Фильм №42 - Сердце ангела (Алан Паркер)

«Сердце ангела» (Angel Heart) - кинофильм, снятый в 1987 году. Автор сценария и режиссер - Алан Паркер (Sir Alan William Parker). Литературной основой для сценария фильма послужил роман Уильяма Хьортсберга (William Hjortsberg) "Падший ангел" (Falling Angel).



Фильм "Сердце ангела" создает нуаровскую мистическую атмосферу, объединяет в себе детектив и фильм ужасов. В целом фильм соответствует роману, но только еще более мрачный.



Нью-Йорк, 1955 год. К частному детективу Гарри Эйнджелу обращается некий Луис Сайфр с просьбой разыскать талантливого музыканта Джонни Фэйворита. В 1943 году мистер Сайфр заключил с Джонни один контракт, но Фэйворит, вернувшись с войны, попал в психиатрическую лечебницу, откуда впоследствии исчез. Следы его потерялись. Гарри начинает расследование, однако чем дальше продвигается он в своих поисках, тем больше загадок встречается на его пути. А обратной дороги нет: каждый, у кого сыщик пытался выведать хоть какие-то сведения о пропавшем Джонни, после разговора с Эйнджелом погибал. Первым подозреваемым в совершении чудовищно кровавых преступлений становится сам Гарри…



В герметичный мир фильма нуар — помятый сыщик, невнятное задание, обманчивое спокойствие провинциального городка, джаз, дождь, секс — вламывается китч бульварного хоррора. Фильм дразнит, норовя выдать за кровищу ведро клюквенного сока, но его вызывающая образность завораживает всерьез. Ни на миг не жертвуя сюжетной занимательностью, Паркер незаметно превращает детектив в ночной кошмар — худший из ночных кошмаров. С его извилистой логикой и циклическим ритмом: фильм снова и снова возвращается в одну точку. Хлопают ставни, громыхает лифт, лестничные пролеты уходят в бесконечность, и на скамье сидит фигура в черном. Кажется, стоит увидеть ее лицо — и кошмар рассеется, но лица не видно, и просыпаешься от собственного крика. И лишь спустя мгновения приходишь в себя: вот ведь какая чертовщина привиделась...



Да и вся атмосфера фильма довольно оригинальная: этакая смесь бытовухи и мистики, реальности и бреда. Режиссёр Алан Паркер не постеснялся сделать несколько акцентов на всяких плотских мотивах. Получилось негрубо, а временами даже сакрально.

Фильм №41 - Амели (Жан-Пьер Жене)

«Амели» (Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain, Франция, 2001) — романтическая комедия Жан-Пьера Жене (Jean-Pierre Jeunet). Название фильма переводится с французского как «Необыкновенная судьба Амели Пулен». В русском прокате фильм назывется просто «Амели».



Детские годы Амели проходят в вымышленном мире и одиночестве. Её нелюдимый отец ошибочно диагностировал ей порок сердца (он уделял ей слишком мало времени, поэтому при проведении ежемесячных медицинских обследований Амели сильно волновалась), и девочке пришлось изучать науки дома, лишившись возможности найти друзей. Мать Амели трагически погибла, когда ей на голову с вершины Нотр-Дама свалилась туристка-самоубийца из Квебека. В саду семейства Пулен сооружается миниатюрный мавзолей для погибшей. Даже там царит игрушечный, сказочный мир.Став взрослой, Амели покидает отцовский дом. Она работает в кафе «Две Мельницы» на Монмартре, пробует заниматься сексом с мужчинами, но ее попытки «оказываются неубедительными». Амели весьма изобретательна и умеет находить удовольствие в маленьких повседневных радостях: опускать руку в мешок с фасолью, надламывать чайной ложечкой корочку крем-брюле, пускать «блинчики» по каналу Сен-Мартен.



Но вечером 30 августа её жизнь меняется: совершенно случайно Амели находит в своей комнате тайник с оловянными солдатиками, стеклянными шариками и прочими детскими сокровищами, принадлежавшими неизвестному мальчику, жившему когда-то в ее квартире, теперь уже взрослому пятидесятилетнему мужчине. Нужно вернуть «сокровища» владельцу! И Амели решает для себя: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей; если же нет — тем хуже… В нашем мире такая цель жизни покажется странной… Но не в мире Амели. Но кто займётся её собственным счастьем? Может быть, этот чудаковатый молодой человек, собирающий коллекцию неудачных снимков, порванных и брошенных владельцами у фотоавтоматов?..



