Хронический белокомор миллионов граждан
- 29.03.17, 16:22
Хронический белокомор миллионов граждан - "социально-физиологический" диагноз Украины.
Во второй половине 2016 года Кабмином Украины были осуществлены дополнительные многомиллиардные ассигнования на силовые структуры, Администрацию Президента, Верховную Раду, Государственный аппарат в целом. Особенно характерно резкое повышение зарплат управляющей элиты государственных структур. Традиционно была соблюдена и социальная справедливость (в понимании Кабмина): минимальная пенсия увеличилась с 1130 гривен до 1247 гривен с 1 декабря 2016 года. И все это по официальной информации за счет экономии бюджетных средств.
При нынешней минимальной пенси в 1247 гривен и официальном курсе НБУ 1 доллар США - 26,90 гивен.. Однодневый "доход" пенсионера с минимальной пенсией составлят - 1,55 доллара США. Согласно нынешней оценке Организации Объединенных Наций (ООН) однодненый "доход" в 1,9 долара США является официальным порогом нищеты. Данный параметр расчитан фактически для жителей бедных стран, расположенных в теплой зоне по обе стороны от экватора, где естественно не требуется зимняя одежда и обувь, отопление и прочие атрибуты существования в более холодных широтах. А высше отмеченный однодневный "доход" в 1,9 долара США в основном предназначен для оплаты питания беднейших слоев населения с целью поддержания их физиологического существования. Следовательно, украинские пенсионеры с минимальной пенсией поставлены в более "суровые условия выживания, чем даже у их "коллег" из беднейших стран Мира. Парадокс в том, что это характерно для милионов пенсионеров Украины, обладающих по разным данным от 30 до 40% мировых запасов чернозема, не говоря уже о других природных богатствах. Конечно, бессмысленно сравнивать с уровнем пенсий пенсионеров Европейского Союза. Поэтому, представляется целесообразным сопоставить уровень покупательной способности нынешней украинской минимальной пенсии в 1247 гривен с хотя бы советской минимальной пенсией в 70 рублей. Базой для анализа стали цены на 30 социально значимых продуктов питания в период 80-ых годов прошлого столетия путем сопоставления их с существующими на моменты 1 октября 2016 года и 15 марта 2017 года. Поделив 70 рублей на "советскую" стоимость продукта получаем количество данного продукта (в кг или метрах), которое можно было купить за тогдашнюю минимальную пенсию. Если умножить это количество на нынешнюю цену данного продукта в гривнах, получаем "гривневый" эквивалент покупательной способности советской минимальной пенсии по этому продукту. Деление полученного гривневого эквивалента на сумму минимальной пенсии в 1247 ривен определяет степень понижения покупательной способности украинской минимальной пенсии по сравнению с советской минимальной пенсией по сравнению с уже по 30-ти выбранным продуктам питания определило среднеарифметический гривненвый эквивалент советской минимальной пенсии - в 3452 гривны ... 15 марта 2017 года, при соответствующем понимании средней покупательной способности украинской минимальной пенсии в 2,77 раза.
Отмечается существенная дифференциация полученных результатов по различным сегментам продуктов питания. В порядке понижения покупательной способности украинской минимальной пенсии в 1247 гривен, по сравнению с советской минимальной пенсией в 70 рублей принятые для расчета сегменты продуктов питания расположенные следующей последовательности:
1. Рыбные продукты - 4,31 раза.
2. Молочные продукты - 4,04 раза.
3. Овощи - 2,97 раза.
4. Хлеб и мучные продукты - 2,66 раза.
5. Крупяные изделия - 2,17 раза.
6. Мясные продукты - 2,05 раза.
Так что символом "развитого социализма" (в СССР) является не легендарная дешевая колбаса, а еще более доступные в то время рыбные, молочные продукты и овощи. Действительно, при стоимостях килограмма "Докторской" колбасы в 2,20 рубля и 123 гривны снижение покупательной способности составляет 3,14 раза. Аналогчные данные для 1 килограмма мороженой рыбы типа хека или минтая - 0,60 рубля и 64 гривны с соответствующим понижением в 6,0 раза при ценах 0,20 рубля и 15,00 гривен за 1 литр. Согласно выше приведенного усредненного "гривневого эквиалента" советской минимальной пенсии - 3452,00 гривны "обменный" курс тогдашного советского рубля составляет 49,32 гривен. При нынешнем курсе доллара США -26,91 гривен, один советский рубль эквивалент - 1,82 нынешних доллара США. Таким образом, в переводе на нынешний курс доллара США месячный минимальный "доход" советского пенсионера составляет 128,10 доллара США или 4,27 доллара в день. Выше приведенный "обменный" курс советского рубля в принципе является универсальным для других слоев населения жизни по сравнению с советским еще более значительно, если учесть повышение коммунальных платежей с "советского" уровня порядка 6% до нынешнего "субсидированного" в 15%. Еще в большей степени это касается повышения стоимости лекарств практически на порядок, а тем более при фактическом упразднении бесплатного медицинского обслуживания.
