хочу сюди!
 

Наташа

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

Мордовия. 20 марта 2022 год. Саранск: Музей им.Эрьзи

20.03.2022.

08:00

Сад Камней.

Плодородие...



Скульптуры близ музея в стиле тех, что я видел в Оше...





Степан Эрьзя...





Птицы...



Летописец...















Прогулка по реке Иссе...



Хорошо с мамой...



Мудрая женщина...





Закладной камень...



Лисий Мостик...





... круглешок на палочке - это Сфера Жизни...











---

13:00.

Я начал опять протекать. Но на этот раз я был готов: перекись водорода + вата творят чудеса.

Медицинская маска помогла замаскироваться.

Рюкзак и излишние вещи оставил в номере отеля, чтобы не сдавать их в гардероб. Одел, как я это называю, музейную одежду. 

Взял технику. И вперёд на покорение новых горизонтов познания.



Касса находится отдельно от музея с собственным входом. Внутри маленькое окошко со стервозной женщиной внутри.

Стоимость билета - 250 рублей.

Билет похож на обычный чек из магазина. Берёшь его и заходишь внутрь музея. Там встречает охранник. Проверяет билет. И направляет в гардероб.

В гардеробе работают советские мадам с очень глубоким пост-климактерическим синдромом в возрасте от 70 до 90 лет с очень пышными волосяными начёсами на голове.

Злобные и всем недовольные. Там они забирают одежду. Ещё раз проверяют билет. Говорят в какой последовательности осматривать экспонаты. И всё. В добрый путь, так сказать.



Итак, что это за Степан Эрьзя, которому посвящён аж целый музей?

Официально он скульптор. Но также был ещё и художником, и путешественником.



Степан Эрьзя родился в Симбирской Губернии ( в 1876 г. ) на территории будущей Чувашии. По национальности - эрзя.

Он и его родители были подданными Российской Империи.



Изначально Степан не был скульптором. Начинал он с живописи: реставрировал старинные иконы и расписывал церкви в библейской тематике.



В 1902 г. Степан Эрьзя поступил в Москве в Училище Живописи, где преподавали светилы того времени вроде Трубецкого. 

Степан с успехом закончил училище, после чего перебрался в Европу. Он странствовал по различным европейским городам ( в основном по Италии и Франции ) в период с 1906 по 1916 г.г. 

В Европе он создал свои первые скульптурные композиции, которые получили всеобщее признание.



В 1916 г. Эрьзя вернулся в Российскую Империю, а в 1917 г., когда свершилась ленинская революция, присягнул на верность новому режиму.



Эрьзя не был запятнан связями с дворянством, капиталистами или императорским двором, поэтому избежал первой волны репрессий, став советским культурным деятелем.

Стоит отметить, что на начальном этапе Эрьзя полностью разделял политику большевиков и их взгляды.



С 1917 по 1926 г.г. Степан начинает путешествовать по уже Советской России, продолжая создавать всё новые и новые скульптуры.

Прошерстил он территорию будущей Свердловской области, побывал на Кубани, в Батуми и даже Азербайджане.

Кстати, в Баку на крыше Дома Союзов до сих пор красуются его скульптуры.



В 1926 г. Эрьзя, получив разрешение советского правительства, выехал в Париж на выставку.

Заработав там деньжат, Эрьзя решил не возвращаться. Он купил билет до Монтевидео и покинул Европу.

В 1927 г. Эрьзя поселился в Аргентине, где начался его новый этап жизненного пути, ведь прожил он там аж до 1950 г.



В 1927 г. выставка скульптур Эрьзи в Буэнос-Айресе произвела настоящий фурор. О скульпторе узнала южноамериканская общественность. Он стал популярен.



Изначально Эрьзя использовал камень и бронзу для своих скульптур, но тут, на другом конце света, он решил попробовать что-то новое; а именно: южноамериканские породы деревьев.

Он вырезал скульптуры прямо из них, обрабатывая при этом веществами, препятствующим гниению.

Новый тип деревянных скульптур активно украшался древними эрзянскими узорами.


Для своих новых скульптур Эрьзя использовал древесину таких групп деревьев как урундай, альгарробо и кебрачо. При этом древесина кебрачо у скульптора стала доминирующей в скульптурах к 1935 г.


Путешествуя по южноамериканским джунглям в поисках хорошей древесины Степан раскрыл в себе ещё один скрытый потенциал.

Он стал активно контактировать с местными индейцами. Изучил их язык, культуру, традиции. Жил в их поселениях. Интересовался художественными узорами индейских племён, которые затем переносил на свои творения.

В 1941 г. Эрьзя несколько месяцев безвылазно прожил в одном из селений гуарани. Ходил с ними на охоту. Постигал секреты джунглей от старейшин племени.


В 1951 г. Степан Эрьзя вернулся в СССР.

С собой он привёз сотни своих работ, которые нынче выставлены в музее его имени.

Советское руководство выделило Степану огромный подвал в Москве для обустройства мастерской и выставочного зала.


