Нужно ли нам НАТО?

  • 25.08.09, 20:24

и мы

45%, 5 голосів

9%, 1 голос

9%, 1 голос

9%, 1 голос

27%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Путь Дзен или притча о коте

  • 24.08.09, 21:06
Жил-был кот, который жил миллион раз.
Он умирал миллион раз и миллион раз оживал.
Это был прекрасный полосатый кот.
Миллион человек ласкали его, и миллион человек плакали,
когда он умирал.
А он не плакал. Ни разу.

Один раз он был даже котом короля.
Но вообще-то он не любил королей.
Король был отважным воином и все время сражался.
Король привозил кота на поле боя в красивой корзине.
Кот был убит шальной стрелою.
В самый разгар битвы король заплакал, обнимая его.
Король бросил сражаться и вернулся в свой замок.
Он закопал кота под деревом во дворе замка.



В другой раз он был котом моряка.
Но вообще-то он не любил моря.
Моряк возил его по всем морям и океанам.
Однажды кот упал с корабля. Он не умел плавать.
Моряк поймал его сетью, но кот уже умер.
Моряк обнял его мокрое тело и громко зарыдал.
Потом похоронил его под деревом в парке
в далеком портовом городе.



Как то он был котом циркового фокусника.
Но вообще-то он не любил цирка.
Фокусник клал кота в ящик и распиливал ящик пополам.
Потом он вынимал из ящика живого кота.
Он кланялся под бурные аплодисменты.
В один прекрасный день фокусник ошибся
и действительно распилил кота.
Он горько заплакал прямо на арене цирка.
Никто не хлопал.
Он закопал кота под деревом за шатром цирка.




Потом наш кот был котом вора.
Но он совсем не любил воров.
Вор вместе с котом тихо, как кот,
бродил по ночному городу.
Он залезал в те дома, где держали собак.
Пока собака лаяла на кота, вор воровал.
И вот однажды собака загрызла кота.
Громко рыдая, вор бродил по ночному городу.
В руке он сжимал украденный бриллиант.
Вор зарыл кота в маленьком дворике.
Под деревом.


Был он котом у одинокой старушки.
Но он совсем не любил старушек.
Старушка весь день смотрела на улицу
из окошка.
А кот дремал у нее на коленях.
Скоро кот постарел и умер.
Дряхлая старуха плакала,
обнимая дряхлого кота.
Она закопала его под деревом. В саду.


Он был котом у маленькой девочки.
Но он совсем не любил детей.
Девочка носила кота на спине.
Она привязывала его шнурком.
И вот кот умер за спиной у девочки,
запутавшись в шнурке.
Девочка плакала целый день.
Она вытирала слезы шерсткой кота.
Потом закопала его под деревцем.


А коту было совсем не страшно умирать !
А потом он вдруг стал диким котом.
Вольным !
Он обожал себя !
Он был великим полосатым котом,
и поэтому стал великим диким котом !
Вольным !
Он был совсем ничей !
Он был сам себе свой !
Все кошки хотели выйти за него замуж.
Одна подарила ему рыбину !
Другая - мышку !
Третья - сало !
Четвертая облизала каждую его полосочку.
А он напевал:
- Я-то миллион раз умирал ! Ха !
Больше всего на свете он любил себя.


Только одна белая кошка была равнодушна к нему.
Кот подошел к ней и сказал:
- Я-то умирал уже миллион раз.
Но она ответила ему просто:
- Та-ак.
Ему стало немножко обидно.
Подошел он и на следующий день, и сказал:
- А ты еще ни разу не умирала.
Но белая кошка отвечала просто:
- Та-ак.
В один прекрасный день он сделал
перед белой кошкой тройное сальто -
подпрыгнул и трижды перевернулся в воздухе:
- А когда-то был котом в цирке.
Белая кошка ответила просто:
- Та-ак.
Он хотел было сказать:
- Я-то уже миллион раз умирал...
Но не сказал.
Он только спросил:
- Можно всегда быть с тобой ?
Белая кошка кивнула:
- Да.



И кот остался с ней навсегда.

Белая кошка родила много котят.
Кот уже больше никогда не говорил,
сколько он раз умирал.
Он любил свою кошку и своих котят даже больше себя.


Скоро котята выросли и ушли куда-то.
- Какие они славные, сказал кот.
- Да, - согласилась белая кошка и замурлыкала.
Она чуть постарела и мурлыкала нежнее, чем прежде.
Больше всего в жизни кот хотел никогда не расставаться с нею.
Но однажды белая кошка
тихо умерла рядом с котом.
Он впервые в жизни заплакал.
Наступила ночь, и настало утро,
наступило утро, настала ночь, и кот
плакал и плакал миллион раз.
Он лежал рядом с белой кошкой
и незаметно стал неподвижным.
Больше уже кот никогда не оживал.

