Алексей Ридигер родился в 1929 году в Эстонии, сын православного священника. В 1940-ом Эстония вошла в состав СССР. В 1941-ом оккупирована гитлеровскими войсками. Весь период оккупации Михаил Ридигер продолжал священнослужительствовать, Алексей был алтарником в его церкви.
Известно, что в этой церкви получали благословение в частности солдаты РОА. Известно, что Михаил Ридигер освящал немецкую артбатарею, бившую по блокированному Ленинграду. И нет никаких оснований полагать, что он не брал с собой сына на это замечательное мероприятие.
Зато патриарх Алексий II неоднократно вспоминал, как они с отцом ездили по нацистским лагерям для военнопленных, расположенным на территории Эстонии, и помогали заключённым своим пастырским словом. Вопрос - могли ли священнослужители Русской православной церкви посещать лагеря советских военнопленных без санкции оккупационных властей, местных отделений СД, гестапо, да лагерного начальства, в конце концов? Ответ - разумеется,
не могли. Вопрос - а на кой чёрт всем перечисленным структурам согласовывать визиты священников в лагеря? Они были настолько гуманистичны что ли? Или им заняться было нечем?
Ответ на этот вопрос может быть только один - основной задачей Михаила и Алексея Ридигера в этих поездках была вербовка военнопленных в РОА. По другому такую лояльность нацистов объяснить, с моей точки зрения, невозможно.
Алексей Ридигер, уже будучи патриархом, неоднократно вспоминал добрым словом своего духовного наставника в эти годы - Алексея Киселёва. Алексей Киселёв был духовником Андрея Власова.
Лично у меня вопрос только один - как со всем вот этим Ридигер в 1986-90 гг. занимал престол митрополита Ленинградского и Новгородского? Как смотрел в глаза своим прихожанам, многие из которых пережили блокаду?
О карьере Ридигера в пятидесятых - восьмидесятых годах тоже давно раскопано немало, по-моему, про резкий карьерныйвзлёт скромного эстонского священника и "агента Дроздова" не знает только ленивый. В общем, ничего особо интересного - думаю, вся церковная верхушка советского периода была на КГБ завязана. Согласуется ли это и, если согласуется, то насколько, с христианскими ценностями, я не знаю. Но мне почему-то кажется, что не очень согласуется. Отмечу, что ни одного опровержения РПЦ тезиса о тесном сотрудничестве Ридигера с КГБ за
последние 20 лет не было.
А уж что началось в 90-ых с момента избрания покойного патриархом... Оно по сю пору продолжается и не собирается прекращаться.
Это был полный абзац. Тогда он имел одни формы, сейчас другие, но суть от этого не изменилась.
Это было полное нравственное падение РПЦ как института, а следовательно, и человека, РПЦ возглавлявшего. Ну потому что не могло всё это идти мимо него.
В девяностых церковь беспошлинно гнала из-за бугра сигареты и спиртное.
В двухтысячных церковь строит бизнес-центры, жилые комплексы и на халяву владеет оччень хорошими кусками, которые давно пора секуляризировать.
Надеюсь, до этого когда-нибудь дойдёт.
А вы знаете, что самый рентабельный товар в мире, между прочим, церковные свечи?
Рентабельность - сколько-то там тысяч процентов, не помню уже.
Русская православная церковь сегодня - коммерческое предприятие. И совершенно этого не стесняется. По обороту и сверхприбылям я данных не знаю, но ёжику понятно, что это астрономическая сумма.
Так извините, если это коммерческое предприятие, то с коммерческого предприятия надо драть, драть и ещё раз драть все полагающиеся налоги. А не строить на бюджетные деньги храмы, не ремонтировать существующие, если они не
признаны памятниками архитектуры, не выделять церковникам госдач и охраны за бюджетные деньги. Нам деньги девать некуда? Думаете, они обнищают? Хрен вам.
Я всё понимаю про рыночную экономику и ничего не имею против частной инициативы отдельных граждан. Я готов смириться с существованием олигархов. Но это, блин, церковь. Это структура, которая должна служить морально-нравственным ориентиром, это структура, у которой нет права де-факто иметь основной целью зарабатывание бабла.
К тому же рыночная экономика - она в обе стороны рыночная. Для всех. А когда одни коммерческие структуры имеют геморрой с налоговой из-за недоплаченных копеек, а другая высасывает всё больше и больше бюджетных денег и выпрашивает новые и новые льготы - это не рыночная экономика, это бардак.
(с) А теперь скажите мне, православные, где все эти деньги. А теперь скажите мне, что патриарх с этих денег ни рубля не имеет, не имел то есть.
Что это без его ведома организована вся эта порнография, а сам он вообще-то праведник и бессребренник. И весь Синод такой же, ну чуть похуже,но по сути такой же. Тогда деньги-то где? Кто распоряжается счетами РПЦ в
зарубежных банках? Пушкин?
80 лет небо покоптил, и хватит.