24.11.1959 г. Степан Эрьзя умер в Москве в своей мастерской.

Так как он был эрзя по национальности и в соответствии с завещанием, его захоронили в Саранске.



При всём при этом Степан Эрьзя был личностью очень таинственной и загадочной. Много пробелов в его автобиографии. Много секретов ушло вместе с ним. 



















Жертвы революции 1905 года...















Балерина. 1929 год...













Инструмент, с помощью которого Степан Эрьзя вырезал скульптуры из дерева...

















Моисей. 1932 год. Из древесины альгарробо...



























































































Ужас. 1933 год...

























Примерно половина помещений музея отдана под картинную галерею, где выставлены картины советских и российских художников.

Всего три картинных зала: два на втором этаже и двухэтажный павильон на первом этаже.





























На этом месте ко мне подбежала 95-летняя смотрительница по залу и заявила, что свои фотоаппаратом я порчу картины.

Якобы у меня на фотоаппарате горит ,,подозрительный красный огонёк,, tears

Вспышка была у меня отключена. Никаких красных огоньков нет и в помине.

Но она продолжала настаивать. Мы нашли компромисс: я начинаю фотографировать на телефон, так как там точно нет никаких огоньков при съёмке.

Смотрительницу это устроило, однако, не стесняясь меня, она прошла до других смотрительниц по секторам и сообщила им, чтобы те следили за ,,молодым человеком с красным огоньком,,.

Вот что я называю фразой: подлая сучка-доносчица dada

При этом в своей зоне ответственности бабуля стояла прямо рядом со мной на расстоянии 1,5-2 метра и следила за тем как я фотографирую картины.























































Часть картин была в остеклении.





Крестьянин в беде ( Чижов, 1874 г. ) ...























Местами в картинной галерее очень темно. Освещение есть не везде.











































































В подростковом возрасте я тоже любил рисовать.

Но однажды казанские татары сказали мне, что я бездарность. И все свои картины я выбросил в мусорное ведро.

Лица мне никогда не удавались, но вот природу я рисовал хорошо: горы, деревья, озёра, другие планеты. Космос.

Вообще я был такой космический мальчик, веривший в чудеса и доброе начало в каждом.

Ещё мне нравилось создавать детальные карты магических миров на листах формата А3 с прорисовкой мельчайших деталей.











































































Русь Православная. Филатов...











В подвальном этаже представлены творения современных деятелей искусства. Творения эти весьма неоднозначны. 













Жалко ноты и свечи.







Вновь переместился на 1 этаж.



















Так. А это я в павильоне, посвящённом культурным артефактам финно-угорских племён.



















Это всё так называемые дымковские игрушки; сосудообразные флейты в виде животных.

Когда-то их изготавливали в большом количестве в селении Дымково близ нынешнего Кирова ( в честь политеистического праздника финно-угров Свистунья ).

Когда быстро распространяющееся христианство загасило огонь финно-угорского политеизма, праздник Свистунья угас, а с ним и исчезло умение создавать флейты-игрушки.





























Мокшанский костюм...

































Эри деревянные колбы называются царь-сундуки.



Костюм девушки-эрзянки начало 20 века...





























Гардеробщицы активно приторговывают сувенирной продукцией ( единственная точка с сувенирами в Саранске, которую я нашёл ): от простых магнитиков до книг за 12500 рублей в картонной оболочке с вкраплением полудрагоценных камней.

Не успев оформить меня, гардеробщица пошла прислуживать москвичам, так как они 2 книги по 12000 рублей решили взять, а тут я с какими-то магнитиками. 

Прошло 5 минут и я решил уходить, но вторая заметила и согласилась меня ,,оформить,,.

Чек не выдают. Юбку оттопыривают и там у них кармашки. И денежки туда. Прямо как базарные цыганки.

---

Сахар прикупил. 7 кг. В Краснодарском крае нет его.





---

Билетик в музей им.Эрьзи...



---

Магнитики и значок...







---

Бутылочка для коллекции...





-------
-------


0

Коментарі

анонім

127.03.22, 21:49

Привет! А ты в курсе, что тебя убрали с ленты и твои заметки никто не видит?

    227.03.22, 22:08Відповідь на 1 від анонім

    Привет! А ты в курсе, что тебя убрали с ленты и твои заметки никто не видит?Знаю
    От меня и до войны пытались избавиться, а тут подвернулся удобный случай
    Говорят Манго состряпала петицию и меня убрали в тень
    Ну что ж, как говорила Ирена Карпа: ,,Конъюктура - тоже дочь мутации,,
    Может со временем меня опять разблокируют, кто знает; а пока я персона неудобная: публикую из России, пишу в основном про Россию да ещё и на русском языке. Такие времена нынче. Ну, я рад, что меня вообще удалили, а они могли. Так что буду публиковать теперь в тени ленты, буду загадочным и таинственным как Степан Эрьзя

      анонім

      327.03.22, 22:26Відповідь на 2 від LONESOME_ROAD

      Не разблокируют. Уже были случаи. Надо второй аккаунт клон попробовать!