Возвращаюсь к Opeth. Музыка как раз для осени, больше с никаким пейзажем не возникает ассоциаций когда слушаешь ей. Всё те же мелодичные и ещё не прогрессивно-закрученные риффы, которые характерны для более позднего творчества, в сопровождении протяжного гроула Микаэля Акерфельда, иногда переходящего не шепот. И нежная гитарная акустика. Во втором альбоме под названием Morningrise описываются чувства лирического героя, разговаривающего со своей мертвой возлюбленной. Я все долго думал, какую песню запостить: или открывашку Advent, или кульминационную 20-минутную Black Rose Immortal с настоящим криком души длиной в 20 секунд (сам считал). Решил, если вам интересно, то песню сами послушаете
Глава II: Зарождение легенды
Дэвида Исберга (David Isberg) я встретил будучи ещё в Eruption. Мы на скейтбордах вместе катались – тогда у всех нас были эти грёбаные скейтборды. Он увлекался экстремальной музыкой, и, думаю, я именно ему обязан своей любовью к экстриму. По-настоящему я загорелся, когда он дал мне послушать демо группы Mephisto "The Puzzle". Как же меня пропёрло! У них были классные соло, зловещий вокал, акустические гитары и всё такое. Я решил, что это на порядок выше, чем большинство дэтовых записей, что я покупал. Наряду с Morbid Angel, Death, Bathory и Voivod, Mephisto оказали основное влияние на ту музыку, которую я стал писать позже. В общем, как только Eruption распались, появились Opeth.
Дэвид собрал группу с парнями из Таби, название они себе взяли из одной книги Уилбура Смита (Wilbur Smith), правда, в оригинале было Opet – без "h" в конце. Я совершенно не врубался, что это значит, пока не прочел книгу и не узнал, что Opeth – это лунный город.
Итак, Eruption развалились и мне снова нужно было найти себе группу. Дэвид мне однажды показал логотип Opeth – ещё тот, старый, с перевернутым крестом – и меня он очень впечатлил. Думаю, я по-настоящему заинтересовался группой Дэвида, увидев этот логотип. Ну, однажды он и предложил мне стать басистом в его группе.
Я решил, что справлюсь с этим, так что однажды вечером мы отправились на их репетиционную базу в Таби. Проблема была в том, что остальные члены группы понятия не имели обо мне и не желали выставлять из группы парня, который уже играл у них на басу. Кульминация наступила, когда пришел этот самый парень. Разумеется, завязался спор, и в тот же вечер Opeth стали делом прошлого… только для этих ребят, конечно. Они переименовались в Crowley и в 1991-ом даже записали ужасающее демо "The Gate".
Так или иначе, мы с Дэвидом решили, что Opeth должны продолжить свое существование и некоторое время так и пыжились вдвоем. Помню, мы тогда решили, что Opeth должны стать самой зловещей группой на свете! Как вы понимаете, я тогда увлекался оккультными штучками, пусть и без особого фанатизма. Стихи, написанные мной и Дэвидом, были по-настоящему сатанинскими! Музыкально же я склонялся к путаным, мрачным и зловещим риффам. Так у нас появились наши первые песни – "Requiem of Lost Souls" и "Mystique of the Baphomet" (позже "Mark of the Damned", ещё позже "Forest of October"). Но, так или иначе, нам надо было собрать нормальный состав и я попросил Андерса и Ника присоединиться к нам. Вторым гитаристом стал парень по имени Андреас Димео (Andreas Dimeo).
Мы всё как-то слонялись без дела, пока Дэвид не договорился о нашем участии в одном из сборных дэтовых концертов, которые тогда часто проходили в Стокгольме. Мы порепетировали в здании начальной школы, используя тамошнее оборудование – старьё 60-ых годов. Концерт был где-то в феврале 1991-го, мы играли вместе с Therion, Excruciate и Authorise. Мы отрепетировали три песни, но исполнили только две, и, как я считаю, это было самое ужасное выступление, которое я когда-либо видел. Мы все жутко нервничали, хотелось просто побросать инструменты и свалить быстрее домой.
Незадолго после этого Дэвид договорился ещё об одном концерте – на этот раз в Гётеборге. А меж тем из группы ушли Ник и Андреас – видимо, их не очень воодушевил наш первый концерт. Так что для своего второго концерта мы попросили о помощи двух парней из глэмовой группы Crimson Cat. Гитариста звали Ким Петерссон (Kim Pettersson), а басиста – Йохан ДеФарфалла (Johan DeFarfalla). Они с радостью согласились, почему-то считая, что играть дэт-металл будет плёвым делом. И, я вам скажу, они сильно попотели, разучивая наши песни. Концерт же был чертовски крут! С нами тогда играли At the Gates (они тогда только начинали), Therion, Desecrator, Megaslaughter и Sarcazm. Мы очень неплохо отыграли, все остались довольны.
