1896 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Портрет матери художника.
Пабло
Пикассо, один из самых доминирующих и влиятельных художников 20-го
века, родился в Малаге, Испания, 25-го октября в 1881.
Отец
Пикассо, преподаватель рисунка, обучал своего сына для карьеры в
академическом искусстве. В 13 лет у Пикассо состоялась первая выставка .
Вскоре он оставил художественную школу . чтобы экспериментировать
полный рабочий день со стилями современного искусства. 1904 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Woman with a Crow . 1901 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Woman in a Plummed Hat
1903 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Portrait of a Young Woman. Он
поехал в Париж впервые в 1900 и к 1901 уже выставлялся в галерее на
улице Lafitte, известной престижными картинными галереями. Рано
развившийся 19-летний испанец был в то время почти никому неизвестен за
пределами Барселоны, но уже написал сотни картин. Побеждая на престижных
французских показах, он остался в Париже до конца года , возвращался в
1902 и уже окончательно перебрался к 1904 году.
"Автопортрет в голубой период". 1901 г
Ему
23 года. За спиной — первые, заказы и пара выставок в Испании. Впереди —
поиск себя в искусстве и любви. Во Франции Пабло окончательно
отказывается от простоватой, на его взгляд, фамилии отца Руис и начинает
подписывать свои работы девичьей фамилией матери — Пикассо.
Мадлен 1904
Его очаровательная натурщица Мадлен быстро превращается в любимую. С нею он делит самые бедственные дни периода завоевания Парижа. Но бурный роман с миловидной француженкой длится недолго: Пабло бросает ее после
того, как она, забеременев, так и не смогла выносить ребенка для своего
мужчины. В память о Мадлен остаются картины, воспевающие женственность и
материнство. Доминирующее настроение работ той поры — печаль,
выраженная холодными оттенками голубого, серого и зеленого. То время так
и входит в историю как голубой период в развитии творчества живописца.
Пикассо
много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни
массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие
изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного
искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч
работ.
. Розовый период -- ФЕРНАНДА ОЛИВЬЕ (1881-1966) известна как первая из списка женщин Пикассо, повлиявших на его жизнь и творчество.
—
Ты — художник, я — писательница, а он — скульптор. — Фернанда
откинулась на лежащем прямо на полу матраце. — Я бы осталась на ночь, но
не хочется делать ему больно.— Останься. Я люблю смотреть на тебя при свечах. — А мне нравится твой запах. Так пахнет море. Все бы выпила… "Фернанда в черной мантилье", 1905
Пабло
живет в крохотной студии на Монмартре без мебели, без денег, без лишней
пары носков. Фернанда Оливье (под псевдонимом скрывается Амели Ланг),
уведенная Пикассо у одного из коллег, на четыре месяца старше его. И при
знакомстве с друзьями он любит подчеркивать: «Очень красивая девушка.
Старая, правда». Из-за бедности едва ли не единственным развлечением
влюбленных является неистовый секс. Редкими вечерами они ходят в
расположенный рядом цирк под ярким розовым шатром. А ночами, при свечах,
художник рисует. Картины молодого человека, охваченного страстью, тоже
наполняются мягкими, светлыми тонами. Арлекины и Коломбины становятся на
них хрупкими и торжественными. "Акробат и молодой Арлекин". 1905 г Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Lady with a Fan - Artist model Fernande Olivier (1881-1966) "Женщина в рубашке". 1904 - 1905 г "Лежащая обнаженная (Фернанда)". 1906 г В течение восьми лет молодой мастер горячо любит свою музу
и хочет от нее только одного — чтобы она целыми днями была рядом и
ничего не делала. А Фернанду угнетает вынужденное безделье. Из ревности
Пикассо не позволяет ей позировать другим художникам, а к литературным
потугам любимой относится с явным пренебрежением. Но зато его работы
начинают приносить деньги. Картины продаются, и пара позволяет себе
переселиться в более дорогую квартиру, даже нанять прислугу.
А в манере творческого самовыражения мастера вновь появляется нечто новое. Его
кисть рождает фигуры с острыми углами, как бы вытесанные топором. На
смену розовым краскам приходят темные. Начинается период кубизма.
Наивная Фернанда еще не знает, что это начало конца. К 1911 году их
роман угасает. Пикассо оставляет бывшую музу без гроша. Но бедность не
стала самым тяжелым испытанием ...
