хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

«Альтернатива «безальтернативному» Минску-2 Часть 2

  • 29.06.16, 19:31

                               На фоне далеко не оптимистичной информации секретаря СНБО А. Турчинова министр иностранных дел Украины Павел Климкин, выступая 6 июня 2016г. в телепрограмме «Свобода слова» ( телеканал ISTV) как ни в чем не бывало заверял телеаудиторию, что с помощью союзников удастся «дожать» РФ. Путем проведения полицейской миссии в Донбассе, для чего им уже разработана  надлежащая «дорожная карта». Нашему козленку да волка бы съесть... чужими зубами. Но вот беда - волк уже навострил свои зубы. К тому же козленок сам поспособствовал повышению волчьего аппетита. Ведь в документах Минска-2 самым нелогичным  образом оказались перемешанными российские и украинские пункты Минского соглашения. Недаром в одной из программ украинской редакции «Голоса Америки» американские специалисты отметили тот факт, что пункт 9  о проведении выборов на оккупированной территории Донбасса предшествует условию установления украинского контроля  над соответствующим участком государственной границы Украины с Россией (пункт 11). В той же мере это касается и других взаимосвязанных пунктов минских соглашений.  Уже изначально Минск-2 стал своеобразной ловушкой для Украины, фактически представляя собой дорожную карту для реализации российских интересов в Украине. Но это отнюдь не помешало с подачи Президента Украины П. Порошенко называть Минск-2 «безальтернативным». Именно подобную «безальтернативность» в настоящее время пытается скорректировать министр иностранных дел Павел Климкин своей  дорожной картой, чтобы хоть в какой-то степени исправить пророссийскую суть Минска-2. Но,  как свидетельствует имеющийся опыт, если Министр иностранных дел Павел Климкин начинает в чем-то уверять общественность, то нужно готовиться к худшему. 17-19 марта 2016г. автор направил на электронные адреса десятков редакций газет, журналов, интернет-изданий, телеканалов свой материал «Нидерландский референдум или антиукраинский нидерландский «Мюнхен»?, в котором обосновал неизбежный негативный результат предстоящего Нидерландского референдума с упором на превалирующее влияние российского фактора. В конкретном плане отмечалась бездеятельность министерств иностранных дел и информационной политики, не использовавших даже такой  козырь как  Боинг -777, сбитый российской ракетой 17 июля 2014г.

Национальный Совет безопасности Нидерландов не решился «обидеть» Президента РФ В. Путина путем возложения на российскую сторону ответственности за трагедию рейса МН 17. Зато в том же коммюнике виновницей была названа лишь Украина, по версии нидерландского следствия не предупредившая о грозящей самолету опасности. Уже тогда стала понятной реальная позиция нидерландских властей по отношению к Украине. Но что мешало украинскому руководству в ответ на подобный  Нидерландский демарш организовать непосредственно в Украине естественное «при наличии здравого смысла» судебное рассмотрение данного инцидента, жертвами которого стали 192 гражданина Нидерландов. С последующим опубликование судебного решения перед референдумом 6 апреля 2016г. Без особого внимания со стороны украинских властей оказался и факт нахождения в Украине картин, украденных из Нидерландского музея. Некоторые из них были возвращены в Нидерланды, не до, а после проведенного там референдума.  Неудивительно, что после объективной критики в свой адрес министру иностранных дел П. Климкину пришлось  27 марта 2016 г. давать соответствующие объяснения украинским журналистам. Он призвал не поднимать зря ажиотаж вокруг предстоящего Нидерландского референдума при его лишь рекомендательном характере и к мотивации которого Украина вообще имеет, мол,  косвенное отношение. Но если бы это соответствовало действительности, то зачем тогда  российская сторона потратила многие миллионы долларов на «обслуживание» Нидерландского референдума. Более того, по словам П.Климкина- вот стоит поехать в Нидерланды Виталию Кличко и он наведет там «порядок». Действительно, В. Кличко перед референдумом сначала общался на улице с нидерландским велосипедистом, а затем с мэрами  Амстердама и Роттердама. Сам П. Климкин 3 апреля 2016г. выступил в Амстердаме перед несколькими сотнями собравшихся граждан, при чем большинство из которых  являлись противниками ратификации обсуждаемого договора. Но разве могли подобного рода украинские «усилия» противостоять агрессивному напору российского фактора, когда перед референдумом в Нидерландах пользовались туалетной бумагой, где черным по белому было написано, что так же нужно поступать и с договором об ассоциации Украины с ЕС.

