Фильм №112 - Трасса 60 (Боб Гейл)
- 16.03.09, 21:21
«Трасса 60» (Interstate 60: Episodes of the Road) — мистическая комедия снятая американским режиссером Бобом Гейлом (Bob Gale) в 2002 году.
По мнению некоторых героев «Трассы 60», американская культура отличается от других отсутствием мифологического персонажа — «исполнителя желаний». У ирландцев есть лепреконы, у арабов — джинны. Однако, мы узнаем, что и в Америке есть такой персонаж: сын ирландского лепрекона и индианки, и его зовут O. W. Grant (далее — О. Ж. Грант), то есть Исполняющий Одно Желание (англ. one wish grant). Всё бы хорошо, но озорной сын лепрекона вечно исполняет желания клиента по-своему: пара, пожелавшая прожить всю жизнь без печали погибла сразу после свадьбы; человек, захотевший иметь секс каждый день с новой красоткой и при этом не иметь никаких последствий теперь каждый день получает бесплатно порножурналы и упаковку салфеток, а мужичонка, мечтавший съедать за один присест чуть ли не половину ресторанного меню, получил чёрную дыру в желудке…
Нил Оливер — сын богатого адвоката. У него есть девушка, которая больше нравится его родителям, чем ему, и которая увлекается психоанализом и лёгкими наркотиками. У него есть сестра, которая его понимает как никто. Есть мечта — стать художником, хотя отец настоятельно пытается сделать из него ещё одного американского адвоката. И есть повторяющийся сон: прекрасная девушка, которая живёт где-нибудь на свете… И перед нерешительным Нилом жизнь постоянно ставит дилеммы: не перечить отцу и стать посредственным адвокатом или пойти за мечтой и писать картины; жениться на милой, но нелюбимой девушке или искать призрачную незнакомку из снов; да просто: надеть галстук на свой день рождения или не надеть…
День рождения Нил отмечает в ресторане в тесном семейном кругу. Проказник О. Ж. Грант в костюме официанта приносит торт. Нил задувает свечи и говорит всем, что он желает ответа на свою жизнь. Грант заинтригован этим заявлением. И в кои-то веки решает играть по-честному. Всё семейство выходит наружу, чтобы посмотреть на красный кабриолет BMW, подаренный Нилу отцом. По задумке Гранта ведро падает на голову Нила, отправляя его в больницу. В больнице доктор по имени Рэй проводит тест с картами. Рэй убедительно доказывает Нилу, что не всё, что мы видим, таковым и является: иногда мы видим лишь то, что хотим видеть. Рэй уходит, входит другой доктор и говорит, что доктор по имени Рэй не состоит в их штате. После выписки из больницы Нил соглашается выполнить поручение Рея и отправляется в путешествие по несуществующей трассе номер 60, в город, которого нет на карте. Кроме того, что Нил ожидает от такой командировки интересных приключений, он в тайне надеется встретиться с той девушкой, которую видел во сне. Эта поездка, порой забавная, порой поучительная, а порой и трагическая, заставляет парня переосмыслить свою жизнь, определиться с приоритетами и не бояться кого-либо обидеть, отстаивая свою точку зрения. И этого не меняет даже то, что в конце концов Нил снова оказывается на давешней больничной койке и не уверен, что недельная поездка ему не приснилась.
Этот фильм не только о желаниях. Не только о любви. Не только о своем пути. Это кино о жизни. О жизни в прямом смысле слова. Как жаль, что люди настолько зацикливаются на мелочах и в обыденности, что не видят за ними всей сути, как фантик от конфет, ведь не факт, что внутри сладость будет так же вкусна, как выглядит на первый взгляд. Жизнь — это дорога, в которой есть повороты, и ехать можно тем или иным путем, делая свой выбор. «Любое событие неизбежно, иначе бы оно не случилось», — говорил О. Ж. Грант. Судьба ведет, и если научиться ее слушать, то обязательно свернешь именно на ту дорогу. Практически вся история вращается вокруг О. Ж. Гранта — исполнителя желаний. То, что Олдман превосходно справился со своей задачей, наверное, даже не обсуждается. Вообще стоит заметить, что каждый новый образ Гэри — это новый мир, в который он вкладывает свою душу, именно поэтому нам хочется ему верить. Его герой не обычный человек, его не столь интересует обыденность, он проводник, который ведет по жизни, заставляя принимать самые сложные решения, ведь жизнь и состоит из одних выборов, не так ли? Грант не подносит все желания на блюдечке, он вершит историю, заставляя «клиента» идти к нему самому, он просто создает обстоятельства. Главной же его задачей донести эту суть до Нейла. Ведь вся опасность путешествия заключается в нем самом. А трасса 60 — это просто место, где переплетается прошлое, настоящее и будущее.
Это кино несет очень много смысла в себе. Это глубокое кино. Но одновременно оно веселит, и сдерживать улыбку в конце просто не хватает сил. Это кино для всех возрастов, просто дети будут смотреть на одно, взрослые на другое. Сама идея о волшебстве и чудесах перенесут вас в мир фантазии, где на пути может случиться все, что угодно. Поэтому сюжет такой, он переплетает, закручивает, настораживает, запутывает, оставляя после себя неизгладимое чувство радости и счастья.
По мнению некоторых героев «Трассы 60», американская культура отличается от других отсутствием мифологического персонажа — «исполнителя желаний». У ирландцев есть лепреконы, у арабов — джинны. Однако, мы узнаем, что и в Америке есть такой персонаж: сын ирландского лепрекона и индианки, и его зовут O. W. Grant (далее — О. Ж. Грант), то есть Исполняющий Одно Желание (англ. one wish grant). Всё бы хорошо, но озорной сын лепрекона вечно исполняет желания клиента по-своему: пара, пожелавшая прожить всю жизнь без печали погибла сразу после свадьбы; человек, захотевший иметь секс каждый день с новой красоткой и при этом не иметь никаких последствий теперь каждый день получает бесплатно порножурналы и упаковку салфеток, а мужичонка, мечтавший съедать за один присест чуть ли не половину ресторанного меню, получил чёрную дыру в желудке…
Нил Оливер — сын богатого адвоката. У него есть девушка, которая больше нравится его родителям, чем ему, и которая увлекается психоанализом и лёгкими наркотиками. У него есть сестра, которая его понимает как никто. Есть мечта — стать художником, хотя отец настоятельно пытается сделать из него ещё одного американского адвоката. И есть повторяющийся сон: прекрасная девушка, которая живёт где-нибудь на свете… И перед нерешительным Нилом жизнь постоянно ставит дилеммы: не перечить отцу и стать посредственным адвокатом или пойти за мечтой и писать картины; жениться на милой, но нелюбимой девушке или искать призрачную незнакомку из снов; да просто: надеть галстук на свой день рождения или не надеть…
День рождения Нил отмечает в ресторане в тесном семейном кругу. Проказник О. Ж. Грант в костюме официанта приносит торт. Нил задувает свечи и говорит всем, что он желает ответа на свою жизнь. Грант заинтригован этим заявлением. И в кои-то веки решает играть по-честному. Всё семейство выходит наружу, чтобы посмотреть на красный кабриолет BMW, подаренный Нилу отцом. По задумке Гранта ведро падает на голову Нила, отправляя его в больницу. В больнице доктор по имени Рэй проводит тест с картами. Рэй убедительно доказывает Нилу, что не всё, что мы видим, таковым и является: иногда мы видим лишь то, что хотим видеть. Рэй уходит, входит другой доктор и говорит, что доктор по имени Рэй не состоит в их штате. После выписки из больницы Нил соглашается выполнить поручение Рея и отправляется в путешествие по несуществующей трассе номер 60, в город, которого нет на карте. Кроме того, что Нил ожидает от такой командировки интересных приключений, он в тайне надеется встретиться с той девушкой, которую видел во сне. Эта поездка, порой забавная, порой поучительная, а порой и трагическая, заставляет парня переосмыслить свою жизнь, определиться с приоритетами и не бояться кого-либо обидеть, отстаивая свою точку зрения. И этого не меняет даже то, что в конце концов Нил снова оказывается на давешней больничной койке и не уверен, что недельная поездка ему не приснилась.
Этот фильм не только о желаниях. Не только о любви. Не только о своем пути. Это кино о жизни. О жизни в прямом смысле слова. Как жаль, что люди настолько зацикливаются на мелочах и в обыденности, что не видят за ними всей сути, как фантик от конфет, ведь не факт, что внутри сладость будет так же вкусна, как выглядит на первый взгляд. Жизнь — это дорога, в которой есть повороты, и ехать можно тем или иным путем, делая свой выбор. «Любое событие неизбежно, иначе бы оно не случилось», — говорил О. Ж. Грант. Судьба ведет, и если научиться ее слушать, то обязательно свернешь именно на ту дорогу. Практически вся история вращается вокруг О. Ж. Гранта — исполнителя желаний. То, что Олдман превосходно справился со своей задачей, наверное, даже не обсуждается. Вообще стоит заметить, что каждый новый образ Гэри — это новый мир, в который он вкладывает свою душу, именно поэтому нам хочется ему верить. Его герой не обычный человек, его не столь интересует обыденность, он проводник, который ведет по жизни, заставляя принимать самые сложные решения, ведь жизнь и состоит из одних выборов, не так ли? Грант не подносит все желания на блюдечке, он вершит историю, заставляя «клиента» идти к нему самому, он просто создает обстоятельства. Главной же его задачей донести эту суть до Нейла. Ведь вся опасность путешествия заключается в нем самом. А трасса 60 — это просто место, где переплетается прошлое, настоящее и будущее.
Это кино несет очень много смысла в себе. Это глубокое кино. Но одновременно оно веселит, и сдерживать улыбку в конце просто не хватает сил. Это кино для всех возрастов, просто дети будут смотреть на одно, взрослые на другое. Сама идея о волшебстве и чудесах перенесут вас в мир фантазии, где на пути может случиться все, что угодно. Поэтому сюжет такой, он переплетает, закручивает, настораживает, запутывает, оставляя после себя неизгладимое чувство радости и счастья.