый атомный реактор, которого дай бог хватит на много лет плодотворной деятельности.
Взято с сайтов http://www.hevydevy.fatal.ru/ и Wikipedia.
Дискография:
Strapping Young Lad:
Heavy as a Really Heavy Thing (1995)
City (1997)
Strapping Young Lad (2003)
Alien (2005)
The New Black (2006)
Сольные проекты:
Ocean Machine: Biomech (1997)
Infinity (1998)
Physicist (2000)
Terria (2001)
Accelerated (2003)
Devlab (2004)
Synchestra (2006)
The Hummer (2006)
Ziltoid the Omniscient (2007)
Ki (2009)
Addicted (2009)
И песня из одного из лучших альбома Девина - Terria.
Сanada
The road,
It's home,
At least for now, the rivers low
Wake me, please wake me,
It's cold and warm on the prairie freeway
All the time I needed your approval to be me
All that time spent waiting for the jury duty...
More than ever I needed Mora
More than Mora means...
Be whatever you must be to get by
It's oil, It's wheat, It's soil, It's meat
It's beef!
The road, it's home, the mountain high, river low...
Wake me, please wake me,
When it's my turn to drive
Only the lonely (and maybe John Denver) know the Canadian freeway.
Коментарі
Гість: o_OMega
17.11.10, 12:17
Крутой чувак, одна из вех эксперементального металла, для меня он наряду с Петером Тагтретенном, кой чего не знал и почерпнул из статьи )
Shinigami
27.11.10, 12:22Відповідь на 1 від Гість: o_OMega
Тагтгрен, конечно, крутой музыкант и продюсер, но Девин - единственный и неповторимый.
Freya-i
37.11.10, 12:46
Shinigami
47.11.10, 12:48Відповідь на 3 від Freya-i
Не совсем понял.
Kuroi Samurai
57.11.10, 21:21