Фильм №126 - Крадущийся тигр, затаившийся дракон (Энг Ли)
- 02.05.09, 21:21
«Крадущийся тигр, затаившийся дракон» (Crouching Tiger, Hidden Dragon) — мистический восточный боевик тайваньского кинорежиссёра Энга Ли (Ang Lee), снятый в 2000 году и ставший самым кассовым неанглоязычным фильмом в истории американского проката.
Приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Простая, но яркая картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы.
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай оставляет путь воина, передаёт магический меч «Зелёная Судьба» на хранение своему товарищу и погружается в медитацию. Однако меч похищен таинственными злоумышленниками. И на горизонте появляется зловещая фигура давнего противника — наёмного убийцы, расправившегося в своё время с учителем Ли Мубая. И мастер отправляется на поиски меча и безжалостного убийцы, встречая на пути коварство, магию, силу и любовь...
Однако сюжет этого фильма не очень просто изложить что в двух, что в двухстах словах. И это вовсе не из-за того, что сюжет или слишком сложен, или наоборот - слишком прост. Дело в том, что сюжет как таковой не является в данной картине первостепенным. Он всего лишь средство выражения определенной философии. Вы же не будете разбирать по косточкам сказку об Иванушке-дурачке, бабе-яге и Змее Горыныче, издеваясь над простоватостью Иванушки, гротескностью бабы-Яги или фантастичностью Змея Горыныча? Сказка - она и есть сказка. Она служит для того, чтобы в доступной и увлекательной форме чему-то научить, втолковать какие-то мысли, объяснить логику определенных поступков.
Верхний, видимый пласт фильма, - очень прост и даже наивен. Однако там несколько пластов. Легендарные войны летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится. Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями.
Приключенческая сказка о поиске двумя воинами похищенного старинного меча, чуть ли не типичный кинокомикс с летающими по воздуху героями, которые ради разнообразия вдобавок вступают в поединки в стиле кунфу. Простая, но яркая картина вызвала повсеместно (но особенно явно — в англоязычных странах, сильнее ориентированных на Голливуд) настоящий фурор, получив множество различных премий и совершенно невероятные для иноязычной картины кассовые сборы.
Легендарный мастер боевых искусств Ли Мубай оставляет путь воина, передаёт магический меч «Зелёная Судьба» на хранение своему товарищу и погружается в медитацию. Однако меч похищен таинственными злоумышленниками. И на горизонте появляется зловещая фигура давнего противника — наёмного убийцы, расправившегося в своё время с учителем Ли Мубая. И мастер отправляется на поиски меча и безжалостного убийцы, встречая на пути коварство, магию, силу и любовь...
Однако сюжет этого фильма не очень просто изложить что в двух, что в двухстах словах. И это вовсе не из-за того, что сюжет или слишком сложен, или наоборот - слишком прост. Дело в том, что сюжет как таковой не является в данной картине первостепенным. Он всего лишь средство выражения определенной философии. Вы же не будете разбирать по косточкам сказку об Иванушке-дурачке, бабе-яге и Змее Горыныче, издеваясь над простоватостью Иванушки, гротескностью бабы-Яги или фантастичностью Змея Горыныча? Сказка - она и есть сказка. Она служит для того, чтобы в доступной и увлекательной форме чему-то научить, втолковать какие-то мысли, объяснить логику определенных поступков.
Верхний, видимый пласт фильма, - очень прост и даже наивен. Однако там несколько пластов. Легендарные войны летают, владеют самыми немысленными приемами приемами и способны поймать пулю двумя пальцами. Это многим нравится. Но фильм богат не только в зрелищном плане, он богат еще и тонкими восточными характерами, философским отношением к окружающему и прочими премудростями.
4
Коментарі
Гість: Крайтос
12.05.09, 21:48
Один из лучших фильмов, которые я видел