хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Патриотизм vs национализм

  • 11.11.08, 18:11
или почему любое высказывание с оттенком восхищения к чему-либо украинскому тут же именуется национализмом? Умница SHAYBA2007 выставил в блоге тему «Украинские мигранты». В обсуждении этой темы у меня состоялся такой диалог (длинноват, конечно, ключевые слова выделяю, можно читать по ним) :

Анти-Барби (АБ): Ну, например, в той же самой России в той же самой Москве больше страдают и обсуждаются молдоване и всякие узбеки и т.д. Ну кто не знает заменитых Равшана и Джамшута? А вот из украинцев, к сожалению, в новостях больше упоминаются украинские девушки, поехавшие на заработки и ставшие ночными бабочками.
Минола (М): Эт они, сволочи, из зависти к нам имидж такой создают. Интердевочка ж не с Украины была.

АБ: Интересно, кто это "они" и из какой такой зависти??? в ряду националистов прибавилось?
М: Детка, речь шла о новостях, а зависть к такой вот красоте, как твоя. Ты давно в Москве была? А в СанктПетербурге? Или, ещё лучше, в Рязани? Я - националистка в смысле патриотка земли, на которой живут самые красивые девушки в мире (если не считать полек).

АБ: Очень приятно, что ты считаешь меня симпатичной. Только вот я переехала в Украину (аж в западную) буквально этим летом к своему МЧ, до сих пор являюсь гражданином РФ. И вообще, моя внешность не географический признак, так как в роду у меня немцы, поляки, казахи, русские, украинцы и даже цыгане в пра-пра и я вообще не причисляю себя к какой-либо нации и не могу назвать какую-либо страну громким словом Родина. Между россиянками и украинками нет принципиальной разницы, так как и те и другие славяне. И давно уже все понамешаны, даже мой парень, хоть и чистый украинец, носит абсолютно русскую фамилию, т.к. видно в корнях где-то не такой уж и чистый. Везде есть свои красавицы и уродины. Поэтому, как мне кажется, более принципиальным был бы спор о сравнении хотя бы украинок и китаянок.
М: Не согласна. Отстаиваю не своё мнение, а мнение своих знакомых мужчин-иностранцев. По Крещатику пройти им сложно, шеи сворачивают. А смесь крови, между прочим, по мнению медиков, дает хороший набор хромосом, поскольку внедряются в цепочку самые сильные. Фамилии же обманчивы, особенно после повальной советской безграмотности. Например, Данылив (западно украинская фамилия) стал почему-то Даниловым. А в исконно русской земле Калининград похоронен исконно немецкий философ Иммануил Кант (если счас вам про такого рассказывают). Тогда эта земля была Пруссией , а город- Кенигсбергом. А чудь жила там, где построен Питер, а нери - там, где Ростов Великий. А Родину не выбирают. Её или любят, или нет. Независимо от национальности и коктейля кровей.

АБ: Окей, с фамилиями спорить не буду, я в этом не разбираюсь. А по поводу мнения мужчин иностранцев: показать им 20 разномастных девушек из России и 20 из Украины - как ты считаешь, смогут ли они различить кто откуда полагаясь не на метод тыка, а на какие-то конкретные национальные различия? Сомневаюсь. Патриотизм дело хорошее, но везде есть свои границы. И если ты отстаиваешь мнение мужчин иностранцев - хорошо, а какое твоё собственное?
М:Окей. "Разномастные " не есть репрезентативная выборка. Для чистоты эксперимента нужно брать минимум по 1000 с каждого региона. Тогда станет заметен нос картошкой, веснушки, широкоскулость, вывернутая верхняя губа и т.п. особенности. И окажется, что "чернобровая" - таки украинка, а веснушчатая - из так называемого Нечерноземья. Речь, милая, не о национальных отличиях, а о внешних данных. Не надо путать. О девушках на Крещатике говорится в среднем, а не о каждой отдельно. Отдельная может оказаться финкой или полькой. Говорится об общем впечатлении. Мое мнение совпадает с мнением приезжих. У нас действительно очень красивый народ. Кстати, потому я и вспоминала о Москве, Питере и Рязани. Что обидного здесь, не знаю. Никто же не обижается на то, что польки считаются самыми красивыми.

АБ: Впервые от тебя только слышу, что польки считаются самыми красивыми. И одне дело не обижаться, если говорят, что какая-то нация красивее, чем все остальные и совсем другое дело говорить, что одна нация страшнее, чем все остальные. Так вот ты в свою очередь не столько говоришь о том какие красивые украинки, сколько о том какие россиянки по сравнению с ними страшные. И думаю я, что ты кривишь душой, просто говорит в тебе твой национализм, вот и всё.

Мой комент: И где я такое сказала? Елена Воронцова, Наталья Гончарова, Мария Калинина и т.д., и т.д., ....