1907 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Nude Half Length 1909 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Woman and Pears Fernande Olivier Girl with mandolin (Fanny Tellier) 1910 В
кубизме, который разделен на две фазы, аналитический и синтетический ,
Пикассо и Брак установили понятие, что произведение искусства не должно
представлять действительность, чтобы иметь художественную ценность.
Кубистские эксперименты Picasso & Braque также привели к нескольким
новым артистическим методам, включая коллаж. После кубизма Пикассо
исследовал классические & средиземноморские темы, & изображения
насилия & мучения все более и более появлялись в его работах. Во
время Второй мировой войны Пикассо остался в Париже, пылко настроенный
против фашизма, позже вступает во французскую коммунистическую партию. Однажды
писательница Гертруда Стайн навестила Пикассо, когда он заканчивал
работу над картиной «Моя красавица» (1911). «Это не может быть Фернанда
Оливье» – тут же отреагировала она. Это действительно была не Фернанда,
на полотне была изображена женщина, занявшая ее место в сердце художника
– Марсель Умбер . известная как Ева Гуэль (1885 - 1915) . Картина «Моя красавица» стала своеобразным признаньем в любви.Пикассо был опустошен ее ранней смертью в 1915.
Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) 1912-1915 Eva - Marcelle Humbert (Eva Gouel 1885-1915)
В 1917 Пикассо встретил российскую балерину Ольгу Хохлову (1891-1955), Уроженка
украинского Нежина познакомилась с Пикассо весной 1917 года в Риме
благодаря Сергею Дягилеву, который пригласил художника оформить балет
«Парад» на музыку Эрика Сати . Пикассо и Ольга Хохлова венчались в Русской православной церкви в Париже в 1918. Любовь делает людей покладистыми. Ольга понимала, что муж - художник выдающийся . А если и не понимала, то Дягилев ей об этом рассказывал. Но она с собой ничего поделать не могла, ну не нравились его картины, они ее пугали .
А, скажите, кого, пережившего войну, революцию, крах своей страны,
будет радовать расчлененный мир на полотнах, развешенных в собственной
спальне? От изломанных линий и цветовых клякс сердце, как от встречи с
прекрасным, вряд ли сожмется. А если внутри что и екнет, то не от
восхищения точно. И что делает настоящая русская женщина, когда видит,
что ее мужчина блуждает в потемках кубизма? Протягивает руку
помощи, выводит мужчину на свет. Ольга просила Пикассо рисовать ее так,
чтобы можно было бы узнать без сопроводительных надписей на картине. Так
в творчестве художника начался неоклассический «энгровский» период,
озадачивший подельников по авангарду. Он писал жену запойно:.
1917 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Portrait of his wife Olga in Armchair.Ольга Хохлова в мантилье. 1917 г. 1922 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Portrait of Mme Olga Picasso.
1921-22 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Mother and Child.
1923 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Olga Koklova, Picasso's First Wife.
Сидящая Ольга. 1923 г В 1927 Пикассо встретил Марию-Терезу Вальтер .
Ей было 17 лет, в то время как Пикассо было приблизительно 42 года. Он
был женат на Ольге Хохловой, от которой у него был 4-летний сын . В
1935 Мария-Тереза Вальтер забеременела. Когда жена Пикассо, Ольга,
узнала о беременной любовнице своего мужа,она переехала в южную Францию.
