Как это часто бывает, самое интересное происходило в местах, которые считались окраиной, на самом дальнем востоке греческого мира. На стыке великой индийской и великой античной цивилизаций оказалась Бактрия – довольно крупное, но не слишком мощное государство на территории современного Пакистана и Афганистана.
Зажатое между двумя мирами, оно было диким плавильным котлом, в котором варилось то, что по идее никогда не могло смешаться. Правящая элита, посаженная сюда Александром, прививала греческую культуру, местные народы, иранцы и афганцы, впитывали ее и обогащали своей, а из соседней Индии проникло новое веяние, которое принесло восторг, надежды и восстания. Вот именно оно и стало тем клеем, который связал здешних жителей – и старых и пришлых. Им стал буддизм.
Сейчас это выглядит просто невероятно, но во многом буддизм сложился таким, какой он есть, благодаря Александру Македонскому. Во время своего похода он интересовался не только осадами, но и культурой тех мест, в которые приходил со своей армией. Узнав о «великих мудрецах», живущих в Индии, он пожелал устроить им встречу с лучшими философами Эллады, которых в принципе было возможно привести в такую даль.
Как возник греко-буддизм, как греки его изменили, и чем всё это закончилось можно прочесть здесь
Нам очень жаль, но то, что вы хотели посмотреть, мы найти не смогли. Оно куда-то пропало.)))
Плохо искали
Я дорослий, і, загАлом-то , не плачу
Ну, хіба тайком, та зовсім трохи
Коли раптом підвернеться мені вдача,
А не якийсь там загадковий острах…
Коли наперекір стихії, що збісилась,
Звільнившись від незримих пут,
Або перешкоди подолавши інші,
Мені протягне руку справжній друг