Фильм Жан-Пьера Жене открывал XXIII Московский международный кинофестиваль, в Карловых Варах получил "Хрустальный глобус", исполнительница главной роли завоевала звание "Надежды кино Франции". Помимо этого, фильм удостоился небывалых кассовых сборов, зрительских симпатий по всей Европе и целого вороха восторженных рецензий.



Следует сказать, что "Амели" ("Le Fabuleux Destin d`Amelie Poulain") – работа действительно очень незаурядная; благодаря своим высоким художественным качествам она, безусловно, уже вошла в золотой фонд кинематографа – ее будут смотреть и через год, и через пять, и через десять лет.

Фильм №40 - Донни Дарко (Ричард Келли)

«Донни Дарко» (Donnie Darko) — психолоделическая фантастическая драма режиссёра Ричарда Келли (Richard Kelly), фильм вышел на экраны в 2001 году.



Главная сюжетная линия фильма — рассказ о подростке Дональде (Донни) Дарко. В картине упоминаются темы экзистенциализма, нигилизма, жертвоприношений, путешествий во времени, любви, страха и американской мечты. В фильме встречается много парадоксов и недосказанностей, поэтому сюжет фильма допускает множество толкований.



Ночью 2 октября 1988 года на пороге дома нашего героя появляется огромный (ростом с человека) говорящий кролик Фрэнк. Причем не пушистый миленький зверек, каким его принято изображать в детских мультфильмах, а на редкость страшная коряга с кривыми ушами, безумными глазами и недоброй оскаленной улыбкой. Это животное сообщает Донни, что ровно через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд наступит конец света. В это время на дом главного героя падает
здоровенная самолетная турбина



В дальнейшем Кролик-Фрэнк руководит Донни, подсказывая ему некие действия (хулиганские и даже жестокие), которые нужно совершить для того, чтобы цепочка причинно-следственных связей выстроилась в определенной последовательности. Для чего? Чтобы спасти вселенную от коллапса. Дело в том, что Донни должен был погибнуть в ту ночь, когда на его дом упала турбина самолета. Официальное расследование этого происшествия показало, что никакого самолета в том районе в то самое время не было...



Ричард Келли согласился написать сценарий “Донни Дарко” и возглавить съемки фильма за гонорар в $9000 — сумма, по голливудским меркам не просто маленькая, а издевательская. Бюджет картины составлял всего три с половиной миллиона долларов. Фильм снимался ровно 28 дней — столько же, сколько остается по сюжету до Апокалипсиса (28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд), в режиссёрской версии фильма, кстати, 28 сцен. Вообще в фильме очень много нумерологии, построенной вокруг цифры 8 (бесконечность). Изначальная версия фильма была более двух с половиной часов, но картину пришлось урезать до 113 минут для выпуска в прокат.



Награды:
2002 — Young Filmmaker's Showcase — Ричард Келли (Academy of Science Fiction, Fantasy & Horror Films, USA)
2003 — Лучший иностранный фильм — (Film Critics Circle of Australia Awards)
2001, 2002 — Приз зрительских симпатий — Ричард Келли (Sweden Fantastic Film Festival, Cinenygma — Luxembourg International Film Festival)
2003 — Лучший актёр — Джейк Гиленхаал (Chlotrudis Awards)
2001, 2003 — Лучший оригинальный сценарий — Ричард Келли (Sitges — Catalonian International Film Festival, San Diego Film Critics Society Awards, Chlotrudis Awards)
2002 — Premiere Award — Ричард Келли (Gerardmer Film Festival)
2002 — Special Citation: For the best film not to receive a proper theatrical release in Canada — (Toronto Film Critics Association Awards)

Фильм №39 - Бойцовский клуб (Дэвид Финчер)

«Бойцовский клуб» (Fight Club) — психоделический триллер режиссёра Дэвида Финчера (David Fincher), снятый по мотивам одноименного романа Чака Паланика (Chuck Palahniuk), вышел на экраны в 1999 году.



Дэйвид Финчер начинал когда-то как режиссер рекламных и музыкальных клипов. Он работал с Мадонной на знаменитых “Vogue” и “Express Yourself”, делал “Freedom” для Джорджа Майкла и “Who Is It” для Майкла Джексона, потом взялся за фильмы - что-то между мейнстримом, классическими киножанрами и авторским кино.



Главный герой фильма, «тридцатилетний мальчик». Рассказчик (его настоящее имя остаётся неизвестным вплоть до конца фильма), работает страховым инспектором в большой автомобильной корпорации и вынужден часто перелетать с места на место. Из-за потери смысла жизни, разочарованности в мире «одноразовых» людей и продуктов и постоянной бессонницы он начинает посещать группы поддержки, в которые объединяются тяжелобольные. Эти занятия помогают понять ему, что не всё так плохо в его собственной жизни.



В самолёте Рассказчик знакомится с экстравагантным продавцом мыла Тайлером Дёрденом. Узнав по приезде, что его дом сгорел, он перебирается к Тайлеру. Вместе они организуют «бойцовский клуб», построенный по принципу «что я знаю о себе, если никогда не дрался», где главное это не боевое искусство, не победа, а умение терпеть и наслаждаться болью в духе мазохизма. Это давало просветление, свободу и спасение. После ежесубботней схватки всё в мире отступало на второй план. «Первое правило клуба: никому не говорить о клубе».



Несмотря на многоплановость и насыщенность, до степени кажущегося сумбура, сюжет “Бойцовский клуб” отличается стройностью и четкостью построения. Все, даже самое нелепое, в конце фильма оказывается логично, связано и оправданно.



«Бойцовский клуб» является произведением уникальным – социально-философским по своей сути, но притом, вопреки обыкновению, лишённым отвлечённости и созерцательного характера. Напротив, решительным, проникнутым исступленным желанием чуть ли не прямого влияния на окружающий мир, на существующее положение вещей, особенно в человеческом обществе.

Фильм №38 - Помни (Кристофер Нолан)

«Помни» (Memento) — нео-нуар-психологический триллер режиссёра Кристофера Нолана (Christopher Nolan), поставленный им по собственному сценарию на основе рассказа «Мементо мори» своего брата Джонатана Нолана, вышел на экраны в 2000 году.



Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и не может удержать в памяти ничего дольше 10 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которых не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он не может доверять никому из них. Основная интрига фильма заключается именно в скрытой от Леонарда части расследования — той, что осталась в недавнем прошлом. Чтобы сохранить интригу и заставить зрителя взглянуть на происходящее глазами героя, режиссёр использует инвертированную композицию: в одной из плоскостей повествования изложение разбито на пятиминутные отрезки, которые следуют друг за другом в обратном порядке. Каждый следующий сегмент показывает, чем обусловлены события предыдущего.



Memento — это фильм о выживании. Мир, окружающий Ленни, предъявляющий жёсткие требования к человеку, которому нужен постоянный уход и забота, вынуждая доверять только себе: изобретать сложнейшую систему адаптации с фотографиями, записками самому себе и татуировками, узнавать собственный подчерк, перепроверять каждое слово тех, кто находится рядом. Это фильм об инстинкте. Поставленный в условия, когда ни одно из происходящих событий не фиксируется в памяти, когда ты не знаешь, кто друг, а кто враг, ты должен учиться реагировать мгновенно на звуки, слова, лица и события, окружающие тебя. Человек, направивший на тебя пистолет — враг, человек, просящий что-то записать в твоих бумагах — лжец. Не думай, действуй, верь своему чутью — только так ты сумеешь довести своё дело до конца. Это фильм-математическая задача. Кусочки, всё время распадающиеся на отдельные записки, татуировки, фразы, взгляды и выстрелы, которые главный герой пытается сложить в одну картинку, чтобы найти ответ на вопрос, который мучает его — пытается с упорством психически больного человека, пренебрегая при этом всем: имуществом, здоровьем, риском для жизни, и в конце концов жизнями других людей.



В начальной реверсивной сцене гильза катится не из-за падения, а из-за того, что Кристофер Нолан дует на неё, поскольку снять крупный план падения гильзы на пол при статической камере оказалось слишком сложно. Для того, чтобы получить качественную картинку, создатели фильма не стали просто снимать сцену, а затем пускать её реверсивно. Они умудрились снять сцену, подавая плёнку в камеру с противоположной стороны, и при нормальном проигрывании сцена стала реверсивной. Но дубль с гильзой, имитирующий реверс, должен был быть снят нормально, и поскольку его тоже нечаянно сняли обратно идущей плёнкой, то при монтаже его пришлось пускать реверсом. Таким образом, качение гильзы — это симуляция реверсивного дубля, снятого реверсом, и затем реверсированного при монтаже, чтобы достить изначально предполагавшегося эффекта. Можно спорить, что второго такого дубля в истории кино не было!



