Профіль

Molchanka

Molchanka

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

С каждым годом осень всё мудрее

  • 26.09.12, 22:30
С каждым годом осень всё мудрее
В сказочной гармонии тиши,
Ласковей и капельку теплее
В уголках взволнованной души.
С каждым годом осень всё нежнее,
Чувственней рябиновая гроздь,
Небо вечерами чуть темнее,
И грустней...ну, так уж повелось.
С каждым годом листопад прекрасней,
Глубже золотая его суть -
В искренних желаниях напрасных
Что-нибудь исправить и вернуть.
С каждым годом дождик всё хрустальней
В ощущеньях сердца чистоты,
Его стук по окнам чуть печальней-
Эхом улетающей мечты...
С каждым годом красочней одежды
Примеряет осень на себя,
Ярче и светлее свет надежды
В ветреном дыханье сентября.
С каждым годом только ярче чувства,
Ощутимей тонкие штрихи...
Отголоском нежности и грусти

Лист осенний падает в стихи...

(Автора не знаю...)

Все сюда!

  • 25.07.12, 21:44
http://www.youtube.com/user/EpicTomatos    Посмотрите сначала клип"Вояж"

Анекдотец

  • 04.12.10, 00:32
Сначала Бог создал Землю. Отдохнул.

Затем Бог создал Мужчину. Отдохнули оба.beer2

Затем Бог создал Женщину...

Больше ни Бог, ни Мужчина не отдыхали.

Анекдотец

  • 21.11.10, 19:54

Муж приходит домой. Его встречает жена с плакатом:

"Я с тобой не разговариваю!"

Муж пожимает плечами и садится смотреть телевизор.

Через пять минут между ним и телевизором появляется жена с плакатом : "А знаешь, почему?"zombobox

Анекдотец

  • 07.11.10, 19:14
Лягушка сидит в болоте.

Подбегает к ней кулик и спрашивает:

- Лягушка, вода холодная?

На что лягушка ему отвечает:

- Я – не термометр! Я - Женщина!!!!drink

Тайна сикстинской мадонны

  • 19.06.10, 16:19
«Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты…» Все мы со школьных лет помним эти строки. В школе нам говорили, что это стихотворение Пушкин посвятил Анне Керн. Но это не так. Как утверждают пушкиноведы, Анна Петровна Керн не была «гением чистой красоты», а слыла женщиной весьма «свободного» поведения. Она похитила у Пушкина известное стихотворение, буквально вырвав у него из рук. О ком же тогда писал Пушкин, кого называл «гением чистой красоты»? Теперь известно, что слова «гений чистой красоты» принадлежат русскому поэту Василию Жуковскому, который в 1821 году в Дрезденской галерее любовался картиной Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна». Вот как передал Жуковский свои впечатления: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни... Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошёл в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в неё входило; неизобразимое было для неё изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею». Всякий, кто бывал в немецком городе Дрезден, стремился посетить картинную галерею «Цвингер», чтобы полюбоваться полотнами итальянских живописцев. Я тоже всегда мечтал воочию увидеть «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.

Дрезден — это город искусства и культуры; побратим Санкт-Петербурга. В городе находятся всемирно известные собрания предметов искусства. Дрезден – один из наиболее посещаемых туристами городов Германии. Как город Дрезден впервые упоминается в 1216 году. Название «Дрезден» имеет славянские корни. С 1485 года Дрезден является столицей Саксонии. В Дрездене много памятников и достопримечательностей. Есть и памятник Рихарду Вагнеру, чья музыка из оперы «Лоэнгрин» звучит в моём ролике. Первая опера Вагнера была поставлена именно в Дрездене. Там же будущий великий композитор отличился как революционер, участвуя в майском восстании революции 1848 года. Карьера Владимира Путина начиналась в Дрездене, где он прослужил пять лет. 13 и 14 февраля 1945 года Дрезден подвергся крупномасштабной бомбардировке английской и американской авиации, в результате чего город был полностью разрушен. Число жертв составило от 25 до 40 тысяч человек. Дрезденская картинная галерея «Цвингер» и Опера Земпера были разрушены практически до основания. После войны развалины дворцов, церквей, исторических зданий были аккуратно разобраны, все фрагменты описаны и вывезены за город. Восстановление центра заняло почти сорок лет. Уцелевшие фрагменты дополнялись новыми, отчего каменные блоки зданий имеют тёмный и светлый оттенок. В конце Второй мировой войны гитлеровцы спрятали картины знаменитой Дрезденской галереи в сырых известняковых шахтах и готовы были вообще взорвать и уничтожить бесценные сокровища, лишь бы те не попали в руки русских. Но по приказу советского командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца вели поиск величайших шедевров Галереи, и таки нашли. «Сикстинская Мадонна» была отправлена в Москву на реставрацию, а в 1955 году была возвращена вместе с другими картинами в Дрезден. Однако сегодня эта история рассказывается иначе. В буклете, который мы получили в Дрезденской галерее, в частности, написано: «Во время Второй мировой войны основной фонд галереи был эвакуирован и остался невредим. После окончания войны полотна были перевезены в Москву и Киев. С возвращением художественных ценностей 1955\56 гг. началось восстановление существенно повреждённого здания галереи, вновь открытого для посетителей 3 июня 1956 года». Картина «Сикстинская Мадонна» была написана Рафаэлем в 1512—1513 годах по заказу Папы Юлия II для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. На картине Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Поза Святой Варвары, её лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение.