По инициативе Премьер-минстра Владимира Гройсмана с 1 октября 2016 года было ликвидировано государственное регулирование цен на социально значимые продукты питания. Вместе с тем, были даны заверения, что это не приведет к дополнительному росту цен, то есть к инфляции. Учитывая проблематичный характер подобного рода заверений, автор в свое время провел вышепроведенную систематизацию сравнительных данных с использованием цен на аналогичные 30 продуктов питания по сотоянию на 1 октября 2016 года. Поэтому, имеется возможность с достаточной точностью установить реальный скачок уровня цен на тридцать проанализированных продуктов питания с 1 октября 2016 года по 15 марта 2017 года. В среднем рост цен составил 11%, то есть фактически перекрыл вышеотмеченное номинальное повышение минимальной пенсии на 10%. В частности, скачок цен по сахару, хлебо-булочным изделиям, молочным продуктам и крупам составил соответственно - 24%, 22%, 14% 13%. В меньшей степени этот рост коснулся мяса, подсолнечного масла, рыбы - соответственно - 5,5%, 4,2% и 2,8%.
В целом, приведенная цифровая деталировка позволяет с достаточно высокой точностью оценить степень неизбежной инфляции в следствие инициированного Премьер-минстром Владимиром Гройсманом упразднения с 1 октября 2016 года государственного регулирования цен на социально значимые продукты питания и соответствующего перевода их в свободное рыночное "плавание".
Вряд ли можно будет остановить запущенный Премьер-Минстром Владимиром Гройсманом маховик раскручивания в Украине по своему объему, чем, например, рынок коммунальных услуг. Действительно, имено затраты на продукты питания составляют основную статью доходов среднестатистической украинской семьи. С доведением их до уровня 70%-80% для наиболее соцально-незащищенных слоев населения. В этом плане весьма показательно, что аналогчные расходы в развитых странах Мира не превышает 10-15%, а например, в США составляют всего 7% от среднестатистического семейного бюджета.
Следует особо отметить, что разрекламированное Кабмином повышение пенсий на 10% не коснулось миллионов украинских пенсионеров, если их пенсии даже несущественно превышают официальную минимальную пенсию в 1247 гривен.
Запланированное в бюджете на 2017 год повышение пенсий на очередные 10% наверняка будет " съедено" за счет дальнейшего реального повышения цен.
В газете "Вечерний Киев" от 1 ноября 1991 года (то есть за 1 месяц до Всеукраинского Референдума о Независимости Украины 1 декабря 1991 года)впервые в украинской официальной прессе был опубликован под рубрикой "точка зрения" авторский материал "Золото, хлеб и Независимость" с анализом причин и последствий голодомора в Украине в 1932-1933 гг. Автором выражалась надежда, что предстоящее получение Украиной реальной независимости навсегда сможет гарантировать украинский народ от подобных катаклизмов, жертвами которого по последним данным стали более 3,5 миллионов граждан. Однако уже начиная с 1992 года имело место достаточно ощутимое снижение уровня жизни основной массы населения Украины и в "первую очередь ее пенсионеров" в Сбербанке СССР на общую сопоставимую сумму в 120 миллиардов долларов США.
В развитых странах Мира оперативная оборачиваемость пенсионных выплат является одним из существенных параметров повышения экономической активности. Например, в США до 40% фирм в той или иной мере обслуживают запросы американских пенсионеров. Поэтому, взятый с 1992 года курс на "экономию" государственных средств за счет резкого снижения покупательной способности основной массы украинских пенсионеров в ряде авторских публикаций был квалифицирован как во всех социально-экономических отношениях как тупитковый. особо отмечалось резкое снижение уровня потребления пенсионерами продуктов с белковым содержанием пи соответствующем повышении углеводной составляющей.
При определяющем значении белка животного происхождения в формировании иммунной системы человеческого организма - это неизбежно должно было привсти к негативным демографическим последствиям вплоть до сокращения численности населения Украины. Действительно численность населения Украины с 1991 года по 2016 год сократилась с 52,5 миллиона до 45 миллионов человек, то есть в среднем на 300 тысяч человек в год. В советское время подобная "иммунная" проблема решалась за счет дешевых, а следовательно общедоступных рыбных продуктов вплоть до введения специальных рыбных дней во всех предприятиях общественного питания с целью компенсации дефицита мясных продуктов. Неудивительно, что опубликованная в газете "Демократична Україна" авторская статья с характерным названием "Пока трава подрастет - лошадка с голоду помрет" упоминалась в дискуссиях при обсуждении размеров минимальной пенсии и прожиточного минимума на Пленарных заседаниях украинского Парламента.
К сожалению отмеченная проблема с дефицитом белков в питании основной массы населения Украины сохранились вплоть до настоящего времени за счет вынужденного преобладания углеводной составляющей в рационе. Ведь не даром на многих телеканалах прозвучали практически идентичные призывы о помощи многих украинских матерей с общим лейтмотивом: "наши дети хронически не доедают". Но как могло быть иначе, когда в Украине размер прожиточного минимума устанавливают "благодеятели" с личным доходом обеспечивающий им "потребительский максимум". Лишний раз подтверждая незыблемость классического постулата "Сытый голодному не верит". Именно они и определили, например, ежедневную норму потребления украинским "минимальным" пенсионером украинского сала в количестве аж 5 грамм. Чего только стоит информация вице-Премьера Павла Розенко, что новая минимальная заработная плата и прожиточный минимум расчитывались исходя из "физиологической выживаемости человека". При значениях минимальной заработной платы в 3200 гривен и минимальной пенсии 1247 гривен (с понижением в 2,57 раз) в отношении "минимальных пенсий" тому же вице-Премьеру Павлу Розенко логически следует отметить их "недовыживаемость" или иными словами "полудохлость". При запланированном бюджете на 2017 год повышение минимальной пенсии до 1370 гривен то есть на 123 гринвы в долларовом эквиваленте это составит 4,57 долларов в месяц или 15 центов в день. При нынешнем ежедневном "доходе" украинского пенсионера для достижения уровня советского пенсионера в 4,27 доллара в день соответственно понадобиться - 18 лет.
Все это без учета неизбежного скачка инфляции за те же годы сохранения нынешней демографической ситуации населения Украины за 18 последующих лет может сократиться еще на 5 миллионов человек или на 1 миллион человек в запланированный Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом срок деятельности возглавляемого им Правительства до очередных парламентских выборов в 2019 году. Такая перспектива вполне реальна при продолжении фактического пребывания миллионов украинцев в пределах высше отмеченного порога нищеты на фоне вопиющего социального неравенства в Украине, когда основная масса ее граждан фактически загнала в своеобразное социальное гетто. Ведь при продолжении действия первоисточника - дефицита "животного" белка в питании миллионов граждан (с соотвествующим понижением их иммунитета, то есть своеобразного "белокомора") не помогут никакие реформы системы здравоохранения в Украине. Ситуация усложняется еще и тем обстоятельством, что проведенное Премьер-министром Владимиром Гройсманом упразднение государственного регулирования цен на социльно-значимые продукты питания фактически открыла новые возможности для инфляционных процессов. Путем дополнительного качка цен на продукты питания, уровень качества которых превышает среднестатистический. При общем снижении качества продуктов питания по сравнению, например, с 80-м годами прошлого столетия их тогдашнее качество ныне стало фактически экстра классным с соответствующим повышением цены. Так, например, при скачке цены за 1 литр "модернизированного" кефира 2,5% жирности с 15 гривен на 1 октября 2016 года до 18,50 гривен на 15 марта 2017 одни литр кефира "советского" качества, например, торговой марки "Простоквашино" стоит 23 гривны. Еще в большей степени "подобные" "качественные" изменения коснулись не менее любимой украинцами сметаны. На некоторых телеканалах даже отмечалось продажа под этим названием этого продукта настоящего суррогата. В целом, это стало результатом фактического упразднения прежнего государственного контроля над качеством продуктов питания с их обязательным соответствием известным ГОСТАМ.
Поэтому, анализируемая "ценовая" инициатива Премьер-министра потенциально может стать настоящим локомотивом суперинфляции способной свести на нет любые повышения социальных стандартов и в первую очередь для социально-незащищенных слоев населения Украины. А вместе с тем остаться традиционным "мощным" источником покрытия дефицита государственного бюджета.
Приходится констатировать, что величина минимальной заработной платы в 3200 гривен даже не дотягивает до покупательной способности советской минимальной пенсии (70 рублей) при ее вышеотмеченном "гривневом" эквиваленте -3452 гривны на 15 марта 2017 года.
Что же тогда говорить о "физиологическом" уровне нынешней минимальной пенсии в 1247 гривен в 2,57 раза меньше, чем минимальная заработная плата.
19 октября 2016 года Премьер-министр Владимир Гройсман заверил украинских граждан, что уже через несколько лет они почувствуют на себе положительные результаты деятельности возглавляемого им Правительства.
В свое время светлое будущее обещали к коммунистические "бонзы", призывая не жалеть сил ради продвижения к коммунизму ("Жила бы страна родная"). А сами жили в свое удовольствие, пользуясь специальными магазинами, предприятиями бытового обслуживания и прочими благами цивилизации за фактически символическую плату. Потерпеть призывают и нынешние властьпредержащие с их миллионами и миллиардами личных доходов.
Но терпеливая "украинская лошадка" явно устала терпеть постоянное "бестравье" и 25-летние обещания улучшить ее положение. С самого начала это обещали представители правящей элиты, сменявшие друг друга у государственной кормушки и растоскавшие по офшорным закаулкам общенародное достояние при участии и за счет миллионов нынешних пенсионеров. Наиболее типичным способом фактического разворовывания являлось доведение государственных предприятий до искусственного банкротства с последующей их распродажей по "смешным" ценам. Разница в их фиктивных и реальных ценах естественно присваивалась. Именно таким образом было "утилизировано", например, мощное Украинское Черноморское Пароходство, преобразованное для подобной цели в компанию "Бласко" Об антисоциальном цинизме правящей верхушки свидетельствует хотя бы тот факт, что формально самая бедная в Эвропе по (минимальной зарплате и пенсии) Украина постоянно занимала лидирующие позиции по импорту самых дорогих лимузинов типа "Майбах" "Феррари", "Порше", "Мерседесс" и т.д. Нынешняя правящая "вахта" продолжила традиции своих предшественников в духе, "пира во время чумы, если судить о недавно опубликованным декларациям о доходах и имущественном состоянии. Действительно, большинство граждан не верят своим правителям. Как можно верить если представители правящей элиты готовы перегрызть горло любому, чтобы продолжить свою роскошную жизнь и приумножить доходы за счет государственных источников, например, спасая родной "Приват-Банк" от банкротства всего за каких-то 150 миллиардов государственных (общенародных) гривен? И вместе с тем заявляя о якобы отсутствии государственных средств, чтобы вывести социально незащищенные слои населения Украины из зоны нищеты. На лицо, так сказать модернизированый вариант советского постулата " Жила бы страна родная" с более чем удобной и для нынешних властьпредержащих концовкой :"и нет других забот".
Благо есть с кем сравнивать, когда западная правящая элита не только более чем безбедно живет сама, но и обеспечивает условия для комфортной жизни остальной массы своих сограждан. Это достигается путем реализации настоящей социальной справедливости. В частности за счет внедрения прогрессивного налогообложения, когда максимальные ставки налогов с особо богатых, например, в Швеции, Франции и других западных странах достигает 80-ти и более %-тов с миллионным и миллиардными доходами. При "несчастных" украинских 9% на дивиденты с акций.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман недавно выдвинул "главнокомандующую" инициативу, фактически объявив национальной идеей победу над российским врагом. Вопрос в том, какого рода и маштаба видится эта победа в понимании Президента и Премьер-Министра. Уж если речь фактически идет о ее(победы) в соответствии уровню статуса украинской найиональной идеи. В независимости от ее силового противостояния не менее примечательно наличие торгово-економических отношений с противником. Ведь до сих пор на официальном "гусударственном" уровне даже отсутствуют четкие объяснения имеет ли место война, как таковая или АТО. Тем более при наличии торгово-экономических отношений с противником. Подобного характера ситуация может продолжаться неопределенно долго, как, например, конфликты в Преднестровье, Обхазии, Южной Осетии. Также в той или иной форме де-факто с российским участием.
Со своей стороны автор прогнозирует возможную серьезную социальную "подачку" , приуроченную к очередным парламентским выборам в 2019 году. Более ранее социальное "заигрывание" с электоратом будет означать приближение внеочередных выборов Парламент. В этом контексте не стоит серьезно воспринимать возможное, "пиарно-аммортизационное" повышение в мае сего года социальной пенсии с 949 гривен до 1000 гривен и более. В целом, отсутвуют реальные перспективы коренного улучшения уровня жизни социально-незащищенных слоев населения Украины, пребывающих в условиях нищенского прозябания. Это грозит самыми опасными последствиями, а в первую очередь "иммунного" характера вследствие вышеотмеченного антисоциального "белокомора" Последний вызванный дефицитом белков (животного происхождения) в рационе миллионов украинских граждан, в принципе по своим конечным последствиям есть все основания рассматривать как растянутый во времени вариант голодомора, как известно, обусловленного дефицитом продуктов питания вообще. Нельзя забывать и том, что нищета сама по себе оскорбляет человеческое и национальное достоинство миллионов граждан многонациональной Украины, подрывая основы украинской госудрственности. И притом в гораздо большей степени чем все происки внешних врагов вместе взятых.
На этом "оптимистическом" фоне представлется необходимой рализация альтернативной национальной идеи: эктренное торможение нынешного непрерывного процесса вымирания украинской наци и в первую очередь путем безотлагательного социального спасения миллионов граждан Украины из тисков безпросветной нищеты. Чтобы не стать по официальной терминологии лишь"антиукраинским популистом" автор ланирует опубликовать некоторые практические рекомендации по выходу Украины из нынешнего социально-экономического кризиса в виде материала под "антиукраинским" названием "Как выйти на луч света из украинского" коррупционно-канализационного" туннеля?"
Во второй половине 2016 года Кабмином Украины были осуществлены дополнительные многомиллиардные ассигнования на силовые структуры, Администрацию Президента, Верховную Раду, Государственный аппарат в целом. Особенно характерно резкое повышение зарплат управляющей элиты государственных структур. Традиционно была соблюдена и социальная справедливость (в понимании Кабмина): минимальная пенсия увеличилась с 1130 гривен до 1247 гривен с 1 декабря 2016 года. И все это по официальной информации за счет экономии бюджетных средств.
При нынешней минимальной пенси в 1247 гривен и официальном курсе НБУ 1 доллар США - 26,90 гивен.. Однодневый "доход" пенсионера с минимальной пенсией составлят - 1,55 доллара США. Согласно нынешней оценке Организации Объединенных Наций (ООН) однодненый "доход" в 1,9 долара США является официальным порогом нищеты. Данный параметр расчитан фактически для жителей бедных стран, расположенных в теплой зоне по обе стороны от экватора, где естественно не требуется зимняя одежда и обувь, отопление и прочие атрибуты существования в более холодных широтах. А высше отмеченный однодневный "доход" в 1,9 долара США в основном предназначен для оплаты питания беднейших слоев населения с целью поддержания их физиологического существования. Следовательно, украинские пенсионеры с минимальной пенсией поставлены в более "суровые условия выживания, чем даже у их "коллег" из беднейших стран Мира. Парадокс в том, что это характерно для милионов пенсионеров Украины, обладающих по разным данным от 30 до 40% мировых запасов чернозема, не говоря уже о других природных богатствах. Конечно, бессмысленно сравнивать с уровнем пенсий пенсионеров Европейского Союза. Поэтому, представляется целесообразным сопоставить уровень покупательной способности нынешней украинской минимальной пенсии в 1247 гривен с хотя бы советской минимальной пенсией в 70 рублей. Базой для анализа стали цены на 30 социально значимых продуктов питания в период 80-ых годов прошлого столетия путем сопоставления их с существующими на моменты 1 октября 2016 года и 15 марта 2017 года. Поделив 70 рублей на "советскую" стоимость продукта получаем количество данного продукта (в кг или метрах), которое можно было купить за тогдашнюю минимальную пенсию. Если умножить это количество на нынешнюю цену данного продукта в гривнах, получаем "гривневый" эквивалент покупательной способности советской минимальной пенсии по этому продукту. Деление полученного гривневого эквивалента на сумму минимальной пенсии в 1247 ривен определяет степень понижения покупательной способности украинской минимальной пенсии по сравнению с советской минимальной пенсией по сравнению с уже по 30-ти выбранным продуктам питания определило среднеарифметический гривненвый эквивалент советской минимальной пенсии - в 3452 гривны ... 15 марта 2017 года, при соответствующем понимании средней покупательной способности украинской минимальной пенсии в 2,77 раза.
Отмечается существенная дифференциация полученных результатов по различным сегментам продуктов питания. В порядке понижения покупательной способности украинской минимальной пенсии в 1247 гривен, по сравнению с советской минимальной пенсией в 70 рублей принятые для расчета сегменты продуктов питания расположенные следующей последовательности:
1. Рыбные продукты - 4,31 раза.
2. Молочные продукты - 4,04 раза.
3. Овощи - 2,97 раза.
4. Хлеб и мучные продукты - 2,66 раза.
5. Крупяные изделия - 2,17 раза.
6. Мясные продукты - 2,05 раза.
Так что символом "развитого социализма" (в СССР) является не легендарная дешевая колбаса, а еще более доступные в то время рыбные, молочные продукты и овощи. Действительно, при стоимостях килограмма "Докторской" колбасы в 2,20 рубля и 123 гривны снижение покупательной способности составляет 3,14 раза. Аналогчные данные для 1 килограмма мороженой рыбы типа хека или минтая - 0,60 рубля и 64 гривны с соответствующим понижением в 6,0 раза при ценах 0,20 рубля и 15,00 гривен за 1 литр. Согласно выше приведенного усредненного "гривневого эквиалента" советской минимальной пенсии - 3452,00 гривны "обменный" курс тогдашного советского рубля составляет 49,32 гривен. При нынешнем курсе доллара США -26,91 гривен, один советский рубль эквивалент - 1,82 нынешних доллара США. Таким образом, в переводе на нынешний курс доллара США месячный минимальный "доход" советского пенсионера составляет 128,10 доллара США или 4,27 доллара в день. Выше приведенный "обменный" курс советского рубля в принципе является универсальным для других слоев населения жизни по сравнению с советским еще более значительно, если учесть повышение коммунальных платежей с "советского" уровня порядка 6% до нынешнего "субсидированного" в 15%. Еще в большей степени это касается повышения стоимости лекарств практически на порядок, а тем более при фактическом упразднении бесплатного медицинского обслуживания.