М: Да ты никак принимаешь всё на свой счет. Приношу извинения. Не перехожу на личности. Зачем? Говорю исключительно лишь о среднестатичтическом представлении о типичном представителе не нации (нет такой нации россияне, а только русские), а народа. Исторический пример: османы считали самыми красивыми женщинами черкешенок и украинок (а не полек). Это французы считают полек самыми красивыми европейками. Украинки для них толстоваты. И ещё вопрос на засыпку, выставлю его в блоге : А чем собственно отличается патриотизм от национализма?

Вот так из рядового обсуждения интересного размышления о способах выживания украинцев, не ждущих подаяния от власти или манны небесной, а постоянно ищущих хлеб насущный в труде, мы и дошли до сравнения внешнего вида народонаселения различных земель.

Посему хочу понять, националистка я или патриотка?
7

Коментарі

111.11.08, 19:19

Патриотизм - это уважение и любовь к своему народу, национальности, стране. Патриотизм заслуживает только восхищения.
Национализм - это идеология и/или политика, основанные на идеях патриотизма.
(с), из статьи: "В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственного народа, объединение национального самосознания для практической защиты условий жизни нации, её территории проживания, экономических ресурсов и духовных ценностей".
Термин "национализм" в последнее время часто приобретает негативную окраску из-за радикальных группировок, называющих себя "националистами", которые делают акцент на превосходстве одной определённой национальности над всеми остальными, и в большей мере озвучиваю нападки на "чужаков".

    211.11.08, 19:25

    Тем не менее позиция радикальных националистов правильно называется "шовинизм", в самой крайней форме - ксенофобия (когда идеи близки к фашизму).
    Шовинизм - идеология и политика агрессивного национализма, проповедь национальной исключительности и превосходства.
    Ксенофобия - ненависть, нетерпимость или неприязнь к кому-либо или чему-либо чужому, в том числе национальности, языку и т.д.
    То есть когда позиция человека/партии "не только любим своё, но и отрицаем, не принимаем, не терпим всего чужого" - это не национализм, а шовинизм, прикрывающийся идеями национализма.

      311.11.08, 19:34Відповідь на 2 від L-code

      Добрый вечер, L-code. Спасибо за коменты. Думалось, что эти мысли прозвучат как выводы. Но ты поставила сразу все точки над и. Конечно, патриотизм есть составляюшая национализма, но не наоборот. Можно любить и не свой народ, гордиться страной, в которой живешь, но нельзя плевать в колодец, из которого пьешь воду. Заметила ли ты, где же я ошиблась?

        411.11.08, 20:07Відповідь на 3 від Minola

        В первую очередь в постановке вопроса "...националистка я или патриотка?" : ) Слишком близкие понятия : ) Патриотизм - больше личное, внутреннее понятие, национализм - это идеология, которая из этого мировосприятия исходит : )
        "Оттенок восхищения к чему-либо украинскому" - по определению проявление национализма : )
        Вряд ли верен вывод "из зависти к нам имидж такой создают" - к сожалению, тут виноват просто стереотипный вид мышления, когда о народе начинают судить по наиболее обращающим на себя внимание приезжим, по принципу "что вижу, то и пою" : (
        А вот восприятие "патриотка земли, на которой живут самые красивые девушки в мире" - мне кажется совершенно оправданной : ) Внешний вид своей национальности чаще всего кажется наиболее гармоничным.
        Чего-то ещё не заметила? : )

          511.11.08, 20:17

          "Оттенок восхищения к чему-либо украинскому" - по определению проявление национализма : ) ------А ты сама не ловишься на шовинизме? Может, это все-таки патриотизм. Именно, что к чему-либо. А если это борщ? Значит, из нашей любови к сосискам следует, что нас надо записать в немецкие националисты? Кроме того, почему не обращают внимания на рабочих-строителей, водителей троллейбусов и т.п. А? Странные вы люди. Вот и тебя задел тезис о красоте. Жаль. Спасибо за замечания. С последним абзацем совершенно согласна. Ну да. Красивый и трудолюбивый народ.

            Гість: Фиона*

            612.11.08, 03:22Відповідь на 3 від Minola

              713.11.08, 09:06Відповідь на 6 від Гість: Фиона*

              Ну, за взаимопонимание В смысле, на брудершафт?

                Гість: Фиона*

                813.11.08, 12:13Відповідь на 7 від Minola

                за понимание и на брудершафт

                  Гість: Beverly

                  913.11.08, 12:20Відповідь на 8 від Гість: Фиона*

                  Так вот ты в свою очередь не столько говоришь о том какие красивые украинки, сколько о том какие россиянки по сравнению с ними страшные... - Мой комент: И где я такое сказала?
                  Интересно, что мой ответ на "где ты такое сказала" ты здесь не поместила. И отношение к сосискам никак нельзя сравнивать с отношением к людям, не важно, своим или чужим.

                    Гість: Beverly

                    1013.11.08, 12:22

                    И искренне прошу прощения за "тыканье" я не видела, что вам 52 года.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна