,, Фашистская концепция государства антииндивидуалистична , фашизм признает индивида поскольку он совпедает с государством ,представляющем универсальное сознание и волю человека в его историческом существовании .
Фашизм против классического либерализма , возникшего из необходимости реакции против абсолютизма и исчерпавшего свою задачу , когда государство превратилось в народное сознание и волю.
Либерализм отрицал государство в интересах отдельного индивида; - фашизм утверждает государство как истинную реальность индивида .
Если свобода должна бать неотьемлемым свойством реального человека , а не абстрактной марионетки , как его представлял себе индивидуалистический либерализм - то фашизм за свободу . Он - за единственную свободу , которая может быть серьезным фактом , именно - за свободу государства , и индивида в государстве . И это потому что для фашиста все в государстве , и ничто человеческое или духовное не существует и тем более не имеет ценности вне государства . В этом смысле фашизм тоталитарен, и фашистское государство , как синтез или единство всех ценностей , истолковывает и развивает всю народную жизнь , а так же усиливает ее ритм .
Вне государства нет индивида , нет и групп ( политических партий , обществ , профсоюзов , классов ) . Поэтому фашизм против против социализма , который историческое развитие сводит к борьбе классов , и не признает государственного единства , сливающего классы в единую экономическую и моральную реальность ; равным образом фашизм против классового синдикализма .
Но в пределах правящего государства фашизм признает реальные требования , из которых берут начало социалистическое и профсоюзное движения , и реализует их в корпоративной системе интересов , согласованых в единстве государства ,,
Б Мусолини .