По инициативе Премьер-минстра Владимира Гройсмана с 1 октября 2016 года было ликвидировано государственное регулирование цен на социально значимые продукты питания. Вместе с тем, были даны заверения, что это не приведет к дополнительному росту цен, то есть к инфляции. Учитывая проблематичный характер подобного рода заверений, автор в свое время провел вышепроведенную систематизацию сравнительных данных с использованием цен на аналогичные 30 продуктов питания по сотоянию на 1 октября 2016 года. Поэтому, имеется возможность с достаточной точностью установить реальный скачок уровня цен на тридцать проанализированных продуктов питания с 1 октября 2016 года по 15 марта 2017 года. В среднем рост цен составил 11%, то есть фактически перекрыл вышеотмеченное номинальное повышение минимальной пенсии на 10%. В частности, скачок цен по сахару, хлебо-булочным изделиям, молочным продуктам и крупам составил соответственно - 24%, 22%, 14% 13%. В меньшей степени этот рост коснулся мяса, подсолнечного масла, рыбы - соответственно - 5,5%, 4,2% и 2,8%.
В целом, приведенная цифровая деталировка позволяет с достаточно высокой точностью оценить степень неизбежной инфляции в следствие инициированного Премьер-минстром Владимиром Гройсманом упразднения с 1 октября 2016 года государственного регулирования цен на социально значимые продукты питания и соответствующего перевода их в свободное рыночное "плавание".
Вряд ли можно будет остановить запущенный Премьер-Минстром Владимиром Гройсманом маховик раскручивания в Украине по своему объему, чем, например, рынок коммунальных услуг. Действительно, имено затраты на продукты питания составляют основную статью доходов среднестатистической украинской семьи. С доведением их до уровня 70%-80% для наиболее соцально-незащищенных слоев населения. В этом плане весьма показательно, что аналогчные расходы в развитых странах Мира не превышает 10-15%, а например, в США составляют всего 7% от среднестатистического семейного бюджета.
Следует особо отметить, что разрекламированное Кабмином повышение пенсий на 10% не коснулось миллионов украинских пенсионеров, если их пенсии даже несущественно превышают официальную минимальную пенсию в 1247 гривен.
Запланированное в бюджете на 2017 год повышение пенсий на очередные 10% наверняка будет " съедено" за счет дальнейшего реального повышения цен.
В газете "Вечерний Киев" от 1 ноября 1991 года (то есть за 1 месяц до Всеукраинского Референдума о Независимости Украины 1 декабря 1991 года)впервые в украинской официальной прессе был опубликован под рубрикой "точка зрения" авторский материал "Золото, хлеб и Независимость" с анализом причин и последствий голодомора в Украине в 1932-1933 гг. Автором выражалась надежда, что предстоящее получение Украиной реальной независимости навсегда сможет гарантировать украинский народ от подобных катаклизмов, жертвами которого по последним данным стали более 3,5 миллионов граждан. Однако уже начиная с 1992 года имело место достаточно ощутимое снижение уровня жизни основной массы населения Украины и в "первую очередь ее пенсионеров" в Сбербанке СССР на общую сопоставимую сумму в 120 миллиардов долларов США.
В развитых странах Мира оперативная оборачиваемость пенсионных выплат является одним из существенных параметров повышения экономической активности. Например, в США до 40% фирм в той или иной мере обслуживают запросы американских пенсионеров. Поэтому, взятый с 1992 года курс на "экономию" государственных средств за счет резкого снижения покупательной способности основной массы украинских пенсионеров в ряде авторских публикаций был квалифицирован как во всех социально-экономических отношениях как тупитковый. особо отмечалось резкое снижение уровня потребления пенсионерами продуктов с белковым содержанием пи соответствующем повышении углеводной составляющей.
При определяющем значении белка животного происхождения в формировании иммунной системы человеческого организма - это неизбежно должно было привсти к негативным демографическим последствиям вплоть до сокращения численности населения Украины. Действительно численность населения Украины с 1991 года по 2016 год сократилась с 52,5 миллиона до 45 миллионов человек, то есть в среднем на 300 тысяч человек в год. В советское время подобная "иммунная" проблема решалась за счет дешевых, а следовательно общедоступных рыбных продуктов вплоть до введения специальных рыбных дней во всех предприятиях общественного питания с целью компенсации дефицита мясных продуктов. Неудивительно, что опубликованная в газете "Демократична Україна" авторская статья с характерным названием "Пока трава подрастет - лошадка с голоду помрет" упоминалась в дискуссиях при обсуждении размеров минимальной пенсии и прожиточного минимума на Пленарных заседаниях украинского Парламента.
К сожалению отмеченная проблема с дефицитом белков в питании основной массы населения Украины сохранились вплоть до настоящего времени за счет вынужденного преобладания углеводной составляющей в рационе. Ведь не даром на многих телеканалах прозвучали практически идентичные призывы о помощи многих украинских матерей с общим лейтмотивом: "наши дети хронически не доедают". Но как могло быть иначе, когда в Украине размер прожиточного минимума устанавливают "благодеятели" с личным доходом обеспечивающий им "потребительский максимум". Лишний раз подтверждая незыблемость классического постулата "Сытый голодному не верит". Именно они и определили, например, ежедневную норму потребления украинским "минимальным" пенсионером украинского сала в количестве аж 5 грамм. Чего только стоит информация вице-Премьера Павла Розенко, что новая минимальная заработная плата и прожиточный минимум расчитывались исходя из "физиологической выживаемости человека". При значениях минимальной заработной платы в 3200 гривен и минимальной пенсии 1247 гривен (с понижением в 2,57 раз) в отношении "минимальных пенсий" тому же вице-Премьеру Павлу Розенко логически следует отметить их "недовыживаемость" или иными словами "полудохлость". При запланированном бюджете на 2017 год повышение минимальной пенсии до 1370 гривен то есть на 123 гринвы в долларовом эквиваленте это составит 4,57 долларов в месяц или 15 центов в день. При нынешнем ежедневном "доходе" украинского пенсионера для достижения уровня советского пенсионера в 4,27 доллара в день соответственно понадобиться - 18 лет.
Все это без учета неизбежного скачка инфляции за те же годы сохранения нынешней демографической ситуации населения Украины за 18 последующих лет может сократиться еще на 5 миллионов человек или на 1 миллион человек в запланированный Премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом срок деятельности возглавляемого им Правительства до очередных парламентских выборов в 2019 году. Такая перспектива вполне реальна при продолжении фактического пребывания миллионов украинцев в пределах высше отмеченного порога нищеты на фоне вопиющего социального неравенства в Украине, когда основная масса ее граждан фактически загнала в своеобразное социальное гетто. Ведь при продолжении действия первоисточника - дефицита "животного" белка в питании миллионов граждан (с соотвествующим понижением их иммунитета, то есть своеобразного "белокомора") не помогут никакие реформы системы здравоохранения в Украине. Ситуация усложняется еще и тем обстоятельством, что проведенное Премьер-министром Владимиром Гройсманом упразднение государственного регулирования цен на социльно-значимые продукты питания фактически открыла новые возможности для инфляционных процессов. Путем дополнительного качка цен на продукты питания, уровень качества которых превышает среднестатистический. При общем снижении качества продуктов питания по сравнению, например, с 80-м годами прошлого столетия их тогдашнее качество ныне стало фактически экстра классным с соответствующим повышением цены. Так, например, при скачке цены за 1 литр "модернизированного" кефира 2,5% жирности с 15 гривен на 1 октября 2016 года до 18,50 гривен на 15 марта 2017 одни литр кефира "советского" качества, например, торговой марки "Простоквашино" стоит 23 гривны. Еще в большей степени "подобные" "качественные" изменения коснулись не менее любимой украинцами сметаны. На некоторых телеканалах даже отмечалось продажа под этим названием этого продукта настоящего суррогата. В целом, это стало результатом фактического упразднения прежнего государственного контроля над качеством продуктов питания с их обязательным соответствием известным ГОСТАМ.
Поэтому, анализируемая "ценовая" инициатива Премьер-министра потенциально может стать настоящим локомотивом суперинфляции способной свести на нет любые повышения социальных стандартов и в первую очередь для социально-незащищенных слоев населения Украины. А вместе с тем остаться традиционным "мощным" источником покрытия дефицита государственного бюджета.
Приходится констатировать, что величина минимальной заработной платы в 3200 гривен даже не дотягивает до покупательной способности советской минимальной пенсии (70 рублей) при ее вышеотмеченном "гривневом" эквиваленте -3452 гривны на 15 марта 2017 года.
Что же тогда говорить о "физиологическом" уровне нынешней минимальной пенсии в 1247 гривен в 2,57 раза меньше, чем минимальная заработная плата.
19 октября 2016 года Премьер-министр Владимир Гройсман заверил украинских граждан, что уже через несколько лет они почувствуют на себе положительные результаты деятельности возглавляемого им Правительства.
В свое время светлое будущее обещали к коммунистические "бонзы", призывая не жалеть сил ради продвижения к коммунизму ("Жила бы страна родная"). А сами жили в свое удовольствие, пользуясь специальными магазинами, предприятиями бытового обслуживания и прочими благами цивилизации за фактически символическую плату. Потерпеть призывают и нынешние властьпредержащие с их миллионами и миллиардами личных доходов.