                           В настоящее время, как и предупреждал автор еще в марте 2016г., результаты «рекомендационного» референдума использованы правительством Нидерландов для объяснения предъявленных Украине неприемлемых для нее

требований вплоть до угрозы пересмотра  пунктов  договора об Ассоциации Украины с ЕС. Де-юре это означает нератификацию Договора в  нынешнем виде с необходимостью его пересмотра, ведь согласно уставу ЕС договор об ассоциации считается ратифицированным, когда он подписан ВСЕМИ без исключения членами ЕС.  Но разве ради такого результата жертвовали своей жизнью участники украинского Майдана, свергнувшего режим В. Януковича, отказавшегося подписать данный договор, находясь на Саммите в Вильнюсе? Но еще более важным  стратегическим последствием проигрыша Нидерландского референдума  стала ситуация, прогнозируемая  автором в его мартовской интернет-публикации, когда «отказ об имплементации договора об ассоциации  Украины с Европейским союзом может стать стартовым моментом «эффекта домино» и апофеозом устремлений президента РФ В. Путина расколоть единство Европейского союза». Налицо явный проигрыш украинской дипломатии, имевший в своем распоряжении 9 месяцев, чтобы «родить» хоть какой-нибудь реальный план противодействия российской идеологической агрессии в Нидерландах. Первой ласточкой подобного рода и стал референдум в Великобритании, проведенный 23 июня 2016г. и закончившийся победой сторонников выхода из Европейского Союза.

                 В историческом ракурсе сначала сдали Крым. Официально это произошло 28 февраля 2014г. на известном заседании СНБО Украины в здании Верховной Рады  Украины. Объектом обсуждения был  телефонный «приказ» председателя  Российской Государственной Думы Сергея Нарышкина фактически о безоговорочной сдаче Крыма. В конечном итоге обсуждения данный «приказ» был принят к де-факто к исполнению.  Но еще 26 февраля 2016г. официальный Киев полностью проигнорировал публичное заявление Председателя Крымско-татарского мейджлиса Рефата Чубарова, призвавшего предотвратить надвигающуюся  реальную угрозу потери украинского суверенитета над Крымом. Данный призыв прозвучал на многотысячном митинге крымских татар у стен Крымского парламента. Но крымские татары, выходит, напрасно надеялись на присутствие в Крыму элитных частей украинской армии (общей численностью более 21 000 чел.), включая бригады десантников и морской пехоты. Одной роты морской пехоты или хотя бы внутренних войск (при их общей численности в Крыму более 3 000 чел.) было бы достаточно, чтобы воспрепятствовать проникновению в ночь на 27 февраля 2014г. в здание Крымского парламента  и Кабинета министров не более 50 вооруженных «представителей Путина». Именно под дулами их автоматов и пулеметов крымские депутаты «дружно» проголосовали за выход из состава Украины. Более того, не было сделано даже попытки блокировать это  здание  сразу после его захвата российской «правительственной делегацией», ведь впоследствии президент РФ В. Путин признался, что именно по его распоряжению был проведен вышеописанный рейд спецназначения. Но даже в этих условиях элементарного оцепления захваченного врагом здания Крымского парламента оказалось бы достаточным,  чтобы по крайней мере воспрепятствовать имевшему место свободному проходу крымских депутатов в здание Верховного Совета для формирования необходимого депутатского кворума, по решению которого в украинской автономной республике Крым был проведен антиукраинский референдум. Судя по всему, после победы Майдана было явно не до Крыма. Победители были заняты «распределением» прямо - таки неожиданно свалившейся им на голову государственной власти, приобретенной ценой жизней «Небесной сотни». Обладанием такой «небесной» властью не хотели рисковать из-за «беспокойного» Крыма с его пророссийским и региональным электоральным большинством. По многочисленным свидетельствам командиров украинских частей на их запросы типа «что делать?» следовал стандартный ответ «Держитесь! Слава Украине!» Недаром известный американский политический деятель Збигнев Бжежинский тогда констатировал, что Украина вряд ли может рассчитывать на реальную военную помощь Запада, наглядно демонстрируя подобную степень своей «решительности» защищаться от агрессора. Есть все основания утверждать, что если бы не  «бескровная » сдача Крыма, то не было бы и  «Донбасса». Ведь, как известно, аппетит приходит во время еды. Любой  агрессор на  месте В. Путина также не смог бы удержаться от соблазна после ( Крыма) с той же легкостью и «бескровностью» проглотить юг Украины (в путиновской транскрипции - Малороссию) вплоть до Приднестровья. Тем более, зная о  вышеприведенном заявлении бывшего Госсекретаря США Збигнева Бжежинского. Но российская «малороссийская» коса нашла на камень украинских добровольческих батальонов. Президенту РФ В. Путину пришлось изменить риторику, что он не допустит военной победы Украины над донбасскими «ополченцами». Последнее априори означало, что Президент РФ не исключает возможность непосредственного использования контигента российских войск в Донбассе. По - видимому,  данной путиновской «корректировке» украинское руководство поначалу не придало особого значения. Иначе трудно пояснить то обстоятельство, что в начале своей президентской каденции Петр Порошенко даже обещал за две недели нормализовать ситуацию в Донбассе.На фоне поб

доносного наступления на тех же  «ополченцев» и  начала перекрытия государственной границы (по приказу Верховного главнокомандующего) был проведен в Киеве в день Независимости 24 августа 2014г. парад с демонстрацией военной техники. Но враг отнюдь не дремал. Еще 22 августа 2014г. российский генеральный штаб, используя сконцентрированные в Донецке силы боевиков (после их отвода из Славянска и Краматорска),  начал контрнаступление в направлении Иловайска, планируя с помощью последующего подключения контингента российских войск окружить и разгромить оторвавшиеся от своих баз и резервов украинские части. В свою очередь, украинский генеральный штаб не решился «омрачить» праздничные торжества принятием «непопулярного», но единственно ответственного решения - незамедлительно вывести украинские войска хотя бы из явно назревавшего Илловайского котла. К сожалению, необходимое для этого время было упущено и организованная российским генеральным штабом ловушка захлопнулась окончательно 25 августа 2014г. В течение последующих 5 дней не было предпринято действительно серьезных военных мероприятий по деблокированию украинских частей, оказавшихся в илловайском котле с практически исчерпанным боезапасом. Как результат, уже ничто не мешало прямо-таки « неожиданно» появившимся 5 российским батальонным группам, банально переиграв украинское командование, начать в так называемом «зеленом коридоре» настоящее кровавое побоище. В упор расстреливая из  всех видов оружия  брошенных на милость врага украинских военнослужащих, стремившихся уже самостоятельным образом вырваться из окружения при отсутствии даже элементарной в этих условиях огневой поддержки, например, дальнобойной артиллерии. Жертвами этой бойни в той или иной форме (убитыми, ранеными, пленными, пропавшими без вести) по официальным данным стали 1081 чел. По информации комбата Семена Семенченко и командира полка «Азов» Андрея Белецкого лишь число убитых превышало тысячу. По российской оценке таковых было порядка девятисот. Сразу после «Илловайска» президент Украины П. Порошенко назначил главного военного прокурора. Им стал Анатолий Матиос. Уже в своем первом телеинтервью он заявил, что после предварительного ознакомления с «илловайскими материалами» не видит особой вины руководства  в произошедшем. Но при такой «профилактической» позиции, призванной успокоить украинскую общественность, о каком реальном расследовании «Иловайска» вообще могла идти речь. Неудивительно, что на поставленные тогда общественностью вопросы и до сих пор не получены адекватные по степени объективности ответы. При отсутствии надлежащей официальной реакции участники и родственники погибших под Илловайском бойцов даже пикетировали по этому поводу здания Министерства обороны и Администрации Президента Украины. Естественным результатом «Иловайска» стал Минск-1. «Без виноватых» оказался и последующий разгром украинских частей  под Дебальцево. Как очередное последствие - Минск-2, подписанный  12 февраля 2015г. с того же «перепуга» во избежание новых «Илловайсков».Трудно себе представить, что подписанные экс-президентом Украины Леонидом Кучмой документы Минска-2 не были предварительно санкционированы Президентом и Министром иностранных дел Украины.

