Небоевые потери в зоне АТО
- 12.01.17, 00:03
Привожу отрывки из беседы с автором романа "Одиночество в Сети".
Автор романа "Одиночество в Сети" несколько раз посещал Украину. В один из этих приездов мы долго говорили о "химии любви" — несмотря на всю свою литературную славу, Вишневский по-прежнему считает себя в первую очередь учёным. У него две докторские степени (по информатике и химии), а во Франкфурте-на-Майне, где он, оставаясь гражданином Польши, живёт и работает с 1987 года, пан Януш занимается молекулярной биологией. Писательство — это для души и в свободное от основной работы время.
В тот раз Вишневский рассказывал мне, какие химические изменения происходят в мозгу влюблённого и чем любовная зависимость похожа на любую другую. Мы обсуждали, как совместить биологическую и социальную стороны любви и возможна ли в принципе "вечная" счастливая совместная жизнь.
На этот раз мы с ним решили поговорить "не тільки про любов". А точнее сказать, вовсе не о любви, а о том, каково это для гражданина бывшей социалистической Польши стать жителем страны — члена ЕС. Вопрос этот для Украины весьма актуален, ну а о любви поговорить мы ещё успеем.
Мифы и рифыОправдались ли ожидания поляков от вступления в ЕС? Ваш ответ тем более интересен, что вы смотрите на ситуацию с двух сторон — из Польши и Германии.
— Когда Польша стала членом ЕС, я жил в Германии, где почувствовал результат буквально на следующий день, потому что уже не было такого контроля на польско-германской границе. Если бы в 1987 году, когда я приехал в Германию, меня спросили, верите ли вы, что когда-нибудь проедете по автостраде от Франкфурта-на-Майне, где я живу, прямо до Варшавы, я бы сказал, что это невозможно. И это было важно, поскольку касалось тысяч людей. Правда, поляки никогда не будут счастливы тем, что у них есть. Такова наша ментальность...
Польша в ЕС, у нас капитализм и демократия, а мои польские коллеги зарабатывают так же мало, как во времена коммунистической Польши. То же самое и с учителями.
Никто не ожидал, что в Польше, вошедшей в ЕС, будет настолько высокая безработица. Правда, теперь молодые люди, которые не нашли работу в Польше, могут уехать, например, в Англию. То, чему их научили дома, они отдают другой стране. И это очень большая эмиграция, два миллиона молодых поляков за последние десять лет. Ситуацию, когда меня приглашают в Ирландию, чтобы встретиться в книжных магазинах Дублина с моими живущими и работающими там польскими читателями, нельзя назвать нормальной.
И они не возвращаются в Польшу?
— Нет, к сожалению. Но тут надо понимать, что прошло только двадцать пять лет свободы...
Вы за какую модель социализма? Какая страна вам больше нравится в этом смысле?
— В этом смысле Германия — социалистическая страна, где очень много социальных достижений. И очень безопасная. Правда, немцы платят за это высокие налоги. Из каждых заработанных 100 евро я отдаю 42 евро налогов. Но за счёт этих налогов в Германии уменьшается разница между богатыми и бедными гражданами, а от этого во многом зависит общественное спокойствие в стране. Например, в Германии теоретически не должно быть бомжей, потому что там сделано всё для того, чтобы у человека была квартира, пусть и не люксовая. И если какие-то люди живут на улицах, это значит, что они либо пропили полученные деньги, либо исповедуют некую философию полной свободы от "системы".
Но когда молодые поляки уезжают на Запад, получается, что они не хотят в самой Польше строить такую же жизнь, как в Германии.
— Хотят. Но они думают, что у них есть право на счастье и на то, чтобы уже сейчас за свою работу получать не 600 евро в месяц, как в Польше, а 2000, как в Германии. Это эффект индивидуализма.
Полностью читайте здесь:
https://focus.ua/world/330624/
"Ми живемо у світі вкрай міфологізованому, де всі події минулого, навіть недалекого, приміряють до постійно пересмикуваного сьогодення, давні легенди вмонтовують у нові. Таке життя. Ще одна банальна метафора: прожите життя – справжнісіньке поле бою. Програні битви чи виграні – в кожного з нас особисті території битв, свої спогади про тих, хто був у бою, хто не повернувся, ми з’ясовуємо, як кому затямились вороги, союзники, вбиті, поранені, полонені і дезертири" (Віталій Коротич).















Представительство ЕС в Украине на своей странице в Facebook обращается к украинскому народу.
Все, що потрібно знати про позицію ЄС стосовно мораторію на експорт лісу
Останнім часом у ЗМІ та соціальних медіа поширювалася ціла низка хибних тверджень: ЄС, мовляв, хоче задовольнити власні «егоїстичні» інтереси, наполягаючи на скасуванні мораторію на експорт лісу. Ми хотіли би коротко пояснити нашу позицію та наші аргументи. Якщо ви хочете допомогти нам далі поширити цю інформацію, будь ласка, перешліть її своїм друзям та колегам. Це допоможе нам чітко і ясно прояснити факти.
1. Представництво ЄС хотіло би запевнити українців, що ми поділяємо ваше бажання захистити природне довкілля України. Від 2008 року ми консультували вашу країну з питань піклування про ліси (детальніше дивіться тут: http://www.enpi-fleg.org/ru/about/about-fleg/). Ми переконані, що наданий досвід допомагатиме захищати українські ліси і в майбутньому (причому не тільки в Карпатах) - таким же чином, як це відбувається у ЄС: в Альпах, у Татрах, в лісах Скандинавії тощо. Загалом, політика ЄС та європейська інтеграція аж ніяк не ведуть до вирубки лісів; навпаки, вони допомагають їй протидіяти.
2. Якщо Україна захоче інтенсивніше захищати свої ліси – зокрема, унікальну біосферу Карпатських гір – у цих зусиллях ЄС підтримає її. Цілком легітимними та прийнятими є заборона на будь-яку лісозаготівлю, обмеження на неї чи навіть обмеження доступу на деякі захищені зони з обґрунтованих та доведених екологічних причин – за умови, якщо такі заборони чи інші обмеження застосовуються до всіх суб'єктів, на рівних умовах. Метою має бути стабільний та екологічно збалансований розвиток лісів України.
3. Ми добре розуміємо занепокоєння, що їх висловлюють ті громадяни України, які турбуються про українські ліси та виступають проти неконтрольованої вирубки лісів, незаконної лісозаготівлі чи обкрадання українських природних ресурсів. Можливо, ви помітили те, що попри заборону на експорт лісу-кругляка в Україні продовжується незаконна лісозаготівля та контрабанда деревини.
4. Причина цього полягає в тому, що нинішня заборона на експорт не досягає цілей попередження незаконної вирубки лісу. Вона лише служить потребам деяких зацікавлених груп у деревообробній промисловості, дозволяючи їм отримувати винятковий та необмежений доступ до лісових ресурсів, аби власноруч ними скористатися. Заборона на експорт не запобігає вирубці лісів. Вона також не попереджає нелегальній лісозаготівлі чи контрабанді лісу, адже через цю заборону подібна незаконна діяльність стає ще прибутковішою. ЄС з готовністю підтримає підвищення штрафів за такі порушення та більш ефективні правоохоронні заходи в цій сфері.
5. ЄС виступає проти нинішньої заборони на експорт лісу-кругляка, бо вона є обмеженням вільної торгівлі. Вона суперечить міжнародним зобов'язанням України в рамках Світової організації торгівлі та в рамках Угоди про асоціацію між ЄС та Україною. Угоди про вільну торгівлю, які стимулюють економічне зростання та створюють робочі місця для обох партнерів, означають рівний доступ до ринків одне одного. ЄС відкриває свій спільний ринок для України, пропонуючи величезні можливості для українських компаній, і від України очікують того самого щодо ЄС. Ми працювали з українськими органами влади для знаходження розв'язання проблеми, яке буде чесним балансом між, з одного боку, справедливим та рівним доступом до природних ресурсів, стимулюванням торгівлі, інвестицій та економічного розвитку – та, з другого боку, захисту цінних та унікальних природних ресурсів України.
https://www.facebook.com/EUDelegationUkraine/posts/1322552404456051:0?hc_location=ufi









Ну, разве что еще цены... Теперь они даже выше, чем в центре, не то что во времена, когда здесь обитали непризнанные импрессионисты.
Многие лидеры и бойцы ОУН(б) отдали свои жизни, здоровье и свободу в трагической борьбе украинцев за независимость. Однако многие из этих националистов также были яростными этноцентристами, откровенными ксенофобами и/или открытыми антисемитами. Осуществляя легитимную цель – обретение Украиной независимости, они прибегали к преступным методам и терроризировали неугодных им гражданских лиц. Некоторые несли значимую долю ответственности за массовые убийства жителей земель современного украинского государства во время Второй мировой. Тем не менее, ОУН(б) сегодня пользуется поддержкой у значимой части украинской элиты и населения. Отношение же к ней других групп украинского населения, таких как евреев, либеральной интеллигенции или этнических русских и поляков, а также некоторых важных зарубежных партнеров Украины -- отрицательное. Ясно, что вопрос, как украинцам интерпретировать историю ОУН(б), требует как высокой академической квалификации, так и политической осмотрительности.
Поэтому было удивительно, что новое руководство Украины после победы Евромайдана доверило Украинский институт национальной памяти (УИНП) – главный государственный орган, ответственный за сохранение исторической памяти – группе относительно молодых политических активистов со скромными научными достижениями. УИНП распространяет своеобразно «отмытую» версию идеологии и действий ОУН(б) до и во время Второй мировой войны. В многочисленных публикациях, выступлениях в СМИ и прочих инициативах институт изображает лидеров движения – таких как Степан Бандера, Роман Шухевич или Ярослав Стецько – национальными героями безупречного благородства, избегая или нивелируя такие темы как антисемитизм, полонофобия, идеологическая близость к фашизму, коллаборационизм или случаи участия в Холокосте ОУН(б), а также её культ тоталитарного строя, несмотря на то, что эти сюжеты сегодня достаточно исследованы украинскими историками и учёными из ЕС и Северной Америки.
Вопреки официальной политике Киева по интеграции Украины в западную систему ценностей и институтов, Институт национальной памяти и многие другие официально проевропейские политики и журналисты продвигают ультранационалистическое и по своей сути радикально антизападное движение в качестве эталона, модели и вершины украинского патриотизма. Кроме тревожных последствий такой стратегии в самой Украине, этот подход подрывает важные для Киева отношения с западными партнерами. Политика глорификации радикального националистического движения с неоднозначной историей находится в противоречии с ключевыми идеями, общепринятыми принципами и конечными целями, лежащими в основе проекта евроинтеграции.
Вопреки представлению некоторых украинцев, объединение Европы не было антимосковским проектом (в отличие от создания НАТО в 1949 году). Европейская интеграция являлась ответом радикальным европейским национализмам, ставшим причиной двух мировых войн. Весомость антинационалистического фактора в процессе европейского единения сегодня наглядно иллюстрируется ярым «евроскептицизмом» националистических партий внутри ЕС. На этом фоне демонстративная легитимация сотнями публичных деятелей Украины ультранационалистической ОУН(б) является проблематичной для ЕС. Ведь эта апологетика противоречит одному из центральных мотивов послевоенной европейской идеи. Государственная героизация исторического украинского интегрального национализма продолжает как раз ту тенденцию, которую Европа с 1945 года старается преодолеть.
Тесно связанная с ее крайним национализмом другая острая проблема истории и идеологии ОУН – это ее антисемитизм. Правда, ненависть к евреям была не столь значимой ее чертой, как это было в случае немецких нацистов. Вместе с тем оуновский антисемитизм был достаточно сильным, чтобы мотивировать ряд членов и подразделений ОУН к участию в Холокосте – как в роли коллаборационистов нацистской Германии, так и в качестве самостоятельных охотников на евреев. Но УИНП и многие "патриотические" украинские публицисты стараются или приуменьшить эти печальные эпизоды, или же «сбалансировать» их теми случаями, когда украинцы (и даже некоторые националисты) спасали евреев во время войны.
Поддерживаемый государством апологетический подход к истории украинского ультранационализма оставляет мало места для адекватного признания, освещения и осуждения множества военных преступлений, совершенных членами ОУН(б). Он не допускает открытой общественной дискуссии о доле моральной и политической ответственности ее лидеров и идеологов за эти и другие массовые убийства гражданских лиц рядовыми украинскими националистами. В результате большинство украинцев имеет неполное представление или даже не знает о том, что некоторые подразделения ОУН(б), например, участвовали в убийствах евреев уже в первые недели после нападения Германии на Советский Союз. И это несмотря на то, что за последние годы детали этих преступлений все более подробно задокументированы и описаны академическими историками.
В свете важной роли Холокоста для западного публичного дискурса такое развитие событий имеет и будет иметь всё больший подрывной эффект для внешних отношений Украины, ее международного имиджа и культурной дипломатии (не говоря об отношениях с Израилем). Стремительно растущее знание о контексте и деталях участия членов ОУН(б) в военных преступлениях будет постепенно переходить из коммуникации внутри академического сообщества в популярные учебники новейшей истории, внеуниверситетское преподавание о Холокосте и широкое освещение истории Второй мировой войны в СМИ. Замалчивание, оправдание или приуменьшение украинским государством и истеблишментом антисемитских и других преступлений будет становиться все более неприемлемым для многих внешних партнеров Украины.
Позитивный образ ОУН(б), пропагандируемый официальным Киевом, не находит и не будет находить отклика в международной исторической науке. Ввиду все большего количества критических научных исследований, опубликованных во влиятельных академических изданиях Европы и Северной Америки, продвигаемый на государственном уровне имидж ОУН(б) будет оставаться непризнанным среди политиков, дипломатов, деятелей культуры и журналистов -- по крайней мере неукраинских.
Украинская апологетическая политика памяти в отношении ОУН(б) всё чаще сама становится предметом критических культурологических, исторических и политических исследований. На международных академических конференциях и в дисциплинарных журналах западных стран уже обсуждается не только ОУН(б), но и ее восхваление в Украине.
Более того, чем больше официальная украинская историография отклоняется от принятых на Западе практик самокритичного преодоления прошлого, тем легче для путинского режима и его СМИ сеять сомнения среди международных друзей Украины. Наверное, в Кремле искренне рады сегодняшней политике памяти официального Киева...
Последствия отказа большой части украинских историков и публицистов полностью и добросовестно исследовать, признать и освещать темные страницы недавнего прошлого Украины все чаще дают о себе знать в нескольких измерениях. За последний год в этой связи произошел целый ряд международных скандалов. Видимо, они и дальше будут вспыхивать. Действия по героизации ОУН (б) помогают российской пропаганде и отталкивают наиболее важных партнеров и союзников Украины в то время, когда она наиболее в них нуждается. По этим и другим причинам Украине следует принять научный и менее эскапистский (вымышленный, не соответствующий действительности. -- Spectatrix) подход к наиболее трудным эпизодам своей национальной истории – как это рано или поздно сделали в большинстве стран Запада.
http://nv.ua/opinion/umland/banderizatsija-protiv-evropeizatsii-308605.html