Но терпеливая "украинская лошадка" явно устала терпеть постоянное "бестравье" и 25-летние обещания улучшить ее положение. С самого начала это обещали представители правящей элиты, сменявшие друг друга у государственной кормушки и растоскавшие по офшорным закаулкам общенародное достояние при участии и за счет миллионов нынешних пенсионеров. Наиболее типичным способом фактического разворовывания являлось доведение государственных предприятий до искусственного банкротства с последующей их распродажей по "смешным" ценам. Разница в их фиктивных и реальных ценах естественно присваивалась. Именно таким образом было "утилизировано", например, мощное Украинское Черноморское Пароходство, преобразованное для подобной цели в компанию "Бласко" Об антисоциальном цинизме правящей верхушки свидетельствует хотя бы тот факт, что формально самая бедная в Эвропе по (минимальной зарплате и пенсии) Украина постоянно занимала лидирующие позиции по импорту самых дорогих лимузинов типа "Майбах" "Феррари", "Порше", "Мерседесс" и т.д. Нынешняя правящая "вахта" продолжила традиции своих предшественников в духе, "пира во время чумы, если судить о недавно опубликованным декларациям о доходах и имущественном состоянии. Действительно, большинство граждан не верят своим правителям. Как можно верить если представители правящей элиты готовы перегрызть горло любому, чтобы продолжить свою роскошную жизнь и приумножить доходы за счет государственных источников, например, спасая родной "Приват-Банк" от банкротства всего за каких-то 150 миллиардов государственных (общенародных) гривен? И вместе с тем заявляя о якобы отсутствии государственных средств, чтобы вывести социально незащищенные слои населения Украины из зоны нищеты. На лицо, так сказать модернизированый вариант советского постулата " Жила бы страна родная" с более чем удобной и для нынешних властьпредержащих концовкой :"и нет других забот".
Благо есть с кем сравнивать, когда западная правящая элита не только более чем безбедно живет сама, но и обеспечивает условия для комфортной жизни остальной массы своих сограждан. Это достигается путем реализации настоящей социальной справедливости. В частности за счет внедрения прогрессивного налогообложения, когда максимальные ставки налогов с особо богатых, например, в Швеции, Франции и других западных странах достигает 80-ти и более %-тов с миллионным и миллиардными доходами. При "несчастных" украинских 9% на дивиденты с акций.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман недавно выдвинул "главнокомандующую" инициативу, фактически объявив национальной идеей победу над российским врагом. Вопрос в том, какого рода и маштаба видится эта победа в понимании Президента и Премьер-Министра. Уж если речь фактически идет о ее(победы) в соответствии уровню статуса украинской найиональной идеи. В независимости от ее силового противостояния не менее примечательно наличие торгово-економических отношений с противником. Ведь до сих пор на официальном "гусударственном" уровне даже отсутствуют четкие объяснения имеет ли место война, как таковая или АТО. Тем более при наличии торгово-экономических отношений с противником. Подобного характера ситуация может продолжаться неопределенно долго, как, например, конфликты в Преднестровье, Обхазии, Южной Осетии. Также в той или иной форме де-факто с российским участием.
Со своей стороны автор прогнозирует возможную серьезную социальную "подачку" , приуроченную к очередным парламентским выборам в 2019 году. Более ранее социальное "заигрывание" с электоратом будет означать приближение внеочередных выборов Парламент. В этом контексте не стоит серьезно воспринимать возможное, "пиарно-аммортизационное" повышение в мае сего года социальной пенсии с 949 гривен до 1000 гривен и более. В целом, отсутвуют реальные перспективы коренного улучшения уровня жизни социально-незащищенных слоев населения Украины, пребывающих в условиях нищенского прозябания. Это грозит самыми опасными последствиями, а в первую очередь "иммунного" характера вследствие вышеотмеченного антисоциального "белокомора" Последний вызванный дефицитом белков (животного происхождения) в рационе миллионов украинских граждан, в принципе по своим конечным последствиям есть все основания рассматривать как растянутый во времени вариант голодомора, как известно, обусловленного дефицитом продуктов питания вообще. Нельзя забывать и том, что нищета сама по себе оскорбляет человеческое и национальное достоинство миллионов граждан многонациональной Украины, подрывая основы украинской госудрственности. И притом в гораздо большей степени чем все происки внешних врагов вместе взятых.
На этом "оптимистическом" фоне представлется необходимой рализация альтернативной национальной идеи: эктренное торможение нынешного непрерывного процесса вымирания украинской наци и в первую очередь путем безотлагательного социального спасения миллионов граждан Украины из тисков безпросветной нищеты. Чтобы не стать по официальной терминологии лишь"антиукраинским популистом" автор ланирует опубликовать некоторые практические рекомендации по выходу Украины из нынешнего социально-экономического кризиса в виде материала под "антиукраинским" названием "Как выйти на луч света из украинского" коррупционно-канализационного" туннеля?"
0
Коментарі