хочу сюди!
 

Татьяна

57 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 55-58 років

Вклад одной украинской семьи в Победу

  • 25.04.17, 17:26

Вклад одной украинской семьи в Победу


Семья моего отца, Михаила Недюхи, из Черниговской области дала трех офицеров, сражавшихся за победу с 1941 года до последнего дня войны. Старший брат Михаил — выпускник мая 1941 года Военной академии имени Фрунзе начал войну танкистом. Андрей, средний брат, — летчик-бомбардировщик, и младший брат, Александр — артиллерист.

На фронте тотального наступления врага заместитель начальника оперативного отдела 25-го механизированного корпуса капитан Михаил Надюха лично взял на себя командование корпусом, с боями вывел его из глубокого окружения через линию фронта вместе с номинальным командованием, которое впало в панический транс. За этот фактический подвиг в августе 1941 года первым на Брянском фронте Михаил Недюха был награжден орденом Красной Звезды. Данный факт нашел отражение в публикации автора "Первые дни войны" ("Вечерний Киев" от 22. 06. 1996 г.). Не отставали от Михаила Недюхи и его братья. Среди многочисленных боевых наград Александра Недюхи есть и орден Богдана Хмельницкого, полученный им за фактический подвиг, когда спасая штаб армии от прорвавшихся танков противника, он на своей самоходной артиллерийской установке лично уничтожил во встречном бою восемь вражеских "тигров", что, кстати, зафиксировано на страницах боевых воспоминаний маршала Ивана Якубовского "Земля в огне".

5 мая 1945 года комендант штаба 2-го Прибалтийского фронта подполковник Михаил Недюха, как представитель командующего фронтом Маршала Леонида Говорова, на самолете У-2 был переброшен через линию фронта для ведения переговоров непосредственно в штабе группы армий "Курляндия" Вермахта – относительно условий ее капитуляции. Переговоры проходили в сложной обстановке при постоянной угрозе физического устранения "парламентера" со стороны высших членов СС и СД, стремившихся создать условия для борьбы "до последнего солдата Рейха". Лишь утром 9 мая 1945 года командующий германской группировкой генерал-полковник Карл Хильперт и представитель 2-го Прибалтийского фронта подполковник Михаил Недюха подписали Прибалтийский акт, с включенными в него пунктами согласованных условий капитуляции группы армий "Курляндия" Вермахта.

Историческое значение Прибалтийского акта состоит в том, что уже после одновременного вступления в правовую силу 8 мая в 23:01 (по средней европейскому времени) Реймского от 7 мая и Берлинского от 8 мая (22:41) Акта о капитуляции Германии и ее вооружённых сил, именно 9 мая 1945 г. был подписан третий и последний по счёту фактически автономный документ о капитуляции последней боеспособной 220-ти тысячной группировки германских вооруженных сил.

Это было крупнейшее по масштабу пленение германских войск за всю историю войны. Например, после Сталинградской битвы в плен сдалось 92 тыс. солдат и офицеров. Операция "Багратион" на територии тогдашней БССР июне - июле 1944 года закончилась пленением порядка 100 тыс. германских военнослужащих. В результате капитуляции берлинского гарнизона 2 мая 1945 года в советский плен попали 134 тыс. германских военнослужащих .

Согласно пунктам Прибалтийского Акта капитуляции группы армий "Курляндия" проводилась по мере готовности к ней германских частей вдоль всей 200 км линии фронта на Курляндском (Курземском) полуострове Латвии. На 13 мая 1945 года добровольно сдалась в плен основная армейская масса Курляндской группировки – порядка 190 тыс. солдат, офицеров и 42 генерала. Остальных, "затерявшихся в лесах и болотах", пришлось отлавливать в плоть до конца мая 1945 года. И лишь после того, когда практически перестала существовать группа армии "Курляндия", 13 мая 1945 года был издан приказ Верховного Главнокомандующего Сталина за номером 087 " О преобразовании 2-го прибалтийского фронта в Ленинградский". Это зафиксировано в графе "особые отметки" военного билета подполковника в отставке Михаила Недюхи (снимок прилагается). В данном военном билете также значится, что в мае 1945 года подполковник Михаил Надюха стал комендантом города Рига. Отправивший его 5 мая 1945 года во вражеской логово (без каких-либо гарантий на жизнь) "благодарный" маршал Говоров, именно после выхода приказа 087 от 13 мая 1945 года назначает подполковника Михаила Недюху на генеральную должность коменданта столицы Латвии, отправляет в Москву документы на присвоение Михаилу Недюхе очередного воинского звания — полковник. В качестве личной признательности маршал Леонид Говоров предлагает в распоряжение подполковника Михаила Недюхи главный военный трофей при капитуляции группы армий "Курляндия" — персональный "Mercedes-Benz" командующего, генерал-полковника Карла Хильперта (снимок прилагается). Данное представление маршала Леонида Говорова подчеркнул лично Верховный Главнокомандующий Сталин, как и все остальное связанное с Прибалтийским актом от 9 мая 1945 года, ставшего нежелательной альтернативой Берлинскому акту, подписанного маршалом Жуковым. Согласно Сталинскому приказу от 25 мая 1945 года 2-ой Прибалтийский фронт был вообще исключён из списков фронтов, принимавших участие на заключительном этапе Отечественной Войны 1941-1945 годов. Ведь 2-ой Прибалтийский фронт, естественно, ни в коем случае не должен был представляться на параде Победы на Красной Площади в Москве 24.06.1945 года. Зато на данном параде были представлены колонны под знаменами Корельского и 1-го Прибалтийского фронтов, полностью расформированных согласно приказам того же Сталина от 15 ноября 1944 года и 24 февраля 1945 года. Причем, основная часть войск расформированого 1-го Прибалтийского фронта была включена в состав именно 2-го Прибалтийского фронта. Об этом свидетельствует информация последнего командующего 1-м Прибалтийским фронтом Ивана Баграмяна в его книге "Так мы шли к победе" (глава 9 "Блокада").

После слияния двух фронтов официальная численность "незаключительного" ( по Сталину) 2-го Прибалтийского фронта достигло 417 тыс. солдат и офицеров. Командующим объединенным 2-м Прибалтийским фронтом Сталин назначил Маршала Леонида Говорова. При сохранении за ним, по престижным соображениям, должности фактически уже функционирующего Ленинградского фронта. С отсутствием даже линии соприкосновения с противником.
После освобождения в ноябре 1944 года из островов Моонзундского архипелага, к тому же 16-ая и особенно 18-ая армии Вермахта, входившие в состав группы армии "Курляндия" участвовали в осаде голодного Ленинграда. Естественно, командование отнюдь не горело желанием оказаться в "Ленинградском" плену. С последующим его переименованием 13 марта 1945 года всё-таки в Ленинградский, согласно приказа Верховного Главнокомандующего от 13.05 1945 года за номером 087 зафиксировано в военном билете подполковника в отставке Михаила Недюхи, выданного 9 октября 1953 года Подольским райвоенкоматом г. Киева на основании первичных документов личного дела подполковника. "Наперсточного" характера афёра Сталина по лишению 2-го прибалтийского фронта даже права на заключительное историческое существование в частности отражено в интернет-публикации автора "К 70-ти летию парада Победы 24 июня 1945 года" (блог Игоря Недюхи) и поныне продолжающаяся обструкция касается фронта, в составе частей и соединений которого с 20 октября 1943 года прошли свой боевой путь не менее 200 тысяч представителей Украины.

По принципу: нет фронта – нет проблем с ним связанных. Как бы там ни было, но остается историческим фактом, что последнюю точку на европейском театре военных действий Советской стороны поставил не национальный герой России Маршал Георгий Жуков, а представитель Украины уроженец районного центра Корюковка Черниговской области выпускных Харьковских Червонных Старшин комендант штаба 2-го Прибалтийского фронта подполковник Михаил Недюха. Суть исторической по значению майской 1945 года миссии подполковника Михаила Недюхи в наиболее сжатой форме отражено в редакционных (а не авторских) названиях публикаций "О европейском финале Второй мировой войны" ("Демократична Україна" от 20 июня 1996 года) и "День Победы с третей попытки" ("Вечерние вести" от 26 июня 2001 года) в развернутом виде события мая 1945 года в Курляндии отражен в интернет-публикациях автора "Правда о 2-ом Прибалтийском фронте" (блог Игоря Недюхи от 28 ноября 2013 года) и "Прибалтийский финал Второй мировой войны в Европе" (блог Игоря Недюхи).

