Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Во что выльется самостоятельность для регионов: мнения экспертов

  • 24.04.14, 11:19
Всего шесть регионов из 25 обеспечивают себя, остальные — получают дотации из госбюджета

Реформа по децентрализации власти, которую собирается внедрить власть, предусматривает, что в регионах будет оставаться больше заработанных ими денег, и этими средствами они смогут распоряжаться самостоятельно. Сейчас основная часть денег, которые получили регионы, перечисляются в Киев и уже из центра перераспределяются. Но в Украине за прошлый год только 6 регионов отдали в государственный бюджет больше средств, чем получили из столицы (см. инфографику). А вот остальные области могут и не обрадоваться самостоятельности, которую им предложит власть — ведь им тогда придется не ждать денег из Киева, а активно зарабатывать их самостоятельно, и возможно, даже вводить местные налоги.

ЦЕНА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Эксперты считают, что дать регионам полную свободу действий невозможно. «Полное самоуправление — это утопия. Объективно есть часть госбюджета, которая должна генерироваться в центре — например, соцвыплаты, оборона и так далее», — подчеркивает президент Центра антикризисных исследований Ярослава Жалило. «Если мы говорим о децентрализации, то по умолчанию все полномочия уходят на места. А уже там должны решать, какие из них передать в центр: Киеву логично отдать госбезопасность и внешнюю политику. Потом будет решаться, сколько стоят те полномочия, которые переданы в центр, и тогда уже снизу формируются бюджеты и госбюджет. Но нужно помнить, что ситуация с дотационностью определенных регионов — не фиксированная. В один момент регион может быть дотационен, в другой — нет. Ситуация меняется», — говорит директор Центра мировой экономики и международных отношений НАН Украины Олег Устенко.

ukr


ЕВРОПА. «Самый оптимальный вариант для Украины — это модели Британии или Франции (отличаются уровнями госбюджета и названиями админединиц. — Авт.). В Британии графства сами отвечают за наполнение бюджета, а в центр идет только НДС. Налог на прибыль, в первую очередь, должен остаться на местах. Тогда местная власть, даже мэр самого маленького поселка, будет заинтересована в том, чтобы у них регистрировались и работали предприятия. Да, будет конкуренция между регионами, зато не будет все замыкаться на Киеве, как сейчас. Должно быть так: хотите жить богаче — пожалуйста, привлекайте инвесторов, создавайте рабочие места, развивайте бизнес», — рассказал «Сегодня» президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

РФ И США. А вот российская или американская федеративная модель Украине не подходит, уверен Жалило (в этих странах трехуровневые бюджеты — федеральный, субъектов федерации и местные. — Авт.): «Нужно комбинировать модели, опираясь на опыт унитарных стран. Федеративная модель, когда регион полностью сам формирует свой бюджет, не для Украины: у нас нет практики формирования самостоятельных налоговых систем, эффективной системы контроля за уплатой таких налогов, а также культуры их уплаты. В итоге дробление государственного бюджета приведет к тому, что по всей стране резко снизится налогоспособность, а параллельно — и эффективность центра по выравниванию уровня жизни в регионах».

«В США размер местных налогов отличается от штата к штату — например, налога по недвижимости. То же самое в Польше — в разных воеводствах могут быть разные налоги. И я не вижу ничего страшного в таких моделях», — не согласен Устенко. Однако независимо от того, какая схема будет выбрана, важно заинтересовать регион в развитии, подчеркивает Жалило: «Нужно, чтобы финансирование региона прямо зависело от того, насколько эффективно работает в нем бизнес. Сейчас у нас регион заинтересован только в том, чтобы была занятость и платились зарплаты. Местная власть должна получить возможность вводить местные налоги. И за их счет перераспределять выплаты и надбавки по региону. Также важно, чтобы параллельно шла децентрализация полномочий».

