ЭОС выступит на СЭФ-2019

В конце июня в Курске пройдет еще одно мероприятие, напрямую связанное с построением в России цифровой экономики. Участником VIII Среднерусского экономического форума (СЭФ–2019) станет Сергей Полтев, руководитель направления современных ECM-решений ЭОС.

Проводит форум, главная тема которого – «Цифровой регион», Администрация Курской области при содействии Информационного агентства АК&M. В работе СЭФ–2019 примут участие около 2 тысяч человек, среди которых представители федеральных министерств и ведомств, региональных властей, государственных корпораций, научных и образовательных учреждений, консалтинговых компаний, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, финансовых структур, малого и среднего бизнеса.

Тему для СЭФ–2019 задает ситуация, сложившаяся сейчас в России. Президент и Правительство РФ поставили перед регионами стратегическую задачу построения цифровой экономики, которая должна стать основой для успешной реализации всех национальных проектов. При этом акценты и внимание к деталям должны сместиться с собственно цифровых преобразований в сторону улучшения качества жизни конкретного человека. Ожидается, что участники дадут ответ на злободневный вопрос: что же реально получат от цифровой экономики обычные люди и как цифровизация улучшит жизнь населения? Будут обсуждать, что дает внедрение цифровых платформ в самых разных областях – здравоохранении, образовании, ЖКХ, на транспорте и т.д. Конечно, будут говорить о таких трендовых в IT-сфере вещах, как искусственный интеллект, «большие данные», «блокчейн», «дополненная реальность» и многом другом.

По специальному приглашению организаторов Сергей Полтев выступит в качестве одного из спикеров экспертной сессии СЭФ-2019 «Цифровое управление регионом», которая пройдет 26 июня 2019 г. Главной темой дискуссии станут цифровое управление как средство для ускоренного развития региона и новые модели взаимодействия государства с населением.

Как обеспечить полноценное оперативное взаимодействие в связке «власть-гражданин» и при этом не только получать достоверную информацию, но и быстро реагировать? Как решать существующие проблемы в цифровизации госуправления – высокие транзакционные издержки, ручной ввод данных и слабая интеграция разрозненных систем? Появится ли в цифровых системах государственного правления (по аналогии с искусственным интеллектом) такой элемент, как «искусственный чиновник», контактирующий с населением? Можно ли правильно настроить системы, чтоб они, собрав социально-экономическую информацию, могли выдавать корректные прогнозы? И как с помощью новой сервисной модели государства повысить эффективность управления в интересах граждан? Все это будут обсуждать участники экспертной сессии.

 

Подробная информация о форуме на официальном сайте СЭФ–2019.

Электронный архив в ЗакСобрании Новосибирской обл

В Законодательном Собрании Новосибирской области – новый этап автоматизации документных процессов. В июне текущего года в организации появилось специализированное решение для работы с архивом – система «Архивное ДЕЛО». Она дополнила и расширила возможности СЭД «ДЕЛО», профессионального программного продукта для управления документами, с которым специалисты аппарата Заксобрания НСО работают уже 10 лет. Разработчиком этих систем является компания ЭОС (Москва), а внедрением занимались специалисты «КС-Консалтинг».

Начало электронного документооборота: «ДЕЛО», «КАДРЫ», «Мониторинг документов»

Автоматизировать документооборот с помощью специализированного прикладного ПО в Новосибирском областном Совете депутатов (предыдущее название Законодательного Собрания) начали еще в 2009 году. Стимулом для принятия решения о внедрении СЭД стал визит делегации Совета к коллегам: в 2008 году в рамках межпарламентского взаимодействия специалисты аппарата посетили Алтайский край. У соседей (в Алтайском краевом Законодательном Собрании) на тот момент давно и успешно использовалась система «ДЕЛО», и новосибирцы получили возможность увидеть все плюсы современной СЭД.

Установка «ДЕЛА» в аппарате НСО началась с канцелярии. Затем систему внедрили в приемных Председателя Совета, его заместителей, а также у ответственных за делопроизводство постоянных депутатских комитетов и комиссий. В 2013 году были закуплены дополнительные рабочие места СЭД, и возможность работать в «ДЕЛЕ» получили 100% сотрудников аппарата. В итоге система охватила документооборот всех подразделений.

Кроме этого, для всех пользователей СЭД были закуплены лицензии приложения «Мониторинг документов» (собственная разработка «КС-Консалтинг», дополнительный модуль-информатор). В организации внедрили и систему «КАДРЫ». Она также разработана ЭОС (на данный момент распространяется по модели СПО), интегрирована с СЭД «ДЕЛО и используется для ведения кадрового делопроизводства.

В результате в аппарате Заксобрания НСО автоматизированы основные документные процессы – регистрация, вынесение резолюций, прохождение документов и их исполнение, а также работа с законопроектами. Сформирована единая база данных с возможностью просмотра электронных версий, прикрепленных к регистрационным карточкам, и поиска по любым реквизитам. Единственным участком «жизненного цикла» документооборота, которого изменения коснулись лишь частично, оставался архив, то есть организация хранения, использования и уничтожения законченных делопроизводством документов.

На пути к электронному архиву документов: «Архивное ДЕЛО» для оперативного хранения и подготовки номенклатуры дел

Законодательное Собрание Новосибирской области является источником комплектования Архивного фонда РФ. Наиболее ценные для истории документы, образующиеся в его деятельности, подлежат передаче в Госархив (в бумажном виде) после истечения сроков хранения в архиве организации. Обработку дел постоянного и долговременного хранения ведут на договорной основе сотрудники Государственного архива Новосибирской области. Работа с делами временных сроков хранения и последующее их уничтожение, а также составление номенклатуры дел – обязанность сотрудников аппарата Заксобрания.

Для упрощения работы с завершенными делопроизводством документами в период их оперативного хранения, а также для автоматизации подготовки номенклатуры дел была выбрана система «Архивное ДЕЛО». С ее помощью планировалось решить следующие задачи:

·                     Создать электронный архив организации с исчерпывающими возможностями поиска дел и документов, делопроизводство по которым завершено.

·                     Организовать оперативное хранение дел.

·                     Сократить затраты времени на поиск необходимых дел и документов.

·                     Автоматизировать подготовку номенклатуры дел Заксобрания.

В соответствии с распределением обязанностей в каждом структурном подразделении Заксобрания имеется ответственный за делопроизводство. Он составляет номенклатуру подразделения и комплектует дела для передачи в архив организации. Составление сводной номенклатуры возложено на ответственного за архив, и в связи с внедрением специализированного решения его задача значительно упростилась. Теперь сводная номенклатура дел формируется в системе «Архивное ДЕЛО», затем ее экспортируют в «ДЕЛО», и уже в соответствии с ней пользователи будут списывать документы в номенклатурные дела.

«Архивное ДЕЛО» изначально интегрируется с СЭД «ДЕЛО» (такая возможность заложена разработчиком). На данный момент закуплено 3 лицензии для различных пользовательских ролей: «Архивный работник», «Делопроизводитель», «Читатель».

