хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Как выйти на луч света...

  • 13.05.17, 11:35
Как выйти на луч света из украинского «коррупционно- канализационного» тоннеля?




19 октября 2016 г. на открытом заседании Кабинета Министров Украины премьер-министр Владимир Гройсман охарактеризовал лиц, призывающих к повышению пенсий и зарплат, как «украиноненавистных» популистов. Повинуясь «палочке дирижера» при обсуждении в первом чтении ГосБюджета Украины на 2017г. 20 октября 2016г., руководимого Андреем Парубиём, Верховная Рада отклонила все популистские поправки, в частности, об увеличении минимальной заработной платы. С тем же «успехом» была отклонена поправка, предусматривавшая повышение бюджетных ассигнований на Скорую помощь. Характерно, что председатель Верховной Рады Андрей Парубий даже поставил на повторное голосование данную поправку, набравшую уже с первой попытки 220 голосов народных депутатов Украины. То есть вопреки своей традиционной практике проталкивания правительственных законопроектов путем многократной постановки их на голосование (рекорд-29 раз). Зато уже 26 октября 2016г. премьер-министр Владимир Гройсман, словно решив возглавить всех ранее «проклятых» им популистов, объявил о предстоящем двухкратном повышении минимальной заработной платы до 3200 грн. В этой связи следует отметить, что, согласно последующей информации министра социальной политики Андрея Рёвы, данное решение о повышении минимальной заработной платы было согласовано на заседании КабМина еще 11 октября 2016г. Это свидетельствует о том, что премьер-министр Владимир Гройсман преднамеренно не поставил пункт о двойном повышении зарплаты при обсуждении ГосБюджета в его первом чтении на пленарном заседании парламента 20 октября 2016г. Фактически вынудив председателя Верховной Рады Андрея Парубия блокировать аналогичные поправки со стороны народных депутатов. И всё это во имя собственного пиара, представив себя уже 26 октября 2016г. как единственного защитника интересов малоимущих на фоне пассивного парламента.
Выступая 19 октября 2016г. с отчетом за 6 месяцев работы правительства, премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что считает своей главной задачей выполнение социального контракта с гражданами Украины. Уже в течение последующих нескольких лет граждане Украины в полной мере почувствуют на себе последствия общего подъема экономики, чего не удавалось предшественникам Владимира Гройсмана (на посту премьер-министра Украины), названных «временщиками».
Вопреки обещаниям премьер-министра Владимира Гройсмана, что повышение минимальной заработной платы и упразднение им государственного регулирования цен на социально-значимые продукты питания не приведет к росту инфляции - реальная ситуация свидетельствует об обратном. Согласно проведенных автором расчетам ( Интернет-публикация «Хронический белокомор миллионов граждан- социальный диагноз Украины», блог Игоря Недюхи, « Мета.Юа», от 29.03.2017г.) рост цен на продукты питания с 1 октября 2016г. по 15 марта 2017г. в среднем составил 11%. То есть перекрыл проведенное с 1 декабря 2016г. повышение минимальной пенсии на 10%. Не менее показательными стали многочисленные примеры нарушений принятого положения по минимальной заработной плате в Украине- 3200 грн. При отсутствии дополнительных ассигнований на фонды зарплаты для выполнения данного положения пришлось переводить многих сотрудников на сокращенный рабочий день (неделю) с соответствующим уменьшением их зарплат вплоть до увольнения части персонала. При заверениях КабМина о дополнительном ассигновании более 20 млрд. гривен для повышения минимальной зарплаты до 3200 грн.
Такого же характера «рост благосостояния» имел место в отношении украинских пенсионеров, чья пенсия хотя бы незначительно, но превышала величину её минимального уровня. Ведь в течение последних лет вопреки правительственным декларациям об ежегодных увеличениях пенсий их величина для этой категории пенсионеров на деле не изменилась с 2012г. на фоне инфляции, достигшей в 2015г. 42%. Есть основания прогнозировать, что нечто подобное произойдет и в результате разрекламированной пенсионной реформы с обещаниями увеличения пенсий. Действительно, о каком коренном улучшении ситуации социального обеспечения пенсионеров может идти речь, когда на это планируется выделить всего 11 миллиардов грн. и при том из самого Пенсионного фонда Украины. Но что имеется в виду под резервами Пенсионного фонда при наличии у него дефицита в размере более 140 миллиардов грн. В этом контексте под официальной формулировкой осовременивания пенсий можно лишь ожидать их незначительного увеличения для «минимальных» пенсионеров за счет уменьшения пенсий для их «максимальных» коллег. На деле это может свестись к элементарному нивелированию всех пенсий к уровню их минимальной величины. Нельзя признать выполненными обещания премьер-министра Владимира Гройсмана о безоплатном обеспечении лекарственными препаратами для некоторых категорий заболеваний граждан Украины. Ведь оказалось, что это касается лишь тех лекарственных препаратов, которые не пользуются спросом вследствие их неэффективности. К тому же по информации многих граждан легче можно найти иголку стоге сена, чем аптеку с формально бесплатными лекарствами.
Но даже для тех аптек, которые хотя бы частично выполняют это правительственное постановление, им не скомпенсировали их «бесплатные» издержки, по крайней мере, на момент конца апреля 2017г.
В целом, постоянное тиражирование на телевидении обещание Премьер-министра Владимира Гройсмана не вызывает особой уверенности в реальности их выполнения при перспективе превращения в категорию типа «много шума из ничего». Неудивительно, что Верховная Рада была отправлена на «заслуженный отдых» сразу после того, как закончился 14 апреля 2017г. годовой иммунитет КабМина, возглавляемого Владимиром Гройсманом. Насколько понятно, чтобы народные депутаты не нарушали комфорт функционирования Правительства своими популистскими требованиями вплоть до ухода премьер-министра Владимира Гройсмана в отставку.
Поэтому создается общее впечатление, что Украиной управляют профессиональные иллюзионисты и гипнотизеры, обвиняющие во всех смертных грехах парламентских популистов. В свою очередь, последние отказываются аплодировать правительственными манипуляциями «наперсточного» характера и соответствующим обещаниям будущих успехов. Несмотря на все противоречия и тех, и других объединяет общее неукратимое стремление к личному обогащению, что характерно для большинства политического и экономического истеблишмента Украины с самого начала ее государственной независимости. Как результат всеохватывающей коррупции «подавляющее» меньшинство купается в роскоши ( и в собственных бассейнах), а «незначительное» большинство украинских граждан не в состоянии свести концы с концами в своих семейных бюджетах. Именно превуалирующая тенденция типа «пира во время чумы» и поныне определяет занимаемые Украиной «призовые» места ( с конца) среди наибеднейших стран мира. Как закономерный результат имеет место снижение численности населения Украины за годы её государственной независимости на 7,5 миллионов человек до нынешнего уровня 45 миллионов. Словно даром Украина наделена 30-40% мировых запасов чернозема и др. природными ресурсами, не говоря уже о трудолюбии украинского народа.
В этом плане более чем показательна эффективная деятельность за рубежом порядка 6 миллионов граждан Украины, поднимающих благосостояние других стран при отсутствии возможности обеспечить своим трудом на Родине маломальские человеческие условия существования для своих семей.
К коренному изменению нынешней социально-экономической ситуации в Украине призывает предложенная автором в вышеизложенной Интернет - публикации от 29 марта 2017г., альтернативная (выдвинутой премьер-министром Владимиром Гройсманом) национальная идея «экстренное торможение нынешнего непрерывного процесса вымирания украинской нации и в первую очередь путем безотлагательного социального спасения миллионов граждан Украины из тисков беспросветной нищеты». И всё это на фоне разразившегося скандала относительного срыва программы проверки реестра электронных деклараций сотен тысяч государственных чиновников и вообще сотрудников государственного сектора. Фактически объявленная непримиримая борьба с коррупцией оказалась провальной даже после создания и широкой рекламы деятельности целого ряда антикоррупционных органов. В особой степени это коснулось Национального агентства по предотвращению коррупции. Действительно, о какой профилактике коррупции может идти речь, когда объектом реальной проверки стали лишь порядка двух десятков электронных деклараций из сотен тысяч потенциальных. Агентство даже не обеспечило создания полного реестра электронных деклараций, не говоря уже об их надлежащей проверке.
На фоне подобного хаоса вряд ли можно рассчитывать на эффективную борьбу с коррупцией, ставшей одним из основных тормозов улучшения социально-экономической ситуации в Украине.
