Фильм №122 - Красота по-американски (Сэм Мендес)

«Красота по-американски» (American Beauty) — драма, первый фильм английского театрального режиссёра Сэма Мендеса (Sam Mendes) снятый в США в 1999 году.



Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице.Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний, и готов снова радоваться красоте.



Немало кинокритиков почли за долг непременно отметить, что в этом фильме чувствуются чеховские аллюзии — из пьес «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Дескать, 34-летний английский театральный режиссёр Сэм Мендес, впервые испытавший себя в кино, не мог не потянуть за собой на экран опыт постижения классической драматургии. И сделал это ненавязчиво, в расчёте на подготовленного зрителя, а обычный тоже сможет воспринять просто изложенную (несмотря на отдельные изобразительные изыски) историю заурядного 42-летнего яппи из типичной американской субурбии, который однажды решил «выпасть из гнезда» и вернуться к временам беспечной юности середины 70-х годов.



На рубеже миллениума в сытой и обеспеченной Америке, просто-таки не знавшей, куда деться от невыносимой скуки комфортного существования, наивный и инфантильный протест среднего по всем параметрам американца, рвущегося «назад к самому себе», показался наиболее приемлемым для широкого общественного сознания, которому вообще-то на роду предписано оставаться стабильно-консервативным. Лестер готов лишь пару раз курнуть марихуаны, начать усиленно «качаться» и заняться пробежками, услышав о тайном пожелании юной красотки, подруги дочери, и желая во что бы то ни стало понравиться ей, или же наорать на начальника, демонстративно уйти с работы в рекламной фирме и устроиться, вспомнив опять о прежних временах, рядовым сотрудником в одну из «американских скорожраловок». И не виноват, что все окружающие — от жены и дочери до нового соседа, бывшего вояки, рады избавиться от него, каждый по своей причине, но всё-таки по общему для них ощущению «чёрной зависти», что этот никудышный и невзрачный человечек смог почему-то однажды «взбрыкнуть» и послать свой «конфетно-приторный рай» к чертям собачьим, за что, видимо, и полагается в финале заслуженная пуля в голову.



Суть фильма состоит в том, что эта «американская красотка» (название American Beauty предполагает множество интерпретаций) — лишь иллюзорное и столь же красивенькое представление о человеческой красоте, растиражированное, ширпотребовское, пусть и эффектно оформленное «миллионом алых роз», чей сорт, кстати, тоже называется «американская красавица». Встреченный Лестером на одной из скучных торжественных вечеринок парень-официант Рикки, который оказался сыном нового соседа, в основном, делающим свой бизнес на торговле «травкой», ещё увлекается и видеосъёмкой, просто одержим поиском красоты во всём сущем, даже в долгом наблюдении за носящимся по ветру целлофановым пакетом, навязчиво фиксируя это на плёнку, думая, что таким образом общается по-своему с Господом. Но в финале этот самый Рикки так же любопытствующе, повернув чуть в бок свою голову, разглядывает лужу крови около простреленного затылка Лестера Бёрнэма — словно любуется, обнаруживая и в этом приметы «красоты по-американски».



Фильм завоевал 6 наград Британской Академии кино- и телеискусства, 3 награды «Золотой глобус» (США), награды Британского Общества кинематографистов, Гильдии режиссёров Америки, Американского Общества кинематографистов, японской Киноакадемии, 3 награды Гильдии киноактеров Америки, музыкальную премию «Грэмми», награду American Comedy Awards, около 40 наград от обществ кинокритиков (в том числе — русской Гильдии кинокритиков), премию Люмьера (Франция), «Золотой Экран» (Германия), несколько наград профессиональных сообществ: редакторов, костюмеров, публицистов, и многие другие награды.

Фильм №121 - Покажи мне любовь (Лукас Мудиссон)

«Покажи мне любовь» (Fucking Amal) — драма шведского кинорежиссёра Лукаса Мудиссона (Lukas Moodysson) снятая в 1998 году.



Фильм о первых романтических переживаниях двух школьниц, живущих в провинциальном городке Омоль.



Действие фильма происходит в Омоле — маленьком шведском городке. Школьница Элин красива и популярна, но томится скукой провинциального города. У Агнес, ученицы той же школы, нет друзей и она находится в депрессии, к тому же влюблена в Элин, но очень застенчива и не смеет что-то предпринять.



Элин обнаруживает, что ее тянет к Агнес, но боится признаться себе в этом. Она начинает встречаться с влюбленным в нее Юханом, избегая Агнес, но потом расстается с ним. На следующий день в школе Элин заталкивает Агнес в школьный туалет, где признается ей в своих чувствах; вокруг собираются школьники, думающие, что Элин заперлась в туалете с мальчиком, и стучат в дверь. В итоге Элин и Агнес выходят; Элин заявляет собравшейся толпе: «А вот и я! А вот моя новая девушка. А подвинуться нельзя? Мы трахаться идем!». В финальной сцене фильма Элин и Агнес сидят в спальне Элин и пьют шоколадное молоко.



Поскольку оригинальное название фильма (Fucking Amal - Ёбаный Омоль) содержит обсценную лексику, для проката в англоязычных станах пришлось сменить его — Лукас Мудиссон выбрал строчку из песни в конце фильма - Show Me Love (Покажи мне любовь). В других странах фильм шел также под названиями Raus aus Amal (Прочь из Омоля), Descubriendo el Amor (Открывая любовь), Amigas de Colеgio (Школьные друзья), Lаska je lаska (Любовь есть любовь).



Фильм стал лауреатом двух премий Берлинского кинофестиваля, обладатель четырёх наград «Золотой жук» (высшей национальной кинопремии Швеции) в номинациях «лучший фильм», «лучшая режиссура», «лучший сценарий» и «лучшая актриса»; последний приз поделили исполнительницы главных ролей юные актрисы Александра Дальстрём и Ребекка Лильеберг. Фильм вышел в прокат в более чем двадцати странах мира, что является несомненным достижением для шведского кинематографа. Финальная сцена, где Элин и Агнес вместе выходят из школьного туалета, является буквальным каминг-аутом — в английском языке выражение coming out (раскрытие, выход) или coming out of the closet (выход из чулана) описывает процесс добровольного и открытого признания человеком своей гомосексуальности. В Англии организацией «British Film Institute» этот фильм включен в десятку фильмов которые должен видеть каждый подросток. Именно фильм Мудиссона натолкнул продюсеров на мысль использовать лесбийский имидж для продвижения российского музыкального проекта "Тату".

Фильм №120 - Сука любовь (Алехандро Гонсалес Иньярриту)

«Сука любовь» (Amores perros) — драма, снятая мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) в 2000 году.



Фильм о любви и смерти, о некоторой взаимосвязанности всех вещей в мире. Мехико, наши дни. Автомобильная авария связывает героев трёх различных историй. Каждая из историй рассказывает о том, насколько жестокими бывают люди по отношению к животным и друг к другу и какой мрачной от этого может стать их жизнь.



Сюзанна и Октавио. Октавио влюблен в Сюзанну, жену своего брата Рамиро, он мечтает накопить денег и уехать из города вместе с Сюзанной и её ребенком. Для этого он решает привлечь своего пса Кофи к участию в незаконных собачьих боях.



Даниэль и Валерия. Валерия — красивая фотомодель — встречается с Даниэлем, который подумывает о том, чтобы уйти от своей жены и начать совместную с Валерией жизнь в новой квартире. Валерия попадает в автомобильную аварию и получает серьёзную травму ноги, что означает конец её профессиональной карьеры.



Эль Чиво и Мару. Эль Чиво — бывший повстанец, отсидевшей 20 лет в тюрьме, живущий в лачуге вместе с собаками и подрабатывающий заказными убийствами — безумно любит свою дочь, которая думает, что он умер, и надеется на то, что она узнает его.