В 1754 году картина была приобретена королём Августом III Саксонским и привезена в его дрезденскую резиденцию. Двор саксонских курфюрстов заплатил за неё 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. В 19 и 20 веке русские писатели и художники отправлялись в Дрезден, чтобы увидеть «Сикстинскую Мадонну». Они видели в ней не только совершенное произведение искусства, но и высшую меру человеческого благородства. Художник Карл Брюллов писал: «Чем больше смотришь, тем больше чувствуешь непостижимость сих красот: каждая черта обдумана, преисполнена выражения грации, соединена со строжайшим стилем». Лев Толстой и Фёдор Достоевский в рабочих кабинетах имели репродукцию «Сикстинской Мадонны». Жена Ф. М. Достоевского в своём дневнике записала: «Фёдор Михайлович выше всего в живописи ставил произведения Рафаэля и высшим его произведением признавал «Сикстинскую Мадонну». Эта картина служит как бы лакмусовой бумажкой в оценке характера героев Достоевского. Так в духовном развитии Аркадия («Подросток») глубокий след оставляет увиденная им гравюра с изображением Мадонны. Свидригайлов («Преступление и наказание») вспоминает лицо Мадонны, которую он именует «скорбной юродивой», и это высказывание позволяет увидеть всю глубину его нравственного падения. Возможно, не всем эта картина нравится. Но, как говорят, за много веков она понравилась стольким великим людям, что теперь сама выбирает, кому нравится. В Дрезденской галерее два года назад запретили фотографировать и снимать. Но мне всё же удалось запечатлеть момент соприкосновения с шедевром. С детских лет я любовался репродукцией этой картины, и всегда мечтал увидеть её воочию. И вот когда мечта моя сбылась, я убедился: никакая репродукция не сравнится с тем эффектом, какой происходит в душе, когда стоишь возле этого полотна! Художник Крамской в письме жене признавался, что лишь в оригинале заметил многое такое, что не заметно ни в одной из копий. «Мадонна Рафаэля действительно произведение великое и действительно вечное, даже и тогда, когда человечество перестанет верить, когда научные изыскания... откроют действительно исторические черты обоих этих лиц, ... и тогда картина не потеряет своей цены, а только изменится её роль». «Один раз человеческой душе было подобное откровение, дважды случиться оно не может», – писал восхищённый Василий Жуковский. Как повествуют старинные сказания, папе Юлию II было видение Богоматери с младенцем. Усилиями Рафаэля оно превратилось в явление Богородицы людям. «Сикстинскую мадонну» Рафаэль создал около 1516 года. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. Совсем молодым Рафаэль прославился как удивительный мастер и несравненный поэт образа Мадонны. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник! Идею и композицию "Сикстинской мадонны" Рафаэль заимствовал у Леонардо, но это и обобщение его собственного жизненного опыта, изображений и размышлений над мадоннами, местом религии в жизни людей. «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать», – писал о Рафаэле Гёте. Когда я смотрел на эту картину, ещё не зная истории её создания, женщина с ребёнком на руках для меня была не Богоматерью, а простой женщиной, как и все, дарящая своё дитя жестокому миру. Бросается в глаза, что Мария выглядит как простая женщина, и что младенца она держит, как обычно держат их крестьянки. Лицо её скорбное, она еле сдерживает слёзы, словно предчувствуя горькую судьбу своего сына. На заднем плане картины, если приглядеться, в облаках проглядывают очертания ангелов. Это души, которые ждут своей очереди воплотиться, чтобы нести свет любви людям. Внизу картины два ангела-хранителя со скучающими лицами наблюдают за восшествием новой души. По выражению их лиц, кажется, они уже знают наперёд, что произойдёт с младенцем Марии, и терпеливо ждут исполнения предначертанного. Сможет ли новый младенец спасти мир? И что вообще может успеть сделать воплотившаяся в человеческом теле душа за короткий срок своего пребывания на грешной земле? Главный вопрос: является ли это произведение картиной? или это икона? Рафаэль стремился преобразовать человеческое в божественное, а земное в вечное. «Сикстинскую мадонну» Рафаэль писал в то время, когда сам переживал тяжёлое горе. И потому всю свою печаль вложил в божественное лицо своей Мадонны. Он создал самый прекрасный образ Богоматери, соединив в нём черты человечности с высшей религиозной идеальностью. По странной случайности, сразу после посещения Дрезденской галереи, я прочитал статью об истории создания «Сикстинской мадонны». Содержание статьи меня ошеломило! Запечатлённый Рафаэлем образ женщины с младенцем, навсегда вошёл в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Однако в реальной жизни женщина, изображённая в образе Мадонны, была далеко не ангелом. Более того, она считалась одной из самых развратных женщин своей эпохи. Существует несколько версий этой легендарной любви. Кто-то рассказывает о возвышенных и чистых отношениях художника и его музы, кто-то о низменной порочной страсти знаменитости и девушки из низов. Впервые Рафаэль Санти повстречал свою будущую музу в 1514 году, когда работал в Риме над заказом знатного банкира Агостино Чиги. Банкир предложил Рафаэлю разрисовать главную галерею своего дворца "Фарнезино". Вскоре стены галереи украсили знаменитые фрески "Три грации" и "Галатея". Следующим должно было быть изображение "Амура и Психеи". Однако Рафаэль никак не мог найти подходящей модели для образа Психеи. Однажды, прогуливаясь по берегу Тибра, Рафаэль увидел прелестную девушку, которая сумела завоевать его сердце. В момент знакомства с Рафаэлем Маргарите Лути было всего семнадцать лет. Девушка была дочерью хлебопёка, за что мастер прозвал ее Форнарина (от итальянского слова «хлебопёк»). Рафаэль решил предложить девушке поработать в качестве модели и пригласил её к себе в студию. Рафаэлю шёл 31-й год, он был очень интересным мужчиной. И девушка не устояла. Она отдалась великому мастеру. Возможно, не только из-за любви, но и по корыстным соображениям. В благодарность за посещение художник подарил Маргарите золотое ожерелье. За 50 золотых монет Рафаэль получил согласие отца Форнарины рисовать сколько угодно портретов с его дочери. Но у Форнарины был ещё жених – пастух Томазо Чинелли. Каждую ночь они запирались в комнате Маргариты, предаваясь любовной утехе. Форнарина уговорила своего жениха потерпеть влюблённость в неё великого художника, который даст денег на их свадьбу. Томазо согласился, но потребовал, чтобы невеста дала клятву в церкви, что выйдет за него замуж. Форнарина клятву дала, а спустя несколько дней на том же самом месте поклялась Рафаэлю, что никогда не будет принадлежать никому, кроме него. Рафаэль так влюбился в свою музу, что забросил работу и занятия с учениками. Тогда банкир Агостино Чиги предложил Рафаэлю перевезти свою очаровательную возлюбленную на его виллу "Фарнезино", и жить вместе с ней в одном из помещений дворца, который в то время расписывал художник. Когда Форнарина стала жить с Рафаэлем во дворце банкира Агостино Чиги, жених Томазо стал угрожать отцу своей невесты. И тогда Форнарина придумала, что может придумать только женщина. Она соблазнила владельца виллы "Фарнезино" банкира Агостино Чиги, а после этого попросила избавить её от назойливого жениха. Банкир нанял бандитов, которые похитили Томазо и доставили в монастырь Санто-Козимо. Настоятель монастыря был двоюродным братом банкира, и пообещал держать пастуха в темнице сколько понадобится. По милости своей невесты, пастух Томазо просидел в заточении пять лет. Шесть лет продолжалась великая любовь Рафаэля. Форнарина оставалась его возлюбленной и натурщицей до самой смерти художника. Начиная с 1514 года, Рафаэль создал из неё дюжину мадонн и столько же святых. Художник силой своей любви обожествил обыкновенную куртизанку, которая его и погубила. Он начала писать Сикстинскую мадонну в 1515 году, через год после встречи с Форнариной, а закончил в 1519 – за год до своей смерти. Когда Рафаэль был занят работой, Маргарита развлекалась с его учениками, которые съезжались к великому мастеру со всей Италии. Это "невинное дитя с ангельским личиком" без зазрения совести кокетничала с каждым вновь прибывшим юношей и чуть ли не открыто предлагала им себя. А те и подумать не могли, что муза их учителя вполне доступна. Когда юный художник из Болоньи Карло Тирабоччи сошёлся с Форнариной, это стало известно всем, кроме Рафаэля (или он на это закрывал глаза). Один из учеников Мастера вызвал Карло на дуэль и убил его. Форнарина не опечалилась, и быстро нашла другого. Один из учеников выразился так: «Если бы я нашёл её в своей постели, то прогнал бы, а потом перевернул матрас». Сексуальные потребности Форнарины были столь велики, что ни один мужчина уже не мог их удовлетворить. А Рафаэль к тому времени стал всё чаще жаловаться на здоровье и, в конце концов слёг. Общее недомогание организма врачи объяснили простудой, хотя на самом деле причина была в чрезмерной сексуальной ненасытности Маргариты и в творческих перегрузках, которые подорвали здоровье мастера. Великий Рафаэль Санти скончался в Великую Пятницу 6 апреля 1520 года, в день, когда ему исполнилось 37 лет. Легенда о смерти Рафаэля гласит: ночью тяжело больной Рафаэль пробудился в тревоге — Форнарины нет рядом! Он поднялся и пошёл искать её. Обнаружив возлюбленную в комнате своего ученика, выдернул её из постели и потащил в спальню. Но вдруг его гнев сменился страстным желанием обладать ей тотчас же. Форнарина не сопротивлялась. В результате – во время бурного эротического действа художник умер. В завещании Рафаэль оставил своей любовнице достаточно средств, чтобы она могла вести честный образ жизни. Однако Форнарина ещё долго оставалась любовницей банкира Агостино Чиги. Но и он скоропостижно скончался от той же (!) болезни, что и Рафаэль. После его смерти Маргарита Лути стала одной из самых роскошных куртизанок в Риме. В средние века таких женщин объявляли ведьмами и сжигали на костре. Окончила свою жизнь Маргарита Лути в монастыре, но когда – неизвестно. Однако какова бы ни была судьба этой сладострастной женщины, для потомков она всегда останется невинным созданием с небесными чертами, запечатлённым в образе всемирно известной Сикстинской Мадонны. Любопытно, написал бы Пушкин своё «чудное мгновенье», если бы знал правду о «гении чистой красоты»? «Когда б вы знали, из какого сора Растут цветы, не ведая стыда», – писала Анна Ахматова. Мужчины нередко влюбляются в шлюх. А всё потому, что любит мужчина не женщину, а в женщине ангела. Им нужен ангел, которому они хотели бы поклоняться и посвящать своё творчество. Если бы не было шлюх, не было бы у нас выдающихся произведений искусства. Потому что приличные женщины не позировали обнажёнными. Это считалось грехом. Моделью для создания Венеры Милосской (Афродиты) послужила гетера Фрина. Таинственная улыбка Моны Лизы, уже доказано, есть ни что иное, как улыбка соблазнённой художником чужой жены. Каким же чудесным усилием художника из ведьмы и шлюхи получаются ангелы?! «Художник становится талантливее, когда любит или бывает любим. Любовь удваивает гений!» – говорил Рафаэль.

