Фильм №110 - От заката до рассвета (Роберт Родригес)
- 14.03.09, 21:21
«От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn) — мистический боевик американского режиссера Роберта Родригеса (Robert Rodriguez) снятый в 1996 году.
Братья Гекко (Сет и Ричард) только что ограбили банк, поубивав по пути кучу полицейских и гражданских, а также взяв в заложницы одну из работниц банка по имени Глория (Бренда Хиллхаус/ Brenda Hillhouse), которую вскоре убьет псих Ричард. А братьям нужно выбираться из страны - они уже договорились с мексиканской мафией, что те за тридцать процентов суммы награбленного дают им приют на своей территории в городе Эль Рей. Осталась одна загвоздка - их остервенело ищут ФБР и вся полиция штата Техас, для которых поимка двух бандитов стала делом чести.
И тут на пути душегубов Гекко оказывается семья Фуллер, путешествующая в своем фургончике. Отец, сын и дочь решают остановиться в замызганном отеле, где временно проживают Гекко. Глава семейства - Джейкоб, бывший пастор, который потерял рвение в своей вере после жестокой и трагической смерти жены. Как он сам говорит: "Верю ли я в Бога и Иисуса? Да. Но вот люблю ли я их? Нет!". Сын у него приемный - китаец по имени Скотт, очень привязан к приемному отцу. Дочь родная - Кейт.
Братья Геко берут в заложники всю семью, и на их фургоне пересекают американо-мескиканскую границу. Уже за границей они останавливаются в заранее условленном месте - стрип-баре, работающем от заката до рассвета. А в баре их ждет неприятный сюрприз - оказывается, он принадлежит вампирам, и в определенный момент те начинают поедать своих посетителей. В эту непростую ночь из людей там оказываются еще несколько колоритных персонажей - бармен Чарли, чье лицо не представляет собой приятное зрелище, огромного негра Фроста, который после Вьетнама стал несколько отмороженным, и рокера по прозвищу Секс-Машина. И эта компания вынуждена встать на борьбу с исчадиями ада.
«От заката до рассвета» - это тот самый случай, когда фильм начинается в одном жанре, а заканчивается совершенно в другом. Всю первую половину фильма зритель наблюдает классические криминальные перипетии, вполне обычные для гангстерских фильмов. Но с определенного момента действие неожиданно разворачивается совсем в другую сторону: начинается несколько пародийная битва с вампирами, которые почем зря кусают случайных посетителей придорожного бара «Веселые титьки». Тут уже кстати оказывается то, что разочаровавшийся в Господе Боге Джейкоб Фуллер умеет освящать воду, а братья Гекко хорошо стреляют. Тарантино, который стал не только сценаристом, но и исполнителем одной из главных родей в фильме, поначалу хотел быть еще и его режиссером, но потом решил полностью сосредоточиться на актерстве.
«От заката до рассвета» стал третьим фильмом тогда еще молодого Роберта Родригеса и позволил ему попасть в обойму «модных режиссеров». Конечно, фильм не стал однозначным «хитом на все времена», но собрал довольно приличные суммы денег в американском и мировом прокате. И самое главное – Родригеса пригласили с ним на Берлинский фестиваль, что было уже признаком признания на мировом уровне.
Неизвестно, что именно было на уме у Тарантино и Родригеса, когда они затевали «От заката до рассвета», но во время съемок они точно ни в чем себе не отказывали и веселились, как могли. В фильме отличные второстепенные персонажи. Чего только стоит знаменитый монолог в исполнении Чича Марина. Тем, кто хорошо владеет английским, рекомендуется послушать его в оригинале, ибо перевод не может полностью передать всю его глубину. Кроме того, обязательно обратите внимание на исключительный саунд-трэк, который хорош даже отдельно от картины.
Братья Гекко (Сет и Ричард) только что ограбили банк, поубивав по пути кучу полицейских и гражданских, а также взяв в заложницы одну из работниц банка по имени Глория (Бренда Хиллхаус/ Brenda Hillhouse), которую вскоре убьет псих Ричард. А братьям нужно выбираться из страны - они уже договорились с мексиканской мафией, что те за тридцать процентов суммы награбленного дают им приют на своей территории в городе Эль Рей. Осталась одна загвоздка - их остервенело ищут ФБР и вся полиция штата Техас, для которых поимка двух бандитов стала делом чести.
И тут на пути душегубов Гекко оказывается семья Фуллер, путешествующая в своем фургончике. Отец, сын и дочь решают остановиться в замызганном отеле, где временно проживают Гекко. Глава семейства - Джейкоб, бывший пастор, который потерял рвение в своей вере после жестокой и трагической смерти жены. Как он сам говорит: "Верю ли я в Бога и Иисуса? Да. Но вот люблю ли я их? Нет!". Сын у него приемный - китаец по имени Скотт, очень привязан к приемному отцу. Дочь родная - Кейт.
Братья Геко берут в заложники всю семью, и на их фургоне пересекают американо-мескиканскую границу. Уже за границей они останавливаются в заранее условленном месте - стрип-баре, работающем от заката до рассвета. А в баре их ждет неприятный сюрприз - оказывается, он принадлежит вампирам, и в определенный момент те начинают поедать своих посетителей. В эту непростую ночь из людей там оказываются еще несколько колоритных персонажей - бармен Чарли, чье лицо не представляет собой приятное зрелище, огромного негра Фроста, который после Вьетнама стал несколько отмороженным, и рокера по прозвищу Секс-Машина. И эта компания вынуждена встать на борьбу с исчадиями ада.
«От заката до рассвета» - это тот самый случай, когда фильм начинается в одном жанре, а заканчивается совершенно в другом. Всю первую половину фильма зритель наблюдает классические криминальные перипетии, вполне обычные для гангстерских фильмов. Но с определенного момента действие неожиданно разворачивается совсем в другую сторону: начинается несколько пародийная битва с вампирами, которые почем зря кусают случайных посетителей придорожного бара «Веселые титьки». Тут уже кстати оказывается то, что разочаровавшийся в Господе Боге Джейкоб Фуллер умеет освящать воду, а братья Гекко хорошо стреляют. Тарантино, который стал не только сценаристом, но и исполнителем одной из главных родей в фильме, поначалу хотел быть еще и его режиссером, но потом решил полностью сосредоточиться на актерстве.
«От заката до рассвета» стал третьим фильмом тогда еще молодого Роберта Родригеса и позволил ему попасть в обойму «модных режиссеров». Конечно, фильм не стал однозначным «хитом на все времена», но собрал довольно приличные суммы денег в американском и мировом прокате. И самое главное – Родригеса пригласили с ним на Берлинский фестиваль, что было уже признаком признания на мировом уровне.
Неизвестно, что именно было на уме у Тарантино и Родригеса, когда они затевали «От заката до рассвета», но во время съемок они точно ни в чем себе не отказывали и веселились, как могли. В фильме отличные второстепенные персонажи. Чего только стоит знаменитый монолог в исполнении Чича Марина. Тем, кто хорошо владеет английским, рекомендуется послушать его в оригинале, ибо перевод не может полностью передать всю его глубину. Кроме того, обязательно обратите внимание на исключительный саунд-трэк, который хорош даже отдельно от картины.
6
Коментарі
Гість: iris s
114.03.09, 21:30
отличный фильм. люблю Родригеса (не всегда))
ветеринар
214.03.09, 22:04
смотрел, захватывающий фильм!
Уляшка
315.03.09, 21:32
это класика