В каждой из трёх историй участвуют суки (собаки) — исп. perros. Сцена автокатастрофы одновременно снималась девятью камерами, включая две на крышах и одну скрытую камеру в мусорном баке; водитель-каскадёр был в черном автомобиле, в то время как в автомобиле-модели была аниматронная кукла с дистанционным управлением. В отличие от большинства фильмов предупреждение о том, что никакие животные не пострадали в ходе съёмок, идёт в начале фильма, а не после финальных титров. Алехандро Гонсалес Иньярриту снялся в камео роли во втором эпизоде фильма — он один из журналистов в офисе, где работает Даниэль. Телевизионные передачи, показанные в фильме, являются ранними работами Иньярриту на телевидении. "Чёрный" (исп. Negro) — кличка, которую Эль Чиво даёт своему псу в конце фильма — известный псевдоним режиссёра фильма. Водитель автобуса, спрашивающий Октавио о том, готов ли он ехать, является отцом Гаэля Гарсия Берналя, сыгравшего роль Октавио.

Фильм №119 - Полное затмение (Агнешка Холланд)

«Полное затмение» (Total Eclipse) — фильм совместного производства Великобритании, Франции, Бельгии и Италии, снятый режиссером Агнешкой Холланд (Agnieszka Holland) в 1995 году по пьесе Кристофера Хэмптона (Christopher Hampton) 1967 года основанной на реальной переписке французких поэтов Пола Верлена (Paul Verlaine) и Артюра Рембо (Arthur Rimbaud).



Фильм посвящён драматическим взаимоотношениям двух замечательных французских поэтов XIX века, Рембо и Верлена; отношениям, отмеченным любовной страстью, неумеренными возлияниями абсента и бесконечным бродяжничеством. Органичнейшего в роли Рембо, вундеркинда ДиКаприо (тоже своего рода голливудского Рембо) уравновешивает блистательный английский актёр Дэвид Тьюлис, бесподобно исполнивший роль порочного и, в конце концов, совершенно опустившегося символиста Поля Верлена.



Артюр Рембо - наверное, самая большая загадка французской литературы. Промелькнувший метеоритом на небосклоне галльской словесности, он все свои виртуознейшие стихотворения написал в возрасте до двадцати, после чего оставил поэзию и преспокойно занялся коммерцией.



Уже зрелый поэт Верлен встречает в 1871 юного гения Артюра Рембо и безумно влюбляется не только в его поэтический дар, но и в самого 16-летнего юношу, истинного "ужасного дитя" своего века. Сексуальные отношения между двумя поэтами развивались драматически, вплоть до драк, применения оружия и заточения Верлена в тюрьму - но именно в этот период они создали свои лучшие стихи.



Давний философский конфликт души и тела приобретает некое дополнительное измерение - Верлен, который после выхода из тюрьмы вынужден в мучительном выборе предпочесть тело Рембо, тут же теряет своего бывшего любовника, устремлённого за любые границы и пределы, географически затерявшегося в Африке, но нашедшего умиротворение там, где солнечный свет сходится над океаном с горизонтом. Как ни забавно, и гомофобы, и именно геи отнеслись к "Полному затмению" с раздражением, упрекая ленту Агнешки Холланд в натурализме и непоэтичности.



"Самое страшное ,что все можно пережить" заключает Рэмбо-ДиКаприо. Рэмбо быстро повзрослел и понял, что он один мир не способен изменить. Связь с Верленом погубила Рэмбо, что-то в нем умерло задолго до смерти. Более того разочарование во всем, кроме солнца и моря. Они вечны!

Фильм №118 - Гаттака (Эндрю Никкол)

«Гаттака» (Gattaca) — американская фантастическая драма режиссера Эндрю Никкол (Andrew Niccol) снятая в 1997 году.



Действие фильма происходит в будущем. Гаттака Корпорейшн - крупная аэрокосмическая фирма. Мир Гаттаки — совершенный мир будущего. Здесь каждый генетически запрограммирован, и печальная судьба ожидает тех, кто был рожден в любви, а не в лаборатории. Такова судьба Винсента Фримана, молодого человека, получившего при рождении ярлык «не пригоден».



Винсент обладает весомыми недостатками: он подвержен страстям, он поддается эмоциям, и он верит в то, что его мечты сбудутся. Вот почему он покупает личность другого человека, пытаясь обмануть власти и стать уважаемым членом Корпорации Будущего Гаттака. И когда он уже на пути к свободе, убийство грозит раскрытием его реальной личности. Несмотря на свою невиновность, Винсенту есть что скрывать и есть что терять. Но так трудно остаться в живых, когда в тебе живут два человека…



Тема недалекого будущего показана настолько искусно, что глазу не удается зацепиться за какие-либо нестыковки. В фильме очень мало чего-то действительно невозможного, поэтому и вериться во все происходящее без особого труда. Основное в «Гаттаке» – это правильно расставленные ударения. Не на будущее тут упор, тут акцент ставится на несгибаемость человеческого духа, который не опишешь никакими генами. Вера в себя может делать чудеса, вот основной посыл фильма.



Картинка в ленте почти безукоризненна. Дело в том, что она проста до безобразия и выполняет лишь функцию фона для происходящего. Серо-желтые тона, автоматические движения запрограммированных персонажей, отсутствие эмоций – все это нагнетает необходимую создателям атмосферу. И на этом фоне происходит борьба с устоями и правилами, эффектно сыгранная тогда еще не очень известным актерским составом: Итан Хоук, Джуд Лоу и Ума Турман. Подкрепив это отличным саундтреком, мы и получим «Гаттаку». Фильм, который в свое время провалился в прокате, был номинирован на «Оскар», «Сатурн» и «Золотой глобус», а в результате нашел свое пристанище в виде дисков в коллекциях людей, которым не чужды человеческие переживания на фоне взмывающих в космос ракет.



Фильм представляет собой весьма серьезное произведение, по мере развития которого героям картины предстоит ответить на вопросы, ответы на которые могут изменить всю их судьбу. Нам же — зрителям — остается только попытаться ответить на эти вопросы для самих себя и естественно наслаждаться завораживающим действом. Фильм характерен достаточно неторопливым развитием событий, однако великолепная режиссура и сценарий Эндрю Никкола, четкая операторская работа и просто чудесная музыка постепенно втягивают вас в этот утопичный мир будущего и буквально не дают оторваться от экрана. Прекрасный, удивительный и красивый фильм о надежде, упорстве, любви и вере в мечты.

Фильм №117 - Эквилибриум (Курт Уиммер)

«Эквилибриум» (Equilibrium) — американский фантастический фильм-антиутопия режиссера Курта Уиммера (Kurt Wimmer), вышедший в свет в 2002 году.



Действие происходит в будущем, когда люди лишены возможности выражать какие-то эмоции, потому, что они… запрещены. Это — та цена, которую человечество платит за устранение из своей жизни войны. Теперь книги, искусство и музыка находятся вне закона. А любое чувство — уже преступление, наказуемое смертью. Для проведения в жизнь существующего правила используется принудительное применение лекарства «прозиум». Правительственный агент Джон Престон борется с теми, кто нарушает правила. В один прекрасный момент он забывает принять очередную дозу лекарства и с ним происходит духовное превращение, что приводит его к противоречию с самим собой и с начальством.



Фильм сделан с холодной расчётливостью, просто идеально выверен каждый кадр, ракурс, сцена, расположение персонажей в кадре. Не к чему придраться. Простая геометрия. Если герой стоит один, то обязательно в обрамлении двух колон или ровно посередине какого-то подобия арки. В этом фильме всё настолько симметрично, это замечаешь уже после первого просмотра, но если посмотреть повторно, уделяя меньшее внимание развитию действия, а именно наблюдая за картинкой, то просто поражаешься, как чётко и аккуратно проработана каждая сцена.



Одна из лучших ролей Кристиана Бэйла. Абсолютно спокойное лицо, холодный непроницаемый взгляд, лишённый каких-либо эмоций. Не человек. Эволюция персонажа, отказавшегося принимать новый опиум для народа, заметна невооружённым глазом. Взгляд меняется — появляется нерешительность, сомнения, жалость, злость. Меняется речь, интонация. И где-то там, в уголках губ уже скрывается едва заметная полуулыбка, которая появится лишь напоследок, когда камера возьмёт его лицо крупным планом.



Фильм цитирует ряд классических антиутопий. Как в романе 451 градус по Фаренгейту, представители власти практикуют сожжение книг. Подобно антиутопии "1984", жителей Либрии преследуют лики вождя и постоянно обрушивается пропаганда. Содержатся в фильме также аллюзия на Идеальное Государство Платона, где эмоции и искусство поставлены вне закона. Использование успокоительного для удержания общества во власти «Прозиум» — центральная тема «Эквилибриума» — встречается также в романах «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «Этот прекрасный день» Айры Левин и «THX 1138». В «Дивном новом мире» жители регулярно принимают наркотик сома в виде таблеток, который делает их бесчувственными. В «Этом прекрасном дне» Айры Левин граждане подвергаются регулярным «лечениям», которые держат их послушными и спокойными.



Удачной находкой оказалась так называемая «Ката Стрелка» (Gun Kata), сочетающая в себе восточную философию борьбы со строгим расчетом пистолетных дуэлей. Gun Kata — это выдуманный стиль ведения боя с помощью огнестрельного оружия. Техника основана на том, что позиции участников перестрелки, траектории огня статистически предсказуемы. В результате один человек, обученный Gun Kat’e может уничтожать целую группу противников, стреляя в их предполагаемые месторасположения, даже не целясь. Поскольку траектории полета пуль также предсказуемы, стрелок может уклоняться от вражеского огня, оставаясь невредимым. Красиво и зрелищно.

Фильм №116 - Куб (Винченцо Натали)

«Куб» (Cube) — канадский фантастический фильм 1997 года режиссера Винченцо Натали (Vincenzo Natali).



Человек по имени Алдерсон пробуждается в странной комнате кубической формы. В центре каждой из четырёх стен, а также на полу и в потолке находятся двери квадратной формы. Человек, оправившись от шока, открывает одну из дверей, и обнаруживает, что за стеной находится комната, совершенно идентичная той, в которой находится он сам. Исключение составляет цвет освещения. Он проверяет вторую дверь — результат аналогичен. Человек в растерянности, он решает открыть ещё одну дверь и приходит к выводу, что вокруг него находятся совершенно одинаковые комнаты кубической формы. Он решается перелезть через дверь в другую комнату. Он озирается, не видит ничего страшного, делает шаг вперёд, и, внезапно, что-то незаметное в момент разрезает его тело на куски, человек в буквальном смысле разваливается. Это была ловушка. Орудие, убившее Алдерсона, представляло собой сетку из тончайших стальных струн. Когда жертва была уничтожена, орудие сложилось и приняло своё изначальное боевое положение.



Несколько человек, у которых нет ничего общего друг с другом, внезапно оказываются в странных замкнутых комнатах, вскоре понимая, что они стали элементами гигантской мозаики, пешками в чьей-то безумной игре, где каждый неосторожный шаг может стоить им жизни. Странствуя по бесконечному лабиринту одинаковых комнат, в которых их ждут неожиданные и ужасные ловушки, теряя одного за другим своих спутников, борясь с безжалостными приступами паники и всепоглощающего безумия, эти совершенно обычные люди пытаются выбраться на волю, противопоставляя свой разум, логику и отчаянное мужество мощи беспощадного гения, который выстроил самую хитроумную головоломку на свете в форме огромного замкнутого куба.



Имена всех персонажей фильма выбраны не случайно. Фамилии героев взяты из названий известных тюрем: Квентин — это тюрьма Сан-Квентин в Калифорнии; Холлоуэй — Holloway Prison в Лондоне; Казан — тюрьма в Казани, Татарстан, Россия; Ренн — тюрьма в Ренне, Франция; Алдерсон — тюрьма в Alderson, Западная Виргиния; Левен и Ворт — тюрьма в городе Leavenworth, Канзас. Примечателен тот факт, что герои не только носят имена тюрем, но и полностью отражают их особенности. Так, Казань (человек, страдающий аутизмом) — неорганизованная тюрьма. Квентин (полицейский) известен своим зверством. Holloway — женская тюрьма. Alderson — тюрьма, где общим наказанием является изоляция. Leavenworth — тюрьма с точным до мелочей набором правил (математическая точность Левен).



Куб — это фантастическая аллегория нашего существования, той жизненной системы, в которой все мы обитаем, системы — убивающей нас физически и морально, заставляющей нас убивать друг друга, не замечая того, что все это делает система — вполне слаженный и самостоятельно развивающийся организм. И ирония заключается в том, что выжить внутри этой системы может только сумасшедший (по меркам системы) человек, который живет по своим внутренним правилам и законам, который независим...



Фильм не дает простых ответов на сложные вопросы — он заставляет думать. Он заставляет бояться. Он заставляет посмотреть на себя, и на мир, в котором мы обитаем с других точек зрения, он, в чем-то, даже меняет человека. Фильм настолько силен, что даже на протяжении нескольких часов после просмотр, он держит зрителя в себе, не отпуская. Фильм заставляет возвращаться к себе снова и снова, переосмысливая реальность... «Куб» — это шедевр, который никого не может оставить равнодушным, и посмотреть его просто необходимо. Фильм был снят в звукозаписывающей студии в Торонто. Для съёмок была построена всего одна комната с размерами 14x14x14 футов. Цвет комнаты изменяли с помощью сменных цветных панелей. Фильм снимали последовательно для каждого цвета, так как смена панелей требовала времени. Изначально хотели сделать шесть цветов для комнаты, но из-за небольшого бюджета пришлось сделать только пять. На съёмках была всего одна работоспособная дверь.

Фильм №115 - Шоу Трумана (Питер Уир)

«Шоу Трумана» (The Truman Show) — фантастическая драма снятая американским режиссером Питером Уиром (Peter Weir) в 1998 году.



Труман — обычный человек, страховой агент, женат, детей пока нет. Он живет самой обычной жизнью, вот только за каждым его шагом следит весь земной шар. Труман — главный герой огромного реалити-шоу, и все, что он видит вокруг себя с самого рождения — лишь искусные декорации, все, кого он знает, даже его мать, отец, лучший друг и жена — лишь наёмные актёры.



Все это придумал и воплотил в жизнь режиссёр «Шоу Трумана» по имени Кристоф. По его задумке произошли все важные и не очень события жизни Трумана — «смерть» отца, свадьба… Кристоф следил за Труманом с рождения и до нынешнего момента. Иногда отлаженная система даёт сбои и, наконец, Труман начинает что-то подозревать…



Вот только с детства Труман мечтал быть первооткрывателем, исследователем, следопытом. Да что там - просто выехать куда-нибудь за пределы своего родного города, повидать мир! И решение в конце концов принято. Вот только какая-то невидимая, магическая сила удерживает его на месте, не дает вырваться на свободу.
 


«Шоу Трумана» — это первый драматический фильм Джима Керри. До этого фильма Джим ассоциировался только с комедиями. И даже когда фильм вышел в прокат, то в многих источниках в строке «жанр» бала указано «комедия». На столько даже критике привыкли, что Керри исключительно комедийный актер, что допустили такую ошибку. И это, пожалуй, его лучшая роль. Пусть и не в традиционном для него жанре. Персонаж настолько яркий, что весь фильм переживаешь на одном дыхании с ним. Неприятно смотреть на его попытки вырваться из маленького городка, зная, что всё тщетно. Радуешься, когда он уходит в чёрный проход за нарисованными небесами…



Фильм очень интересный и очень трогательный, и одновременно страшный в своей идее. Просто невозможно представить, что все, что окружает нас нереально, так как случилось с главным героем. Вся жизнь — это ложь, вся жизнь — это актёрская игра и выдумка режиссёра. И только один Труман реален, реальны его мысли, эмоции!

Фильм №114 - Галактика ТНХ-1138 (Джордж Лукас)

«Галактика ТНХ-1138» (THX 1138) — американская фантастическая драма снятая Джорджем Лукасом (George Lucas) в 1971 году.



В XXV веке человечество, управляемое компьютерами, вынуждено жить в подземельях. Люди, одурманенные наркотиками и превращенные в рабов, трудятся, как автоматы. Но вот находятся двое смельчаков, которые хотят освободить людей от власти машин...



Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.



