Фильм №111 - Адвокат дьявола (Тэйлор Хэкфорд)
- 15.03.09, 21:21
«Адвокат дьявола» (The Devil’s Advocate) — мистическая драма снятая американским режиссером Тэйлором Хэкфордом (Taylor Hackford) в 1997 году по одноименному роману Эндрю Найдермана (Andrew Neiderman).
Адвокат дьявола — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации католической церкви. Официально эта должность называлась укрепитель веры. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности для того, чтобы отменить процедуру. В современном языке этот термин часто употребляется для обозначения людей, которые защищают позицию, которой сами не придерживаются. Иногда они делают это просто для того, чтобы поспорить, иногда для того, чтобы выявить возможные логические недочёты собственной позиции или попытаться доказать свою позицию «от противного».
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл не одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди.
Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону... Последний же имеет еще и другое имя - он сам Сатана, и он намерен объяснить молодому человеку, зачем его пригласили в Нью-Йорк...
Сила этой умной, захватывающей драмы в том, что она не скатывается в рамки жанра мистических ужасов. Это скорее философско-психологическая драма, в которой размышления о природе Добра и Зла, Боге и Дьяволе визуально (очень хорошие визуальные эффекты Ричарда Гринберга) выдедены в образах Сатаны и его приспешников. Ясно, что происходить все это могло и просто в сознании человека, которому дана свобода выбора. Просто выбор этот порою очень непрост, а грань столь зыбка, что перешагнуть ее можно, ничего не заметив и не почувствовав. Ну а если и дурно потом на душе, то часто махнет человек рукой и скажет: "А, пройдет". Фильм очень хороший, советую только смотреть его внимательно и не уставшим. В нем очень много коротких, но значимых фраз. Актерское мастерство Пачино и Ривза на высоте.
Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека. Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю», эта фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай». Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу, встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке, на ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона, чемпион одержал победу уже во втором раунде. Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером, но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз, после того как Тэйлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова, актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери. Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
Адвокат дьявола — это неофициальное название должности института канонизации и беатификации католической церкви. Официально эта должность называлась укрепитель веры. Функция адвоката дьявола заключалась в том, чтобы собрать все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника, которая могла состояться только в том случае, если укрепитель веры не находил аргументов достаточной важности для того, чтобы отменить процедуру. В современном языке этот термин часто употребляется для обозначения людей, которые защищают позицию, которой сами не придерживаются. Иногда они делают это просто для того, чтобы поспорить, иногда для того, чтобы выявить возможные логические недочёты собственной позиции или попытаться доказать свою позицию «от противного».
В Нью-Йорк по приглашению главы крупного юридического концерна прибывает Кевин Ломакс, молодой адвокат. До этого он был известен тем, что защищал исключительно негодяев и притом не проиграл не одного процесса. На новом месте работы он вполне счастлив, он живет в роскошной квартире с любящей женой, его окружают интересные люди.
Но вскоре ситуация неуловимо меняется, происходят странные и зловещие события: внезапно погибает один из его коллег, затем кончает самоубийством его жена. Кевин, догадываясь, в чем тут дело, приходит к шефу концерна Джону Милтону... Последний же имеет еще и другое имя - он сам Сатана, и он намерен объяснить молодому человеку, зачем его пригласили в Нью-Йорк...
Сила этой умной, захватывающей драмы в том, что она не скатывается в рамки жанра мистических ужасов. Это скорее философско-психологическая драма, в которой размышления о природе Добра и Зла, Боге и Дьяволе визуально (очень хорошие визуальные эффекты Ричарда Гринберга) выдедены в образах Сатаны и его приспешников. Ясно, что происходить все это могло и просто в сознании человека, которому дана свобода выбора. Просто выбор этот порою очень непрост, а грань столь зыбка, что перешагнуть ее можно, ничего не заметив и не почувствовав. Ну а если и дурно потом на душе, то часто махнет человек рукой и скажет: "А, пройдет". Фильм очень хороший, советую только смотреть его внимательно и не уставшим. В нем очень много коротких, но значимых фраз. Актерское мастерство Пачино и Ривза на высоте.
Герой Джон Милтон был назван в честь автора классического произведения «Потерянный рай», в котором рассказана история падшего человека. Когда в конце фильма Ломакс находится в офисе Милтона, он произносит: «Лучше править в аду, чем служить в раю», эта фраза взята из эпической поэмы Джона Милтона «Потерянный рай». Боксерский поединок, который посещают Милтон и Ломакс, на самом деле не отрежиссированная сцена, а матч мирового чемпионата по боксу, встреча происходила 4 октября 1996 года в Нью-Йорке, на ринге сражались Рой Джонс младший, чемпион в суперсреднем весе по версии IBF, против Брайанта Брэннона, чемпион одержал победу уже во втором раунде. Изначально в фильме планировалось уместить куда больше спецэффектов, сделав его блокбастером, но от такого проекта Аль Пачино успел отказаться пять раз, после того как Тэйлор Хэкфорд при помощи нескольких людей переписал сценарий, он предложил его Пачино снова, актеру понравилась новая версия сценария, но он подумал, что у него не получится изобразить Милтона достойно и предложил отдать эту роль Роберту Редфорду или Шону Коннери. Киану Ривз отказался от части гонорара за фильм, чтобы обеспечить участие в нем Аль Пачино.
5
Коментарі
TIGRA L
116.03.09, 01:02
Гість: Пан OD
222.03.09, 18:07
сюжет не блещет, но шарлиз+аль пачино+киану ривз буквально вытягивают фильм своей игрой
Уляшка
329.04.09, 21:43
ой интересный как по мне я люблю чтотоо поджобоне ... мистика... ну это я лучше воспринимаю чем чужих ))
Гість: lipkind
421.08.10, 22:34
блестящий фильм. с психологической точки зрения может служить учебником психологии, ну а актерская команда подобрана выше всяких похвал.
Гість: lipkind
521.08.10, 22:35Відповідь на 2 від Гість: Пан OD
и, какие фильмы, на ваш взгляд, блещут? из чисто творчесого интересу?