Что такое слышание?
- 03.02.13, 19:58
Двенадцать апостолов, первых учеников Христа, были людьми некнижными и простыми. (Лук.10:21) Они не были мудрецами в образе мира, но они имели веру – веру глаголам жизни вечной (Иоан.6:68), которая для прочих являлась чуждой всякой логики, безумием. Иными словами – каждый из них мог слышать Духа.
Глаголы духа, принятые чистым сердцем, творят в душах наших иной круг жизни. Больно и, в то же время, непередаваемо радостно слушать вечность. Это момент истины. Душа, окрыленная своим Творцом, через пришествие в ее мир Сына-Любви, оставляет так и не сделанный выбор между добром и злом и, освобождаясь от мучительного сомнения, восклицает: Бог дал мне иное семя! (Быт.4:25)
Как человек может услышать откровения невидимого Бога, когда он не слышит ближних своих и даже самого себя? Для начала нужно научиться слушать тишину...
О, сколько сил теряют люди на томительный процесс самооправдания! Страшно человеку хоть на минуту остаться одному – без адвоката, спасающего от назойливой совести. Страшно быть осужденным. Страшно оттого, что каждый знает свой приговор. Знает, что ему давно определена роль палача, и ему же роль жертвы.
Жертва. Без нее все старания по пути к стяжанию венца Жизни вечной - тщетны, а все знания о Боге – пыль. Жертва Богу – дух сокрушенный и сердце смиренное (Пс 50:19).
Для того чтобы хоть одним глазом взглянуть на красоту Духа тишайшего, необходимо простить. Простить все. Простить всех. Простить себя. В этом «соль» поста внутреннего, ибо так говорит Господь: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». (Ис 58:6) Это огромное усилие в отвержении себя – человека. (Матф.16:24) Ибо «От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф.11:12)
Молитва без поста – бессмысленное сотрясание воздуха. Истинная молитва – есть соединение с Богом. Не общение, а соединение. Не действие, а состояние. Состояние созерцания славы Его, мистическим оком, из глубин кроткого и смиренного сердца. Ничто нечистое не может войти в Царство Небесное - молитва грешника есть мерзость пред Богом. Но ищущий находит. (Мф 7:7) И блаженны алчущие и жаждущие Правды. (Мф 5:6)
Посему, отрешившись обид и судов, сплетен и страхов, в огне искреннего покаяния, сопричастимся предвечной Славы Господа нашего, уединившись в затворенной комнате сердца своего. (Матф.6:6) Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6) Искренне молящийся не останется без ангела-откровения. И он, придя, возвестит нам Правду. И если мы примем его в детской чистоте, с верою и благоговением, подобно Пречистой Деве (Лук.1:26-38) – принесем плод Духа. Это путь познания свободы. Ибо, где Дух Господень – там свобода (2Кор.3:17), где свобода – там радость, где радость – там жизнь.
Глаголы духа, принятые чистым сердцем, творят в душах наших иной круг жизни. Больно и, в то же время, непередаваемо радостно слушать вечность. Это момент истины. Душа, окрыленная своим Творцом, через пришествие в ее мир Сына-Любви, оставляет так и не сделанный выбор между добром и злом и, освобождаясь от мучительного сомнения, восклицает: Бог дал мне иное семя! (Быт.4:25)
Как человек может услышать откровения невидимого Бога, когда он не слышит ближних своих и даже самого себя? Для начала нужно научиться слушать тишину...
О, сколько сил теряют люди на томительный процесс самооправдания! Страшно человеку хоть на минуту остаться одному – без адвоката, спасающего от назойливой совести. Страшно быть осужденным. Страшно оттого, что каждый знает свой приговор. Знает, что ему давно определена роль палача, и ему же роль жертвы.
Жертва. Без нее все старания по пути к стяжанию венца Жизни вечной - тщетны, а все знания о Боге – пыль. Жертва Богу – дух сокрушенный и сердце смиренное (Пс 50:19).
Для того чтобы хоть одним глазом взглянуть на красоту Духа тишайшего, необходимо простить. Простить все. Простить всех. Простить себя. В этом «соль» поста внутреннего, ибо так говорит Господь: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». (Ис 58:6) Это огромное усилие в отвержении себя – человека. (Матф.16:24) Ибо «От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его». (Матф.11:12)
Молитва без поста – бессмысленное сотрясание воздуха. Истинная молитва – есть соединение с Богом. Не общение, а соединение. Не действие, а состояние. Состояние созерцания славы Его, мистическим оком, из глубин кроткого и смиренного сердца. Ничто нечистое не может войти в Царство Небесное - молитва грешника есть мерзость пред Богом. Но ищущий находит. (Мф 7:7) И блаженны алчущие и жаждущие Правды. (Мф 5:6)
Посему, отрешившись обид и судов, сплетен и страхов, в огне искреннего покаяния, сопричастимся предвечной Славы Господа нашего, уединившись в затворенной комнате сердца своего. (Матф.6:6) Гордым Бог противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:6) Искренне молящийся не останется без ангела-откровения. И он, придя, возвестит нам Правду. И если мы примем его в детской чистоте, с верою и благоговением, подобно Пречистой Деве (Лук.1:26-38) – принесем плод Духа. Это путь познания свободы. Ибо, где Дух Господень – там свобода (2Кор.3:17), где свобода – там радость, где радость – там жизнь.