Эпоха развитого жлобизма
- 06.03.14, 09:40
Эпоха развитого жлобизма
В одной из распространенных нынче в Интернете энциклопедий я наткнулся на удивительное по откровенности и точности определение: "Жлоб – наиболее распространенный подвид быдла". Далее я обнаружил, что "быдло пришло из польского языка и означаю в Польше просто рабочую скотину, а на восточной территории, называемой сейчас Украиной,-людей в качестве рабочей скотины. В современном обыденном лексиконе слово это было заменено другим - "жлоб". Судя по некоторым данным, оно трансформировалось этимологически в Одессе, когда она только строилась, и происходит от английского "Jоb".
А вообще-то жлоб как прослойка в обществе был всегда. Вот только его концентрация не превышала допустимой нормы. И отчасти нейтрализовалась, как кислота щелочью, другой прослойкой - интеллигенцией. Рост численности жлобского элемента всегда означает исчезновение или нивелирование интеллигенции. Как только допустимая норма превышается, у общества начинается нехватка кислорода, как в каком-нибудь северном озере под толстым льдом. Это означает только одно - опара для фашизма, тоталитаризма, оголтелого национализма и прочих кровавых "измов" готова, что, кстати, у нас сейчас и происходит. Если многоуважаемый читатель считает, что я преувеличиваю, пусть посмотрит в окно. А я вам расскажу родовые приметы жлоба. Он прямой наследник (на генном уровне) первобытнообщинного строя времен патриархата. В современности чувствует себя неуютно, агрессивен, потому что, не будучи личностью, ненавидит тех, в ком личность чувствует. Особенно такие черты личности, как свобода и осознанное достоинство. Любопытная деталь - друзей у жлоба нет. Но очень много родни. Не только по прямой линии - деверь, шурин, свояк, невестка, тесть, теща, зять, но и огромное количество кумовьев обоего пола.
Инстинктивный идеал жлоба - сытое рабство. Отсюда его отношение к собственности, которая для него существует только в двух ипостасях: свое кровное и пока еще чужое. Какие-либо правила и интересы других людей для жлоба при достижении шкурных целей априори игнорируются. То есть "свежее сворованное и есть мое кровное". Но, на мой взгляд, самое главное родовое отличие жлоба от человека, предположим, интеллигентного или обладающего определенной культурой, заключается в том, что первый не признает за другим права самостоятельного существования. Для него любой человек (в том числе и он сам) -средство для удовлетворения чисто паразитических целей. Если он выпущен на свободу и неудержимо размножается, то считает, что все вокруг должно под него приспособиться: люди, ландшафт, город.
У нас в Украине жлоб достиг власти и сделал из демократии жлобократию, которая позволяет ему считать себя отдельным этносом, а махровый жлобизм называть национальными чертами. На бытовом уровне больше всего от этого пострадал Киев, имеющий несчастье быть столицей. Жлобы оккупировали Киев и ведут себя, как оккупанты. Это они сорят семечками уже и в чистейшем некогда метро. Это они стоят в метро на эскалаторах не с правой стороны, чтобы дать проход идущим, а где попало. Это они сделали не только из Троещины, но и из Крещатика вечернее пугало. Это они в потоке идущих на работу или с работы горожан внезапно останавливаются и начинают задушевные беседы с пивом и матом. А жлоб на автомобиле - это еще и смертельно опасно, поскольку его контролирует такой же, нов форме. Единственное, что утешает, так это утверждение, что жлоб - это не народ, а прослойка. Тогда надо регулировать ее численность.
Общеизвестно, что он размножается в момент ослабления государства. Следовательно, надо укреплять государственную власть, развивать производство и сельское хозяйство и давить мелкие лавочки, где осел жлоб, большими налогами. И лелеять интеллигенцию, как нейтрализатор жлобизма. Иначе не выживем.
Евгений КОРОТКОВ.