Частушки, стихи и анекдоты в предвыборных кампаниях
- 23.12.13, 14:08
«Хлеба и зрелищ» - великий лозунг римских плебеев, как универсальная формула манипулирования массами.
Она стала, наверное, первым теоретическим вкладом в копилку формализированой через 2 тысячелетия области научного знания с загадочной аббревиатурой PR.
Еще более таинственные дефиниции применяются к специалистам по связям с общественностью, именующими себя политтехнологами, пиарщиками, избирательными технологами, политконсультантами, специалистами по гуманитарным или социальным технологиям. Персонажи, которые неизменно стают комедийными, трагическими, но никогда позитивными персонажами украинских выборов постсоветского периода.
«Создатели президентов», а особенно результаты их работы в очередной раз попали под пристальное внимания общественности. Данная статья -попытка авторского взгляда на «Выборы – 2004», прежде всего как на войну информационно-коммуникативных технологий, использованных в своих наиболее инновационных (для Украины) формах.
Технологией позавчерашнего дня оказался превалирующий в президентских избирательных кампаниях 1994 и 1998 гг. «административный ресурс» (понятие, отсутствующее в словарях мировой политической науки). Не спасли положение и так называемые «технологические» программы: выездные урны, открепительные талоны, манипуляции с бюллетенями, денежные пирамиды и т.д.
Продолжение тут:http://novosti.dn.ua/details/10817/
Коментарі