Марина
45 років, діва, познайомиться з хлопцем у віці 37-49 років
ilietus
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Написана в 1886 году.
Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой. Из этих трех картин «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях.
Затененное зонтиком лицо женщины написано туманно, в самых общих чертах. Моне стремился в первую очередь передать впечатление отэтой дамы, а не написать ее точный портрет.
Цветы написаны с помощью множества мелких, коротких штрихов, передающих фактуру растенияи легкую игру падающего на него света.
Более широким штрихом прописаны такие детали, как белый зонтик и шляпа.Такой штрих помогает воспроизвести ощущение яркого света, играющего на гладких поверхностях.
Кувшинки
Написана в 1916 году.
Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами.
Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903~1908 годам. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как «описания» природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина па самом деле является лишь частью чего-то большего.
Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев.
Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным.
Маннпорт
Написана в 1883 году.
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.
На этой горизонтальной версии ракурс выбран таким образом, что верхняя часть скалы срезается верхним краем холста. Левая сторона арки поднимается параллельно краю холста, а темная вершина скалы тянется вдоль верхнего края, занимая две трети его длины. Энергичные мазки синего, розового и бежевого цвета передают поверхность песчаника и повторяются в волнистом ритме неспокойного моря. Две крохотны человеческие фигуры на заднем плане отражают масштаб и напряжение. На картине мы видим природу во всей ее мощи и великолепии. Поверхность скалы написана Моне способом, который раскрывает его двойную цель: изобразить природные формы и создать особый узор с помощью мазков кисти. Вертикальные потеки цвета передают неровности выщербленного ветром камня, определяя ритм и фактуру всей картины.
Внутренняя поверхность арки залита солнечным который падает слева. Этот ярко освещенный участок картины подчеркивает затененные части скалы, поднимающиеся из бурного моря, усиливая напряженный контраст между светом и тенью.
Все элементы картины — скала, море и небо — хорошо различимы, хотя и связаны в единое целое благодаря энергии и движению штрихов. Каллиграфически выписанные завитки синей и белой краски передают движение пенистых волн неспокойного моря, разбивающихся о скалу.
Несколькими темными штрихами изображены фигурки людей. Этим способом Моне добавляет мелкий, но важный вертикальный элемент, усиливающий впечатление от размеров монументальной арки. Фигурки нарисованы художником по высохшей краске, и это дает основание предполагать, что они не были частью оригинальной композиции полотна.
В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.
В тот тёмный период жизни Клод Моне был беден и несчастен.
Казалось, ничто не должно было омрачить беззаботную жизнь молодого художника. Однако вскоре Камилла сообщила, что беременна, и потребовала узаконить их отношения. Для Моне, не готового к серьезным переменам в жизни, это была катастрофа — ведь денег не всегда хватало и на холостяцкую жизнь. А если бы до отца дошло известие, что сын женился без родительского благословения, то о текущем пособии, а тем более о наследстве можно было бы забыть навсегда.Не отличавшийся решительностью в житейских делах, Клод впал в панику и, поддавшись малодушному порыву, заявил возлюбленной, что не признает ребенка и что о браке не может быть и речи.Но смятение и душевные муки были так сильны, что впечатлительный Клод даже предпринял попытку утопиться в Сене. На какое-то время он сбежал в Гавр, стараясь работой заглушить чувство стыда и боли.
Помог художнику его друг Фредерик Базиль, сын банкира. Он заплатил Моне за одну из картин сумму, которой бедным любовникам могло хватить на первое время. Со свадьбой Клод решил подождать, но отныне и на долгие четырнадцать лет они с Камиллой стали жить вместе. Или правильнее будет сказать-она не стала ему мешать:),живя рядом с ним.
"О Боже, ну где же мой домЯ так хочу дождяПусть будет молния и гром.."
Не каждому дано познать чувство любви,возможно этот дар с Небес нужно заслужить,возможно с этим талантом,как с "лишней клеткой" :)уже рождаются.возможно это сваливается на голову в самый неподходящий момент:)... А может быть у нашего героя было слишком много других талантов
Сияющее солнечное освещение в контрасте с голубовато-лиловой тенью от домов,лежащей на уличной мостовой.
"Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания." Моне
"Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума." Моне
В красочном мареве тонут архитектурные детали домов, тают контуры экипажей, растворяются ветки деревьев, а глубина пространства теряется в движении светящегося воздуха.
Бульвар Капуцинок, один из самых красивых бульваров Парижа...Вот фото того времени...
"я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз"Моне
"Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо" Моне
После 15 лет совместной жизни 5 сентября 1879г Камилла скончалась после родов второго ребёнка, сына Мишеля. К страданиям и мучениям молодой женщины прибавилось вынужденное одиночество, когда Клод оставил Камиллу под присмотром деревенского доктора.
Клод женился во второй раз на женщине, которая ухаживала за умирающей.Алиса Ошеде была соседкой художника и его жены. Она влюбилась в Моне и долгих 13 лет терпеливо ждала, пока соперница уйдёт. Алиса соблазнила слабовольного Моне и стала его любовницей ещё при жизни Камиллы.Став мадам Моне, Алиса предприняла все возможное и невозможное, чтобы стереть Камиллуиз воспоминаний и жизни Клода. К счатью, картины с изображением Камиллы уже разошлись друзьям Клодаи коллекционерам. По приказу своевольной женщины художник уничтожил всё,что только могло напоминать о Камилле. Её могила была заброшена и позабыта.Со второй женой Клод Моне прожил несколько десятков лет,но так ни разу и не запечатлел её на своих полотнах.
Клод Моне умирает 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет. Его сын Мишель уезжает из Живерни, завещав дом отца Бланши и её брату Жан-Пьеру, но молодые люди не оставляют наследников, поэтому и имение в Живерни, и картины Клода Моне стали достоянием всемирно известного музея Мармоттан.
Коментарі