Награды:
2000 — лучший сценарий — (Американский киноинститут (AFI), Bram Stoker Awards, London Critics Circle Film Awards, Boston Society of Film Critics Awards, Broadcast Film Critics Association Awards, Chicago Film Critics Association Awards, Florida Film Critics Circle Awards, Independent Spirit Awards, Los Angeles Film Critics Association Awards, Sitges — Catalonian International Film Festival, Southeastern Film Critics Association Awards, Toronto Film Critics Association Awards),
2000 — лучший сюжет — "Мементо" (Sundance Film Festival),
2000 — лучший режиссер — (Independent Spirit Awards),
2000 — премия Рассела Смита — (Dallas-Fort Worth Film Critics Association Awards),
2000 — премия CinеLive Award, премия критиков и специальный приз жюри — (Deauville Film Festival),
2000 — лучший фильм — (Edgar Allan Poe Awards, Toronto Film Critics Association Awards),
2001 — лучший актёр — (San Diego Film Critics Society Awards),
2002 — лучший монтаж — (Phoenix Film Critics Society Awards)
2002 — премии за лучший дебют, фильм и сценарий — (Online Film Critics Society Awards)
2002 — лучший молодой режиссер (MTV Movie Awards),
2002 — лучший актёр, лучший монтаж, лучший сценарий, лучший фильм — "Сьерра" (Las Vegas Film Critics Society Awards).



Фильм смотреть всем обязательно! Минимум дважды!!

PS Я неудержался и перемонтировал кино в ВиртуалДабе, разместив фрагменты фильма в хронологическом порядке, создав, таким образом "зрительскую версию" фильма. Конечно, эффект от просмотра теряется, зато можно разобраться в некоторых нюансах сюжета.

Фильм №37 - Весна, лето, осень, зима ... весна (Ким Ки-Дук)

«Весна, лето, осень, зима ... и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom - Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring) — кинофильм корейского режиссера Ким Ки-Дука (Kim Ki-duk), вышел на экраны в 2003 году.



На сказочном фоне храма, плавающего в лесном озере, проплывают, следуя смене времен года, панорамные картины жизни.



Никому не дано нарушить смену времен года, когда в начале все рождается, затем растет, а потом угасает. Под строгим взглядом Старого Монаха Молодой Монах познает потерю невинности, когда игра становится жестокой..., познает любовь, когда в их замкнутом мире появляется женщина..., познает преступную власть зависти и одержимости..., цену искупления, просветление опытом. И хотя одно время года неминуемо сменяет другое, их хижина, подобно колыбели духа, находится между настоящим и будущим...



Ким Ки-Дук задался благородной целью: с помощью "самого важного из искусств" вызвать у западного человека интерес к "восточной благой вести" — буддизму Махаяны. Посему фильм сложен и в то же время достаточно прост. Сложен потому, что представляет собой месиво из буддизма Махаяны, даосизма, черной магии Бон, ответвления Махаяны — Чань(Дзен)-буддизма. Прост он потому, что даже человек, далекий от религии, проникнется размеренным темпом фильма, по венам этого далекого от религии человека разольется спокойствие; а когда пойдут финальные титры, человек встанет с дивана и скажет: "Да, я хороший фильм посмотрел" и в душе его еще некоторое время будет сохранятся тепло буддистского спокойствия.



Фильм получил Гран-при II Международного кинофестиваля стран АТР Pacific Meridian за лучший полнометражный фильм (2004)[1] и Приз зрительских симпатий Международного Кинофестиваля в Сан-Себастьяне (2003).

Фильм №36 - Форрест Гамп (Роберт Земекис)

«Форрест Гамп» (Forrest Gump) — кинофильм Роберта Земекиса (Robert Zemeckis) по роману Уинстона Грума (Winston Groom). 6 премий «Оскар», и ещё 32 награды и 37 номинаций. Премьера фильма состоялась 23 июня 1994 года.



Повествование ведётся от лица главного героя Форреста Гампа (Том Хэнкс), человека с благородным и открытым сердцем, однако с ограниченными умственными способностями (IQ 75 - Иванушка Дурачок), который рассказывает историю своей необыкновенной жизни.



Усилиями матери, Форресту удаётся окончить «нормальную» школу для обычных детей, а не для слабоумных. В школе он знакомится с девочкой Дженни, которую полюбил на всю жизнь. Закончив школу, он, благодаря таланту игрока в американский футбол, поступает в университет Алабамы, и, продолжая успешно играть, заканчивает университет. Затем он попадает на войну во Вьетнаме, где зарекомендовал себя как дисциплинированный и отважный солдат, спасший своего командира лейтенанта Дэна от гибели. В армии же после ранения Форрест начинает играть в настольный теннис, в котором обнаруживает большой талант и после демобилизации отправляется даже на международные турниры против коммунистического Китая, где побеждает. Героя войны сам президент принимает в Белом доме. Затем, в память о погибшем друге, Форрест решает заняться промыслом креветки, приглашая присоединиться к делу и лейтенанта Дэна. Благодаря удачному стечению обстоятельств, Форрест оказывается монополистом по отлову креветки и быстро богатеет. Оставив креветочный бизнес, он полностью доверяется лейтенанту Дэну в финансовых делах, который, удачно вложив средства в акции «какой-то фруктовой компании» (в фильме показано, что это была компьютерная компания Apple) обеспечивает на всю жизнь и себя, и Форреста...



«Форрест Гамп» по праву считается одним из самых добрых и трогательных фильмов мирового кино, хотя и не лишён драматизма. Режиссёр Роберт Земекис продемонстрировал в этом фильме совершенно новый подход к подаче материала, ведя повествование от лица умственно отсталого человека и показывая жизнь его глазами. Как ни удивительно, но жизнь глазами Форреста Гампа оказывается совсем не жуткой и беспросветной, какой многие представляют себе жизнь слабоумных людей. Жизнь Форреста Гампа неожиданно оказывается очень простой, понятной, но в то же время глубокой по смыслу и насыщенной интересными событиями. Именно простота жизненных принципов Форреста Гампа и его непосредственность в восприятии сложных событий жизни вызывает эффект потрясающей лёгкости восприятия всего этого фильма. Там где иной режиссёр мог показать трагедию и ужас, Земекис показал очень лёгкую и всем понятную историю, которая традиционно пробуждает у зрителей самые лучшие чувства. Ещё в этом фильме несомненно следует отметить блестящую игру Тома Хэнкса, настолько естественно и точно изобразившего на экране умственно отсталого человека, что у зрителя не возникает сомнений в правдивости этого образа. Хэнкс был удостоен «Оскара» за эту роль.

Фильм №35 - Молчание ягнят (Джонатан Демми)

«Молчание ягнят» (The Silence of the Lambs) — кинофильм снятый в 1991 году режиссером Джонатаном Демми (Jonathan Demme), экранизация одноимённого романа Тома Харриса (Thomas Harris).



Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Стерлинг встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствиюпсихологические мотивы серийного убийцы и тем самым вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер, отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают ее лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей. Воплощение дьявола настолько сильно, что ей может не хватить мужества и стойкости, чтобы остановить его...



Лента Демми, вместе со сценаристом Тедом Тэлли обратившегося к роману Томаса Харриса, способна ввергнуть в состояние шока благодаря одной лишь интриге, многомерной, мастерски закрученной и – в довершение всего – постоянно уводящей в сторону, заставляющей переосмысливать увиденное. В первую очередь непросты, а то и вовсе непостижимы с житейской точки зрения отношения Клариссы и Ганнибала, с точностью до миллиметра просчитавшего действия агентов по поимке своего «ученика» Буффало Билла, которые оборачиваются его личным триумфом. Только авторам этого определённо мало – и Демми при содействии отличного оператора Така Фуджимото буквально каждому кадру придаёт неизъяснимую таинственность, приобретающую едва не трансцендентное звучание. Угнетающая монументальность сцен за решёткой, эпизод в доме последователя Лектера, где дух «Каннибала» всё же незримо присутствует, и в особенности – знаменитое распятие эфбээровца на тюремной решётке… Ведущие непримиримую интеллектуально-волевую дуэль оппоненты, считающие себя знатоками человеческой натуры, стремятся перевести всё в сугубо психоаналитическую плоскость, и даже изъятое из Библии словосочетание «молчание ягнят», намекающее на безмолвие агнца перед принесением в жертву Всевышнему, приобретает в диалогах фрейдистский оттенок.



Как триллер, "Молчание ягнят" способно удовлетворить вкусы самого строгого ценителя жанра. Первый - и пока последний - фильм ужасов, награжденный пятью "Оскарами" по основным номинациям, был провозвестником нового этапа в развитии голливудского Большого Стиля. Отныне крупные постановки, собирающие одновременно награды на фестивалях и доллары в кинотеатрах, могли быть выдержаны не только в патетично-золотых, но и в гибельных шагреневых тонах душевных потемок. Совершенен Лектера в исполнении Хопкинса: бледный неморгающий эстет-душегуб занял своей харизмой все пространство экрана - и не отвести по-кроличьи взгляда.

Фильм №34 - Фарго (Джоэл Коэн)

«Фарго» (Fargo) — кинофильм 1996 года братьев Коэнов,снимают они вместе, но Итана обычно в титрах называют автором сценария, а Джоэла (Joel Coen) режиссером.



Картина снята по мотивам якобы реальных событий, произошедших в 1987 году в Миннесоте. Городок Фарго, Северная Дакота. Не очень удачливый бизнесмен (торговец авто) Джерри решил добыть деньги, инсценировав похищение жены. За 80 тысяч долларов он думал выкупить ее на деньги тестя. Деньги и жену после ловкой операции он решил оставить себе. В последний момент Джерри отменил заказ, но пара нанятых бандитов продолжили своё черное дело.



Одна из лучших находок фильма в том, что преступление расследует беременная на восьмом месяце полицейская, которую играет жена режиссера, Фрэнсис МакДорманд. Вторая находка - название северного городка Fargo (far go - далеко идти, что-то вроде "у черта на куличках"). Центральная идея "Фарго": правильные, воспитанные в духе политкорректности и пуританской морали люди, если жизнь загоняет их в угол, способны на дичайшие преступления. Идея развита в фирменном коэновском духе: литры крови, сверхчерный юмор, лаконично-уморительные диалоги (в основном с разными интонациями произносится yes).



Коэны сделали "Фарго" специально для Америки (в Европе их обожали и награждали и до и после). В Америке простоту оценили: Джоэл и Итэн Коэн были, наконец, отмечены «Оскаром» за оригинальный сценарий, тот же приз получила актриса Фрэнсис МакДорменд, а ещё до этого на фестивале в Канне жюри, возглавляемое американским постановщиком Фрэнсисом Фордом Копполой, отдало «Фарго» премию за режиссуру.

Фильм №33 - На игле (Дэнни Бойл)

«На игле» (Trainspotting) — фильм британского режиссёра Дэнни Бойла (Danny Boyle), снятый в 1996 году по одноимённому роману Ирвина Уэлша. Фильм получил широкое признание критиков и стал культовым для молодого поколения 1990-х.



"Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консевные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку. Выбирай недвижимость и аккуратно выплачивай взносы. Выбери свой первый дом. Выбирай своих друзей. Выбери себе курорт и шикарные чемоданы. Выбери костюм-тройку лучшей фирмы и самого дорогого материала. Выбери набор "Сделай сам", чтобы было чем заняться воскресным утром. Выбери удобный диван, чтобы развалиться на нем и смотреть отупляющее шоу. Набивай свое брюхо всякой всячиной. Выбери загнивание в конце всего и вспомни со стыдом напоследок своих дружков-подонков, которых ты заложил чтобы выкарабкаться. Выбирай будущее. Выбирай жизнь. Но зачем мне все это? Я не стал выбирать жизнь... Я выбрал кое-что другое... Почему? Да потому... Какие могут быть почему, когда ты под кайфом? Когда есть героин..."



В фильме показывается история четверых друзей, которых связывает лишь общая зависимость от наркотиков, доводящая каждого по отдельности до последней черты. Повествование ведётся от типичного «героя нашего времени», молодого шотландца Марка Рентона, стабильно пытающегося «завязать» и заодно как-то устроиться во взрослой жизни. Параллельно обрисовывается круг его друзей и знакомых, таких же бездельников и неудачников. Неожиданное обогащение предоставляет Марку, в конце концов, возможность изменить свой жизненный путь. Несмотря на множество сильных натуралистических сцен, в фильме много юмора и неординарных кинематографических ходов. Действие происходит в столице Шотландии Эдинбурге.



В фильм не вошла сцена из романа, давшая название книге — трейнспоттинг, в которой Марк и Бегби используют здание старого заброшенного железнодорожного вокзала в качестве туалета и где Марк узнаёт, что старый бомж, пошутивший насчёт трейнспоттинга, является отцом Бегби.



Бойл думает снять сиквел фильма, основанный на сиквеле Уэлша «Порно». Действие будет происходить спустя 10 лет. Бойл ждёт, пока актёры, снимавшиеся в оригинальном фильме, станут похожи на своих постаревших героев.