Н.Кофырин .из инета

Таганайское "колдовство"

  • 24.05.10, 09:40
Этот уникальный природный заповедник в дебрях Южного Урала чем-то напоминает редкостную жемчужину, таящуюся в кольце причудливых гор, словно в гигантской раковине. Но «жемчужина»-то не простая: стоит только присмотреться к ней, прислушаться, познать хотя бы мизерную часть тех загадок, которые скрываются в здешних местах – и вы не сможете забыть этот край никогда… Вы будете страстно мечтать увидеть все ЭТО своими глазами.

Что ж, если вы обожаете все таинственное, необъяснимое и прекрасное – добро пожаловать в «Таганай»!

Природа… это слово приобретает новый вкус, когда произносишь его в Таганайских горах. Здесь она – не тронутая ни человеком, ни временем. Мало того, расположенный одновременно в двух частях света – Европе и Азии – заповедник представляет собой невероятный «коктейль», где причудливые по форме скалы «обнимают» древние леса, озера соседствуют с ущельями, от альпийских лугов до горной тундры – рукой подать… Где еще можно увидеть таежную ель рядом с русской березкой, а пихту – с горным вязом? Только здесь, в «Таганае».

Даже местное зверье – всем на удивление: таежные мишки и волки, рыси и лисы рассказывают таганайские сказки полярным совам и леммингам, а те - степным беркутам и орланам... Для исследователя-биолога здесь просто рай земной, а для простого путешественника – море впечатлений. Здесь можно встретить таких насекомых, каких не в каждом справочнике найдешь. Иногда даже кажется, что они разумны и умеют разговаривать!

Когда-то давно, еще в детстве, я читала французскую сказку про «ночь четырех ненастий». Так вот здесь, на Таганае, это возможно! Погода в здешних местах полна сюрпризов, и порой всего лишь несколько часов отделяют времена года друг от друга: ласковое солнце внезапно заслоняется проливным дождем, ему на смену приходит ветер с мокрым снегом, а через несколько минут «зима» заканчивается так же внезапно, как и началась…

Если верить древним мудрецам, именно в Таганайских скалах следует искать следы легендарной Гипербореи – удивительной страны, где много тысяч лет тому назад обитал народ, умевший видеть будущее и владевший величайшими знаниями. Недаром же неподалеку от Таганая, в окрестностях озера Тургояк, археологи нашли множество дольменов – очень древних и очень странных построек, настолько необычных, что кое-кто даже приписывает их «авторам» инопланетное происхождение.

Даже современные исследователи не отрицают, что Южный Урал представляет собой своеобразный перекресток на пути древних народов, кочевавших через него во все стороны света, а поэтому Таганайские ущелья вполне могут оказаться древней родиной людей многих европейских и азиатских национальностей… Здесь же, судя по историческим хроникам, долгие годы скрывались от посторонних глаз скитники-раскольники – необычные сектанты, знаменитые своим странным отношением к земной жизни. Так, рассказывают, что даже смерть они воспринимали, как нечто непоправимое – умирая, громко кричали, драли на себе волосы, мучились. Нередко, дабы избавить своих соплеменников от страданий, другие раскольники душили их при помощи подушек… Найти раскольничьи землянки даже не стоит и пытаться: они маскировали свои подземные скиты так тщательно, что чужаку их было не отыскать.

Кажется, сам воздух заповедника пронизан тайнами, а каждый камень и скала имеют свою историю, облеченную в красивую сказку. Например, одна башкирская легенда повествует, что самый главный хребет – Большой Таганай, прозванный местными жителями «подставкой для Луны», появился здесь вовсе не случайно. Давным-давно, когда на Южный Урал еще не ступала дерзкая человеческая нога, там обитали разумные великаны. Их владыка был очень бережливым, если не сказать – скаредным, и потому невероятно богатым: в его подземных сокровищницах «скучали» горы золота и самоцветов, а сам он ревностно охранял свое добро от посторонних глаз. Но однажды власть, что называется, переменилась: трое сыновей жадного владыки решили сбежать от грозного папаши. При этом они не забыли как следует облегчить папенькину сокровищницу, погрузив злато с самоцветами в большой мешок. Но, как говорится, молодежь есть молодежь, им бы все спешить… Не заметили братья, что мешок-то худой: пока бежали великаны от отца через Таганайские ущелья, почти все самоцветы растеряли. По этим сверкающим следам старый отец понял, что его сыновья не только предатели, но еще и воры. Бросился он в погоню. Но… не догнал. Упал на колени и разрыдался. Поток его горьких слез дал начало рекам, текущим в моря и океаны, а сам отец-великан окаменел, став огромным утесом…

Некоторые легенды утверждают, что отцовские слезы потом превратились в каменные реки – курумники. Это редкое и необычное явление природы можно наблюдать у подножия Таганайских утесов даже в наши дни:

Обширные каменные россыпи, которые, как считают ученые, уже давно должны были скрыться под тайгой, на самом деле похожи на причудливые реки и движутся по склонам гор на несколько см в год…

А что же три брата-воришки? Что стало с ними? Легенда гласит, что они, как все непутевые отпрыски, в конце концов раскаялись и даже вернулись к отцу, но… увидели вместо него каменный утес и тоже застыли от страха и горя тремя причудливыми скалами, над которыми не осмеливаются летать птицы, и даже звери не рискуют тревожить их вечный сон...

Кстати, те самые самоцветы, якобы покинувшие мешок блудных сыновей великана, и в самом деле буквально лежат под ногами: в окрестностях каменных рек расположено самое огромное месторождение авантюрина (красивейшей разновидности кварца), какое только существует на свете.

Именно отсюда в XVIII веке в петербуржский Эрмитаж привозились крупнейшие в мире монолиты авантюрина весом до 10 тонн(!) – ювелиры высекали из них великолепные вазы:

А где-то в верховьях реки Сухокаменки, говорят, даже был найден крупнейший в мире рубин «Голова Лошади». Еще одной «изюминкой» Таганая можно считать Откликной Гребень – 5-километровый горный хребет, который прославился своим аномальным двенадцатикратным(!) эхом: говорят, если у подножия Гребня как следует «огогокнуть», то отголоски собственного эха можно слушать хоть до вечера!

