Aku no Hana: студия Zexcs приближает Апокалипсис
- 06.04.13, 12:24
Да, детки, я вернулся. Но нанадолго, и кто знает, только ли ради этой заметки. Пока весь интернет и аниму-фендом в частности только начинает полыхать и, возможно, этот отзыв все будут читать одновременно с другими комментариями. Но я всё равно попытаюсь донести до всех сочувствующих моё доселе равнодушное мнение. Аттеншн: возможен мат, так как ваш покорный слуга начинает метаморфозу из унылого кудере в хер-пойми-что с обложек злобнометаллических коллективов. Нечасто чему-то удается вызвать столь... сильную реакцию от меня, но всё по порядку.
Итак, некоторые из вас, может, читали Aku no Hana, довольно неплохую мангу, которую сравнивали с Онани Мастером Куросавой в некоторых аспектах. Что ж, если главного героя превратить в тряпку похлеще Юкки из сами-знаете-какого-дневничка, добавить действующим лицам-подросткам ебанутости и превратить их отношения в похотливый цирк, то эти манги можно сравнить в конце концов. Я сказал, что Аку но Хана неплоха? Ну, даже если после сказанного мной вы думаете, что это какой-то неизобретательный хентай, то я успокою вас. Всё-таки если с героями Куросавы мы могли ассоциироваться из-за того, что они получились очень живыми и походящими на настоящих людей, или даже тебя со мной, имели похожие проблемы, то уже с Аку но Ханой были проблемы, так как некоторые не могли видеть логики в поступках тамошних закомплексованных персонажей с огромными тараканами в башке. Но тем она была и интересна, что эта манга предлагала другой уровень мрачности и проблематичности. Про сюжет можете сами загуглить. Бла-бла, главный герой, затурканный ученик средней школы, Касуга Такао, бла-бла-бла, читает Бодлера, бла-бла-бла, обнаруживает в пустом классе физкультурную форму своего любовного интереса, Саэки Нанако, бла-бла-бла, решает её стырить, но это замечает ебанутая одноклассница Накамура и решает его шантажировать.
Итак действо пошло. Манга многим понравилось и её решили экранизировать. В директорах засветился Хироши Накагама, приложивший руку к Детроит Метал Сити и Мушиши. Звучит обнадеживающе, не так ли? Но вот когда вышло в эту пятницу, сраки всех ожидавших этой экранизации, запылали так, что их можно было видеть из космоса. Что, собственно, случилось? Я вам отвечу.
ЭТО
Вполне неплохие чардизайны были заменены... На то, что вы имеете честь наблюдать. И если вы считаете, что это не так уж и плохо, то вы не видели персонажей в движении. Они использовали чёртову ротоскопию! А ведь известно, что в корявых руках что-либо сделанное с помощью ротоскопии будет выглядеть, как гуано. Мать моя женщина, если вы обладаете стальными нервами и аугметическими глазами, то вы сможете выдержать эту анимацию (она хоть и плавная, но донельзя неуклюжая) и унылыми фейсами. Бедный автор, надеюсь, с ним ничего не случится.
Но поймите меня правильно, я могу понять, когда аниме добавляют реалистичности и не боюсь экспериментов. Мне нравятся чардизайны Цутому Такахаши или Наоки Урусавы, мне понравились Mind Game и Кучу Буранко (хотя не сказать, чтоб последний так уж сильно понравился, но я был окей с тамошним стилем). Я понимаю, что нужно немного отступать от проторенной дорожки и делать что-то особое, особенно в век штамповки. Но главная проблема заключается в том , что в Аку но Хана мы наблюдаем грёбанный лайв-экшн сквозь фильтры. Пресвятая Матерь Богородица, если с просто более реалистичным дизайном было бы намного меньше проблем, тут же у нас раскрашенная версия туземных японских дорам с соответсвующей игрой актёров. Даже озвучка тут невыразительная, мать твою! И если нечитавшие мангу довольно терпимо отнеслись к эксперименту, то читавшие мангу вспомнят, почему оригинальный чардизайн нужно было оставить на месте и не прикасаться к ротоскопированию. Это чёртовы эмоции! Не, вы же знаете, что японская манга использует массу методов для передачи эмоциональной части произведения, она экспрессивна. В Аку но Хане есть куча моментов, где передаётся эмоциональное состояиние герове, их страхи и переживания, а также ядовито-мрачная атмосфера мухосранска, где происходит действие.
Поэтому я догадываюсь, как будут выглядеть большинство сцен в аниме с той анимацией, что студия выбрала.
Вспомните одну особенность: большинство японцев не умеет играть, особенно это наблюдается на примере дорам. Чтобы передать эмоции, нужно иметь хорошего режиссёра и хороших актёров. Ведь я напомню, что у аниматоров Zexcs вышла лишь грёбанная дорама через фильтры! В Белоснежке и Аленьком цветочке, где тоже использовалась ротоскопия, персонажи хоть были похожи на мультяшных. Но позвольте, скажете вы, у Диснея и советских мультипликаторов был хороший бюджет для этого дела. А если у Zexcs нет нормального бюджета, чтоб правильно реализовать эту задумку, то зачем вообще было браться за ротоскопирование? Если у первоисточника уже есть хороший дизайн, есть фанбаза, то к чему всё это вообще было? Создатели разве не догадывались, что продажи теперь будут ниже плинтуса? Ведь можно было использовать ротоскопию в чём-то другом, но нет, они выбрали экранизацию манги. Как они будут справляться с донесением истории или эмоционального заряда до зрителя? Я не знаю. Конечно, я сгущаю краски, многим было норм, многие будут смотреть сериал дальше, чтобы посмотреть на эту анимацию, оценить эксперимент. Сам режиссёр говорил, что хотел передать что-то больше, чем просто анимирование манги. Что ж, лучше бы он взялся за дораму.
Что самое интересное, так фоны тут довольно хорошие и дроун-эмбиент поддерживает атмосферу.
P.S. Форчан, как всегда, великолепен.