Анна
50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років
ilietus
Юдифь IGalerie Belvedere, Vienna1901Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (востальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Климт нарушал религиозные запреты, и зрители не могли поверить своим глазам. Комментаторы полагали, что Климт, должно быть, ошибся, утверждая, что эта исступленная, фактически испытывающая оргазм женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, была благочестивой еврейской вдовой и смелой героиней.
1901 Judith I 2Народ был уверен, что Климт имел в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей — от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. И картину «Юдифь II» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Остается неизвестным, приписывал ли Климт своей Юдифи черты Саломеи; но каковы бы ни были его намерения, в результате получилось самое красноречивое изображение Эроса и фантазий современной художнику роковой женщины.
Юдифь II (Саломея). 1909oil on canvas, Galleria dArte ModernЕго соратник и друг Альфред Басс писал в дневнике: "Когда я увидел "Саломею" Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими.Когда я увидел его "Поцелуй" - понял, что не любил никогда по-настоящему.Когда я увидел эскиз к "Юдифи" - осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил то ненастоящейжизнью"...
The Three Ages of Woman, Klimt
Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I»,1901, «Саломея» или «Юдифь II»,1909), гораздо чаще встречаются в его произведениях. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воединоОдной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Тема «борьбы полов» охватила салоны; художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Густав Климт: Афина Паллада1898Афина Паллада была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно, и весь мужской пол.
Malcesine on Lake Garda. 1913.Гордая и свободная, но в то же время загадочная и чарующая, роковая женщина оценивает себя выше, чем мужчину-зрителя.
Надежда I, 1903, oil on canvas, The National Gallery, Ott
Надежда II“Каждый, кто хочет узнать что-либо обо мне как о художнике, — а это все, чем я интересен, — должен внимательно смотреть на мои картины”
Древо жизни (Stoclet Frieze)MAK, Austrian Museum of Applied Arts, Vienna1905-09
Ожидание / Древо жизни [Arbol de la Vida] / СвершениеMAK — Austrian Museum of Applied Arts, Vienna1905-09
Большинство картин Гюстава Климта похожи на затейливую мозаику или коллаж… как будто художник высыпал на стол цветные бумажки, ленточки, лоскутки, обломки старых ваз, вязаные кружочки и квадратики, и начал перемешивать…. но гениальной рукой…И внезапно остановился... фрагменты мозаики замерли как-то состыковавшись друг с другом… и из них вдруг вырисовалась какая-нибудь красивая женщина….
«Тhe Dancer» 1916-18
ИдиллияWien Museum
Густав Климт знаменит причудливым изображением обнаженных дам: в начале ХХ века его картины, отличающиеся откровенным эротизмом, шокировали рафинированную венскую публику, а блюстители нравов называли их порнографическими.
Адам и ЕваGalerie Belvedere, Vienna
НевинностьNarodni Galerie, Prague1913
Бродячий греческий театр (фреска)1884-87. Городской театр, Вена
НевестаGalerie Belvedere, Vienna1918, 165191
Алтарь Дионисия (фреска)1884-87. Городской театр, ВенаСкорее всего, именно такими были средневековые ведьмы, изящные, тонкорукие, но имеющие во взгляде ту необузданную силу, что притягивает и отпугивает одновременно.
Густав Климт: Даная
Густав Климт: Сказка
Густав Климт: Подруги
Густав Климт: 1889 Allegorie der Skulptur
Густав Климт:Три возраста женщины
Густав Климт: Портрет Эмилии Флёге, 1893
Густав Климт: ЛюбовьКлимт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Единственным его ответом воинствующей оппозиции была картина, которая сначала называлась Моим критикам, а после выставки — Золотые рыбки. Общественный гнев достиг апогея: прекрасная шаловливая нимфа на переднем плане выставила на всеобщее обозрение свой зад!
Золотые рыбки. 1901 — 1902
Морские фигуры манят зрителя в мир сексуальных фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряные рыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II . Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу — женщине. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя.
Живая водаGalerie Belvedere, Vienna
...Прохладный, чистый, обнаженный,
В ручей истомы погруженный,
Клубок сплетенных тел...
Водянные женщины Климта с чувственной экспрессией уступают объятиям волн, их естественной стихии.
Ундины, серебряные рыбы1899, 8252, Центральный банк, Вена
Тоска и страсть затмили очи,
Черненье позолоту точит.
Журчанье или смех?
Водяные змеи
Золотая вода неизменной богиней из пены
Золотая волна этих плавных качаний мечтаний и страсти венчаний
Золотая беда из мистерий артерий уходит сквозь стены и вены
Водяные змеи IGalerie Belvedere, Vienna разные техники на пергаменте
Золотая вода моё тело ласкает несмело
Золотая волна и устами остудит и страстью и счастьем
Золотая беда мук тантала, в лантановых лилиях — жало
Густав Климт: Зал старого дворцового театра в Вене
Густав Климт: Театр в Таормине (фреска)
Густав Климт: Ромео и Джульетта в лондонском театре Глобус (фреска)
Густав Климт: 1895 Music I
Густав Климт: Шуберт за пианино1899
Картина с Шубертом показывает композитора дома, в окружении музыки, которая яляется наивысшей эстетической точкой безопасности и правильного образа жизни. Сцена освещена теплым светом канделябров, который смягчает очертания фигур, так, что они растворяются в праздничной гармонии… Климт использует технику импрессионистов для того, чтобы поместить свою историческую реконструкцию в атмосферу ностальгического воспоминания. Он представляет нам милую мечту, яркую, но бестелесную — мечту о невинном, доставляющем удовольствие искусстве на службе у беззаботного общества
Густав Климт: Аллея в парке дворца Каммер
Художник очень любил цветы, часто писал их… или просто любовался из окна своей мастерской.Его цветочные пейзажи напоминают узор ситца... очень красиво и декоративно.
Маковое полеGalerie Belvedere, Vienna
Густав Климт: Итальянский садик
Густав Климт: Розы под деревьями
Густав Климт: Деревенский дом в Аттерсе
Густав Климт: Полисадник с подсолнухами
Густав Климт: Сосновый лес
Буковый лес I. Ок. 1902Изображаемые Ван Гогом деревья звучат в современной живописи подобно фанфарам, тогда как в деревьях Климта ощущается чувственный трепет женщин.
Густав Климт: Садовая аллея с курицами
Густав Климт: Берёзовая роща
ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ.
Густав Климт: Смерть и Жизнь
В 1911 году картина Климта «Жизнь и смерть» получила приз на Всемирной выставке в Риме. В 1915 году умерла мать. 6 февраля 1918 Густав Климт умер в Вене от пневмонии, перенеся перед этим инсульт. Он был похоронен на кладбище Хитцинг в Вене. Множество картин остались незаконченными.
Фотография Морица Нара (Moritz Nhr), 1912 (перед последним домом в Вене, где жил и творил Мастер)
Коментарі