Согласно древним преданиям, когда-то очень давно, во времена великанов, фей, гномов и гоблинов здесь проживал зловещий дракон. Он терроризировал местное население до тех пор, пока какой-то славный батыр не ограничил его личную свободу, заперев чудище между скал. Видимо, не выдержав столь грубого обращения и долгой «отсидки» в неволе, монстр окаменел, но его грозный рык живет и поныне в виде раскатистого эха…

В 2002 году поблизости от Гребня не пойми откуда возникли огромные столбы смерча – их наблюдали некоторые исследователи. По их догадкам, дракон тут ни при чем: просто по Таганаю так оригинально прошелся холодный атмосферный фронт. А вот что об этих ураганах подумали местные жители, наши правнуки когда-нибудь узнают из легенд… Настоящим «пупом» заповедных дебрей и наивысшей точкой Большого Таганая считается гора Круглица. Превышая километр в высоту, она имеет весьма необычную округлую форму и напоминает верхушку великаньей головы в обрамлении облаков, за что, собственно, и получила свое название.

На ее вершине есть таинственная святыня – Колодец Вечной Молодости: говорят, если напиться его родниковых вод, то бессмертие станет твоим вторым «я»…

Северная часть вершины этой самой Круглицы – излюбленное место сборищ уфологов со всего света: они убеждены, что НЛО понравилось приземляться именно здесь, а в смутные 90-е годы прошлого столетия якобы на этой самой Круглице инопланетяне не единожды вступали в контакт с землянами путем телепатического обмена мыслями! Говорят, после этих «обменов» даже осталось множество «посадочные следов» и даже фрагментов материалов внеземного происхождения… Но таганайские инопланетяне – это ерунда по сравнению с самым настоящим «снежным человеком», которого в здешних местах на свою беду повстречал некто В. Шипилин из города Златоуста. С тех пор бедный турист только об этом и говорит, сообщая все новые подробности встречи с «высоким существом без шеи, но с длинными руками и покрытым длинной серой шерстью»… Кстати, всякого рода йети, феи, ведьмы и даже белые карлики, похоже, действительно живут на Таганае. Иначе как объяснить, что не только нетрезвые студенты, но и вполне солидные члены научных обществ, мэры и даже опытные проводники порой видят такое, отчего просто волосы дыбом?

Например, как вам легенда о Киалимской Бабусе – старушке-привидении, которая возникает прямо из ниоткуда, если вы имели неосторожность заплутать в таганайских ущельях вблизи реки Большой Киалим? Появляется она совершенно неожиданно и идет себе босиком, не оглядываясь. А вы – за ней, за ней (прямо как герой Миронова из «Бриллиантовой руки» - за мальчиком по воде)! Она вас выведет на тропу, а сама… исчезнет, да еще так, что вы и не заметите. Или душещипательный рассказ 19-летнего студента, отставшего от своей туристической группы и напоровшегося на странного маленького белого старичка. Старичок, видимо, оказался каким-то агрессивным духом: с той встречи прошло уже много лет, а парень все кочует по психушкам. Да и не он один. Говорят, Златоустовские психиатры и сами не поймут, почему после посещения туристами Таганая у них становится все больше пациентов… И все рассказывают о карликах белого цвета. Наверное, эти чудики и в самом деле существуют. Или нет? Кстати, о чудиках. Еще одной диковиной Таганая, без сомнения, является Долина Сказок – удивительное место, притаившееся в «седловине» между горой Круглицей и Откликным Гребнем.

Здесь словно потрудился искусный художник, работающий в стиле «фэнтези»: причудливо изогнутые ели, словно сгорбленные старушки, подпирают валуны вычурной формы, и кажется, что если феи с гоблинами и существуют, то их место – здесь. Каждая фигура, будь то дерево или камень, неуловимо напоминают о каких-нибудь сказочных существах, и ты уверен, что если осмелишься пройти среди них по узкой тропинке, то обратно уже не вернешься…

Вот уже многие годы Таганайский хребет причисляют к аномальным местам России, поскольку здесь наблюдаются самые разнообразные признаки геопатогенной активности. Например, та же Долина Сказок - настоящий музей-кунсткамера, где в качестве «экспонатов» выступают причудливо искривленные стволы деревьев с раковыми наростами… В здешних местах время замедляет свой ход, часы отстают, а попытка снять красоты Таганая на видеокамеру, как правило, заканчиваются неудачей: батарейки предательски садятся. В некоторых особенно зловещих местах люди начинают чувствовать себя неуютно, словно за ними кто-то подсматривает из-за кустов и скал, а трава внезапно начинает шуршать, будто поблизости кто-то ходит, шепчет… «Страшно, тоскливо, жутко» - вот и все, что можно услышать от туристов, побывавших во власти геопатогенных участков заповедника. Люди нередко становятся свидетелями необъяснимых световых явлений вроде высоких белых столбов, возникающих прямо из скал, а также шаровых молний, которые необычайно долго плавают в воздухе. Разумеется, почти все эти странности можно попытаться объяснить с точки зрения науки. Например, давно известно, что под Таганайскими скалами находятся огромные залежи руд и разломы земной коры, выделяющие мощные потоки энергетического излучения и радоновых испарений. Отсюда и массовые «видения», при которых вся туристическая группа долго любуется какой-нибудь шаровой молнией, полупрозрачной «голограммой» Киалимской бабушки или «снежного человека»… И вместе с тем в заповедных местах Таганая нередко случается так, что смертельно больной человек внезапно… исцеляется самым невероятным образом. Но даже если аномальное «колдовство» Таганая разгадано, он все равно останется одним из самых диковинных мест России.