Сотрудник с ролью «Архивный работник» имеет доступ к максимуму функций в системе и будет заниматься актуализацией справочников, составлением сводной номенклатуры и экспортом РК из СЭД «ДЕЛО». Напомним, что списание документов в номенклатурные дела – штатная функция «ДЕЛА» и доступна пользователям СЭД с соответствующими правами. Таким образом, все регистрационные карточки документов будут передаваться из СЭД с максимально полной информацией, и специалисту не потребуется вносить их в «Архивное ДЕЛО» вручную.

Роль «Делопроизводитель» и соответствующее пользовательское рабочее место предназначено для специалиста, занимающегося составлением номенклатуры дел канцелярии, экспортом РК документов этого подразделения из СЭД «ДЕЛО» и оформлением актов об уничтожении дел с истёкшими сроками хранения.

Чтобы разгрузить систему электронного документооборота от законченных делопроизводством документов, организовано их оперативное хранение в системе «Архивное ДЕЛО». Для доступа к ним приобретена пользовательская лицензия «Читатель». Возможности этой роли меньше, чем у категорий «Архивный работник» и «Делопроизводитель», но достаточны для решения своих задач: она позволяет осуществлять оперативный поиск необходимых документов, экспортированных из СЭД «ДЕЛО». В планах на будущее – рассмотреть вопрос о дополнительной закупке таких лицензий, что позволит обеспечить полноценную работу с документами в электронном виде в каждом из подразделений (через ответственных за делопроизводство).

Установка и настройка системы проведена с помощью специалистов компании «КС-Консалтинг». В базу данных заложено максимальное количество информации: справочник «Фонды», фондообразователь, номенклатура дел, статьи хранения по типовому перечню, справочник «Пользователи».

 

В рамках этого этапа автоматизации также приобретено дополнительное программное обеспечение для СЭД «ДЕЛО». В частности, закуплена подсистема «Управление процессами» (позволяет реализовать в СЭД произвольные документные процессы), сервер «ДЕЛО-Web» (для доступа в СЭД через веб-интерфейс) и опция «Печать штрих-кода» (используется для распознавания бумажных документов при их сканировании).

Обновлено приложение EOSmobile (Win)

Новая версия корпоративного мобильного приложения EOSmobile для Windows доступна для скачивания. Особое внимание при подготовке этого обновления мы уделили инструментам персонализации, расширению функциональных возможностей (в частности, для работы с папками и файлами), а также улучшениям интерфейса.

 

Компания ЭОС почти 10 лет разрабатывает корпоративные мобильные приложения. Мы создаем их для топ-менеджеров и руководителей, которым необходимо иметь доступ к данным СЭД/ECM-системы в любое время, в любом месте. Решение EOSmobile выпущено на рынок относительно недавно, но уже успело стать популярным. Обновленная версия для Windows отличается повышенной производительностью, а также делает взаимодействие пользователя с СЭД/ECM-системами через мобильный интерфейс более комфортным.

 

 

Персонализация, уведомления и другие интересные новинки интерфейса

 

Максимальная персонификация интерфейса и функционала – один из базовых принципов создания решения EOSmobile. В нем настраивается внешний вид рабочего стола, набор доступных операций, элементы экспресс-панели и многое другое. В обновленной версии появился специальный раздел настроек – «Персонализация», где пользователь, выбирая необходимые опции, адаптирует приложение для себя. Например, можно установить фоновый рисунок рабочего стола (взяв изображение из галереи фотографий на планшете), включить затемнение области файла, когда та перекрыта левой или правой панелью, задать способ вызова экранной клавиатуры и др.

Если включить параметр «При закрытии окна сворачивать в трей», то по нажатию кнопки «Закрыть» EOSmobile будет свернуто в область уведомлений и продолжит свою работу. Параметр «Экранная клавиатура» определяет сценарий ее вызова на экран: если он включен и нет физически подключенной клавиатуры, то по нажатию на поле ввода отобразится виртуальная.

Узнавать, что вам поступили документы, стало проще. В области уведомлений (notification area), на панели задач, на иконке приложения теперь отображается индикатор наличия новых документов. Пользователь может видеть эти уведомления, даже не открывая EOSmobile. Информирование о поступлениях при открытом приложении настраивается в разделе «Персонализация»: если включить опцию «Показывать уведомления о поступлении документов», такой значок будут отображаться в правом нижнем углу.

Метка «Новый» к непрочитанному документу теперь показывается только один раз – при его поступлении. Если документ стал текущим и прошло время, заданное в профиле пользователя, то метка автоматически снимается.

Есть много других улучшений интерфейса. Например, появилась так называемая «скелетная загрузка» – отображение загрузки для различных массивов данных (например, список документов на левой панели или в папке «История»). Это новшество позволит уменьшить субъективное время ожидания: пользователь будет видеть, что приложение работает, а не «зависло». Кнопка «Дать поручение» теперь отображается по всей ширине правой панели, если пользователю не доступна кнопка «Ввести отчет»; изменена иконка перехода в окно рабочего стола (dashboard) и т.д.

 

Работа с файлами и папками

Изменения в инструментах работы и принципах наполнения больше всего затронули папки «История» и «Неотправленные». Так, в папку «История» добавлен поиск (фильтр). Документы, попадающие сюда, больше не будут дублироваться. Стало проще найти нужные записи: это занимает минимум времени. Для папки «Неотправленные» также изменено наполнение – теперь здесь отображаются только записи, содержащие значимые операции и требующие синхронизации с СЭД (например, завизированный проект или введённый отчет).

Появилась возможность экспортировать файлы в сторонние приложения. Это позволяет, например, работать с почтой в Outlook и прикреплять к письмам вложения из СЭД/ECM, не выходя из EOSmobile (Win).

 

В новой версии EOSmobile (Windows) появилась не критичная для ПК, но важная для мобильных устройств функция – реализовано удаление из памяти обработанных документов через 48 часов. Это позволит избежать ситуации, когда на планшете внезапно заканчивается свободное место и создается впечатление, что возникла ошибка приложения, хотя на самом деле EOSmobile продолжает стабильно работать.

Просматривать файлы стало удобнее. EOSmobile (Windows) позволяет поворачивать страницу на 90, 180 и 360 градусов – так проще выбирать удобный для пользователя вариант ее отображения.

В приложение добавлена возможность, которая порадует заказчиков, использующих систему электронного документооборота «ДЕЛО». Теперь с привычными всем пользователям СЭД «ДЕЛО» пунктами документов можно работать и через мобильное приложение.

 

EOSmobile (Windows) на ПК: новые инструменты

Напомним, что EOSmobile (Win) может устанавливаться не только на планшеты, но и на десктопные устройства. Эту возможность уже успели оценить «мобильные» пользователи, которые время от времени работают в интерфейсе EOSmobile на ПК/ноутбуках.

В обновленной версии появились новинки именно для Desktop. При аннотировании в приложении, запущенном на Desktop, с помощь инструмента «Рука» можно скроллировать файл. Также здесь отображаются инструменты «Карандаш» и «Маркер» – их можно использовать для работы с изображением документа.