Два ангела -Притча неизвестного происхождения

  • 23.08.09, 21:24

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:

— Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…

Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!

Счастье - притча

  • 23.08.09, 21:16
 

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Следы на песке-Христианская притча

  • 23.08.09, 21:07
 

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

 

Новый клип БГ-День радости_

  • 23.08.09, 19:16
День Радости Когда то, что мы сделали Выйдет без печали из наших рук Когда семь разойдутся Чтобы не смотреть, кто войдет в круг Когда белый конь Признает своих подруг Наступит день радости. Когда звезда-можжевельник Встанет предо мною во сне, Когда в камнях будет сказано То, что было сказано мне, Когда над чистой водой Будет время звериной Луне Наступит день радости

"Ты засыпаешь"

  • 14.08.09, 22:16
фотоэскиз на песню Гришковца и "Бигуди" "Ты засыпаешь" Режиссеры: Денис Бугаев и Екатерина Трескунова Автор текста: Евгений Гришковец Автор музыки: Максим Сергеев Продюсер проекта: Ирина Юткина

Настроение улучшилось-2

  • 14.08.09, 21:33
фильм иркутской студии rec.production по оригинальному произведению "Настроение улучшилось-2". Автор музыки: Макс Сергеев и "Бигуди" Автор текста: Евгений Гришковец Продюсер: Юрий Дорохин Сценарий...

Словоблудия---кто из нас робот

окончен отпуск
вновь работа
не видно света
есть одна забота
грести лопатой деньги
как обычно
усталые глаза
и деградирует любая личность
конвейер крутится
как роботы все пашут
не замечают что в округе даже...


50%, 1 голос

0%, 0 голосів

50%, 1 голос
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Словоблудия+(коса девичья краса)

коса заплетена небрежно
уста в улыбке искорка в глазах
и бижутерия напоминает о Египте
на теле глянец от загара на песках
приятный аромат как привкус моря
соль ощущаю на лице
она исчезла как мираж в пустыне
я молча записал что видел на ее лице!!!




p.s.
КОСА, косы — вид женской прически, наделяемый брачной символикой;
одну косу носили девушки (в том числе и старые девы), две косы —
замужние женщины.

Первое заплетение косы девочке означало ее
переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она
была «дiвчинкою», а как только ей заплели косу, она становилась
«дiвкою» (гуцул.), девушкой на выданье. Заплетение первой косы
совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на
голову по достижении девушкой брачного возраста, т. е. 13—16 лет (чеш.,
словац.). В Малопольше после рождения девочки плели из соломы косу,
вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка
счастливо дожила до девичества. После угощения крестные, заплетая косу,
пели: «Плетем тебя, милая косичка, Для здоровья и силы крестницы. Чтобы
мы были такими ловкими, Чтобы у нее косички были длинными». Девочке в
пять лет сплетали волосы «в крест», беря пряди спереди, с затылка,
затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая:
«как связаны волосы, так бы хлопцы вязались» (укр. — МУРЕ 12:62).
Коса
символизирует готовность девушки к браку (о.-слав.), лента в косе была
знаком того, что девушка на выданье (рус.). Со дня просватанья лента
заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья — длинная
широкая лента (Заонежье). Длинная коса — предмет гордости и особой
заботы девушки, ее украшение, ср. бел. пословицы: «Каса дзявочая
краса»; «Дзеука без касы не мае красы». За волосами тщательно
ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше (о.-слав.).

Чтобы
косы были длинными и толстыми, в канун Рождества клали под подушку
веревку (серб.); в Юрьев день ходили причесываться в поле (югослав.), в
Чистый четверг — под яблоню (новгород.); смазанные сырым яйцом волосы
заплетали в косу, обрезали концы и закапывали их в винограднике
(болг.); в день св. Трифона мазали косу виноградным соком,
приговаривая: «Како растит лозница, така да ми растит и косата» [Как
растет виноград, так пусть растет и моя коса] (Охрид — Шапк. СБНУ
1:568); бегали под грибным (гомел.), летним (макед.) дождем; мазали
волосы змеиным жиром (в.-серб.), жиром специально убитого для этого
ужа, чтобы косы были длинными, как уж (хорв.); смазывали косы жиром
черной змеи и скручивали ее в клубок наподобие змеи, чтобы коса была
прочной (Босния); прикладывали к волосам травы, называемые косица,
косатень или мыли в отваре этих трав (болг., макед., укр.); заклинали
траву косатень помочь вырастить длинную косу (ю.-зап.-укр., гуцул.);
плели косу из «маккавейских» трав и прикладывали ее к своим волосам
(укр.). Желая приманить женихов, девушки вплетали в косу обрывок
веревки от церковного колокола (рус.). См. Волосы.

В свадебном
обряде и песнях коса — символ невесты. Косу из кудели прикрепляли к
елочке и прибивали к углу дома невесты (ярослав.). Обрядовая перемена
прически невесты (расплетение — заплетение косы, ее обрезание,
«продажа» жениху) символизировала заключение брака и изменение статуса
девушки (СД 1:247). Расплетение К. означало прощание с девичеством;
заплетение двух кос и надевание женского головного убора — переход
невесты в группу женщин. В Архангельской обл. говорили: «За стол когда
невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была
девушка — стала женщина» (АА). После венчания в доме молодого (иногда
прямо в церкви) волосы новобрачной заплетали в две косы, «по-бабьи»
(рус.); их оборачивали вокруг головы и убирали под повойник, чепец,
платок, т. е. под женский головной убор (в.-, з.-слав.). В Болгарии
расплетение, причесывание и заплетение кос совершалось накануне
венчания и сопровождалось песнями; при этом обряде все домашние и
подруги невесты плакали. Если отец жениха разводил пчел, то церемония
расплетения косы невесты происходила не в ее доме, как обычно, а в доме
жениха — чтобы пчелы лучше роились ( укр. — Зел. ВЭ:337). Брат
расплетал невесте косу (бел., пол.), заплетал ей две косы (бел.), но
это мог делать и жених. Иногда правую косу заплетал жених, левую —
сваха (рус.). Косу могли расплетать также дружка, два близких
родственника, крестная, подруги, дружки (они расчесывали волосы,
смазывали их маслом и медом, после чего заплетали косу и вплетали
чеснок для отведения порчи — ю.-рус., укр.). Когда расплетали косу во
время девичника, невеста «вопила»: «Не расплетайте мою косу русу, / Не
увязывайте моей шелковой косушки» (Ряз.ЭВ 2:192). В вост. Полесье
невесте расплетали косу в церкви и закручивали волосы «в куклу», с этой
мину ты девушка символически причислялась к женщинам и не могла носить
заплетенные косы. В Софийском крае до начала XX в. невесте заплетали
множество косичек, украшали их серебряными монетами; косички закрывали
ее лицо. Ср. фразеологизм косой трепать ~ не выйти замуж, остаться в
девках (москов.); косник 'старая дева' (архангел.) (СРНГ 15:44,58).

Замужней
женщине нельзя было носить одну косу, чтобы не овдоветь. Если у девушки
левая коса оказывалась толще правой, ей предстояло выйти замуж за
вдовца (гуцул.).

Словом коса в свадебном ритуале называлась
'прощальная вечеринка с подругами невесты в ее доме накануне свадьбы;
девичник' (перм., сибир.); пропивать косу означало 'угощать вином
накануне свадьбы, на другой день после девичника' (сибир., пензен.),
чесать косу — 'расчесывать и заплетать косу невесте накануне венчания'
(сибир.); выкупать косу ~ 'дарить подарки родственникам невесты'
(том.), косу продавать — 'брать выкуп за невесту' (москов., Краснодар.,
сибир.) (СРНГ 15:43,44).

Выкуп косы невесты стороной жениха
символизировал приобретение полной власти над женщиной. Во время
свадьбы брат невесты вынуждал жениха выкупать косу за право сидеть
рядом с невестой (ю.-рус., укр., пол. мазов). Того, кто продает косу
невесты (брат, родственник невесты или ее младшая сестра), называли
косник (ю.-сибир., укр.), падкоснiк, закоснiк (бел.), а сам обряд
выкупа невесты или ее косы у брата ~ косопродаванье, косу продавать.
Продавая косу, девушки пели: «Наша коса не рублева, / Наша коса
сторублева, / Лентою перевязана, / Лентою голубою, / Девкою молодою»
(кубан.). Иногда сама невеста должна была выкупить косу. В Сибири во
время заплетения косы брат или сестра, держа невесту за косу, брали
ножницы и говорили: «Давай плату за косу, не то отрежу» (СРНГ 15:43).