Из инета

Ностальгия

  • 21.05.10, 08:05
Прощальный вальс Раз – два – три, раз – два – три, раз – два – три… У тебя это тоже было. Когда-то. Очень давно. И вот, стоишь ты у дверей родной школы, и никто не узнает тебя. Умер директор, вышли на пенсию твои учителя, нынешние ученики – ровесники твоих детей. Школа то родная. Ты – чужой. А за спиной – разговор. -Сначала выходят выпускники. Не толпой, ребята! Парами! Организованно! -А если дождь? -Если дождь, проведем торжественную часть в актовом зале. Кто-нибудь из вас вальс танцевать умеет? -А нужно? -Да! В сценарии написано: «...линейку завершает вальс. Выпускники танцуют под песню «Когда уйдем со школьного двора». Сколько тебе? 30? А, кажется, вчера ты выводил крючки в прописях, выпускал в небо голубей, смотрел «Розыгрыш» с Дмитрием Харатьяном в главной роли, танцевал со своей одноклассницей вальс, впервые прозвучавший в этом фильме… Раз – два – три, раз – два – три… Сегодня мало, кто из этих ребят умеет танцевать вальс. Они смотрят другой «Розыгрыш», называют свою школу «гадюшником» и, случайно увидев эпизод из старого фильма в ютубе, острят, что учительница, сыгранная Евгенией Ханаевой, схожа с Остином Пауэрсом… У них все иначе… И только песня та же… Когда уйдем со школьного двора Под звуки нестареющего вальса Учитель нас проводит до угла И вновь назад, и вновь ему с утра Встречать, учить и снова расставаться… Эти строки написал журналист, поэт, прозаик Алексей Дидуров. Если верить его друзьям, «Лешка за деньгами не гнался. Ему вообще было противно такое явление, как продажа стихов, рассказов. Для него это было сродни торговле чувствами. Он был романтиком. Он был из того отрезка времени, про которое Юрий Визбор писал: …Тот век рассыпался, как мел, Который словом жить умел, Что начиналось с буквы «Л», Заканчиваясь мягким знаком». Стихи, написанные Дидуровым, не могли оставить равнодушным композитора Алксандра Флярковского. Так появился «Прощальный вальс» известный в простонародье, как «Когда уйдем со школьного двора». Впервые этот вальс прозвучал в 1976 году в фильме режиссера Владимира Меньшова «Розыгрыш». «Тогда зрители были уверены, что все песни, в том числе «Прощальный вальс» исполнил я, - рассказал на одной из творческих встреч актер Дмитрий Харатьян, сыгравший роль Игоря Грушко. – Теперь уже не стыдно признаться, что это был не мой голос. Пел за меня Слава Киселев из ансамбля «Добры молодцы». Действительно, в процессе работы над фильмом потребовался вокалист, поющий, «как парень из школьного ансамбля». Лучше всех подошел брат руководителя ВИА «Добры молодцы» Анатолия Киселева, Вячеслав. Работа в «Розыгрыше» стала одной из самых успешных работ Славы. Звездного часа, работая за кадром, Киселев в полной мере не познал, чего не скажешь о песнях, в которые Вячеслав вдохнул жизнь. Одной из этих песен стал «Прощальный вальс». После выхода «Розыгрыша» в свет, «Прощальный вальс» Дидурова и Флярковского не только прочно обосновался на активно раскупаемых пластинках, в радиоэфире, в репертуаре молодежи, но и оттеснил «Школьный вальс» Дунаевского и Матусовского («Давно, друзья веселые,/ Простились мы со школою…»). Теперь на выпускных вечерах звучало обнадеживающее: Для нас всегда открыта в школе дверь, Прощаться с ней не надо торопиться. Но как забыть звончей звонка капель, И девочку, которой нес портфель? Пускай потом ничто не повторится. Для нас всегда открыта в школе дверь. Однажды, возвращаясь домой, композитор Александр Флярковский увидел в подземном переходе уличных музыкантов.Они пели… «Прощальный вальс». Александр Георгиевич мысленно улыбнулся: «Ну вот, похоже, я стал известным». Каково же было радостное изумление композитора, когда во время своей поездки в Монголию он услышал «прощальный вальс» в исполнении монгольских учащихся. «Они пели на русском языке! И …их никто не заставлял!» «Был май 1977 года. Нас, два выпускных класса выстроили в большом коридоре на праздничную линейку. По окончании торжества включили эту песню. Я помню, как все плакали… Ученики, учителя, даже директор…Так, мы прощались с лучшим периодом нашей жизни, с нашей родной школой, с нашими учителями, которых мы искренне любили, - читаю на одном из форумов воспоминания бывшей выпускницы. – А спустя 20 лет мы снова встретились. Мы, постаревшие, обтесанные жизнью, сидели друг напротив друга. В том же составе. Как когда – то включили «Прощальный вальс». И снова… плакали». Пройди по тихим, школьным этажам, Здесь прожито и понято немало, Был голос робок, мел в руке дрожал, Но ты домой с победою бежал. И если, вдруг, удача запропала, Пройди по тихим, школьным этажам. «А я под этот вальс танцевала… Столько воспоминаний» «Невозможно спокойно слушать. Слезы брызнули из глаз. Николай, выпускник советской средней школы 1973 года». «Талантливый режиссер. Прекрасный фильм. Чудесная музыка, великая страна». «Мне 47 лет. Я смотрела «Розыгрыш» Владимира Меньшова неоднократно. Но каждый раз, когда я слышу «Прощальный вальс», у меня дрожит сердце». «Моя мама работала учителем математики в школе. Как только я слышу этот вальс, я вспоминаю маму». Спасибо, что конца урокам нет, Хотя и ждешь с надеждой перемены, Но жизнь, она особенный предмет: Задаст вопросы новые в ответ. Но ты найди решенье непременно. Спасибо, что конца урокам нет!» Время не стоит на месте. На смену одним кумирам пришли другие: более жестокие и жесткие, циничные и прагматичные. Они, в большинстве своем, мало похожи на Игоря Грушко. У них нет ничего общего с ушедшими из жизни Славой Киселевым и Алексеем Дидуровым. Они подстать нравам сегодняшнего дня.