В бездуховном обществе будущего люди превратились в живых роботов с атрофированными эмоциями. Все их существование строго регламентировано, любое отклонение от унылой нормы считается болезнью и подавляется. Миром управляет компьютер. Все находится под землей. Наверх выйти нельзя. Да и ни к чему: там была ядерная война. Здесь - чистота и белизна. Абсолютная белизна: белая одежда, белые интерьеры, белые механизмы... Теряешь пространственные ориентиры: совершенно непонятно, насколько большая или маленькая тюремная камера, если пол, потолок, стены, люди в ней, - все одного цвета. Здесь дети рождаются с помощью пробирок. И Любовь запрещена. Запрещены любые проявления чувств. И у людей нет имен. Есть только номера. Роберт Дюваль играет ТНХ-1138, который осмеливается противостоять системе и хочет сохранить пробудившийся в нем зародыш Любви.
 


Абсолютно нестандартный, сложный в понимании по тем временам проект THX-1138. Его суть настолько непостежима, что заставляет глубоко задуматься о существующей системе, о малозначительности по сути важных вещей. Он абсолютно невероятен в плане постановки и выбора раккурсов съемки. Он описывает абстракцию реальности через историю одного человека, пещинки в общей массе, детали одного огромного механизма, который потерялся в себе.



THX-1138 это гениальный фильм. Так получилось, что первый коммерческий проект режиссера Лукаса стал сразу культовым. Этот фильм показывает что Лукас ис самого начала своей карьеры имел талант именно по теме фантастики. Это был один из первых фильмов по стопам Орвелля где описывалось общество контролируемое вездесущей и всеконтролирующей человеческий разум машиной. Эта тема значит много для тех людей которые поняли на своем опыте что такое опрессивная социальная система, где у человека отнимаются индивидуальные права и собственная неповторимая личность. Помимо мастерски описанного фашизма и религии которые поробощяют человеческий разум и разрушают личность, очень большое место занимает визуальное описание будущего, режиссер отлично справился с этим, даже спустя дватцать лет с премьеры, когда еще не существовало комьютерной графики в кино, фильм не потерял свою способность визуальной красоты.

Фильм №113 - Чужие (Джеймс Кэмерон)

«Чужие» (Aliens) — американский фантастический боевик снятый Джеймсом Кэмероном (James Cameron) в 1986 году.



Вторая лента из серии фантастических кинофильмов о Чужом. Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.



После многих лет блуждания в космосе, спасательную капсулу с Элен находят спасатели. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?



В подавляющем большинстве случаев продолжения слепо идут по дороге, проложенной первым фильмом. В них, конечно, есть какие-то изменения, но в основном они носят косметический характер. Зачем менять то, что хорошо сработало один раз? Остается только сделать сиквел масштабней первой части, и впихнуть в него большего всего, что только можно. «Чужие» — тот редкий случай, когда сиквел не паразитирует на славе первого фильма, а руками и ногами прокладывает свой путь к сердцу зрителей. «Чужие» — сиквел, который не требует знания оригинала. Здесь нет ничего, что появляется из ниоткуда, прикрываясь тем, что, мол, нужно было смотреть первую часть. И в то же время, если вы смотрели «Чужого», то фильм предстанет перед вами в еще более выгодном свете.



Камерон значительно углубил и расширил образ Рипли, сделав из неё, по сути дела, драматический персонаж. Кроме того, Камерон создал крайне запоминающихся второстепенных персонажей. Майкл Бьен (Хикс) отлично сыграл уже знакомую ему роль защитника женщины, которая сама от кого хочешь защитит. Один из самых моих любимых актеров второго плана, Билл Пэкстон (Хадсон), на пять исполнил роль главного приколиста. Помимо них еще есть Васкез, Дрэйк, Апоне, Ребекка, Бёрк, Бишоп… Эти имена точно останутся в памяти после просмотра фильма.



В «Чужих» есть редчайшие вещи для блокбастеров: актерская игра, крепкий сценарий, отличные диалоги, и главное — персонажи, за которых ты готов переживать. О таких фильмах, как «Чужие», можно говорить часами, и после этого еще останется куча поводов поговорить о картине. Такие фильмы можно смотреть десятки раз. Такие фильмы оставляют после себя армии фанатов. Такие фильмы разбираются на цитаты. Такие фильмы порождают кучу клонов. Такие фильмы называют классикой жанра. Кроме того, после выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в конце фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.