Поэтому представляется целесообразным переходк автоматизированным антикоррупционным системам, в максимальной степени снижающих влияние человеческого фактора. Одним из таких способов может стать обязательный перевод обслуживания всех финансовых операций сотрудников государственного аппарата и предприятий государственного сектора в один специализированный государственный банк, например, Ощадбанк. Это касается и ближайших родственников гос. чиновников от районного и выше уровня. На персональных счетах этих лиц должен вестись учет не только поступлений, но и расходов, что позволяет в автоматическом режиме устанавливать дисбаланс между законными доходами и реальными «потребительскими максимумами» потенциальных коррупционеров. При наличии таких дисбалансов информация о них в автоматическом режиме направляется в соответствующие антикоррупционные органы для надлежащего реагирования. С переходом от нынешнего эпизодического ( по электронным декларациям) на постоянный автоматический режим контроля. Все лица, имеющие доходы от сотрудничества с гос.сектором должны быть обязаны хранить свои сбережения только в государственном банке при условии выплаты, например, 3% годовых в качестве дивидендов. При уже нынешнем наличии более двух миллионов электронных деклараций предлагаемая система позволяет сосредоточить и контролировать государством оборот сумм в сотни миллиардов гривен. Появляется возможность снижения процентов по кредитам мелкому и среднему бизнесу до европейского уровня порядка 5-8% при нынешних украинских более 20%.
Без такой либерализации кредитных ставок все правительственные декларации и обещания коренного улучшения экономической ситуации в Украине априори обречены на неудачу.
При отсутствии серьёзного увеличения государственных ассигнований на развитие науки в Украине невозможно себе представить повышение конкурентоспособности украинской продукции до уровня мировых стандартов. В настоящее время её конкурентоспособность фактически определяется лишь низкой ценой. Президент Национальной Академии наук Украины Борис Патон в телепрограмме «Интеллект» с горечью констатировал, что для развития науки в Украине выделяется не более 0,02 % национального дохода. Даже крупнейшим украинским научным центрам приходится обслуживать запросы иностранных фирм, использующих результаты украинских ученых для получения громадных прибылей.
Для сравнения достаточно отметить, что начальник Национальной полиции Украины Сергей Князев настаивает на дополнительных ассигнованиях для своего ведомства в размере более 4 миллиардов грн. Эта сумма в разы превышает общее финансирование национальной науки, особенно сократившееся в период премьерства Арсения Яценюка и Владимира Гройсмана. Поэтому часть средств от предлагаемого повышения оборота и соответсвующей прибыли Ощадбанка следует адресным образом направить на дополнительное финансирование наиболее перспективных научных разработок с целью практической реализации достижений украинской науки как внутри страны, так и за рубежом.
Для безотлагательно улучшения условий существования социально незащищенных слоев населения представляется необходимым и социально- справедливым повышение налогов на дивиденды с акций с нынешнего 9-процентного уровня на европейскую «прогрессивную» систему, когда налоги, например, во Франции и Швеции достигают более 80% в зависимости от величины доходов физических лиц. Действительно, чем может быть оправдана ситуация, когда украинский олигарх отдает государству лишь 9% своих доходов, а рядовой украинский труженик 15% своей зарплаты. В той же мере это касается 20% налога на проценты от банковских вкладов одинаково как для пенсионеров с несколькими сотнями гривен на их счетах, так и для олигархов с многомиллионными вкладами. Предлагается уменьшение до 5% вышеотмеченных налогов для пенсионеров с его «прогрессивно-пропорциональным» увеличением для сумм ежемесячных выплат по процентам, начиная, например, с 1000 грн. Проценты с сумм на банковских счетах государственных учреждений, предприятий и органов местного самоуправления вообще целесообразно автоматически направлять в госбюджет, чтобы, например, не стимулировать коорупционного характера задержки с выплатой зарплаты и выполнения сроков запланированных работ. К сожалению, при наличии вышеотмеченных возможностей повышения доходной части госбюджета КабМин по формальным соображениям экономии государственных средств не пренебрегал закрытием даже детских учреждений специализированного профиля. Например, для адаптации детей с дефектами физического развития. Лишь протесты общественности мешали широкому распространению подобной практики «правительственной экономии».
В целом, Украине необходимо в кратчайшие сроки покончить с «наркотической зависимостью» от иностранных займов путем создания внутренних источников финансирования подъемом своей экономики. Именно в данном контексте следует рассматривать вышеотмеченные предложения и в первую очередь, что расходы украинских налогоплательщиков на содержание госаппарата должны приносить ощутимую пользу для государства и украинского народа.
Но автор не питает особых иллюзий, что его предложения будут реализованы властью, которую, судя по всему, вполне устраивает нынешний правовой статус-кво. Суть последнего, в принципе, мало чем отличается от «правового» постулата, в сое время провозглашенного испанским диктатором Франциско Франко « Друзьям - всё, врагам- Закон»


02092, Киев-192, ул Жмаченко, 12, кв.153
Тел. 543-92-83
0

Коментарі