Ты думаешь: ничего… Сойдут и такие…Но, вдруг остановишься на мгновение…И, кажется, что кто–то обманывает тебя, учинив подмену ценностей. И тянет оглянуться… И хочется вернуть то, что было. Когда-то… Очень давно

.Автор: Юлия Бекичева

Прикусить язык и вспомнить…

  • 20.05.10, 13:52
Я сижу под мартовским солнышком и пристально наблюдаю, как мой малыш копошится в песочнице. Рядом со мной на скамье устроилась такая же, как я, мамочка. Вот она кивнула 7-летнему мальчугану, оседлавшему двухколесный велосипед. Вот, загребая ладонью воздух, она сделала размашистое, призывное движение: «Иди сюда»! Мальчик покорно подъехал к матери, нехотя слез с велосипеда. Во всем его облике чувствовалась… тревога?! Не поднимаясь со скамейки, мать положила руку сыну на голову и… Я замерла в каком–то оцепенении, растерянности, недоумении, непонимании того, что происходит… Мать буквально «пригнула» ребенка головой к земле. Потеряв равновесие, мальчик упал на колени, но мать продолжала наклонять его голову. Когда между асфальтом и носом мальчика оставались считанные сантиметры, моя соседка грозно заорала: - Ты посмотри, придурок, как ты изуродовал велосипед! Скажу откровенно, что именно и каким образом «изуродовал» мальчик, я не увидела. Мне было достаточно уродства разыгравшейся на моих глазах сценки, уродства визгливого, на время парализовавшего мой слух, крика, который еще долго доносился до прохожих. Сколько раз я слышала это: на детской площадке, у входа в детскую поликлинику, на уроках в школе, в соседней квартире... Этот крик… «Крик. 1. Громкий, резкий звук голоса, громкое восклицание. 2. Упреки, нападки в повышенном тоне. 3. Выражение сильного чувства, переживания (отчаяния, злобы)» «Толковый словарь русского языка». 15 лет назад, в 1995 году, во всех уголках Новой Зеландии можно было увидеть плакат, созданный по инициативе представителей Children and Young Persons Service. На плакате был изображен ряд раскрытых ртов – «примитивных и безмозглых». Автор идеи, арт–директор Джон Фишер, так охарактеризовал свое творение: «Ничто не передает неконтролируемый родительский гнев лучше, чем внезапный, пугающий вопль, извергающийся из открытого рта». «Ваш оскорбительный крик на детей передается из поколения в поколение» - напоминал плакат. Как отражается крик взрослого человека на детской психике? Крик - прелюдия агрессии. Крик - одна из форм насилия. Ваш крик на ребенка – это страх и ненависть в его душе… Если верить исследователям, крик - психологическое оружие, сила которого в несколько раз превышает силу физическую. Громкий, гневный крик вызывает сильное торможение в коре головного мозга ребенка. В результате - мозг не способен выполнять точные дифференцировки. - Почему вы кричите на своего ребенка? Чаще всего, ответы на этот вопрос лежат на поверхности, - объясняет сотрудник Children and Young Persons Service доктор психологических наук Боб Браун. – Вы кричите на своего ребенка, потому что когда–то, когда вы были маленьким, ваши родители так же кричали на вас. Вы привыкли так общаться. Вы не способны повлиять на ребенка так, как бы вам того хотелось, именно поэтому – от сознания собственного бессилия, вы срываетесь на крик. Вы можете кричать на своего ребенка от перенапряжения, во время месячных (при условии, что вы – женщина), из–за накопившихся проблем (нехватка денег, отсутствие ремонта, недопонимание на работе или в семье и т.д.) Наконец, вы можете кричать, просто потому что вы сексуально неудовлетворенный человек. «Я кричу на ребенка. Я знаю, что так нельзя. Я все понимаю. Но… Я устала» - читаю на одном из материнских форумов. – «Устала абсолютно от всего. От этой непрекращающейся занятости, бесконечных дел, обязанностей. Каждый вечер я говорю себе: я не должна кричать на сына! Мне надо стать спокойнее. Но я не могу уловить тот момент, когда происходит щелчок, и я срываюсь. Я осознаю свою вину только тогда, когда, наоравшись, вижу глаза своего малыша. Я хочу перестать кричать. Как?» Сердобольные подруги и однофорумчанки советуют: «Выпей «Новопассит» и улыбнись». «Перебери фотографии своего малыша» «Набери в рот воды» «Считай до десяти….». - Любая мать хотя бы раз в жизни кричала на своего ребенка. Я говорю не о конфликте с подростком или уже совершеннолетним ребенком. Я говорю о маленьком, беззащитном создании, на котором взрослые вымещают неудовлетворенность ситуацией в частности или своей жизнью в целом. Важно вовремя остановиться, - говорит Боб Браун. – Прежде всего, вы должны все проанализировать и признаться себе в наличии у вас той или иной проблемы. Вам следует не кричать и доказывать что–либо своему малышу. Вы должны разобраться в своих чувствах, ощущениях, недовольствах. Вам следует подумать, как вы можете изменить сложившиеся обстоятельства. Ребенок не желает вас слушать? Научитесь договариваться со своим чадом: хитростью, лаской…Ребенок поцарапал велосипед, разбил вашу любимую вазу? Ну и что? Заведите дневник и, когда вам захочется закричать, бегите к письменному столу, описывайте свой гнев и причину его возникновения. Спросите себя: что именно вывело Вас из себя? Как можно было изменить ситуацию? Стоило ли расстраиваться из–за этого так сильно? Много лет назад в журнале «Пиплз хоум джорнал» была напечатана статья некоего У. Левингстона Ларнеда. Называлась она «Раскаяние отца». Популярность этого материала была колоссальна. В течение 15 лет «Раскаяние отца» не только перепечатывалось из одного издания в другое, но и было переведено на многие языки мира. «Послушай, мой сын. Я произношу эти слова сейчас, когда ты спишь. Я вижу, как твоя маленькая ручка подложена под щеку, как вьющиеся белокурые волосы слиплись – твой лоб влажен (…) Знаешь, о чем я думал? Сегодня я сорвал на тебе свое дурное настроение. Я отчитал тебя утром, когда ты собирался в школу – за то, что ты только прикоснулся к лицу мокрым полотенцем, не желая умываться. Я отругал тебя за нечищеные ботинки. Я прикрикнул на тебя, когда ты уронил одежду на пол. За завтраком ты раздражал меня: ты пролил чай, ты жадно глотал пищу, не разжевывая ее, ты положил локти на стол, ты слишком толстым слоем мазал масло на хлеб. (…) Вечером все повторилось (…) Помнишь: ты робко вошел в библиотеку, где я читал. В твоих глазах была мольба. Я резко посмотрел на тебя поверх газеты и вновь почувствовал раздражение – ведь мне помешали. Ты остановился у двери, прикованный моим взглядом. «Чего ты хочешь?» - спросил я. Ты не ответил, а только бросился ко мне, обнял и поцеловал. Ты прижимался ко мне со всей силой и любовью, которая была в твоем маленьком теле, и которую не могло иссушить мое беспрестанное раздражение. Потом ты выбежал из библиотеки, и я услышал твои шаги, устремленные вверх по лестнице. Газета выскользнула из моих рук, мною овладел тихий ужас. Что же со мною произошло? Я стал жертвой своей привычки – привычки распекать, поучать, придираться. Для меня стало привычным быть раздраженным, и единственная твоя в том вина – это то, что ты маленький мальчик. Любя тебя, я не понимал, что требую слишком многого, что я меряю тебя меркой своего опыта и возраста.(…) …Я готов прикусить язык, если с него сорвутся слова раздражения и злости. Отныне я буду твердить про себя одну фразу - как молитву, как заклинание:

