Влияет ли вращение Земли на продолжительность полета самолета?
- 03.09.10, 19:22
безусловно влияет. Земля - это неинерциальная (вращающаяся) система отсчета. в курсе общей физики вводится вектор угловой скорости w (омега), который направлен из северного полюса земли вверх и численно равен w = [2*pi/(24*60*60)] = 73 (мкрад/с) (микрорадиан в секунду). Это означает, что Земля вращается против часовой стрелки если смотреть прямо на северный полюс (читай на на вектор w сверху), совершая один полный оборот (2*pi радиан (180
градусов)) за сутки (24*60*60 секунд). в неинерциальной системе отсчета, т.е. на Земле, действуют особые силы. одна из них сила Кориолиса. сила Кориолиса действует на все тела, движущиеся с ненулевой скоростью в неинерциальной системе отсчета и определяется формулой Fк=2m[v*w], где [] - векторное произведение векторов скорости и угловой скорости. эта сила направлена по правилу правого винта, примененному к векторам v и w (свойство векторного произведения) и перпендикулярна обоим векторам. С ней связаны такие явления как вода, закручивающаяся в воронку, неравномерный износ ж/д рельсов при движении по ним поездов только с севера на юг или наоборот только с юга на север, неравномерное размывание берегов рек, которые имеют такие же направления. танцор, который раскручивается с распростертыми руками, а затем прижимает руки к туловищу и ускоряет свое вращение также использует силу Кориолиса. попробуйте, крутясь на карусели перебраться с ее края на центр или наоборот. вас будет сносить в бок. ну или раскрутиться на этом тренажере для беременных (тарелка такая напольная) с руками расправленными, а затем руки прижать. вы почувствуете на себе все ту же силу Кориолиса. в общем говоря, при движении с севера на юг или с юга на север, тела "сносит" вправо, так как земля под ними вращается. что касается движения с запада на восток и с востока на запад. при движении с запада на восток тела становятся легче, а при движении с востока на запад тяжелее. для пассажирского самолета ТУ-154М с массой 80
т и, летящего с крейсерской скоростью 850 км/ч = 236 м/с, получаем Fк = 2*80000*0.000073*236 = 2.8 кН, что равносильно 280 кг. То есть самолет, летящий из Москвы во Владивосток становится на 280 кг легче, а самолет
летящий обратным рейсом - на 280 кг тяжелее. соответственно, вес самолетов различается больше, чем на полтонны. при длительном перелете, разница во времени будет очевидна. самолет, летящий с востока на запад тратит больше тяги на создание подъемной силы, чем самолет, летящий обратным рейсом. если мощность двигателей при этом одна и та же, то самолет летящий из Москвы, летит быстрее самолета, летящего из Владивостока.
PS: Взято от сюда http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=551fd60fb013cb21
градусов)) за сутки (24*60*60 секунд). в неинерциальной системе отсчета, т.е. на Земле, действуют особые силы. одна из них сила Кориолиса. сила Кориолиса действует на все тела, движущиеся с ненулевой скоростью в неинерциальной системе отсчета и определяется формулой Fк=2m[v*w], где [] - векторное произведение векторов скорости и угловой скорости. эта сила направлена по правилу правого винта, примененному к векторам v и w (свойство векторного произведения) и перпендикулярна обоим векторам. С ней связаны такие явления как вода, закручивающаяся в воронку, неравномерный износ ж/д рельсов при движении по ним поездов только с севера на юг или наоборот только с юга на север, неравномерное размывание берегов рек, которые имеют такие же направления. танцор, который раскручивается с распростертыми руками, а затем прижимает руки к туловищу и ускоряет свое вращение также использует силу Кориолиса. попробуйте, крутясь на карусели перебраться с ее края на центр или наоборот. вас будет сносить в бок. ну или раскрутиться на этом тренажере для беременных (тарелка такая напольная) с руками расправленными, а затем руки прижать. вы почувствуете на себе все ту же силу Кориолиса. в общем говоря, при движении с севера на юг или с юга на север, тела "сносит" вправо, так как земля под ними вращается. что касается движения с запада на восток и с востока на запад. при движении с запада на восток тела становятся легче, а при движении с востока на запад тяжелее. для пассажирского самолета ТУ-154М с массой 80
т и, летящего с крейсерской скоростью 850 км/ч = 236 м/с, получаем Fк = 2*80000*0.000073*236 = 2.8 кН, что равносильно 280 кг. То есть самолет, летящий из Москвы во Владивосток становится на 280 кг легче, а самолет
летящий обратным рейсом - на 280 кг тяжелее. соответственно, вес самолетов различается больше, чем на полтонны. при длительном перелете, разница во времени будет очевидна. самолет, летящий с востока на запад тратит больше тяги на создание подъемной силы, чем самолет, летящий обратным рейсом. если мощность двигателей при этом одна и та же, то самолет летящий из Москвы, летит быстрее самолета, летящего из Владивостока.
PS: Взято от сюда http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=551fd60fb013cb21
3
Коментарі
_A-S_
13.09.10, 19:27
вроде-бы слышал что да
Гість: Хозяин (С)
23.09.10, 19:30
ну хоть не про политику копия
Дмитрий Зигер
33.09.10, 19:35
вау это ништяк
Володюсик
43.09.10, 19:36
я хотів сперечатися, але прибитий вагою доказів
Гість: Алчі
53.09.10, 19:57
лутше скажыте кагда мыстль будет быстрее - кагда литиж на самалеоти ис маскфы ф хабарафск илежэ ис хабарафска фмаскву ?
Одарка
63.09.10, 22:18Відповідь на 5 від Гість: Алчі
Сматря где жифёт летун
SolmirJIN
74.09.10, 08:29Відповідь на 5 від Гість: Алчі
По поводу мыслей почитай теорию торсионных полей.
SolmirJIN
84.09.10, 08:30
Зачетный копипест, все никак не доходили мозги написать об этом у ся в сообществе, спасибо
з.ы.: в избранное
Draal
94.09.10, 09:12
Просто я с этим столкнулся в живую и никак не мог найти почему так ж)
например рейс Киев - Банког 9 часов лету, а Банког - Киев 10 часов. тоже самое например Киев - Пекин (посмотрите расписание aerosvit.ua)
Al KazlOFF
1024.10.10, 20:26Відповідь на 9 від Draal
это немножко с другим связано.