14

Коментарі

анонім

124.04.14, 19:29

треба продивлятися і шукати своє..так як було - ніколи вже не буде

    224.04.14, 21:33Відповідь на 1 від анонім

    треба продивлятися і шукати своє..так як було - ніколи вже не будеТак виглядає, що вже не буде, але дивлячись на карту то видно хто має шанси влаштуватися краще. Важкий це буде процес децентралізації.

      325.04.14, 01:19

      Чтобы оценить, что такое "хорошо", нужно пожить в ситуации "плохо"...

        425.04.14, 02:21

        Йоханий Бабай!

          анонім

          525.04.14, 06:13Відповідь на 2 від Слідопит

          треба продивлятися і шукати своє..так як було - ніколи вже не будеТак виглядає, що вже не буде, але дивлячись на карту то видно хто має шанси влаштуватися краще. Важкий це буде процес децентралізації.відпаде багато питань.....

            625.04.14, 07:51

            И Хде тот Восток,который кормит всюУкраину? Модель децентрализации такая,как в Европе вроде неплохо выглядит.Но работа будет трудной и долгой.При овоще все инвесторы сбежали от нас.Попробуй сейчас наладить вновь приток инвестиций и возродить доверие.Но начинать необходимо.

              Гість: NeManul

              725.04.14, 08:33

              Культури сплати податків у нас точно нема. А ще менша "культура" розпорядження цими прибутками і податками

                825.04.14, 13:01

                Відомий донецький журналіст Денис Казанський у своєму блозі пише:

                Кто-нибудь из сторонников федерализации может объяснить мне одну простую вещь? Вот сейчас есть несправедливая

                ситуация, когда все финансовые потоки из регионов несправедливо перераспределяются и часть денег уходит тем, кто их

                не заработал. Это пережиток совка, от которого надо избавляться, и с этим я совершенно согласен. Каждый должен

                зарабатывать себе сам. Вопрос в другом - насколько такой план сейчас можно реализовать? Вот есть Донбасс, но он же

                разный. Есть города-доноры, которые зарабатывают больше, чем проедают. Донецк, Мариуполь, Краматорск, Артемовск,

                Луганск - у них хорошие профицитные бюджеты, они от децентрализации выигрывают. Им бюджетный федерализм

                действительно поможет оставлять у себя заработан

                  925.04.14, 13:02Відповідь на 8 від Gogilo

                  себя заработанные средства и вкладывать их в развитие городской инфраструктуры.

                  Но есть Снежное, Брянка, Дебальцево, Константиновка, Штеровка, Ирмино - они дотационны, там не осталось

                  промышленности. Какие деньги хотят сохранить эти города, если сами не могут обойтись без дотаций, если у них

                  предприятия в руинах? Им нужна не федерализация, а новые бюджетообразующие предприятия, но как раз их-то никто не

                  обещает. Потому что инвестиции не придут в умирающие города, где нет квалифицированной рабочей силы, нет

                  инфраструктуры, нет молодежи, вообще ничего нет. Вот Новопавловка, там воду качают из земли прямо в квартиры,

                  потому что даже водопровод не работает. Какой инвестор туда придет, если там остались в основном одни пенсионеры? Да

                  никакой. Совершенно очевидно, что отмена б

                    1025.04.14, 13:03Відповідь на 9 від Gogilo

                    бюджетных дотаций приведет шахтерские моногорода к смерти - они умрут

                    за несколько лет, их затопит шахтными водами, дороги исчезнут, убыточные предприятия загнутся. Бюджетная

                    независимость для таких городов-инвалидов является утопией, потому что без нее они погибнут, как диабетик, без

                    инсулина. В любом случае им придется жить за чей-то счет, иначе наступит страшная катастрофа. Это же не выдумки, это

                    цифры. Но кто будет их кормить, давать деньги на поддержку? Получается, что все те же Мариуполь, Краматорск и

                    Донецк, которые сейчас зарабатывают больше, чем тратят. И в этом случае возникает вопрос, зачем жителям этих

                    городов-доноров такая федерализация? Лично мне, как дончанину, без разницы кому отдавать деньги – Жмеринке или

                    Дзержинску. Если я все равно не смогу оставить их у

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна