хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Титульная нация и мы

  • 04.06.09, 14:27
Титульная нация — нация, народ, этническая группа, название которой определяло официальное наименование определённой территории (ССР, Автономной республики, Автономной области или Автономного округа). Из титульной нации формировалась местная номенклатура, она получала льготы при поступлении в учебные заведения (т. н. «национальные кадры»), язык и культура титульной нации поддерживались на государственном уровне. Титульная нация официально считалась коренным населением определенной территории со всеми вытекающими последствиями юридического, экономического и политического плана. Таким образом, у этих групп устанавливалось ощущение права собственности на эти территории и легитимизировалась достаточно высокая степень самоуправления (если не сама автономия).

Со временем происходила маргинализация других нетитульных этнических групп, которые воспринимались как пришельцы или иммигранты, независимо от истории их заселения данной территории. Так например талыши — коренной ираноязычный народ Азербайджана — между 1959 и 1989 гг. вообще не фигурировали в переписях, так как их записывали «азербайджанцами». В большинстве национальных образований, созданных в РСФСР, «титульная нация» не составляла большинства населения.

Понятие титульная нация было впервые введено известным французским поэтом и политическим деятелем националистического направления Морисом Барресом в конце XIX века. Баррес понимал под ней доминирующую этническую группу, язык и культура которой становятся основой для государственной системы образования. Понятие титульная нация Баррес противопоставлял национальным меньшинствам (представители титульной нации, проживающие за пределами её национального государства, например, в то время — французы в Эльзасе и Лотарингии) и этническим диаспорам (этнические группы внутри территории национального государства, например, евреи и армяне во Франции). Баррес полагал, что национальное государство может быть сильным только при наличии двух условий: национальные меньшинства и этнические диаспоры должны сохранять лояльность государству титульной нации, а титульная нация должна поддерживать «свои» национальные меньшинства за границей.


Это статья из русской Википедии. Но посмотрите, пожалуйста, и английский вариант:

Titular nation (Russian: титульная нация) was a term introduced in the Soviet Union to denote nations that give rise to titles of autonomous entities within the union: Soviet republics, autonomous republics, autonomous regions, etc., such as Byelorussian SSR for Belarusians.

For an ethnos to become titular nation, it had to satisfy certain criteria in terms of the amount of population and compactness of its settlement. The language of a titular nation was declared an additional (after Russian) official language of the corresponding administrative unit.

The notion worked well for the cases of well established, homogeneous and relatively developed nations.

In a number of cases, in certain highly multiethnic regions, such as Caucasus, the notion of titular nation introduced intrinsic inequality between titular and non-titular nations, especially since the introduction of the "korenizatsiya" politics, according to which representatives of a titular nation were promoted to management position.

In other cases, such as in Kazakhstan, this notion failed to take into an account tribal differences within an ethnos, formally considered a single nation.

The People's Republic of China government has adopted some of the principles behind this Soviet concept in its ethnic minority policy. See Autonomous entities of China.


А что же такое титульная нация по-украински? Если сравнивать оба текста, становится ясно, что наши современные проукраинские нолитики и ученые пользуются совково-русским пониманием этого термина.

Как-то один из таких деятелей говорил, что в начале 19 века 70% киевлян говорило по-польски, а к концу столетия по-польски не говорил в Киеве уже никто. Точно так же он мечтал о том, что через лет 70 в Киеве будут говорить только по-украински. Когда я спросил "А почему это так важно?", он замялся и не смог ответить...

Я тогда ему сказал, что даже если донецкие шахтеры поголовно выучат украиский язык, их производительность от этого не вырастет. Зато, если их семьям станет жить лучше и за свой труд они будут получать не меньше шахтеров американских, то и украинский язык, как язык страны, обеспечившей им процветание, выучат добровольно и с радостью. Просто не с того вы начинаете, друзья, сказал я тогда ему...

2004 год был знаковым для Украины. Это был последний год украинского романтизма. Прошло 5 лет, и даже последние романтики прозрели, что вор, говорящий по-украински, ничуть не лучше вора, говорящего по-русски. Обманутыми оказались все: и победившие, и побежденные...

И по инерции и те, и другие продолжают грызться, оперируя заезженными штампами и размахивая теми-же разноцветными флагами.

На самом деле титульная нация в Украине - нищий народ вне зависимости от языка, которым общаются друг с другом его представители. И пока эта титульная нация не прогонит воров от национальных идей, она и следующие 70 лет будет говорить на языке нищеты и зависти.

Может, хватит винить во всех бедах друг друга и иные страны? Может, стоит поискать причину нашей нищей титульности в себе?

Украинец - пойми русского в Украине!
Русский - пойми украинца в Украине!

Или вам просто нравится по-рабски драться под знаменами своих хозяев?...
3

Коментарі

14.06.09, 14:35

"На самом деле титульная нация в Украине - нищий народ вне зависимости от языка, которым общаются друг с другом его представители. И пока эта титульная нация не прогонит воров от национальных идей, она и следующие 70 лет будет говорить на языке нищеты и зависти."
Это +

    Гість: Прынцесса

    24.06.09, 14:46

    Да, последние романтики снимают розовые очки но где-то в глубине души надеясь и веря, что когда-то в один прекрасный день...
    А языки, предпочитаю об этом думать так: "Я, человек интеллектуально не обиженный и что мне 2, а то и 3 языка"

      34.06.09, 15:04Відповідь на 2 від Гість: Прынцесса

      Да, последние романтики снимают розовые очки но где-то в глубине души надеясь и веря, что когда-то в один прекрасный день...
      А языки, предпочитаю об этом думать так: "Я, человек интеллектуально не обиженный и что мне 2, а то и 3 языка"

      Вот такие слова и дают надежду, что завтра Украина станет совсем другой - доброй и улыбающейся...

        Гість: Прынцесса

        44.06.09, 15:18Відповідь на 3 від dugme

        Дай Бог, дай Бог...

          анонім

          55.06.09, 09:08Відповідь на 1 від Rэst

          +100

            65.06.09, 09:57

            The People's Republic of China government has adopted some of the principles behind this Soviet concept in its ethnic minority policy. See Autonomous entities of China.
            ----неверно, китайцы учли опыт СССР и не дают лишних потачек нацменам

              75.06.09, 09:58

              Так вы прямо и высказывайтесь за два гос.языка, без обиняков

                85.06.09, 14:21Відповідь на 7 від фон Терджиман

                Нет, я считаю, что государственным должен быть украинский без какого-либо ущемления иных языков.

                Тут я говорил вовсе не о языках. Я говорил о понимании.

                Заставьте прикарпатских шахтеров говорить по-русски, та же самая петрушка с производительностью получится...