Краткая Суть Буддизма
- 23.01.08, 22:27
Но это все-таки не было ответом на его вопрос. В конечном итоге, Гаутама сел медитировать под дерево, твердо вознамерившись не вставать, пока не постигнет сути всего сущего. Он просидел, отрешившись от всего, двое суток, и к утру третьего дня истина открылась ему. Он проснулся от "сна невежества" и стал "пробужденным", то есть - Буддой. Увидев его в таком состоянии, знакомые подвижники тоже захотели узнать - что же такое ему открылось. Дальше - больше. Начали собираться ученики. То, чему он их учил, и называется "буддизм" В первоначальном буддизме нет никакой мистики. Есть логика и понимание того, как работает человеческое сознание. Гаутама учил только тому, что испробовал на себе сам.
Вслед Будде, буддисты полагают, что потенциально абсолютная истина (то, что мы называем Богом) есть в каждом живом существе, что она и есть основание нашего сознания. Они называют эту истину "природой Будды" и говорят, что любой человек, очистивший свое сознание, тоже становится Буддой. Вот и все. Это немного напоминает слова апостола Павла о том, что в каждом из нас есть "внутренний Христос". Еще Шакьямуни сформулировал 4 истины:Всюоставшуюся жизнь Шакьямуни учил, как идти по этому пути. Спокойно дожил до восьмидесяти лет, а потом умер, сказав напоследок ученикам, что им больше не нужен учитель, теперь они самиb) Причиной страданий является привязанность к приятному и нежелание неприятного. с) Возможна жизнь без страданий. d) Есть путь, идя по которому можно избавиться от страданий.
а) Жизнь полна страданий.
все знают и должны сами работать над собой. Его последними словами были: "Все вещи непостоянны по своей природе. Работайте над своим спасением". Все вещи непостоянны по своей природе. В этих словах - главная истина буддизма, настолько простая, что все ее упускают из вида. Нам что-то нравится, мы цепляемся за это и хотим, чтобы так происходило всегда. "Я так хочу, чтобы лето не кончалось...". Но если лето не кончится, не будет больше ни осени, ни зимы, ни весны, ни нового лета, природа перестанет обновляться и начнется застой, гниение и смерть. Когда что-то пришло - радуйтесь этому, а когда придет время уходить - отпустите, чтобы пришло что-то новое. Но мы все время цепляемся за старое, и в этом причина всех наших страданий. Поняв это, понимаешь учение Будды.
Чтобы легко и непринужденно разговаривать с буддистом, полезно знать три ключевых слова. Перерождение, карма и дхарма. Расшифруем эти неясные термины.Перерождение значит, что (по мнению буддиста) все мы, умирая, никуда не пропадаем, а снова перерождаемся; находимся в колесе непрерывных рождений и смертей. А поскольку задумываться о происходящем в нашей жизни мы не очень склонны, то с этой карусели мы сами сойти никак не можем. Что же заставляет нас вновь рождаться и вновь умирать без всякого толка?
Карма- то есть, говоря по нашему - закон сохранения энергии, основание всейнауки. Из ничего ничего не появляется и ничто никуда бесследно не исчезает - этому нас учили в школе. Индийские философы резонно выводят, что ни одно наше действие также не остается без последствий. Сделав что-то плохое, мы не можем избежать расплаты; сделав же хорошее, получаем награду.
Другое дело, что находясь в этом мире, мы, как правило, не видим ни причин, ниследствий наших поступков. И не понимаем, что происходит в нашей жизни - откуда валятся беды, и почему случаются удачи. На что философия буддизма отвечает нам: эти беды и удачи являются следствиями наших собственных поступков, и отвертеться от этого никто не может. А поскольку не все долги удается погасить в течении одной жизни, то мы умираем и рождаемся вновь в соответствии с тем, как мы себя вели в прошлых жизнях. Все это, вместе взятое, и называется Дхарма. Дхарма - это закон, по которому устроен и развивается мир; а также это - учение об этом законе и правила, согласно которым нужно себя вести.
послушать запись на сайте Радио России
Коментарі
Гість: Fedor_Maximov
123.01.08, 22:38
все верно, все правильно, только смущает
"Сделав что-то плохое, мы не можем избежать..."
а есть ли абсолютные критерии этого плохого? подумай и надобность в карме отпадает...
kapa74
223.01.08, 22:42Відповідь на 1 від Гість: Fedor_Maximov
Гість: Fedor_Maximov
323.01.08, 22:46Відповідь на 2 від kapa74
ну а ты что думал?
это я тебе как дзен (чань) буддист говорю!
Один раз вечером сенсей Максим спросил: в чем, по мнению Петра, заключается смысл дзена?
- Дзен, - сказал Петр, любивший сравнения изящные, но недалекие, - это умение разлить два полных стакана водки из одной четвертинки.
- Из пустой, - добавил Василий.
Максим перевел взгляд на меня.
- И водку не выпить, - молвил я.
Максим удовлетворенно кивнул головой, сказав:
- И в стаканы не разливать.
Остаток вечера Максим, Федор, Петр и Василий провели в сатори.
kapa74
423.01.08, 22:49
зачем заострять внимание на всем
я просто получаю от жизни все что она дает
о карме
а куда от нее денешься...
Крестьянин
524.01.08, 11:18Відповідь на 4 від kapa74
как куда? в Иисуса!акарма называется
lostclus
624.01.08, 15:38Відповідь на 5 від Крестьянин
У Иисуса это называется грех и праведность, аналоги отрицательной и положительной кармы, если я не ошибаюсь.