Полное
отрезание косы на свадьбе встречается у славян редко. У русских и
украинцев обрезание или подрезание косы невесты заменено обрядовым
расчесыванием. У белорусов частичное обрезание сопровождалось
продеванием кончика косы в кольцо и (символическим) прижиганием его
пламенем свечи (бел., правобереж. Полесье). Отрезали косу невесте в
с.-вост. Сербии, в Польше (иногда отрезанную косу свашка бросала в
огонь — Боры Тухольские), у гуцулов и в зап. уездах Волын. губ. У
гуцулов Покутья (р-н Хотима) жених обрезал косу невесте ножом, когда
она сидела у него на коленях, на кожухе, и из отрезанных волос сплетал
две косы

В похоронном обряде распущенные косы — символ скорби.
Женщины провожали покойника на кладбище с расплетенными в знак траура
косами (серб.). Вернувшись домой с похорон, заплетали косы. В Болгарии,
когда в доме случалась смерть, женщины расплетали косы и не заплетали
их 40 дней. В центр. Украине девушки расплетали косу себе и своей
умершей подруге, в то же время в Галиции во время похорон девушки
заплетали волосы в косу. (Городенщина). В Черногории матери и сестры
умершего отрезали свои косы и клали в могилу вместе с покойником или
вешали их на кладбище на крестах и деревьях.

Специально
распускали косы в разных обрядовых ситуациях: во время (трудных) родов
расплетала косы не только роженица (о.-слав.), но и все женщины и
девушки, присутствовавшие в доме (бел.); в обряде опахивания (рус.);
при появлении градоносных туч (сербы Драгачева, Лесковацкого
Поморавья). Расплетали косы, когда мяли лен, чтобы он был мягок и
волокнист (витеб.). Распускали косы при проводах «русалки» (рязан.);
некоторые ряженые в период святок и масленицы; считалось, что
распускали волосы ведьмы перед полетом на шабаш, перед тем, как доить
чужих коров, отбирать «спор» у хлеба в поле (о.-слав.), делать «заломы»
в хлебном поле; при сборе трав для ворожбы (банат. геры). Иногда
девушка, гадая на святках, распускала косу: перед сном она продевала в
косу висячий замок, запирала его и говорила: «Суженый-ряженый! приди ко
мне ключ попросить». Накануне Нового года и Богоявления перед сном,
чтобы увидеть суженого, «косу замыкали», т. е. заплетали и укладывали
на голове (бреет., ПА). Вещий сон могло вызвать вплетение в косу
некоторых растений. У чехов и русских считается плохой приметой
встретить женщину с распущенной косой.




Насильственное
обрезание косы — знак бесчестия и поругания. Обрезать косу у девушки
мог из мести отвергнутый парень (болг.). Женщина старалась отрезать
косу разлучнице (словац.). Девушке отрезали косу в наказание за утрату
невинности (в.-слав.); она не имела права носить висящую вниз косу, за
нарушение этого запрета ей могли остричь косу. (Моравское Словацко).
Женщине косы обрезали за прелюбодеяние (волын.). Девушке, которая
постригалась в монахини, обрезали косу «как знак раздела с миром и
вступления в брак со Спасителем» В укр. песнях мотив пускания косы по
реке — символ потери девственности; иногда девушка отрезает себе косу
из-за тоски по милому.


Заплетение волос людям и животным —
характерное действие мифологических персонажей. В быличках домовой по
ночам заплетает косичкой бороды старикам, волосы, женщинам; гриву и
хвост лошадям заплетают домовой, ласка, черт (в.-слав.), ласка, хохлик
(домовой дух), змора, дьявол, богинки, краснолюдки (карлики) (пол.). У
юж. славян — это занятие вил (они плетут косу из 10, 12 прядей),
причем, если гриву, заплетенную в косу, расчесать, она вновь сама
заплетается (Далмация). Девушка в Иванову ночь спасается от чертей,
велев им заплести ей косу по одному волосу, что они и делали, пока не
запели петухи (полес.). Чтобы уберечься от нечистой силы, в четверг на
Русальной неделе девки вплетали в косу полынь (укр.); от черта, от
ходячего покойника вплетали растения-апотропеи: «донник», «тою», «руту»
(укр., бел.); от колдуна на свадьбе невесту спасала «богородская трава»
в косе. От сглаза девушки вплетали в волосы правую переднюю лапу крота
(болг.).

Лит.: Романюк П. Ф. Из опыта картографирования
свадебного обряда правобережного Полесья. Карта 7. Действия с косой
невесты//ПЭС:20; Аф.ПВ 1:117,238,465; 2:499, 571; 3:40; Аф.ПМ:61-62;
Гура СЖ; Сумц.СО: 23,29,89,115,119-122,155; ТОРП:125,149; ПА; РММАЕ
1960/3:259; Треб.ПДСК:226; Вак.ЕБ:479,480; Марин.ИП 2:540,741.

40%, 2 голоси

60%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.