После концерта мы все остановились у Эдриана из At the Gates. Все, кроме Йохана, который подло укатил к своей девушке в Стокгольм, так что место басиста в Opeth освободилось. Ким же остался с нами до следующего концерта, который состоялся где-то в самом конце 1991-го. Мы играли с Asphyx и Desultory.
Я к тому времени написал песню "Poise into Celeano", которая довольно сильно отличалась от остальных наших вещей. Никакого бласт-бита, никакой думовой массивности, зато много акустических моментов, гитарных гармоний, а также активные сдвоенные бочки. Некоторые части этой песни в итоге вылились в "Advent", номер из нашего второго альбома. Но, несмотря на все эти прелести, нам нужен был басист.
С Петером я познакомился незадолго до этого – его подружка была хорошей знакомой моей подружки, ну, в общем, как это обычно бывает. Он вообще был гитаристом, но его группа Sylt i Krysset была совсем уж шутовской, а он хотел чего-то посерьезнее, потому и согласился играть у нас даже на басу. Третий свой концерт мы снова отыграли очень удачно, но сразу после него группу покинул Ким, что оказалось даже к лучшему – Петер с радостью сменил бас на гитару. В начале 1992-го группу покинул и Дэвид – он перешел в команду Liars in Wait. К тому времени он совсем уже не был заинтересован в деятельности Opeth, так что его уход был вполне предсказуем.
Аннотация о альбоме Morningrise
"Morningrise" — второй студийный альбом Opeth. Большинство композиций с этой пластинки были частично или полностью написаны задолго до его записи — например, работа над "Black Rose Immortal" велась почти с самого момента образования группы в 1990-ом. Стилистически "Morningrise" не сильно отличается от дебютного "Orchid" — тот же сплав дэт-металла гётеборгской школы, британского дум-металла и прогрессивного рока 70-ых с лёгким налётом блэк-металла. Своего рода революцией для Opeth стала лишь акустическая "To Bid You Farewell" — не короткая инструментальная зарисовка вроде "Silhouette" или "Requiem", а полноценная композиция с развёрнутой структурой и подчёркнутой музыкальной темой. По словам Микаэля Окерфельдта, ему стоило большой смелости записать подобную песню — тогда Opeth были частью целой волны скандинавского экстремального металла, и многие ортодоксы этого музыкального течения просто не смогли принять от Opeth столь мягкую песню с текстом об ушедшей любви. Легендарной стала и "Black Rose Immortal", которая до сих пор остаётся самой продолжительной вещью группы. Любопытно, что Окерфельдт не считает её большим достижением для Opeth и полагает, что её популярность среди поклонников группы вызвана в большей степени её длительностью.
"Advent"
Музыка: Микаэль Окерфельдт, Петер Линдгрен
Стихи: Микаэль Окерфельдт
It was all true, a parlour strode
And the night sets forever
I stray in the quiet cold
And you gird me when I dare to listen
Elastic meadow, endless arms of sorrow
Lips try to form "because"
Trying to adapt to the wilderness
Where even foes close their eyes and leave
We are inside the glade
Every now and then
I wipe the dust aside to remember...
How I drape my face with my bare hands
The same that brought me here
But you were beyond all help
The folded message that wept my name
Shadows skulk at my coming
We survey the slopes, we survey the slopes
In search for the words to write the missing page
The tainted dogma
Time grows short
As the piper plays his tune
We are almost there
You are beyond all help
Dancing into the void
We are almost there
"Появление"
Всё это было правдой
Прошла через комнату и ночь стала вечной
Я блуждаю совершенно холодным
И ты подпоясываешь меня, когда я смею слушать
Сочный луг, бесконечные руки горя
Губы пытаются вымолвить "потому что"
Пытаюсь приспособиться к дикой местности
Где даже противники закрывают свои глаза и уходят
Мы на поляне
Время от времени я вытираю пыль в сторону
Помнить...
И я драпирую свое лицо своими голыми руками
Тоже, что принесло меня сюда
Но ты не помогал
Свернутое послание, которое оплакивало мое имя
Тени прячутся при моем появлении
Мы рассматриваем наклоны
В поисках слов, чтобы написать недостающую страницу
Испорченная догма
Время сокращается
Время волыщику играть
Мы почти там
Ты за всей помощью
Танцующие в пустоте
Мы почти там
Коментарі
Гість: o_OMega
13.11.10, 08:06
Да, катание на скейтах делает своё дело в плане сближения даже Хэт руку сломал пару раз ) А что до Офет, это группа осеннего сезона )
Гість: AquaLang
23.11.10, 22:17
Класная группа