Битвы патриархатов: кто кого
- 19.08.10, 09:25
Но получилось несколько иначе.
В конце 50-х - начале 60-х гг. мой тесть нес службу в КГБ в Станиславове (а потом - Ивано-Франковске), где сначала занимался так называемой борьбой с националистами. Методы этой борьбы, как он рассказывал, выйдя на пенсию, были не совсем чисты, и участвовать в этом деле ему не очень хотелось. Поэтому он искал любую возможность перейти на иное, более спокойное направление.
И ему повезло. С трудом тесть мой перешел на религию, где хватало работы, благо область эта и до сих пор в лидерах по набожности. Работа там была куда спокойнее - знай себе наблюдай за рядом церквей и проводи беседы со священниками.
Именно тогда, в те годы КГБ начало широко внедрять сових сотрудников в ряды служителей церкви, которую советскому строю так и не удалось одолеть. Контоль над паствой, возможность владеть тайнами исповедования и прочие нюансы - все это было куда эффективнее, чем восстанавливать против себя народ и стирать с лица земли храмы.
И вот в связи с такой политикой тестю предложили ехать учиться в Ватикан с тем, чтобы в будущем получить сан и работать среди народа уже в личине посланника божьего.
Но не сложилось тогда ему уехать. Было у тестя в биографии темное пятно, и раскрытия тайны своего происхождения он боялся больше всего. А все заключалось в том, что его отец, сын богатейшего ростовского купца, в годы гражданской воспользовался паспортом погибшего красноармейца с рабоче-крестьянским происхождением, что спасло эту часть семьи от сталинских репрессий. Именно поэтому тесть побоялся отправляться в Ватикан, зная, что его жизнь перетряхнут в архивах по песчинке. И потому перешел в другой отдел, стал заниматься евреями, и на этом направлении дослужился до пенсии.
Теперь, когда я наблюдаю все эти дрязги между патриархатами и конфессиями, все время представляю себе, как проходят в молодые свои годы инструктаж в нужных кабинетах и на явках нынешние великосвященники, как пишут отчеты в органы и постукивают на людей, к ним в храмы приходящих...
И все эти религиозные войны за влияние над паствой в Украине вызывают у меня определенную брезгливость.
Ведь люди идут к тем, кого они считают посредниками между собой и Богом.
А их встречают порой посредники с темными пятнами, сведения о каких пылятся на полках архивов КГБ...
А ослепленные верой люди свято верят в сомнительные правды битв патриархатов...
Коментарі