Однако
на развод с Ольгой он подавать не торопился. По брачному контракту в
случае развода Пикассо терял половину имущества, включая картины. Они жили отдельно до ее смерти в 1954. Ольга
осталась одна. Общие друзья оказались друзьями мужа. Сына отец
настраивал против нее. У нее сдали нервы. Однажды, преследуя очередную
любовницу Пикассо, она пыталась ее избить. Другой раз отправила мужу
портреты Рембрандта и Бетховена, написав, что Пикассо с его моралью
кролика никогда не стать таким великим, как эти титаны. Срывы
раздавленной женщины он сделал достоянием прессы. С его легкой руки
эпитеты «сумасшедшая», «истеричка» приклеились к ней навсегда.«Как же не стать бабушке истеричкой, если тебя постоянно унижают, бесчестят, позорят?.. -пыталась восстановить справедливость Марина, внучка Пикассо - Когда при мне говорят о гениальности Пикассо, мне так и хочется ответить: «Да, он был гений. Но - гений зла ». Когда
Ольга умирала, он не приехал с ней попрощаться. Несмотря на мольбы
сына. От этой любви, изломавшей Хохловой жизнь, остались десятки
написанных рукой гения портретов и сотни писем, которые Пикассо при
своем таланте выносить все на публику публиковать категорически
запретил.Марина
Пикассо сделала все, чтобы избавиться от призрака своего гениального
деда. Сначала в своей книге «Мой дед Пикассо» она рассказала, как
великий художник сломал ее жизнь и жизни ее родных. А потом переделала
его виллу, уничтожив почти все, что было связано с Пикассо. В детстве ее
едва пускали на порог, теперь она здесь полновластная хозяйка. Мария-Тереза Вальтер. 1928г. В январе 1927 года на
одной из парижских улиц он увидел красивую блондинку с серо-голубыми
глазами. «Он схватил меня за руку и сказал: «Я хотел бы написать ваш
портрет, мадемуазель. Я – Пикассо!»» – рассказывала Мария-Тереза
Вальтер, ставшая на многие годы подругой и моделью художника.
Тогда
ей было ceмнадцать, и она понятия нe имела о том, кто такой Пикассо:
Художник прятал ее от Ольги, но его выдала живопись: новая любовь
Пикассо всякий раз вытесняла предыдущую с его полотен. Ольга сразу поняла это. Теперь
Пикассо изображал черноволосых женщин в виде жутких монстров с
вытаращенными глазами и оскаленными зубами, линии были рваными,
ломанными, словно у художника от злости тряслись руки. Вместе с тем,
на его полотнах стали появляться другие женщины, светловолосые и
прекрасные. Себя Пикассо изображал в виде минотавра, который со страстью
сливался воедино с желанной блондинкой. Все было настолько очевидно,
что отрицать этого не имело никакого смысла. Это был конец! //
Минотавр и обнаженная.1933
1936 Composition (Minotaure et femme)1
Большинство
картин, изображающих Мари, подчинены ритму колыбельной, пьянящему
«покачиванию» красок, они насквозь пронизаны чувственностью. В этом
отражено отношение Пикассо к Марии-Терезе: в нем нет и намека на
равенство. Она – не спутница жизни, не жена, она – объект вожделения,
прекрасная игрушка художника.
Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Marie-Thrèse Walter in Le Rve (The Dream), 1932.1932 Femme nue dans un fauteuil rouge Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Woman with Book 1932 "Обнаженная на красной подушке (Мария Тереза)", 1932Работа Пикассо – картина, на которой он изобразил свою любовницу и музу, Мари-Терезу Вальтер Одна из картин этого периода – «Обнаженная, зеленые листья и бюст» –была продана на аукционе в марте 2010 г. за 106,5 миллионов долларов , установив таким образом новый мировой рекорд по стоимости произведений искусства.
1937 Pablo Picasso (Spanish artist, 1881–1973) Marie-Therese Walter.
Майя с Куклами. Портрет дочери Picasso & Marie, по имени Майя, родившейся в 1935.
Мари
& Майя отдыхали с Пикассо в Жуан-ле-Пине на Юге Франции с 25 марта
до 14 мая в 1936, Пикассо посетил их в выходные & несколько рабочих
дней, чтобы поиграть с дочерью. Майя послужила моделью для некоторых его
картин, Пикассо поддерживал Мари & Майю в финансовом отношении, но
он никогда не был женат на Мари. В
1936 г. году у Пикассо появилась еще одна любовница – Дора Маар, и их
связь не была тайной. Отношения с Вальтер стали натянутыми. Однажды
Дора и Мари случайно встретились в студии Пикассо, когда он работал над
знаменитой «Герникой». Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал
одну из них. Пабло ответил, что они должны за него бороться. И они
действительно стали бороться. Возможно, именно этот случай определил
появление в этюдах к картине и на окончательном полотне плачущих, полных
отчаяния женщин. Позже в одном из интервью художник заметил, что драка
двух его любовниц стала одним из ярчайших воспоминаний всей его жизни. Источники :: http://bjws.blogspot.com/2011/06/evolution-of-womens-portraits-by.html http://kvilesse.ucoz.ru/publ/obzory_samoe_interesnoe_nashego_sajta/zhena_pikasso/4-1-0-651
Коментарі