 

«В целом все доработки, которые сделаны в EOSmobile (Win), учитывают пожелания наших клиентов и затронули прежде всего инструменты и элементы интерфейса, влияющие на удобство взаимодействия пользователя с системой. Кроме этого, нам удалось еще больше увеличить производительность приложения и повысить уровень его стабильности», - так оценивает изменения в новой версии начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений ЭОС Артем Андреев.

 

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=30029

ЭОС и РЕД СОФТ объявили о партнерстве

Российские компании ЭОС и РЕД СОФТ подписали соглашение о технологическом партнерстве. В рамках договоренностей разработчики будут тестировать на совместимость свои продукты. Развитие сотрудничества является логическим продолжением работы компаний в Комитете по интеграции отечественного ПО при АРПП «Отечественный софт». ЭОС и РЕД СОФТ являются членами Ассоциации и участвуют в разработке каталога совместимости российского программного обеспечения.

 «Ряды наших технологических партнеров пополнились такой успешной компанией, как РЕД СОФТ. И это очень хорошо. Уверены, что такое партнерство предоставит нашим клиентам еще больше возможностей для выбора современных ОС и СУБД, совместимых с разработками ЭОС. В сотрудничестве с РЕД СОФТ мы видим перспективы для расширения линейки комплексных импортозамещающих решений», – комментирует Директор по маркетингу ЭОС Елена Иванова.

 «Мы стремимся интегрировать как можно больше российских решений с нашими продуктами. Это основная задача Партнерской программы РЕД СОФТ. Рады многообещающему и перспективному сотрудничеству с таким гигантом как ЭОС. В скором времени работа по тестированию на совместимость даст первые плоды», - комментирует  заместитель генерального директора РЕД СОФТ Рустам Рустамов.

ЭОС - ведущий российский производитель и поставщик систем автоматизации документооборота, ECM-систем и электронных архивов. Решения ЭОС внесены в Реестр отечественного ПО. У компании более 7 000 клиентов, 1 000 000 установленных рабочих мест, более 260 партнеров в России и СНГ.

 

РЕД СОФТ – российский поставщик решений и услуг в области информационных технологий. Компания создает и осуществляет комплексные проекты в области хранения и управления данными на основе собственной линейки продуктов (РЕД ОС, СУБД Ред База Данных, Ред Платформа Документооборота, РЕДШЛЮЗ, Gembaface).

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=30026

Конкурентные секунды: как развивается ECM в России

Еще несколько лет назад IT-продукты, ориентированные на корпоративный сегмент, были сложными и требовали достаточно высокого уровня компетенции от конечных пользователей. Причина в том, что они были призваны решать в первую очередь задачи компаний и организаций, так что пользователи должны были подстраиваться. Сейчас ситуация в корне изменилась: интересы пользователей настолько тесно сплелись с интересами предприятий, что разработчики вынуждены их учитывать. Более того – соответствие потребностям этого симбиоза является одним из конкурентных преимуществ. Этим путем при модернизации и модификации линейки своих продуктов идет компания ЭОС, работающая в сегменте СЭД/ECM.

Среди первоочередных задач разработчиков – повышение производительности решений и улучшение их масштабируемости. Как рассказал на конференции «Весенний документооборот – 2019» Юрий Назаров, генеральный директор ЭОС ПВ, одним из определяющих трендов последнего времени является серьезный рост объемов, обрабатываемых и хранимых данных. И это касается не только самых крупных компаний и организаций: даже в средних предприятиях «прирост» может составлять терабайт в месяц. Кроме того, существенно увеличивается и количество пользователей таких решений. Этим двум трендам разработчики должны соответствовать. 

«Те производители, которые не будут решать задачи производительности и масштабируемости своих решений, просто уйдут с рынка СЭД/ECM, - уверен Юрий Назаров. – Ведь данные тренды связаны и с возможностью поддержать гигантские объемы данных, и с необходимостью обслуживать огромное количество пользователей, справляться с огромным внешним трафиком данных. Поэтому мы этим двум задачам будем уделять и уже уделяем самое пристальное внимание. Мы надеемся, это даст нам существенное конкурентное преимущество».    

Повышение производительности затрагивает интересы и организаций, и конечных пользователей. К примеру, в сегменте мобильных решений, развитию которых ЭОС сейчас уделяет много внимания, производительность самой системы «завязана» на стоимости мобильных устройств. Чем менее требовательным к конечным устройствам будет такое решение, тем дешевле и, соответственно, выгоднее оно будет для бизнеса или госорганизации. 

С другой стороны, конечные пользователи решения напрямую заинтересованы в повышении производительности, так как от этого параметра зависит время работы над каждым документом. Ведь даже пара секунд задержки при срабатывании каждой электронной подписи суммарно могут привести к потере часов в неделю. «За этот час в неделю мы поборемся», - обещает Юрий Назаров.

Архивы молодеют

С возможностью масштабирования, а также с необходимостью соответствовать современным технологическим и бизнес-реалиям связаны и основные направления модернизации системы хранения архивных документов «Архивное ДЕЛО» ЭОС. То, что объемы документов, которые необходимо хранить в архивах, растут, вряд ли у кого-то вызывает сомнения. Однако к архивам сейчас предъявляются и новые требования, в связи с чем будет произведена полная переработка решения – все больше становится документов, изначально созданных в электронном виде, и они (так же, как и бумажные) требуют систематизации и классификации.  

В дальнейшем решение будет изменено для работы исключительно под тонкий клиент при сохранении всех возможностей классификации и систематизации как бумажных, так и электронных документов. Основная задача – сохранить все преимущества существующего решения, но сделать его суперсовременным. Заметим, что на данный момент в решениях для архивного хранения документов заинтересованы не только госорганизации, но и коммерческие структуры. Последним нужно обеспечить надежное хранение, несколько иной функционал поиска и сохранение юридической значимости. Планируется, что новый продукт будет лучше соответствовать целям обоих сегментов потребителей. Кстати, проект по созданию архива электронных подлинников на базе решений ЭОС уже реализуется в администрации Ростовской области.

Пользователи хотят, чтоб было красиво

Еще один значимый тренд – улучшение юзабилити и дизайна. В сегменте СЭД/ECM этот вопрос особенно значим сейчас, так как меняется состав конечных пользователей. Доступ к базе данных необходим все большему числу сотрудников разных категорий. К примеру, если раньше мобильными решениями пользовались преимущественно топ-менеджеры, то сегодня в них заинтересованы и сотрудники других уровней. 

В любом случае – система должна помогать пользователям решать их задачи легко и быстро. Для этого в ЭОС, к примеру, появился инженер по исследованию пользовательского опыта. С его помощью, а также за счет обратной связи от партнеров, ЭОС совершенствует свои программные продукты, ведь удобство и дизайн сегодня – это ключевое конкурентное преимущество.

Что касается новой функциональности, то здесь речь идет не только о появлении новых функций у отдельных решений, но и о развитии принципиально новых направлений. В частности, ЭОС видит перспективную нишу в сегменте проектного управления, при котором необходимо обеспечить взаимодействие всех участников проектного офиса и предоставить функционал для совместной работы – в том числе над документами. Поэтому СЭД «ДЕЛО» и EOS for SharePoint уже обеспечивают поддержку документно-ориентированных процессов в рамках проектного управления и будут дальше развиваться в этом направлении.

А само оно может?

Еще одно направление развития продуктовой линейки – применение искусственного интеллекта. Как отметил Юрий Назаров, сегодня ИИ действительно достиг стадии, когда его можно применять с пользовательской верификацией. И даже в этом случае открываются широкие перспективы. Например, анализ  с помощью ИИ всех электронных документов отдельного чиновника высокого уровня (например, министра) и принятых по ним решений позволяет выявить закономерности в распределении поручений, сроках их выполнения и т.д. ИИ на основе полученных данных сможет готовить проекты резолюций по определенным категориям документов. ЭОС уже реализует два пилотных проекта. 

«Мы намерены заниматься изменением наших программных продуктов системно и основательно, – отмечает Юрий Назаров. – Поэтому мы говорим о реинжиниринге систем и подсистем. Иногда нам придется практически создавать код продукта заново, и если это необходимо, мы это сделаем». 

Командный документооборот

Напомним, что на данный момент компания ЭОС – один из лидеров рынка СЭД/ECM и растет быстрее рынка: средний показатель для отрасли – чуть более 10 %, а компания выросла за предыдущий год на 24 %. Такой рост обеспечивает в том числе развитая партнерская сеть. В компании отмечают, что на данный момент партнеры проходят через стадию качественных изменений. Они научились сотрудничать друг с другом, их мобильность повысилась: они готовы работать за пределами своего региона и реализовывать совместные проекты. 

Именно обратная связь от партнеров влияет и на направления модернизации решений. Их запросы все чаще связаны с глубоким пониманием современных технологических трендов и потребностей пользователей. ЭОС в свою очередь в рамках реинжиниринга программных продуктов намерен ускорить процесс вывода на рынок новых версий, чтобы быстрее отвечать на запросы партнеров и пользователей. 


Участие ЭОС в образовательных программах

Кадры традиционно решают все, а в эпоху цифровизации IT-компетенции становятся важным конкурентным преимуществом и инструментом эффективности. Компания ЭОС фактически с момента своего появления на рынке СЭД/ECM помогает заказчикам в обеспечении персоналом, готовым к IT-инновациям. И речь здесь не только об обучении специалистов в рамках проектов по внедрению. Позиция ЭОС шире: мы считаем, что будущие сотрудники наших клиентов должны знакомиться с популярными IT-решениями уже в процессе получения профессионального образования и иметь возможность актуализировать свои знания на протяжении всей карьеры.

Почти полтора десятка лет действует специальная программа ЭОС «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!», в рамках которой образовательные организации получают системы «ДЕЛО», «АРХИВНОЕ ДЕЛО», eDocLib, EOS for SharePoint для использования в учебном процессе. К этой акции присоединились более 400 академий, университетов, институтов, техникумов, колледжей и лицеев России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана. Выпускники таких учебных заведений имеют преимущество в качестве соискателей вакансий – они умеют работать с популярными СЭД/ECM-продуктами, тогда как их конкурентов работодателям придется обучать.

Многие молодые специалисты, познакомившиеся с продуктами ЭОС в период учебы, уже дошли до самых высоких ступеней карьерной лестницы. Этому несомненно способствует не только наличие у них базовых знаний об IT-решениях, но и постоянная образовательная работа ЭОС (в сотрудничестве с различными организациями) на тематических семинарах, курсах по профессиональной переподготовке, конференциях и т.д.

Один из партнеров ЭОС в этой сфере – Российский фонд образовательных программ «Экономика и управление». Фонд более 15 лет реализует программы как для государственных структур, так и для крупных частных компаний, и является неоднократным победителем различных конкурсов на отечественном рынке образовательных услуг. При подготовке семинаров в области управления документами Фонд успешно привлекает компанию ЭОС.

В благодарственном письме, направленном Фондом руководству ЭОС, подчеркивается, что для каждого из образовательных семинаров в качестве преподавателей приглашаются лучшие эксперты, обладающие актуальным практическим опытом. Отмечается несомненная практическая ценность семинаров с участием представителей ЭОС, высокий уровень подготовки спикеров и интересный подход к взаимодействию с аудиторией.

Директор по маркетингу ЭОС Елена Иванова так оценила образовательную деятельность компании ЭОС: «Спецпрограмма «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!» реализуется почти 15 лет. К ней постоянно присоединяются новые учебные заведения, это говорит само за себя. Не менее успешны и другие образовательные проекты – семинары, курсы, тренинги, конференции (как наши, так и те, куда нас зовут организаторы). Они эффективны не только для поддержки профессионализма специалистов клиентов и продвижения разработок ЭОС, но и в целом для повышения уровня цифровой культуры общества. Продукты ЭОС постоянно в топе популярных, а наши наработки по стандартизации и созданию отраслевой нормативной базы востребованы на государственном уровне. Все это обязывает не снижать планку – в том числе и в подготовке пользователей, и в качестве участников формирования «цифрового сознания» общества. Нам есть чем поделиться, чему научить, будем продолжать эту работу».

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29997

Доступна для скачивания новая версия EOSmobile

В Apple Store стала доступна для скачивания новая версия приложения EOSmobile. В обновленном приложении реализован ряд улучшений и исправлений согласно пожеланиям пользователей, существенно повышен уровень производительности и стабильности. Мы теперь поддерживаем iOS 12 и электронную подпись под нее.

 

Корпоративное мобильное приложения EOSMobile – решение ЭОС для тех, кто хочет продолжить работать, даже находясь вне своего рабочего места. С помощью EOSMobile удаленная работа с документами и задачами становится эффективной, простой и понятной благодаря широкому функционалу и персонифицированному интерфейсу: пользователь получает только тот набор операций, который ему необходим для решения его задач.

 

В новой версии EOSmobile (iOS) реализована поддержка iOS 12 и поддержка ЭП для неё, в частности, для продуктов компании Рутокен, КриптоПро, Алладин Р.Д.

 

Реализовано удаление обработанных документов через 48 часов с целью экономии свободного места на устройстве и механизм контроля и предупреждения пользователя о заканчивающемся свободном месте на устройстве. «В современном мире мы уже не следим за объемами информации, которые получаем и храним. Данное нововведение позволит избежать ситуаций, когда у пользователя на планшете в момент работы заканчивается свободное место, а он, не ожидая этого, полагает, что произошла какая-то ошибка в нашем приложении», - рассказывает начальник отдела проектирования корпоративных мобильных приложений Артем Андреев.

 

В папке «История» появился поиск (фильтр) документов. Изменено наполнение папки «История» - теперь документы не будут дублироваться, соответственно стало проще найти документ, с которым пользователь ранее работал.

 

В папка «Неотправленные» также изменено наполнение – теперь в папке будут отображаются только те документы, которые содержат значимые операции и требуют обязательной синхронизации в СЭД (например, завизированный проект документа, введённый отчет, направленное на исполнение поручение и так далее).

 

На правой панели EOSmobile, помимо реквизитов по документу, поручений для документа и листа согласования для проекта документов, теперь отображаются связанные документы. При наличии Интернета приложение позволяет переходить к связанным документам (загружая их из СЭД), просматривать их файлы и видеть работу, проведенную по документу.

 

Существенные изменения в EOSmobile произошли в части персонализации. Так, пользователь может настроить время отображения уведомлений или полностью отключить их отображение. Данный параметр будет полезен опытным пользователям, которые уже не нуждаются в подсказках со стороны приложения (напомним, что начать использовать EOSmobile можно практически без предварительного обучения или прочтения документации).

 

Для быстрой навигации по страницам документа без скроллирования теперь может использоваться опциональный режим миниатюр. Кроме того, реализован альтернативный вид списка документов Cover Flow, при котором список документов представлен в виде preview первых страниц документов и реквизитов по документам.

 

Были произведены и другие улучшения и исправления. В частности, в приложении появилась скелетная загрузка, когда требуется загрузить большое количество документов, а соответственно и данных о них (например, список документов в левой панели или в папке «История»). Сделано это, чтобы уменьшить субъективное время ожидания у пользователя, а также чтобы у пользователя не складывалось впечатление, что приложение зависло или не работает.

Интерфейсных улучшений и исправлений много: например, улучшена работа навигации в приложении. Еще одно метка, «Обновление» документа, отображается в том случае, когда по прочитанному документу поступило обновление, которое имеет отношение к пользователю (например, по документу поступило новое поручение, где пользователь является исполнителем).

 

При открытии документа из Cover Flow теперь будет автоматически открываться правая панель с поручением/проектом поручения/ листом согласования. Если срок подчиненных виз превышает плановую дату проекта документа, пользователю поступит предупреждение - «Желтый будильник» теперь оповещает пользователя за 2 дня до окончания срока исполнения поручения.

Мы также поправили отображение метки «Дерево поручений» и работу счетчика необработанных задач на метке «Дерево поручений».

 

Новое в СМР (сервере для работы мобильного приложения с СЭД «ДЕЛО»)

 

На сервере мобильных решений добавлен параметр строгого требования ЭП при подписании поручения. Это необходимо клиентам, у которых 100 % электронного документооборота происходит в электронном виде с использованием ЭП. При соответствующей настройке пользователь сможет направить поручение на исполнение только с использованием ЭП, соответственно исключена возможность направить поручение не подписав ЭП.

 

В СМР добавлен модуль «Очистка БД» – теперь можно будет настроить удаление таких процессов, как архивирование версий, удаление файлов, удаление пользователей, удаление недогруженных документов. Все это позволит существенно экономить дисковое пространство, а также поддерживать СМР в работоспособном состоянии.

 

Также добавлен бета-модуль «Протоколирование», который позволяет отслеживать операции с документами и возникающие ошибки. Улучшена скорость взаимодействия СЭД «ДЕЛО» и СМР: в дополнение к прежнему методу получения документов из СЭД «ДЕЛО» был реализован новый метод взаимодействия.

 

Интерфейсные улучшения и исправления в СМР также реализованы: оптимизирована работа с контактами (ДЛ, организации, представители организации), поправлены процессы синхронизации, удаления и повторного добавления пользователя, добавлено уведомление «Пользователь не активирован», если синхронизация пользователя с СЭД не была запущена.

 

«В целом изменения коснулись тех областей, которые наши клиенты считают наиболее важными для работы в мобильном приложении EOSmobile. Совершенствуя наш продукт, мы стремимся к удобству использования, увеличению скорости работы и, конечно, делаем все возможное, чтобы помочь нашим клиентам работать максимально эффективно», - резюмирует Артем Андреев.

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29995

ЭОС и «Базальт СПО» на «Российской неделе высоких технологий-201

В Москве в рамках «Российской недели высоких технологий» прошла 31-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь – 2019». В деловую программу выставки было включено несколько важных отраслевых мероприятий, в том числе – конференция «Практика внедрения цифровых технологий на промышленных предприятиях», в которой приняли участие компании «Электронные Офисные Системы» и «Базальт СПО».

Программа конференции охватывала проблемы и первоочередные задачи цифровизации промышленных компаний, а также достижения и лучшие практики. 24 апреля на круглом столе «Доверенная информационная среда, созданная на базе отечественных критических технологий – основа для создания национальной цифровой инфраструктуры» Алексей Мальков, первый заместитель генерального директора «ЭОС Актив», и Алексей Смирнов, генеральный директор «Базальт СПО», рассказали об отечественном прикладном и системном софте ключевых элементах доверенной цифровой инфраструктуры России.

Алексей Мальков в своем докладе «Отечественный прикладной софт – основа для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры» напомнил основные цели цифровизации – рост экономики и повышение ее конкурентоспособности за счет создания устойчивой и безопасной национальной цифровой инфраструктуры (НЦИ). Спикер подчеркнул, что обеспечению доверенности НЦИ препятствуют ряд проблем, главные из которых – импортозависимость в системном программном обеспечении, прикладном ПО и «железе», несовершенство нормативной базы для внедрения отечественного ПО (в том числе – в сферах документационного обеспечения и электронных архивов), отсутствие информации о его совместимости с другими продуктами, недостаточная мотивация для импортозамещения, нехватка специалистов, использование импортных технологий разработчиками отечественного прикладного ПО.

Алексей Смирнов в докладе «Отечественный системный софт – основа для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры» рассказал о правовой неопределенности, которая тормозит процессы обеспечения технологической независимости страны в софтверном сегменте и, в частности, препятствует работе пользователей отечественного ПО с госинофрмсистемами. Он отметил, что неопределенность возникает из-за существования в российском правовом поле разных нормативных актов, противоречиво и неполно трактующих понятие отечественного софта. При определении «отечественности» программных продуктов используются только экономико-правовые критерии, а технологические аспекты не принимаются в расчет. При этом критерии периодически внезапно меняются. Для исправления ситуации Алексей Смирнов предложил принять федеральный закон, который закрепит статус отечественного софта с учетом таких технологических критериев, как наличие инфраструктуры для обеспечения жизненного цикла программного продукта, наличие у разработчика компетенций, а для свободного ПО - интеграция сотрудников в международные проекты разработки.

Несмотря на не очень радужную картину, есть  реальные пути и примеры преодоления проблем по обеспечению доверенности НЦИ. Много значит тот факт, что импортозамещение стало официальной политикой государства, и это подтверждается множеством выпущенных на федеральном уровне (Правительством РФ и Минкомсвязи России) документов. Изменения в нормативной базе постепенно идут, пусть и не слишком быстрыми темпами.

Алексей Мальков в выступлении особо остановился на обеспечении информационной и кадровой поддержки процессов импортозамещения. Инвестиции разработчиков прикладного софта в обучение отечественному ПО решают проблему отсутствия специалистов, а широкое информирование об уже имеющихся продуктах способно снять опасения по поводу перехода на такое ПО.

Если говорить об обучении специалистов работе с отечественными программными продуктами, то ЭОС и «Базальт СПО»  имеют довольно успешный, опыт взаимодействия с вузами. Более 400 академий, университетов, институтов, техникумов, колледжей и лицеев России, Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана являются участниками программы «Электронный документооборот – со студенческой скамьи!» они на специальных условиях получили АРМ систем «ДЕЛО», «АРХИВНОЕ ДЕЛО», eDocLib, EOS for SharePoint  для использования в учебном процессе.

«Базальт СПО» пятнадцать лет проводит единственную в стране конференцию, посвященную применению свободного ПО в высшей школе. Мероприятие стало площадкой обмена знаниями и опытом разработчиков софта, преподавателей и студентов, заинтересованных во внедрении СПО в образовательные процессы. Компания реализовала масштабный проект поставки в школы Московской области 24 тысяч компьютеров с предустановленной ОС «Альт» и набором свободных обучающих программ. Также совместно с компанией «Новые облачные технологии» «Базальт СПО» проводит серию семинаров для учителей школ, чтобы помочь им освоить отечественный софт. В помощь учителям работает портал для самообразования https://kurs.basealt.ru/.

Уже сегодня во многих сферах российские программные продукты нисколько не уступают зарубежным аналогам, а в чем-то превосходят их. Нормативно-справочные базы, антивирусы, офисные редакторы, инженерный софт, управление ресурсами, управление документами – российские вендоры активно и успешно работают по созданию программных продуктов под эти задачи. Наконец, в сотрудничестве нескольких ИТ-компаний, специализирующихся в разных направлениях, уже рождаются целые программно-аппаратные комплексы, демонстрирующие заказчикам работоспособность и эффективность российских программных и аппаратных решений. Среди примеров успешной кооперации отечественных разработчиков можно назвать комплекс «ДОР – Деловые отечественные решения», проект «Молния»,  каталог совместимости программных продуктов Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» и деятельность АРПП в целом.

Единый полностью импортозамещающий комплекс ДОР – это российские прикладные системы для автоматизации деловых процессов (в том числе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС), работающие на отечественном «железе». В ДОР также используются российская ОС и СУБД. В рамках ДОР реализована работа в СЭД с электронной подписью на процессорах Эльбрус под управлением ОС «Альт».

В заключение докладчики подчеркнули, что такие инициативы подтверждают: отечественный прикладной софт способен стать базой для создания доверенной национальной цифровой инфраструктуры.

https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29990

МФЦ – это инструмент общения с государством

Сегодня МФЦ являются одним из самых популярных и действенных каналов взаимодействия государства с гражданами и юрлицами. И то, насколько эффективным и качественным будет это взаимодействие, напрямую зависит от внедрения инновационных решений в МФЦ. О том, на какое решение и почему сделали ставку в Рязанской области, рассказывает Владимир Кухлев, заместитель директора ГБУ РО «МФЦ Рязанской области».

- Каковы были предпосылки для запуска проекта по модификации используемого решения?

Самые основные предпосылки – это отсутствие качественной технической поддержки используемого на тот момент решения и каких-либо его доработок. Мы работали на этом решении несколько лет, но за этот период никаких существенных доработок мы не увидели. Шагать в ногу со временем с той системой у нас не получалось. Поэтому и было принято решение искать другой инструмент.

- Какие доработки были нужны?

Необходимо было и исправление багов, и развитие функционала. На тот момент уже начали выходить различные виды сведений федеральных органов власти, но у нас были сложности с подключением даже к ним, не говоря уже о развитии информационной системы в целом. Как и все МФЦ, мы работаем в соответствии с нормативной базой, в которую регулярно вносятся изменения, касающиеся видов оказываемых услуг, нашего функционала, однако прежнее решение не позволяло нам быстро подстраиваться под новые требования.

- При выборе нового решения эти потребности учитывались?

Когда мы выбирали новое решение, мы оценивали все представленные системы, рассматривали множество вариантов и искали тот продукт, в который уже заложен нужный нам функционал. Также мы оценивали интуитивность, понятность интерфейса, учитывали и возможность легкого перехода с прежней системы. Анализировали мы и накопленный другими МФЦ опыт. Так что были рассмотрены серьезные, хорошие, функциональные системы, но у большинства из них интерфейс был недостаточно интуитивно понятен рядовым специалистам приема – ведь их компьютерная грамотность не всегда высокого уровня. В результате мы выбрали решение компании ЭОС АИС МФЦ ДЕЛО как наиболее соответствующее нашим потребностям.

- Был ли у вас опыт сотрудничества с компанией ЭОС или опыт использования решений данного разработчика?

Да, наша область и регионы-соседи активно внедряют электронный документооборот с помощью СЭД «ДЕЛО». Это, кстати, тоже влияло на выбор решения: В связи с чем был весомый атрибут выбора – нужно было обеспечить простую интеграцию новой системы с СЭД «ДЕЛО». Решение ЭОС позволило это сделать «из коробки», без доработок, что для нас было очень важно. Так что уже на момент запуска АИС МФЦ ДЕЛО в эксплуатацию у нас была налажена интеграция с администрацией Рязани, причем именно система в систему: от нас поступают дела и уходят непосредственно в СЭД администрации. К тому же у нас было налажено через локальную систему «ДЕЛО» взаимодействие с ПФ РФ и другими органами.

- Расскажите, пожалуйста, о процессе внедрения.

Сначала был реализован пилотный проект по автоматизации услуги оформления транспортной карты – это достаточно массовая услуга, за ней обращалось порядка 100-200 человек в день. В течение пары месяцев проводилось ее тестирование. Подчеркну: уже на этапе пилота было налажено электронное взаимодействие с администрацией города.

За время пилотного проекта мы оценили, как работает система, насколько она стабильна, как идет ее настройка. Нас все устроило, так что в дальнейшем был произведен массовый перевод услуг в АИС: мы всего лишь за месяц перешли на новую систему с полностью настроенными очередями, предварительной записью. При этом параллельно работа в двух системах не велась: мы одновременно отказались от старой системы и перешли в новую. Параллельно внедрению проводилось обучение сотрудников, так что переход был подготовленным, сотрудники уже умели работать в системе на момент запуска.

- Чьими силами проводилось обучение?

Его проводили сотрудники ЭОС. Они обучили ряд специалистов приема работе в АИС, а также инженеров-программистов – настройке услуг и системы. Дальше уже информация реплицировалась нашими сотрудниками до остальных специалистов. У нас в организации работает порядка 600 человек, поэтому такой подход был оптимален.  

- Как сотрудники восприняли переход на новый интерфейс?

У нас очень много консерваторов – тех, для кого отсутствие привычной кнопки справа создает дискомфорт. Интерфейс АИС МФЦ ДЕЛО был, конечно, другим, как и логика работы системы. Однако система настолько интуитивно понятна, а «порог входа» в нее настолько низок, что появившееся поначалу у консерваторов недовольство быстро исчезло. Сотрудники быстро оценили новые возможности, которые существенно упростили работу. Например, до внедрения АИС МФЦ ДЕЛО у нас не было SMS-информирования заявителей, необходимо было обзванивать по каждой услуге. Теперь информирование идет в автоматическом режиме, поэтому весомо уменьшилась нагрузка на специалистов. Это и экономически целесообразно для МФЦ: телефон заявителя может быть зарегистрирован в другом регионе, что увеличивает расходы.

- Интеграция с какими внешними системами была проведена? Какие возможности в связи с этим появились?

Первая – СЭД ДЕЛО, используемая администрацией Рязани. Мы и сами теперь используем СЭД ДЕЛО, веб-версию, так что у нас налажена интеграция и с ней, благодаря этому у нас есть доступ к учетным записям в Пенсионный Фонд. Подчеркну: мы наладили в этом году не просто электронное взаимодействие с ПФ, но добились куда большего. Речь не только про отправку скан-копий: мы уменьшили количество выездов в ПФ в два раза. Раньше нам приходилось ездить в ПФ ежедневно, а теперь один раз в два дня. А ведь выезд – это серьезное и затратное мероприятие.  Необходимо проехать по всем МФЦ, собрать документы, подготовить опись, передать документы в ПФ, принять результаты. Ситуацию осложняло то, что ПФ в ряде наших районов области закрыл свои филиалы, поэтому приходилось зачастую из одного населенного пункта вести документы в другой населенный пункт – то есть покрывать достаточно большие расстояния.

Мы планируем пойти дальше и ездить в ПФ лишь один раз в неделю, но пока нам мешает реализовать эти планы отсутствие видов сведений по ПФ. Но как только федеральный ПФ разработает все виды сведений, мы создадим адаптеры и подключимся к этим видам сведений.

Кроме того, сейчас у нас заканчивается проект по интеграции с электронной очередью, что позволит нам отслеживать, на какую именно услугу был выдан талон, время его получения и приглашения к окну.  Еще у нас реализована интеграция с МВД – услуги получения справок о судимости и наркотиках – они проходят без подачи бумажных документов, а исключительно через СМЭВ.

- Расскажите о реализации интеграции с ФНС и услуге регистрации юрлиц. Почему понадобилось такое расширение возможностей системы? Как удалось его реализовать и какую пользу это принесло?

В третьем квартале прошлого года мы провели интеграцию с ФНС. Это сложный проект, потому что у налоговой сложный вид сведений, но мы подключились к ним. По России мы были, если не ошибаюсь, вторым регионом, кому это удалось. Сейчас мы полностью отказались от бумажного комплекта документов при взаимодействии с ФНС – весь комплект сканируется специалистом приема, обрабатывается, отправляется в налоговый орган. Это существенно упростило регистрацию юрлиц, а мы сократили количество выездов по доставке документов.

Этот проект был очень важен сразу по нескольким причинам. Во-первых, с 1 января 2019 года электронная регистрация в ФНС не облагается госпошлиной, а электронное взаимодействие между МФЦ и налоговым органом приравняли к электронной подаче документов. Так что с 1 января мы не берем от граждан госпошлину на осуществление регистрационных действий по этой услуге. Это колоссальная помощь для граждан и стимул для развития бизнеса.

- Что было первично – МФЦ упрощали собственные процессы или запускали услугу с прицелом на реализацию новых правил?

МФЦ – это инструмент реализации сервисной модели общения государства с гражданами и бизнесом. Мы работаем прежде всего для того, чтобы гражданам было комфортнее подавать документы. Но мы, конечно, учитывали и информацию о грядущей отмене госпошлины. И к тому же надо идти в ногу со временем, облегчая и себе, и гражданам жизнь.

- Каковы качественные и количественные результаты проекта?

Все, о чем я рассказал ранее, мы просто не могли бы запустить в старой ИС, так что самый главный результат – появление новых возможностей, которых раньше не было. Также АИС МФЦ ДЕЛО позволила увеличить качество и гибкость настройки услуг. С точки зрения программирования системы у нас более 200 услуг, каждая из которых имеет свои исключения, параметры. В старой системе было сложно их настроить, зачастую просто невозможно – для нас это было критично. Сейчас же у нас есть отличный интуитивно понятный конструктор услуг, понятный обычному специалисту, который автономно может настраивать услуги после всего одной недели обучения и практики. При этом специалист не имеет навыки программирования.  Это основополагающий для нас функционал.

У нас раньше в принципе не было функционала для работы курьеров – теперь появился курьерский модуль, с помощью которого можно оперативно распечатать всевозможные тонко настраиваемые описи документов, причем в разных форматах. Это гибкий механизм для работы курьеров. Раньше описи делались в ручном режиме в таблицах Excel.

Благодаря АИС МФЦ ДЕЛО были сокращены сроки оказания услуг, так как система очень помогает вносить данные, в том числе – исключает необходимость повторного ввода атрибутов.

- Каковы планы по дальнейшему развитию системы?

У нас много планов. В 2019 году мы намерены уйти от ПК ПВД-3 в сторону взаимодействия через СМЭВ с помощью АИС МФЦ ДЕЛО. Дело в том, что в 2018 году Росреестр нам «подарил» ПК ПВД-3 – новую версию, полностью отличающуюся от старой, но не сохранившую даже половины функционала старой ИС. В связи с этим у нас большие сложности в приеме документов и оказании услуг Росреестра. Поэтому мы хотим в этом году перейти на использование СМЭВ по Росреестру. К нам недавно приезжал заместитель руководителя федерального Росреестра, и я отметил на встрече, что мы готовы к переходу и развитию взаимодействия. Так что теперь мы ждем от Росреестра отклика на предложение.  

В наших планах и запуск комплексного запроса. Он необходим, когда заявитель приходит за несколькими услугами, но пишет одно заявление, а сотрудник МФЦ в дальнейшем самостоятельно заполняет документы по каждой услуге. Была проведена первичная доработка АИС для этого, мы ее протестировали, внесли ряд замечаний и ждем финальной доработки версии.

Но большинство наших планов упираются в то, что необходимы доработки в ИС отдельных ведомств. Как только какое-либо из ведомств будет готово к прорыву, мы двинемся вперед.  К примеру, если ЗАГС доделает свою ИС и будет готов к интеграции, мы будем работать в этом направлении.  

Новые технологии и вызовы для рынка СЭД

Традиционная конференция компании ЭОС «Весенний документооборот – 2019», прошедшая с 22 по 26 апреля в Ереване и Тбилиси, ознаменовала собой ряд событий и закономерностей, важных как для самой компании, так и для рынка автоматизации документооборота в целом. СЭД становится центром всех информационных ресурсов организации, в систему вовлекается все большее количество сотрудников, при этом у каждого заказчика она имеет свою специфику. Кроме того, на помощь традиционным решениям и модулям СЭД приходят инновационные технологии – такие, как нейросети, искусственный интеллект, чат-боты и др. Всё это делает рынок невероятно насыщенным и разнообразным, но, в то же время заставляет постоянно следить за изменениями. Конференция «Весенний документооборот 2019» как раз и стала для партнеров компании ЭОС площадкой для обмена ценной информацией и мнениями в профессиональном кругу.

В год своего 25-летия компания ЭОС собрала своих партнеров ЭОС из России и ближнего зарубежья в столице Армении, где прошла деловая часть конференции «Весенний документооборот – 2019». Основная неофициальная часть мероприятия, включающая автобусное путешествие по живописным горам, посещение памятников архитектуры и другие активности, прошла уже в Грузии. 

2018 год стал для компании ЭОС не только еще более насыщенным в плане вовлеченности в разнообразные проекты, но и более позитивным в плане выручки: мы растем вдвое быстрее рынка, позволяя партнерам-интеграторам также успешно развивать бизнес. Такой рост обусловлен тем, что компания все чаще участвует в реализации крупных федеральных и региональных проектов: например, в проекте по цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры РФ, где в качестве инструмента для ведения ведомственного делопроизводства и документооборота в электронном виде используется АИК «НАДЗОР». Она сейчас переходит на новый этап своего развития и обновленная платформа в настоящий момент внедрена уже в пяти регионах страны. 

Среди других крупных проектов ЭОС в 2018 году стоит отметить внедрение системы «ДЕЛО» на региональном уровне в трех субъектах страны: Еврейской АО, Республики Калмыкия и Республики Адыгея. Новые крупные клиенты корпоративного сектора – «Мосэнерго», «Кыргызтрансгаз». 

Однако будущее электронного документооборота связано не только с внедрением и модернизацией традиционных модулей СЭД. По мере того, как СЭД в том или ином виде появляется практически в каждом коммерческом предприятии, и тем более в госсекторе, где ее использование регламентируется законодательно, – всё большую востребованность начинают играть дополнительные инструменты, предполагающие расширенный функционал и более точную кастомизацию решения. 

Стабильный интерес заказчиков к традиционным продуктам ЭОС – СЭД «ДЕЛО», EOS for SharePoint, мобильному приложению EOSMobile – сопровождается тем, что эти системы становятся всё более нагруженными и аккумулируют всё больший объем данных. Темы usability и дизайна становятся всё актуальнее по мере включения в электронный обмен документами и совместную работу с системой не только топ-менеджеров компаний и высших должностных лиц госпредприятий, но и управленцев среднего звена. Поэтому ключевые конкурентные преимущества решений ЭОС будут заключаться в  их производительности, а также в масштабируемости и удобстве использования.

Среди других ключевых целей ЭОС в плане развития продуктов были названы разработка новой функциональности систем, реинжиниринг отдельных систем и подсистем и связанное с ним ускорение выпуска новых версий ПО, а также импортозамещение. 

Новая подсистема управления проектами в СЭД «ДЕЛО» – ответ компании ЭОС на потребности рынка в решении, которое смогло бы объединить задачи электронного документооборота и управления проектами. Такие задачи актуальны для региональных проектных офисов и ряда предприятий коммерческого сегмента. В текущей версии модуля «Управление проектами» реализовано управление специализированными карточками, справочники, календарное планирование, бюджет, команда проекта, целевые показатели и результаты. Основной функционал – работа с проектными предложениями, заявками и паспортами проектов. В системе учтены все необходимые стадии прохождения проектного предложения, которые могут быть адаптированы под нужды заказчиков конкретного региона. 

 Планируя развитие платформы EOS for SharePoint, компания также не оставляет без внимания инновационные технологии: например, штрихкодирование. В целом перспективы развития продукта связаны с такими функциями, как сопровождение договоров, исполнение задач, автоматизация кадровых процессов, модули интеграции с ЭДО, отраслевые решения.

Планомерные улучшения ведутся и в мобильном приложении EOSmobile. В обновленной версии приложения пользователь может выбрать удобный вариант работы со списком документов, перейти по ссылкам в связанные документы, создавать подчиненные визы и т. д. В планах компании – выпуск СМР 4 (новый релиз сервера мобильных решений), не зависимого от количества пользователей, с экономией трафика, поддержкой PostgreSQL и Linux. А также –  ряд других важных апгрейдов. 

Система автоматизации деятельности многофункциональных центров АИС «МФЦ ДЕЛО» – еще одно решение, в котором компания ЭОС видит большой потенциал, несмотря на то, что продукт этот нишевой. Именно здесь находят применение такие интересные решения, как внедрение электронных операторов в колл-центре, чат-боты в мессенджерах и соцсетях, экспертных систем, многочисленных интеграций для оказания услуг он-лайн. Например, внедрение в колл-центре МФЦ электронного оператора значительно сокращает количество потерянных звонков и время ожидания ответа. Внедряемые технологии обработки данных позволяют проводить постоянный анализ использования системы.

Наконец, крайнюю актуальность набирает тема долговременного архивного хранения электронных документов. В организациях накопилась критическая масса документов, которые изначально создавались в электронном виде. Появились новые источники комплектования: веб-ресурсы. Традиционный подход к архивному хранению – консервация – не обеспечивает их должной сохранности, так как и форматы документов, и цифровые носители, и аппаратные средства хранения устаревают и меняются. При этом очевидно отсутствие понимания проблемы на всех уровнях и единого решения для нее.

Работа с партнерами, формирование партнерской сети и поддержка интеграторов в региональных и федеральных проектах по-прежнему остается приоритетной задачей для компании ЭОС.

В этом году организовать конференцию компании ЭОС помогли технологические партнеры: производители техники для печати и обработки документов PFU Fujitsu и Canon, российский разработчик средств информационной безопасности «Актив-софт» (торговая марка «Рутокен»), разработчик решений для документооборота ЗАО «Центр открытых систем и высоких технологий» (COS&HT, ТМ iPavlov), разработчик офисных приложений «Новые облачные технологии» (ТМ «МойОфис»), разработчик программной платформы для создания готовых решений и ИТ-инфраструктуры «Базальт СПО»

По традиции на конференции «Весенний документооборот» компания награждает своих лучших бизнес- и технологических партнеров дипломами и фирменными статуэтками. В 2019 году награды получили ООО «Бизнес ИТ» (Ставрополь), ООО «Инфосистемы-КС» (Якутск), ООО «Прайм Груп» (Красногорск), ООО «ЭОС Тех»ООО «Офис-Док» (Санкт-Петербург), IFS (Бишкек), ООО «АльтА-СОФТ» (Брянск), ООО «КС-Консалтинг» (Барнаул), ООО «Юниксофт» (Подмосковье) и ЗАО «Эй Би Эс Текнолоджис»(Ереван). 

Подробнее о мероприятии https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=29940