Профессия - некродизайнер
- 13.10.16, 03:40
(c) Севастопольская студия некродизайна http://necrodesign.hldns.ru
В наше время никого уже не удивишь некродизайном. Но так было не всегда. Верите, нет, в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века даже слово это было малоизвестно. Виной всему странности коммунистической системы. И хотя профессия эта нисколько не противоречила марксизму-ленинизму, не покушалась на пролетариев всех стран, она все равно существовала на полулегальном положении. Я думаю, просто само слово "некродизайнер" звучало чересчур загранично. Вот и задвигали с глаз долой вместе с рок музыкой, длинными прическами и широкими штанами.
Сейчас я уже не помню что привело меня студию. Я был слишком мал и даже не ходил еще в школу. Вряд ли многие представляют, где находится площадь Ластовая в Севастополе. Это на Корабелке, уютном "гриновском" районе города, где время остановилось. В северной части площади стоит старое "сталинское" здание с колоннами, перед которым разворачивались троллейбусы 3-го и 4-го маршрута. От главного входа надо было пройти шагов тридцать влево и там, за неприметной дверью без вывески располагалась единственная в городе студия накродизайна. В помещении чуть больше обычной квартиры работали мастера. Тут же проводились детские курсы для желающих приобщиться. Я посещал эту студию несколько лет.
Надо сказать, что в профессиональном плане Севастополь был весьма продвинут уже в те времена. В городе работало 8 некродизайнеров. Для сравнения, в Харькове, что втрое больше, не было ни одного. Поэтому наши регулярно ездили туда на заработки.
Конечно же севастопольской студии постоянно не хватало денег. Государство не выделяло практически ничего. Так что весь процесс осуществлялся на собственные взносы и плату за обучение, которая была около 15 рублей в месяц. Немаленькая сумма по тем временам. Даже оборудование делали сами. С расходными материалами была беда. Их везли из Ленинграда или пользовались нелегальным контрабандным товаром. К счастью, моряки рыболовного флота знали о потребностях города. Это конечно же касалось не только дизайнерских причиндалов, но еще и джинсов, сигарет "Данхилл" и прочих ништяков из испанского Лас-Пальмаса, что на Канарах. А еще привозили песеты - медные монетки с гордым профилем генералиссимуса Франко.
В сентябре 2016 года я приехал в Севастополь из США и, проностальгировав, отправился на Ластовую. Запертая дверь студии оказалась на месте, хотя, судя по всему, ее не открывали уже лет двадцать. Да и зачем, если есть современная школа на Большой Морской? Другое поколение мастеров, педагогов, учеников.
Время неумолимо. В одну воду два раза не войдешь. Факт.
В наше время никого уже не удивишь некродизайном. Но так было не всегда. Верите, нет, в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века даже слово это было малоизвестно. Виной всему странности коммунистической системы. И хотя профессия эта нисколько не противоречила марксизму-ленинизму, не покушалась на пролетариев всех стран, она все равно существовала на полулегальном положении. Я думаю, просто само слово "некродизайнер" звучало чересчур загранично. Вот и задвигали с глаз долой вместе с рок музыкой, длинными прическами и широкими штанами.
Сейчас я уже не помню что привело меня студию. Я был слишком мал и даже не ходил еще в школу. Вряд ли многие представляют, где находится площадь Ластовая в Севастополе. Это на Корабелке, уютном "гриновском" районе города, где время остановилось. В северной части площади стоит старое "сталинское" здание с колоннами, перед которым разворачивались троллейбусы 3-го и 4-го маршрута. От главного входа надо было пройти шагов тридцать влево и там, за неприметной дверью без вывески располагалась единственная в городе студия накродизайна. В помещении чуть больше обычной квартиры работали мастера. Тут же проводились детские курсы для желающих приобщиться. Я посещал эту студию несколько лет.
Надо сказать, что в профессиональном плане Севастополь был весьма продвинут уже в те времена. В городе работало 8 некродизайнеров. Для сравнения, в Харькове, что втрое больше, не было ни одного. Поэтому наши регулярно ездили туда на заработки.
Конечно же севастопольской студии постоянно не хватало денег. Государство не выделяло практически ничего. Так что весь процесс осуществлялся на собственные взносы и плату за обучение, которая была около 15 рублей в месяц. Немаленькая сумма по тем временам. Даже оборудование делали сами. С расходными материалами была беда. Их везли из Ленинграда или пользовались нелегальным контрабандным товаром. К счастью, моряки рыболовного флота знали о потребностях города. Это конечно же касалось не только дизайнерских причиндалов, но еще и джинсов, сигарет "Данхилл" и прочих ништяков из испанского Лас-Пальмаса, что на Канарах. А еще привозили песеты - медные монетки с гордым профилем генералиссимуса Франко.
В сентябре 2016 года я приехал в Севастополь из США и, проностальгировав, отправился на Ластовую. Запертая дверь студии оказалась на месте, хотя, судя по всему, ее не открывали уже лет двадцать. Да и зачем, если есть современная школа на Большой Морской? Другое поколение мастеров, педагогов, учеников.
Время неумолимо. В одну воду два раза не войдешь. Факт.
1
Коментарі