«Он ведь только маленький мальчик»

.Автор: Юлия Бекичева

Старинные способы вычисления пола ребёнка

  • 16.05.10, 16:45


Уже 3000 лет тому назад люди старались найти метод, с помощью которого можно было бы определить пол будущего ребенка еще до родов. Доказательством служит древнеегипетский папирус, в котором написано, что пол плода можно определить следующим образом: достаточно поливать мочой беременной женщины зерна ячменя и пшеницы. Если раньше прорастет ячмень, то родится мальчик, если скорее прорастет пшеница, то это будет знамением рождения девочки.

Современные ученые этот метод решили испытать. В прошлом веке, в 1933 году в прессе появилось интересное сообщение. Ученые поместили отдельно в экспериментальные сосуды зерна ячменя и пшеницы, куда добавляли одинаковое количество разбавленной мочи беременных женщин. Длину ростков тщательно измеряли. Обнаружилось, что на основании длины ростков в 80% случаев можно было правильно предсказать, родится мальчик или девочка. Биологи высказали мнение, что моча беременной женщины содержит вещества, подобные гормонам роста и отличаются друг от друга в зависимости от того, какого пола плод развивается у женщины - девочка или мальчик.

На Руси так же программирование пола будущего ребенка было самым обычным делом. В начале XIX века в народе почитались Род и Рожаницы. Бог - Отец, Род, - творец всего видимого и невидимого, источник всего сущего, начало всех начал. Этих начал, Рожаниц, - семь. Их древнерусские имена Жива, Моряна, Меря, Златая Мать, Дидилия, Зизя и Макоша. Каждая из них покровительствует либо мужскому, либо женскому полу. Вот и считалось на Руси: от того, в какой день - « мужской» или «женский» - произойдет зачатие, зависит пол будущего ребенка. Сами Рожаницы, хотя и носят женские имена, пола не имеют. Они только покровительствуют появлению мальчика или девочки, причем ребенок впитывает в себя качества той силы, которая царила в момент его зачатия.

Люди прошлых веков знали, какие силы покровительствуют моменту завязывания узелка новой жизни, а потому и брали на себя ответственность за выбор времени зачатия.

Старинный календарь определения пола будущего ребенка

8-10 день цикла: зачатие невозможно

11: Покровитель - Жива, мальчик, крепкий, спортивен, характер - первооткрыватель

12: Покровитель - Моряна, девочка, сложение скорее хрупкое, впечатлительна, поэтична

13: Меря, девочка, вначале хрупкая, затем приспосабливается, хозяюшка

14: Златая Мать, мальчик, крепкий, соразмеренное строение тела, мастер говорить

15: Дидилия, девочка, крепкая, сильное и красивое тело, мать многочисленного потомства

16: Зизя, мальчик, крепкий, в миру лидер

17: Макоша, девочка, очень устойчивая, мудрая, знающая, пророчица

18-21: зачатие неблагоприятно

22-28: зачатие невозможно

1-7: «критические дни»

А ученые из Великобритании пришли к выводу, что рождение и воспитание сыновей имеет более тяжелые последствия для здоровой женщины, чем дочерей.

Сыновья могут «дорого обойтись» матери по нескольким причинам. Первое - во время беременности плодом мужского рода, повышается уровень тестостерона в организме матери, что ослабляет ее иммунную систему. Во вторых - как правило, мальчики имеют больший вес при рождении, чем девочки, а это вызывает большую нагрузку организма. И в-третьих, мальчикам требуется больше внимания и родительского терпения. А дочери, наоборот, способствуют продлению жизни матери, поскольку берут на себя часть их нагрузки, помогая готовить еду, убирать в доме или нянчить младших детей.

pyrus.com.ua
Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
14
попередня
наступна