                          Хотя Президент РФ В.Путин,  изменив свою прежнюю позицию, недавно поддержал инициативу президента Украины П. Порошенко  о проведении полицейской миссии в Донбассе. В действительности он  отнюдь не собирается выводить войска и вооружения с Восточного Донбасса даже в случае проведения  гипотетических выборов на оккупированных территориях. В самом деле,  что может помешать тому же В. Путину через своих «шестерок» - сепаратистов, например,  потребовать вывода контингента так называемой полицейской миссии сразу же после проведения любых выборов как фактического способа  легитимитизации существующего там пророссийского режима, представляя его лишь  как последствие  внутриукраинского конфликта. Подобный  результат может быть достигнут путем любой провокации со стороны якобы неконтролируемых боевиков, а тем более со смертельными исходами для представителей личного состава потенциальной  полицейской миссии ОБСЕ. Зная настроения в Европейском Союзе, где прежде всего ценится жизнь его граждан,  свертывание полицейской миссии в таких экстремальных  условиях наиболее вероятно.

Даже после подписания Минска-2 российская сторона лишь изменила форму давления на «неуступчивую» Украину, перейдя от крупномасштабных военных операций к тактике  локального террора. Украинские военнослужащие и гражданские лица  стали своеобразной  «дичью» на настоящем «сафари» по всей военно-разграничительной линии  в восточном Донбассе. Лишь в мае 2016г. в Донбассе были убиты 26 украинских военнослужащих, не считая потерь среди гражданского населения. До сотни военнослужащих были ранены и искалечены в результате обстрелов всеми видами вооружения, диверсионных рейдов боевиков и взрывов на заложенных ими фугасах. В пересчете на время, истекшее после подписания Минска-2,  понесенные Украиной потери вполне могут достигать размеров потерь Иловайской трагедии. К сожалению, приходится констатировать, что обусловленные этой ситуацией многочисленные человеческие трагедии  стали чуть ли не привычными в восприятии их в самой Украине, не говоря уже об ее западных партнерах. Как это ни цинично звучит, подобные потери фактически уже воспринимаются как вполне приемлемые «издержки» производства. Но легко быть «профессиональным» патриотом Украины, заседая на Грушевского и Банковой, не пребывая вблизи разграничительной линии в Донбассе, например, под оптическим прицелом снайпера с монголоидным разрезом глаз! Украинская власть фактически ограничивается лишь констатацией этих потерь и декларациями своего возмущения по этому поводу. Но не предпринимая реальных  практических мер по части прекращения подобной «кровавой дани». Более того, на минских переговорах эта «дань» официально рассматривается лишь  в формате «безопасного» блока вопросов, словно гуманитарный блок здесь вообще не причем. Предупреждение А.Турчинова о возможности развертывания крупномасштабных военных действий по своей сути совпадает с выводом автора, отраженном в его Интернет-публикации от 29 марта 2015г. ( Блог Игоря Недюхи) о подготовке президентом РФ В. Путиным блиц-крига против Украины при возможном его проведении в конце августа 2016г. Опасность достаточно реальная, если судить хотя бы по заявлению президента Украины Петра Порошенко на научно- практической конференции 13 июня 2016г. в Генеральном штабе, что необходимо осваивать методы территориальной обороны и даже партизанской войны. К этому следовало бы добавить и деятельность подпольщиков. Складывается впечатление, что наверняка понимая возможность использования В. Путиным российской авиации, президент Украины П. Порошенко готов сражаться и в этих условиях. Одновременно выражая уверенность безальтернативности Минска-2. В любом случае это может означать лишь огромные потери для украинской армии и гражданского населения, по сравнению с которыми нынешние потери покажутся ничтожными.

0

Коментарі