22 июня 2014 года при возложении памятного венка на могиле неизвестного солдата Президент Украины Пётр Порошенко заявил: "Мы должны быть благодарны ветеранам, обеспечившим нашему народу Победу во Второй Мировой войне." В соответствии с данным президентским высказыванием автор направил заявление от 16 марта 2015 года на имя Президента Украины Петра Порошенко. С просьбой оказать содействие восстановлению исторической справедливости в отношении "потерянного" Кремлем 2-го Прибалтийского фронта и его ветерана подполковника Михаила Недюхи. Негативные результаты этого обращения отражены в интернет-публикации автора "Дело Сталина живет и побеждает и 70 лет спустя" (блог Игоря Недюхи). Поражает демонстративно-издевательский характер ответов по отношению не только к памяти ветеранов войны, но и непосредственно к его сыну – 78 летнему одинокоживущему и практически незрячему заявителю. Именно эти обстоятельства стали основанием просьбы заявителя к президенту для гарантии сохранности обеспечить государственное хранение военного билета подполковника Михаила Недюхи, скончавшегося в 1976 году. Чтобы историки будущих поколений имели возможность использовать этот официальный документ при их оценке (май 1945 года). Ведь, например, в Киевском музее истории Украины периода Второй мировой войны вообще отсуствует даже упоминание о существовании 2-го Прибалтийского фронта. При наличии центрального стенда музея "украшенного" дубликатами знамен, "освящённых" Сталиным фронтов согласно его высшеотмеченного приказа от 25 мая 1945 года. Но даже в этой элементарной просьбе заявителю было отказано, и при том в особо одиозный форме. Как иначе можно расценивать выдвижение встречного условия, что рассмотрение вопроса может быть осуществлено лишь при наличии личных мемуаров подполковника Михаила Недюхи, прекрасно отдавая себе отчет, что его уже нет вживых. Но в какой черной дыре исчезли 68 страниц, приложенного к заявлению от 16 марта 2015 года, иллюстративно-доказательного материала включая ксерокопию газетных публикаций начиная с 1995 года – без каких-либо возражений, а тем более опровержений со стороны сотен тысяч читателей. В случае невыполнения этого условия заявителю предлагалось самому обращаться в архив Министерства обороны. На лицо откровенное намерение перевести статус материала заявителя с потенциально "президентского" уровня на "уличный". Насколько понятно, чтобы облегчить их исчезновение в очередной "черной дыре". И всё это в отношении заявителя, которого при его пребывании (в июне июля 1944 года) в районе дислокации штаба 2-го Прибалтийского фронта сослуживцы отца назвали сыном штаба фронта. После совместного пребывания под массивным обстрелом гарматной дальнобойной артиллерии. Об этом факте известно читателям газеты Киевской мэрии "Хрещатик", в номере которой от 01.06.2005 года в качестве иллюстрации к очередной Прибалтийско-Курляндской публикации автора был помещен снимок с подрисуночной надписью: "Игорь Недюха среди офицеров штаба 2-го Прибалтийского фронта". По-этому у автора есть основания считать себя последним солдатом "репрессированного 2-го Прибалтийского фронта", солдатом, продолжающим несмотря ни на что, даже в одиночку отстаивать историческое достоинство 2-го Прибалтийского фронта и его ветеранов. Тем более, что и поныне продолжающаяся обструкция (уже не только со стороны Кремля но и украинского президента) касается фронта в частях и соединениях которого 20 октября 1943 года прошли свой боевой путь не менее 200 тысяч представителей Украины.

Негативное отношение к заявлению от 16.03.2015 года свидетельствует о том, что уже в 2015 году президентом планировались нынешние попытки упразнения в Украине государственного праздника Дня Победы 9 мая. В данном контексте, направленная на рассмотрение президенту информация заявителя об украинском "победном" вкладе оказалась явно нежелательной. Так как объективным образом противостояла основному аргументу оппонентов украинского государственного праздника День Победы. Праздника 9 мая, как якобы имеющего лишь чисто "советско-российскую" составляющую и соответствующую заинтересованность в сохранении официального статуса.

В целом приходится констатировать, что фундаментальный поминальный девиз "Никто не забыт, ничто не забыто" на официальном уровне де-факто не является обязательным для исполнения при коньюктурном ключении целого фронта из номинально "всеохватывающей" сферы действия данного девиза.
0

Коментарі